Первые впечатления от игры «Эпичные схватки боевых магов: Крутагидон»

«Крутагидон» — пятая игра в серии «Эпичных схваток», выпущенная на русском языке. Но в каком-то смысле, она первая, потому что она на колодостроительном движке и отличается от тех «Схваток», что выходили ранее. Что такое колодострой известно давно. «Доминион» и Legendary, «Звёздные империи» и Hero Realms и многие другие игры давно продемонстрировали какими могут быть настолки на построение колоды. Ну а теперь мы попробовали и колодостроительные схватки.

Скажу сразу, пока за плечами только одна партия. Выводы об игре делать ещё рано, так что дальше будут первые впечатления, или даже первые наблюдения. То, что бросилось в глаза в ознакомительной игре.

Тут есть несколько условий окончания игры. Закончить партию можно аж тремя способами. Первый – перебить всех монстров. Второй – забить противников. Третий – когда заканчивается колода, это, считай, встроенный таймер. Гарантия, что игра не затянется до бесконечности.

Иллюстрации на картах адские! В хорошем смысле слова. Рейтинг «18+» позволяет вытворять с оформлением игры всякое. Карточек много, названия и картинки на них встречаются, прям, всякие. Как минимум повод для шуток во время партии точно будет.

Шрифт на картах местами ну очень мелкий. Приходится приглядываться, ощущение такое, что это минимально возможный размер букв. Ещё чуть-чуть – и уже невозможно будет разобрать, что там написано. Играть по большому счёту это не мешает, но хочется более разборчивого текста.

Удивительно, но вглядываться надо не только в описание эффекта карт, но и в иллюстрации. Потому что при беглом взгляде они смотрятся какой-то кашей цветов, пятен, мешанина из разноцветных клякс. Удели немного внимания – и обнаруживается множество мелких деталей, иногда интересных, иногда забавных. Но, повторюсь, при для этого надо специально смотреть на иллюстрации.

«Схватки» — далеко не первый колодострой на рынке. Те же «Звёздные империи» уже давно приучили к хорошему, когда несколько карт усиливают друг друга и хорошо работают в связке. Тут такого нет. Некоторые эффекты могут пересекаться и неплохо работать в комбинации, но это случается сильно реже, чем хотелось бы.

Иногда надо держать в голове ряд условий. На старте каждый игрок получает некое постоянное свойство. И потом ещё в процессе карты могут сложиться так, что у вас будет несколько постоянных эффектов. И их приходится помнить. Иногда это сложновато, держать в голове, что карты не дороже 4 можно класть сразу наверх колоды, а не в сброс, при розыгрыше первого сокровища можно взять из колоды одну карту, при розыгрыше твари нужно прибавить себе жизни по её стоимости, а ещё если ты был последним, кто кого-то убил, в начале хода ты берёшь на 1 карту больше, а потом сразу сбрасываешь одну карту с руки.

Помните ещё «Доминион», в котором на старте дают 7 карт монет и 3 бесполезные карты победных очков? Тут примерно та же история, только местные бесполезные карты не дают вообще ничего, ни эффектов, ни очков, полный ноль. От них придётся избавляться в ходе партии (если получится). Хотя, в принципе, надо понимать, что перед нами колодострой начального уровня, и для такой игры это норма. Кстати, возможностей уничтожать карты не так много.

В игре у нас есть основная колода, 5 стартовых колод, 3 вспомогательные стопки карт. Всего, считай 8 стопок. Неплохо было бы, если бы в коробке с игрой были какие-то разделители, чтобы эти стопки можно было удобно раскладывать, не смешивая друг с другом. На деле решение самое простое – несколько пакетиков на пластиковой молнии. Раскладываем карты по ним, перед началом партии – разбираем. Рабочий вариант, хотя хотелось бы лучшего. В том же «Доминионе» вкладыш для карт был ровно такой, как нужно. Хотя, надо понимать, что если бы в коробке был пластиковый инлей, ценник на игру мог бы легко умножиться на 2. Так что, будем считать, всё нормально.

В общем, первая партия за плечами. Будем играть ещё!

Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Annihilageddon a Deckbuilding game, Обзоры



Похожие записи
  • Любопытная маленькая игрушка Revolver Noir
  • Сокращённый вариант «Dominant Species»
  • Соло-правила для «Генералов»
  • Memoir ’44 — вкладыши с переводом для карт городских боёв
  • «Twilight Struggle» — очередные исправления
    1. Wimsey
      10 Май 2020 из 12:09 | #1

      Один раз разложили, впечатления положительные, но да, много мелочей забывалось, те же личные свойства и башня за убийство соперника. За 3 часа втроем не достигли ни одного из условий, так что просто закончили круг и посчитали очки.

      Решили на следующий раз сделать драфт к начальной колоде, пока правда не решили тупо по 5 карт с колоды или все таки выбрать пул из карт с небольшой ценой, разгоняется игра ну ооочень медленно.


    1. Трекбеков пока нет.