Клоны известной игры «Мафия» появляются ежегодно, в основном радуя игроков лишь новыми персонажами и местом действия, а принцип игры при этом почти не меняется. Тем приятнее выход новой настольной игры Crossfire (Под прицелом)её автор постарался поправить очевидные недостатки предшественников. Подробнее об игрушке рассказывает тов. Pard

Итак, в игре есть босс некой могущественной корпорации, которого злобные конкуренты хотят убить, для чего и наняли убийц. Защитить босса могут только работающие на него агенты, которым необходимо вычислить убийц. Кроме них, в игре есть следующие персонажи.

Прохожие ничего особенного не делают и просто хотят остаться в живых.

Специальные ловушки – как с одной противоборствующей стороны, так и с другой, – отвлекают внимание противников и вызывают огонь на себя. Одни ловушки отвлекают от нужных им целей агентов, другие – убийц.

Снайпер сидит в сторонке, на крыше, и отстреливает тех, кто больше других, по его мнению, смахивает на убийцу. Но при этом он не должен попасть в шефа.

Террорист просто развлекается тем, что убивает всех вокруг, а сам стремится выйти сухим из воды.

Наёмник действует, как обычный убийца, но убить может сразу двоих.

Телохранитель старается защитить шефа, а миротворец – прохожих.

Патриот и демонстрант поддерживают, соответственно, шефа и его противников, и выигрывают вместе с ними. Они считаются обычными прохожими и если случайно оказываются убитыми, то сторона, к которой принадлежит стрелявший, по любому проигрывает, даже если и выполнила другие свои задачи.

Естественно, в каждой партии могут участвовать не все эти перечисленные персонажи, а только некоторые – это зависит от числа играющих (их может быть от 5 до 10) и их желания. Правила рекомендуют начинать играть в простой вариант (шеф, агенты, убийцы, прохожий и ловушки) и только потом, по мере роста опыта играющих, вводить в игру более сложных персонажей.

Обычно в подобных играх игроки, получив свою карту с изображённым на ней персонажем, должны сначала познакомиться с товарищами по команде, для чего игрокам приходится закрывать глаза. А потом, в процессе игры, игроки тратят много времени на то, чтобы каким-то образом представить себя другим игрокам и выяснить, к какой стороне принадлежат остальные игроки. В этой игре это, на мой взгляд, сделано динамичнее и удобнее.

В начале партии каждой игрок смотрит 1 полученную карту персонажа, после чего передаёт её соседу слева. Затем карты персонажей каждых трёх игроков перемешиваются и заново им раздаются. Таким образом, перед началом обсуждения у каждого игрока уже имеется информация об одной или более картах, которые находятся у его соседей. Мало того: вместо того, чтобы излагать свою легенду (на что обычно уходит уйма времени), каждый игрок просто поворачивает рубашку своей карты таким образом, чтобы заявить всем о своей принадлежности (он шеф, прохожий, агент или не хочет открывать себя). По ходу обсуждения игрок может в любой момент менять свои показания.

Так что всё в правилах игры сделано так, чтобы она не затягивалась и игроки могли быстро принять решение – в кого стрелять или от кого прятаться. Ещё больше играющих подстёгивают песочные часы – на обсуждение даётся всего 3 минуты! После этого все игроки одновременно указывают на свою цель. Для одних (убийц и агентов) это будет направление выстрела, для других (телохранитель и миротворец) это будет персонаж, кого они защищают от одного выстрела. Тут же выясняется главное: жив ли шеф? В зависимости от результата совершённых выстрелов каждый игрок оказывается либо в числе победивших, либо проигравшим. Победители получают по 1 очку и всем можно приступать к следующей партии. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков во всех партиях. Помимо обычной перестрелки есть и другой вариант игры, в котором снайпер, не участвующий в обсуждении, за время оного может использовать имеющиеся в его распоряжении 3 патрона и уничтожить убийц. Если, конечно, он вычислил их правильно – можно ведь попасть в шефа или случайных прохожих, что приводит его к поражению в этой партии.

Игра выйдет только в конце октября, и я пока сыграл всего несколько партий на одной вечеринке, так что основные выводы ещё впереди. Но мне уже нравится то, что игра идёт очень быстро, без провисаний, и в ней много вариантов и персонажей. Естественно, качество партий будет зависеть от опыта игроков. Поиграв немного, каждый поймёт, когда и как нужно блефовать, а когда – убедительно настаивать на своей правоте. Думаю, игра станет достаточно популярной – на БГГ уже 348 пользователей занесли её в свой список хотелок. Желающие могут уже сейчас попробовать игру в моём модуле для Tabletop Simulator: