13 и 14 сентября 2014 года в Москве будет проходить фестиваль настольных игр под названием Игрокон. Посетив его, можно будет поиграть в кучу разнообразных игр от наших ведущих компаний, а также поучаствовать во всяческих турнирах с призами. У Мира Хобби в расписании на 13 сентября в 17:00 числится турнир по игре Пара Кур. Так как многие ещё не пробовали эту свежую игру для вечеринок, предлагаю вам ознакомиться с ней через обзор от Максима Трофименко

Сначала о названии. 

По подсчетам многочисленных возмущений тех, кто играл со мной, я могу сказать точно — это самое странное название настольной игры из тех, что видел наш стол (если не сказать грубее). Волнения народа не уменьшились и после пробы игры. "Что это за название?", "Почему куры?", "Тут даже паркуром не пахнет" и многие другие высказывания свистели над головой подобно пулям. 

Совершенно естественно возникает желание посмотреть оригинальное название игры с мыслью о том, что опять наши локализаторы чудят. И что мы видим? Pluckin' pairs! Первое слово в таком виде вообще ни один переводчик не хочет переводить, хотя и рекомендует посмотреть схожие типа pluck или plucking, что в переводе означает "ощипывать (кур)". Теперь точно видно, что локализаторы начудили, надо было называть "Ощипанные пары", что было бы очень близко к процессу=). Шучу конечно, бедные ребята из МХ выкрутились как могли. А название изначально шняга.

Что внутри?

Внутренне убранство нас встречает картонной вставкой, делящей содержимое на 3 части: 2/3 пустота и 1/3 компоненты игры. Но к этому мы уже привыкли, хотя искренне уже хочется все игры держать в более компактном виде (касается тех, у кого за 50 =)). Будем надеяться, что со временем издатель перейдёт на коробки типа Fluxx (всё содержимое там отлично бы уместилось, за исключением блокнота).

В коробке лежат 154 квадратных фотокарточки, песочные часы на 1.5 минуты, заточенные карандаши с ластиками и громадный блокнот для записей. Но это ещё не всё…

Разницу в фотографиях чувствуете? Нет? Я же карты перевернул! Карты двухсторонние, что в несколько раз должно увеличить реиграбельность.

1 двухсторонний лист блокнота предназначен для 1 игрока на 1 партию. На десяток партий максимальным составом должно хватить (хотя по меркам патигеймов или карточных игр типа Мага десяток партий — очень мало).

Карандаши — это предмет гордости издателя. Так и говорят тебе "Смотри, у нас даже карандаши фирменные". =)

Как играть?

Правила игры очень простые и объясняются за несколько минут.

На стол выкладываются 11 фотокарточек, переворачиваются часы и пока не прошло 1.5 минуты, каждый игрок составляет пары из этих карт и вписывает их названия в свой блокнот. Последнюю 11-ю карту игрок должен вписать в отдельную ячейку "Белая курица".

Составление пар проходит по любому принципу, какой только может прийти в голову игрока. Но лучше всё-таки придерживаться какой-никакой логики, чтобы набрать как можно больше очков. 

По истечению времени заканчиваем писать и начинаем сравнивать полученные пары. Например, я называю пару "Книга-рельсы" и игроки, у которых есть такая же пара, поднимают руку. Тут включается принцип из игры "Диксит": если есть совпадение, то вписываем в счёт 1 количество очков, равное количеству игроков с одинаковой парой (я+количество поднятых рук); но если эта пара есть у всех (или ни у кого), то очков ноль. Так проверяем всем пары игроков.

Касаемо Белой Курицы есть дополнительное правило, которое мы сразу включили в основное: по факту совпадений названия в этой ячейке также начисляются очки.

Всего за 1 партию надо отыграть 6 раундов (соответственно 6х11=66 карт) и подвести итоги по очкам.

Истоки.

Своим появлением эта игра обязана другой компанейской игре под названием "Сompatibility" (в пер. с англ. — Совместимость), где, в отличие от "Пары кур" у игроков персональные карты, а ассоциативный ряд построения пар строится на основе других карт с текстом. Автор, подобно Огюсту Родену, отсёк всё лишнее и  тем самым облегчил игровой процесс. Кстати, мне это почему-то навевает подход Николая Пегасова к своим проектам (пример — "Воображарий"). Какая из этих игр лучше — решать точно не мне, так как вряд ли я сыграю в обе из-за языкового барьера. 

Впечатления. 

Я отыграл в "Пару кур" 6 партий разными количественными и качественным составами от 3 до 6 игроков. На работе игру встретили на уровне "удовл.", а вот дома игра пошла более чем хорошо.

Партия проходит за 20-30 минут в зависимости от времени на обсуждение полученных пар. Само обсуждение считаю обязательным действом, чтобы попытаться понять, как думает партнёр по игре и подстроиться под его логику в следующем раунде.  Ну и помимо всего, это очень весело (например, кто бы подумал, что призрак и яичница могут быть парой? А вот могут! Призрак пришёл ночью и съел яичницу, всё просто! =)). Если сравнивать игру с другими играми на ассоциации типа "Диксит", то "Пара кур" выигрывает в простоте правил, длительности партии и меньшим требованиям по ассоциативности, ведь можно вообще не объяснять свои решения. Именно поэтому некоторым, кто не очень любит "Дикситы" и её производные, можно попробовать порекомендовать эту игру. Лично мной негативных отзывов не замечено.

Много нытья мне пришлось пережить, когда некоторые игроки узнали, что здесь надо столько писать карандашом да ещё и на время. Вот он, наш век высоких технологий, во всей красе! Современный человек привык тыкать кнопочки, гладить экранчики и начал забывать навыки чистописания. У нас даже случались такие казусы, что игрок написал пару, а понять, что написал, не может. Так что и в ключе реабилитации своих пальчиков я также рекомендую эту игру. =)

Советы для тех, кто захочет поучаствовать в турнирах.

— Если вы видите сверхочевидные пары, пишите их, не будьте уникальным. Если все напишут эту пару, а вы нет, то они получат очень много очков, а вы нет. Лучше уж всем по нулям.

— 1.5 минуты достаточно для того, чтобы немного подумать. Не спешите, в этой игре, как правило, нужная ассоциация может прийти не сразу. Это конечно не касается тех, кто медленно пишет. =)

— Меньше думайте над реальным названием изображения на карте, пишите так, как будет понятно вам. Я заметил, что время на поиск мозгом подходящего названия у многих вызывает ступор и в итоге проигрыш.

— Подстраивайтесь под других игроков. Если вы будете гнуть свою логику, не получите очков. Без логики выиграть вообще нельзя.

В итоге хочу сказать, что у Мира Хобби появилась очередная неплохая компанейская игра с низким уровнем вхождения и достаточной реиграбельностью. Единственный косяк — это название, смысл которого не стоит искать ради собственного душевного здоровья. =) Любителям весело провести время, а также владельцам всяческих антикафе — искренне рекомендую.