Это осенью в России должна выйти локализация игры Андор от художника Михаэля Менцеля. Релиз состоится практически одновременно с мировым, но в Германии игра уже появилась. Я нашёл на BGG один из первых отзывов и предлагаю ознакомиться с моим вольным переводом.
Впечатления по итогам первых двух партий (первый и второй сценарии, немецкое издание)
Достойная игра. Приключение для всей семьи. Не для «серьёзных» стратегов. Игровой процесс довольно прост, кооперативный режим – хорош, но на данный момент он ограничивается вопросом: «где мы будем вместе сражаться?» (битвы с участием нескольких игроков весьма эффективны). В одиночку сражаться трудно, а несколько героев с лёгкостью убивают монстров.
Самое лучшее в игре – «история», которая создаётся прямо по ходу партии. Уже сейчас я задумываюсь о реиграбельности. Что мы будем делать, закончив все пять сценариев? Игра нуждается в дополнениях.
Оформление – фантастичное, на высшем уровне. Нет никаких миниатюр, герои и монстры – это картонные жетоны на подставках. Игровое поле прекрасно равно как и планшеты игроков. Карты, вероятно, созданы под впечатлением дизайна от FFG, и вполне функциональны.
Герои – разные и по-разному развиваются, что в том числе обеспечивает создание «истории». Например, маг весьма слаб поначалу, но как только вы заполучите рунный камень, он становится очень силён.
Первый сценарий – обучающий. Чтобы сыграть в него не требуется полностью изучать правила, достаточно прочитать первые две страницы. Знакомство с остальными правилами происходит постепенно пока вы проходите первый сценарий, а также во втором и в третьем сценариях. Отличный подход для семейной игры: вы изучаете правила прямо в процессе игры.
Игра кажется немного простоватой, но в ней много чего происходит и иногда приходится повозиться. Вообще-то я не очень люблю простые игры, но в эту хочу играть снова, мне интересно, что будет дальше. Похожие ощущения оставила Risk Legacy, в Андоре они чуть слабее.
В целом – очень хорошая игра.
Впечатления по итогам третьей партии (третий сценарий, немецкое издание)
О, Господи! Сегодня я сыграл в третий сценарий и заявляю: игра ЧЕРТОВСКИ ХОРОША.
Она определённо будет одним из хитов Эссена этого года и одной из самых желаемых игр в Secret Santa 2012.
Тут спрашивали, похожа ли она на Defenders of the Realm или на Пандемию. Забудьте об этом. Каждая партия – это отдельная история из мира Андора. В Пандемию или DotR вы играете всегда одинаково. В Андоре есть несколько сценариев, и каждый из них играется по-своему.
Возможно «серьёзные игроки» назовут её слишком лёгкой или скажут, что качество компонентов не идеальное (это относится лишь к картону, на котором напечатаны карты, зато среди всех известных мне кооперативных игр у этой самое красивое оформление). Но даже опытным игрокам стоит дать Андору шанс. И даже если им она не понравится, большинство игроков наверняка найдут Андор очень интересной игрой.
Слушайте, меня уже давно так не впечатляла ни одна игра. Вы определённо должны в неё сыграть и не смейте разочаровываться после первых двух сценариев. Они – обучающие, самый смак начинается с третьего.
И не переживайте, реиграбельность каждого сценария на высоте, я гарантирую это. В первый раз вы наверняка проиграете. И во второй, вероятно, тоже.
Я надеюсь увидеть дополнения. Новых героев, новые сценарии, возможно, больше магии для волшебника.
Вы ещё услышите об Андоре. Обещаю 🙂
Выглядит интересной. Когда и где ее можно будет купить в России?
Звезда заявляла локализацию — у кого-нибудь есть более подробная инфа о выпуске?
@Atsukawa Toshiro
пока тишина
Что-то как-то ни о чём для первого обзора. Из серии — надо бы похвалить, я ж первый такой, а особо не за что.
Я для себя понял следующее:
1. Лёгкая игра с низким порогом «вхожести».
2. В базе не более трёх нормальных сценариев. Этого для реиграбельности маловато. Вообще наличие сценариев для семейной игры — весьма спорный момент.
3. «Оформление – фантастичное, на высшем уровне. Нет никаких миниатюр, герои и монстры – это картонные жетоны на подставках.» Первый раз слышу, чтобы отсутствие в такой игре миниатюр относило оформление игры к «высшему уровню». Кстати, тут же «скажут, что качество компонентов не идеальное (это относится лишь к картону, на котором напечатаны карты…» Автору надо бы определиться с общей оценкой качества.
Как бы это не оказалось очередным мимолетным пшиком. Хочется надеяться, что я ошибаюсь.
@_ГрАнд_
Сценариев не три, а пять.
Буду брать, т.к. нравятся кооперативки, фентези и Менцель =)
Звезда ответила мне, что в ноябре ориентировочно будет релиз
Обзор отстойный. Насколько хороша игра — пока не понятно.
Хотел написать то же самое. Опередил 🙂
Обзор пустой. Похвала, а чему — не ясно. Ну не картонным же жетонам вместо минек, в самом деле.
С другой стороны, слишком мало локализацией такого рода игр. FFG выпускает много похожего, но на английском, а Хоббигеймс локализует их игры совсем неспешно.
Как бы Звезда не внесла бы в игру «свою лепту» еще ухудшив исполнение элементов игры.
А мне кажется, что Звезда заменит картон на миниатюры, что пойдёт только на пользу. Живой пример — Камисадо. Звездовская версия превосходит забугорную.
Ну миньки там стандартные для фентези должны быть. Т.е. в принципе из любой игры схожей тематики должны подойти (Гнев Ашардалона, Замок равенлофт, Десцент, Рунворс и прочая-прочая).
А вообще надоть еще посмотреть, как эти картонки на поле смотреться будут. Вдруг они настолько круты, что миньки и не понадобятся. Все ж Менцель рисовал и поле и героев, должны в принципе гармонировать.
В любом случае, Звездовскую версию буду брать — на поле локализаций в этом году как в Припяти.
Первые два — по сути, рассказ правил в форме игры.
Вряд ли звезда пойдет на упаковку миниатюр — этож прямое удорожание игры, а у нас в стране дорогие настолки покупать не принято. Побольше бы скринов самой игры, а то на боардгейм их тож кот наплакал.
@Dyuss
@_ГрАнд_
Русскую версию обещают осенью. Насчёт миниатюр — спорный вопрос. С одной стороны пластиковыми фигурками играть интереснее. С другой — в оригинале там наверняка будут иллюстрации Менцеля, получится ли договориться о том, чтобы заменить рисунки миниатюрами?
Гранд писал «нормальные» сценарии, а судя по обзору первые два — обучающие. Поэтому они и написал «три».
После первых анонсов хотел брать, теперь желание НЕ пропало, но все-таки подожду еще отзывов 🙂 Тем более, если Звезда обещала в ноябре, то хорошобы к НГ выпустили (буду рад ошибиться) 🙂
Обзор нулевой, фотки компонентов на бгг понравились. Считаю отсутствие миниатюр не минусом а плюсом, так как на мой взгляд картонные герои и монстры, коих увидел на фото довольно атмосферны, красочны, а миниатюры у меня вечно так и ходят не раскрашенные (мой личный минус), что естественно атмосферы не добавляет.
Подождем более полных обзоров.
@Braveden
+1
Картонные герои и монстры через пару партий превратяться в грязное непотребство. А миниатюрки более долговечны.
игра меня привлекла, но брать скорее всего не буду так как кооперативы у нас не идут, там бы какого нить предателя или босса монстров.
руки мыть не пробовал?
Не понимаю сарказма? Представляю Вашу комапанию в очередь в ванную, чтобы скорее помыть руки перед любой партией.
Много игр было сыгранно картонными фигурками, и они, к сожалению, не долговечны. Вытирается принт.
Но Ваш быдлокомментарий позабавил.
Буквально сегодня смотрел прайс-лист на ламинирование А4. Точную цену не помню, так как смотрел «лениво»: ждал, пока сделают дубликат ключа. Но отметил про себя, что всё вполне приемлемо.
Если механика игры реально дает реиграбельность — почему бы не потратиться на «ламинат»?
Миниатюры хороши всем, но для такой игры их интересней подбирать и красить на свой вкус, а не полагаться на волю издателя.