Просматривая форум игры Memoir ’44, я наткнулся на рассказ о сборнике советов для этой игрушки. Предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом с английского:
Сборник тактических и стратегических советов по Memoir ’44 Алексиса «Praxeo» Бюве — это результат отлично проделанной работы. И работы немалой, потому что состоит он аж из 512 страниц вкусностей для фанатов игры, таких же как и я сам.
Как следует из названия, на самом деле это две книги в одной: первая посвящена тактике, а вторая — стратегии. В первой части рассматриваются вопросы, связанные с перемещением подразделений и атаками, использованием отдельных карт и арифметике индивидуальных бросков кубиков.
Я не силён в математике, так что с удовольствием познакомился с элементами теории вероятностей и даже понял что нужно делать, когда у тебя есть примерно такой выбор: бросить 3 кубика против одного пехотинца с вероятностью его отступления или бросить 4 кубика против двух пехотинцев, которым некуда отступать. Разница между этими вариантами составляет всего 1%, но знать это — приятно.
Во второй части рассказывается о том, как выигрывать сражения, объясняется, как «читать» раскладку сценариев, подбирать подходящую руку и приводятся шансы на получение нужных карт.
В книге также содержатся 4 откомментированных отчёта о сражении, где теоретические знания увязываются с практическими ситуациями.
По всей книге также разбросаны советы, сформулированные в небольшие «присказки», помогающие запоминать тактические уловки и приёмы. Например: «2. Деревни стоит атаковать и оборонять пехотой» или «103. Снайперы боятся артобстрела (Barrage) и бронетехники».
В книге приводятся общеисторические сведения о Второй мировой войне, а также более конкретные справки, касающиеся отдельных сценариев (их написал «штатный историк» Days of Wonder — JdRommel.
Кроме того, в сборнике приводится длинный перечень сценариев (как официальных, так и неофициальных), в которых подчёркиваются отдельные аспекты игры или демонстрируются какие-то спецподразделения, нации, особые возможности, дополнительные правила и т.п.
Варианты «Overlord» и «Breakthrough» в книге упоминаются, но основной упор делается всё-таки на обычные сражения, в то время как у этих вариантов могут быть некоторые особенности в стратегии и тактике (хотя, большинство советов, всё же, применимо и для «Overlord» и «Breakthrough»).
У меня нет никаких претензий к сборнику (разве что исторические справки могли бы быть напечатаны чуть более разборчивым шрифтом). Всё, что я хотел бы пожелать, так это чтобы в книге было 1024 страницы.
Надеюсь, однажды DoW выпустит сборник и на английском…
Очень вкусно придуманная игра, но жутко рандомная. Попробовал пару раз и вся любовь к ней испарилась) Интересно, чем такой сборник может помочь? Это же как учебник по теории вероятности получится, а не тактический советник.
Рандом ранодомом, зато игра реально «выстрелила» в массы. НЕ знаю как насчёт учебника по тер.веру, но для игроков книжка будет интересна как минимум тем, что показывает как мыслят игроки (это касается 4 откоментированных сценариев) по обе стороны. А уж будет игрок дальше развивать свой мозг или нет — тут уж никакая книга помочь НЕ в силах.
Лично мне было бы интересно полистать английскую версию, хоть сама игра и НЕ привлекает.
Последняя фраза убила..
Не понятно почему игра так популярна. Задумка интересная , но увы реализация весьма странная.Игра производит впечатление грубого наброска нежели полноценного продукта. Очень много не правдоподобных и не продуманных моментов.
Есть и менее грубый набросок — серия Commands & Colors: Ancients
Ben, удивляться почему популярен мемуар — это тоже самое, что удивляться почему популярен телеканал ТНТ и книги Дарьи Донцовой.