Добро пожаловать в мир настольных игр

Переизбыток дополнений к Star Realms

Родился у меня математический вопрос. Вот, есть у нас Звёздные империи, она же Star Realms, с колодой из 80 карт. Позднее к ней добавилось два мелких дополнения Fleets & Fortresses и Bases & Battleships, по 13 карт в каждом. Базовые 80 карт превратились в 106. Потом вышло дополнение Colony Wars, в нём было ещё 80 карт. Всего уже 186. Ну и десяток промок ещё до кучи. Всего получается порядка 200.

Теперь выходит новое дополнение Star Realms: United. В нём 24 новые карты, от всех прежних они отличаются тем, что каждая – двухцветная. Интересный, необычный подход к игре. Только вот какая штука. Добавляем мы этот доп в колоду, и в ней получается уже примерно 224 карты. Много – это обычно хорошо, но в этом случае, возможно, уже слишком. 224 карты – это означает, что карты из United будут появляться на столе не так уж и часто. В колоде из всего 10%.

Совсем другое дело было бы, если бы мы смешали доп только с базой. Тогда карт в колоде оказалось бы 106 (80 + 24), а на долю United приходилось бы уже не 10%, а 30%. Другими словами, такие карты появлялись бы на столе втрое чаще. Но вот в чём дело: другие-то карты из колоды тоже не хочется выбрасывать.

Подобная ситуация для меня не в новинку. Нечто подобное было когда мы играли в Доминион с дополнениями. Но там всё решалось проще: в каждой партии доступны всего 10 типов карт, для их выбора есть специальная колода. Сдал из неё 10 карточек, что выпало, тем и играешь. В Star Realms условия иные. Тут в каждой партии задействуются все карты, в общей колоде. Понятно, что до конца её, наверняка и не пролистаем, но, всё равно, колода – она всегда одна и та же.

Мне кажется, с таким вопросом должны были сталкиваться люди, играющие в Ascension. Для неё, ведь, тоже выходило немало дополнений и вряд ли народ играл со всеми ими сразу. Поделитесь опытом, как тут можно поступить? Базовых решений я, по-прежнему, вижу только два: оставить в колоде все карты, либо что-то выкинуть. Но к ним можно добавить и новый вариант. Допустим, разделить колоду на 3 части: база, Colony Wars, United. И когда на стол надо выложить новую карту, активный игрок сам решает из какой из трёх колод её вскрыть. Только это после каждой партии пришлось бы раскладывать карты по этим трём колодам, что не очень удобно.

11 комментариев

  1. evgen_wassup

    Как говорилось ранее, Star Realms — этакий «Манчкин» от колодостроя — простой игровой процесс, при этом куча допов с более имбовыми, чем в базе, картами (при этом существенно не разнообразящие игровой процесс). Меня как-то сразу не цепануло. Тот же «Доминион» в разы умнее благодаря ограничению количества покупок и засорению руки «пустышками» и картами с ПО.
    В Ascension все решается намного проще — каждая коробка с допом — это по факту stand alone-игра, таким образом по рекомендации от авторов игры берутся два допа, стоящие рядом по хронологии — и замешиваются соответствующие колоды карт.
    В SR, видимо, нужно как и в «Манчкине», исключать из игры карты, ломающие игру, или откровенно неэффективные, и формировать свою собственную колоду исходя из личных предпочтений (при этом не забывая о балансе).

  2. sokrat

    Больше дополнений, больше вариантов игры.
    Игры из разряда Easy to Learn, Hard to Master живут тем что как раз привносят новизну в игру за счет рандома приходящих карт.
    Это и в генералах присутствует (поэтому я бы сравнивал эти игры как колодстроительные) и там не вызывает такого вопроса?
    Рынок в колодостроях — тот еще рандом. И играть эффективно нужно уметь и в случаях когда идут карты одной масти, так и разные. А разные как раз дают доп. вариации тактик.
    Например: Базы + чистка; демаг + сброс-карт-противникам; хил и демаг.
    Приход карт влияет на выбор эффективной стратегии. Например если в торговом ряду не выходят базы — набирать больших демагеров и побеждать.
    Если есть хил, но нет красных, то зеленые выигрывают.

    Поэтому если хочется научиться всегда побеждать, то нужно фиксануть играемую колоду и играть только её.
    А если хочется отдыхать раскладывая пасьянс, то стопка карт побольше и как повезёт с приходом.

    p.s. Я играю в игру на планшете в двух режимах: без допов и с почти со всеми допами в программе (Promo+Bases+Events).
    События дают доп. тактику — чистка ряда в ожидании прихода карт, дающих право взять доп. карту или зачистить сброс.
    А без допов — меньше рандома, но нужно лучше следить за балансом своего демага/защиты/хила по мере накопления колоды.

  3. Ort

    Примерно с той же проблемой сталкиваются любители Талисмана, когда смешивают три-четыре дополнения. Они видят, что стопка событий получается сантиметров под пятнадцать и шансов вытянуть одно конкретное событие ничтожно мало. Но это никого особо не печалит. Фан игры в рандоме, а не в поиске синергии и крутых комбах. В Star Realms то же самое.

    Как уже отметили выше, в Ascension (бумажный во всяком случае) играют парой коробок — большим сетом и следующим за ним дополнением. Можно, конечно, замешать все подряд, но игра превратится немножко в Star Realms…

  4. pegasoff

    Star Realms United состоит из 48 карт, из которых 36 замешиваются в общую колоду. Играл в неё на днях.

    There are 4 packs in the United expansion that include the following cards:

    «Faction Pairs» Pack — A (Has the «A» symbol in the bottom right)

    — Trade Star x2
    — Union Stronghold
    — Alliance Transport x2
    — Embassy Base
    — Coalition Messenger x2
    — Lookout Post
    — Blob Bot x2
    — Exchange Point
    — «Faction Pairs» rules card.

    «Faction Pairs» Pack — C (Has the «C» symbol in the bottom right)

    — Coalition Freighter x2
    — Coalition Fortress
    — Alliance Frigate x2
    — Alliance Landing
    — Assault Pod x2
    — Unity Station
    — Unity Fighter x2
    — Union Cluster
    — «Faction Pairs» rules card.

    «Heroes» Pack

    — CEO Shaner
    — Commodore Zhang
    — Confessor Morris
    — Hive Lord
    — Chairman Haygan x2
    — Chancellor Hartman x2
    — Commander Klik x2
    — Screecher x2
    — «Heroes» rules card.

    «Missions» Pack

    — Ally
    — Armada
    — Colonize
    — Defend
    — Diversify
    — Dominate
    — Exterminate
    — Influence
    — Monopolize
    — Rule
    — Unite
    — Convert
    — «Missions» rules card.

  5. Иван

    Colony wars это все же базовая колода, хоть и альтернативная, если вы её замешиваете с базой, то играть надо на четверых, и следовательно новый доп встречать будете так же часто ~10%

  6. Scorpi0z

    По идее если замешивать и Colony Wars и United с базой, то в игру можно играть уже составом в шесть человек, за счет этого, шанс выхода новых карт в ход увеличивается, особенно если учитывать возможности некоторых карт/баз полностью скидывать карты магазина. Но конечно стоит уменьшить колоду или же проводить несколько партий подряд не замешивая сброс.

  7. hk

    @evgen_wassup

    Вы, наверное, Star Realms с чем-то путаете.
    Пока что в дополнениях не были замечены карты, более эффективные, чем в базе.
    Соответственно, т.к. все карты примерно равны, из колоды и выкидывать нечего.

  8. hk

    pegasoff :

    Star Realms United состоит из 48 карт, из которых 36 замешиваются в общую колоду. Играл в неё на днях.

    36 карт — это 24 штуки баз и кораблей и ещё 12 героев. Я их (героев) не считал, т.к. мы играем без них и без событий. В нашей компании так игра лучше идёт.

  9. hk

    Scorpi0z :

    По идее если замешивать и Colony Wars и United с базой, то в игру можно играть уже составом в шесть человек, за счет этого, шанс выхода новых карт в ход увеличивается, особенно если учитывать возможности некоторых карт/баз полностью скидывать карты магазина. Но конечно стоит уменьшить колоду или же проводить несколько партий подряд не замешивая сброс.

    Вшестером замучаешься ждать своего хода 🙂

  10. berezovskii

    hk :

    pegasoff :

    Star Realms United состоит из 48 карт, из которых 36 замешиваются в общую колоду. Играл в неё на днях.

    36 карт — это 24 штуки баз и кораблей и ещё 12 героев. Я их (героев) не считал, т.к. мы играем без них и без событий. В нашей компании так игра лучше идёт.

    Тебе, Юра, больше нравится. А я люблю все допы, но мне играть в них не с кем 🙁

  11. Lysyy

    Ну это стандартная ситуация с допами, взять тот же Ужас Аркхэма. Попробуйте сыграть хотя бы с двумя большими допами и одним маленьким. Получится полная фигня. Проблема только в том, что допы из базы всегда вымешивать очень занудно.
    А Звёздные Империи, как выше было верно сказано это колодстройный манчкин, и ждать каких либо изысков с допами или без просто глупо. Хотите умный гибридный колодострой про космос — Core Worlds, там допы это неразрывная часть базы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑