Тов. Pard представляет новый выпуск рубрики "Печать", рассчитанной на тех, у кого простаивает принтер, но при этом интересно попробовать что-то новое. В сегодняшнем материала нас ждёт знакомство с играми Trickster Fantasy, Mottainai, Best Treehouse Ever и Adorable Pandaring.
Взятки без чисел
Даниэль Солис, который придумывает небольшие карточные игры и ведёт курсы дизайнеров игр, предложил идею карточной игры на взятки, на картах которой отсутствуют привычные в подобных играх числа.
В игре участвует 3-7 игроков. Колода состоит из 49 карт – с 7 разными фонами и с 7 разными персонажами, разные сочетания которых в колоде встречаются только 1 раз.
Каждый игрок, получив начальные 7 карт, выбирает себе только 1 карту, а остальные передаёт соседу слева. Такое выбирание карт известно по игре Fairy Tale и её последователям – 7 Wonders, Sushi Go! и Between Two Cities. Набрав в руку по 7 карт, игроки начинают игру, цель которой – первым избавиться от всех карт руки.
Первый игрок начинает розыгрыш, положив с руки на стол любую карту. Эта карта является своеобразным бонусом для первого игрока, и позволяет ему безопасно сбросить любую ненужную карту, особо не задумываясь о стратегии. Второй игрок также кладет любую карту, и как раз вот эта карта и задаёт направление розыгрыша взятки. Каждый следующий игрок должен положить одну карту, учитывая фон и персонажа карты, сыгранной вторым игроком. Выкладываемая карта должна удовлетворять одному из трёх условий:
– такой же фон,
– такой же персонаж,
– другие фон и персонаж.
Если игрок не может выложить карту, он забирает все карты этого розыгрыша и выкладывает их на стол, перед собой, лицом вверх, как штрафные. А если все игроки смогли положить по карте, то эти карты забирает второй игрок. Игрок, забравший карты, становится первым игроком и начинает новый розыгрыш.
Когда один или несколько игроков сыграли все 7 своих карт, подсчитывается количество штрафных карт у каждого игрока: лежащие на столе плюс находящиеся в руке.
– оригинальная пнп-версия игры
Сожаление
Компания Asmadi Games предоставила для открытого тестирования новую игру, созданную той же командой, которая работала с игрой Glory to Rome. Название новой игры – Mottainai, и этот термин означает сожаление об упущенных возможностях (я сожалею, что не купил игру "Сожаление").
Колода из 54 уникальных карт предназначена для 2-3 игроков. Как и в своей духовной предшественнице, карты в новой игре могут выполнять разные функции — быть материалом, работой или помощником, и от мастерства игрока зависит их наиболее эффективное использование. Вторая колода позволяет участвовать в игре 4-6 игрокам.
– оригинальная пнп-версия игры
Прелестные панды
Эта же компания выпускает ещё одну небольшую карточную игру для 3-5 игроков, пнп-версию которой можно распечатать и попробовать. Игра развивает идеи, заложенные в их недавней успешной игре Red7: в игре действует правило, определяющее ранг карт, и это правило по ходу игры изменяется. Посмотрим, как это реализовано в данной игре.
В игре есть 4 карты правил, определяющие, какие панды считаются прелестными, но действует только одна из них. Как только на столе оказывается 4 панды, удовлетворяющие правилу, игроки, имеющие не менее 2 прелестных панд, награждаются бамбуком (он в игре выполняет роль призовых очков), а эти панды замешиваются в колоды. После этого в игре начинает действовать другое правило, какие панды считаются прелестными. Побеждает игрок, набравший 5 бамбуков.
В свой ход игрок выкладывает на стол, перед собой, 2 карты панд – одну лицом вверх и одну рубашкой вверх – и выполняет действие, указанное на открытой карте. Действия позволяют красть бамбук или панд, повторять действия других карт, пытаться угадать закрытые карты других игроков и изменять действующее правило выбора прелестных панд.
При всей своей простоте эта короткая (5-15 минут), но занимательная игра позволяет интересно провести время между большими играми.
– оригинальная пнп-версия игры
Самый лучший дом. На дереве
Scott Almes известен серьёзными играми, которые при этом помещаются в небольшие жестяные коробочки (Tiny Epic Kingdoms, Tiny Epic Defenders, Tiny Epic Galaxies). Теперь он выпускает лёгкую карточную игру Best Treehouse Ever для 2-4 игроков, пнп-версия которой доступна для скачивания и опробования.
Игроки строят на ветвях дерева дом своей мечты. Он состоит из комнат разного вида, что отмечается цветом карты. На карту с изображением ствола дерева игрок пристраивает две карты с комнатами. На эти две комнаты – три комнаты, и так далее, в результате чего законченный дом принимает вид перевёрнутой пирамиды.
Прежде, чем приступить к строительству, игроки выбирают очередную карту с помощью традиционного способа: получив 6 карт, игрок оставляет себе 1 из них, которую как раз и будет строить, а остальные передаёт соседу. Затем игроки одновременно открывают выбранную карту, пристраивают её к своему дому, после чего выбирают следующую карту. Правила строительства комнат довольно просты:
– новая комната должна опираться на 2 комнаты предыдущего этажа, кроме 2 крайних комнат,
– первую комнату нового цвета, которого ещё нет на дереве, можно строить в любом месте, но каждая следующая комната этого цвета должна опираться на другую комнату такого же цвета,
– размер дома не должен превышать 6 этажей, включая первый, со стволом,
– построив комнату с одной стороны ствола, следующую комнату, для поддержания равновесия, необходимо строить с другой стороны ствола (баланс дома помечается маркером, который помещается у основания дерева).
В конце каждого раунда, в котором каждый игрок может добавить к своему дому не более 5 комнат, происходит хитрый подсчёт победных очков. Каждый игрок, начиная с лидирующего по очкам, выбирает один из 4 модификаторов подсчёта победных очков: «0», «0», «2» и «2». После этого игроки в обратном порядке кладут эти модификаторы на любые из карт всех 6 цветов, которые используются в игре. Каждый игрок получает за свои комнаты каждого цвета указанное количество очков (цвета, не отмеченные модификаторами, считаются как «1»).
Есть и более дружелюбный вариант подсчёта очков: каждый игрок просто выбирает цвет, который приносит очки в этом раунде. В этом случае борьба за блокирование большого очкового дохода у других игроков отсутствует, и каждому игроку придётся уделять больше внимания развитию собственного дома, чем стараться помешать чужому.
Эта простая и лёгкая игра длится всего 20 минут и пригодится на игровых вечеринках для заполнения промежутков между крупными играми.
Похоже, я чего-то не понимаю. По-моему, любая карта удовлетворяет одному из этих условий.
Первые две карты как раз и определяют, какое из этих условий будет использоваться. Например, если первые две карты красные — то дальше можно играть только красные.
Я неправильно написал. Следующие игроки должны учитывать ОБЕ карты, сыгранные первым и вторым игроками. 3 возможных варианта:
1. Бард на красном, бард на жёлтом фоне — все следующие игроки должны играть бардов.
2. Бард на красном, маг на красном — все следующие играют кого-нибудь на красном.
3. Бард на красном, маг на жёлтом — все следующие играют других героев, на других фонах.
@Pard
игра етта есть со схожими правилами
Да. Про игры со схожими правилами — в следующем выпуске.
Если я правильно помню — колода Red7 идентична по составу Trickster. Так что можно играть ей.
Дом на дереве по настроению и механике, почему то мне напомнил игру «маленький принц»! обязательно опробую пнп! спасибо!
@Pard
Спасибо, офигенный выпуск!
Спасибо. Интересно!
Trickster Fantasy пишет недоступна оригинальная версия. У кого есть скиньте
@Александр
Положил её здесь — https://yadi.sk/i/1KnUb4m3jVeKY
На форуме также есть тема с доп. вариантами игры — http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,10572.0.html