Представляю обзор игры Pacific Typhoon, опубликованный на сайте StairsGames. По словам автора обзора это достаточно необычная игрушка — "патигейм для варгеймеров", военная карточная игра с простыми правилами, в которую можно играть аж всемером.
Pacific Typhoon – карточная игра для 3-7 игроков от GMT, выпущенная в 2008 г. Как следует из названия, игра посвящена Тихоокеанскому театру военных действий 2-й Мировой Войны.
Компоненты
Внутри коробки находятся цветные правила, 2 кубика и 2 колоды карт: колода битв и игровая колода.
Карты из плотного картона, первые несколько партий могут обойтись без протекторов.
Также в коробке есть удобный органайзер с выемками для пальцев.
Правила и геймплей
Цель игры — набрать как можно больше победных очков. Победные очки приносят карты битв и большинство игровых карт. Заработать ПО можно посредством дележа трофеев по итогам битвы и/или в результате мгновенного уничтожения карты противника. Об этом будет написано ниже.
Каждый игрок получает по 6 карт. Как обычно, игрок видит свои карты, но не показывает их соперникам.
Ведущий (меняется каждый раунд по часовой стрелке) вскрывает 2 верхние карты из колоды битв и выбирает из них одну. Таким образом выбирается одно из сражений той эпохи, которое будет разыгрываться в этот раунд. Помимо самой битвы, ведущий выбирает, когда она будет происходить (днем или ночью, если не указано уже на карте) и где (в воздухе, на воде, под водой или везде одновременно).
Пример карт битв
Фон обозначает время битвы (черный — ночь, голубой — день, бежевый — на выбор ведущего).
Число в левом верхнем углу — год битвы (от 1941 до 1945).
Значок в левом нижнем углу обозначает объем ресурсов за эту карту (0, 1/2 или 1).
Число в правом нижнем углу показывает количество ПО за данную карту.
Железный крест (слева от названия) показывает, есть ли игровая карта, сила которой в этой битве удваивается.
Остальное — указание географического места битвы, точной даты, сопроводительный текст.
После того, как ведущий выбрал битву и ее параметры, все игроки по часовой стрелке, начиная с ведущего могут либо поучаствовать в битве, сыграв карту, либо сбросить карту, либо сбросить целиком все карты с руки. Если игрок решил поучаствовать в бою, он должен сыграть 1 регулярную карту, а также может сыграть любое число бонусных карт и карт событий. Какие при этом накладываются условия/ограничения:
1. Все сыгранные карты должны принадлежать одной стороне конфликта (или союзники (США, Австралия, Великобритания), или японцы).
2. Все сыгранные карты должны подходить по году. Так, карта 44-45 годов не может быть сыграна в битвах 41-43 гг. (наоборот можно).
3. Все сыгранные карты должны подходить по времени суток (нельзя сыграть дневную карту на ночную битву).
4. Не столько строгое ограничение, сколько здравый смысл. Карта должна подходить по типу битвы (нет смысла играть подводную лодку на воздушную битву)
Игровые карты (кроме карты битвы Мидуэя)
Фон — время битвы (черный — ночь, голубой — день, бежевый — любое).
Цвет обрамления — сторона конфликта (синий — союзники, красный — японцы).
Форма фотографии — тип карты, показывает основной тип битв для данной карты + нужен для эффектов некоторых карт (колокол — самолеты и авианосцы (воздушные битвы), бинокль — корабли (наводные битвы), круг — субмарины (подводные битвы), прямоугольник — карты событий).
Числа в левом верхнем углу — сила карты соответственно в воздухе, на воде и под водой (сверху вниз). Там же могут быть значки солнышка (+1 к силе, если битва днем), луны (+1 к силе, если битва ночью), знака вопроса (сила определяется броском кубика). Если там стоят числа с плюсами, то это не регулярная карта, а карта бонуса, она может играться в дополнение к регулярной карте.
Годы использования (слева по центру). Повторюсь здесь: если карта активна с 41-го года, то она может принимать участие в битве любого года. Если же она активна только в 45 г., то и принимать участие она может только в битвах 1945 г.
Число в правом нижнем углу — количество ПО за эту карту. Круговая стрелка означает, что карта уходит в сброс и не участвует в дележе трофеев.
Значок молнии — говорит о наличии карты, способной уничтожить данную карту.
Надпись в левом нижнем углу — битва, в которой данная карта имеет двойную силу, либо название карты-жертвы, которую данная карта мгновенно уничтожает, если входить в битву после жертвы.
Остальное — сопроводительный текст.
После того, как все игроки сыграли что-либо в битву или спасовали (скинули карту/руку), подсчитываются силы каждой из сторон конфликта. В случае ничьей происходит 2-й раунд битвы, причем сыгранные карты уже не играют никакой роли. Если же сила какой-то стороны выше, она объявляется победителем. Игрок, внесший наибольший вклад в победу, распределяет между победителями трофеи. Трофеи состоят из карты битвы, а также игровых карт проигравшей стороны. После дележа игроки добирают карты из колоды до максимума в руке и начинается новый раунд. Каждая единица ресурса увеличивает максимум карт на руке на 1 (их число не может превысить 9).
Все трофеи, кроме приносящих ресурсы, лежат в закрытую, так что надо держать в голове, кто сколько заработал.
Игра длится, пока не закончится колода битв.
Впечатления
На самом деле игра простая и достаточно фановая, так что даже хочется назвать ее «варгеймерским патигеймом». Я играл в нее 2 составами: 4 игрока и 7 игроков. На семерых чувствуется даунтайм, игра становится неоправданно долгой. И хотя предполагается, что при большем числе игроков, битвы должны стать эпичнее, в нашей партии многие зачастую скидывали карты. Зато при игре большим составом чаще происходят «убийства». Вчетвером же игра очень хороша. Несложная дипломатия, маленький или почти отсутствующий даунтайм.
Еще стоить заметить механизм балансировки. Битвы предполагают примерное равное число карт с каждой стороны. Объясню, почему. Допустим, играют четверо. Идет битва, ведущий сыграл японца, после него 2 игрока сыграли союзников. Последнему игроку есть смысл играть карту союзника, ТОЛЬКО если его сила выше любого из других союзников или если он договорится с игроком с сильнейшей картой союзника о получении трофея. Иначе он останется с носом, поскольку из трофеев будет только карта битвы и 1 карта японца, а союзников было трое. Так что игра не предполагает наваливание кучей всех на одного.
Игра очень рандомна: случайный приход карт на руку, для ряда карт определение боевой силы происходит по броску кубика, незнание карт соперника. Но это не портит игру, потому что она не претендует на просчитываемость и скрупулезность. Еще раз повторю, что это «варгеймерский патигейм». Особенно драматичные ситуации складываются, когда игрок играет сильную карту, смещая чашу весов на свою сторону (скажем, «Ямато»), и тут кто-то играет Avenger-а и уничтожает Ямато, забирая себе его карту как трофей и склоняя чашу весов снова на сторону союзников. И такие ситуации не редкость. Еще больше интриги вносят карты, позволяющие ведущему сыграть свою карту не первым, а последним. Или карта «Туман», которая позволяет сыграть свою карту в закрытую.
Достоинства игры:
+ Несложные правила, невысокий порог вхождения;
+ Механизм балансровки;
+ Фановость процесса;
+ Историчность, фирменный стиль GMT.
Недостатки игры:
— Затянутое время партии (особенно для патигейма и особенно при большом числе участников);
— Для кого-то может быть избыток рандома, неприход на руку годных карт.
На Тесере я поставил игре 7,75 из 10.
Памятка
Юрий, спасибо!