Сегодня я бы хотел поднять тему странных идей, владеющих умами некоторых представителей настольного мира. Надеюсь, что таковых весьма немного, их весьма немного. В качестве примера хочу привести заметку автора самодельной игры Русь, опубликованную недавно в сообществе живого журнала ru_boardgames.
Для начала небольшой комментарий от меня. Некто придумал собственную игру, которая выглядит очень похоже на Монополию и, по всей видимости, эксплуатирует принцип "кинь-двинь". Но на этом полёт фантазии не остановился. Товарищ сделал не просто игру, он создал инструмент для "нормально воспитания детей", позволяющий сделать из любого ребёнка "настоящего человека".
На этом, я пока что умолкаю и позволю себе процитировать автора игры:
Обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России, кто воспитывает детей настоящими Людьми, а не избалованными эгоистичными монстрами, которые ничего не умеют, не знают и знать не хотят. В наше время очень сложно справиться с задачей нормального воспитания детей. А задача эта самая важная из всех возможных. И то, как мы будем жить завтра зависит именно от того, как мы воспитаем наших детей сегодня.
Описываемая настольная игра призвана помочь воспитать ребёнка настоящим Русским человеком. Сильным, умным, добрым, уверенным в своей стране и знающим её историю.
Не поленитесь распечатать её для своего ребёнка. Подарите своим друзьям и знакомым для кого это актуально. Или хотя бы просто сбросьте им архив для распечатки. Буду признателен и за перепост!
Давайте сами воспитаем наших детей, а не позволим это делать Голливуду и телевизору!
Игра «Русь»
Предлагаемая настольная игра призвана помогать физическому, умственному и нравственному развитию людей и, в первую очередь, детей. Основной упор сделан не на элемент коммерции, как в «Монополии» (и подобных играх), а на проверку знаний, развитие интуиции и физической силы. Играющий получает не виртуальные деньги, или единицы какого-нибудь могущества, а реальные знания, силу, интуицию и т.д. Особенно важно, что данная игра способна привлечь к себе ту молодёжь, которая предпочитает занятиям спортом, или отдыху на свежем воздухе, домашнее времяпрепровождение и сидячий образ жизни. Так же, в игровой форме можно донести до играющего множество важных вещей, которыми в обыденной жизни многие не заинтересуются. То есть, в игровой форме, оказывать воспитательное воздействие.
Например, в игре есть клетка «Родина», на которой играющему предлагается ответить на вопросы о России, её культуре, истории. Таким образом, в человеке воспитывается знание своей культуры, уважение к своей Родине.
В вопросах «Знание» и «Университет» акцентируется внимание на достижениях, именно, нашего народа, чтобы вызвать у играющего гордость за свою страну. Чтобы помочь ему запомнить основные вехи в жизни страны и её героев. Конечно же, в разумных пропорциях, такие вопросы разбавлены и вопросами о других значимых вещах в истории человечества.
Клетка «Армия» позволяет довести до играющего элементарные знания по армейской тематике (некое подобие допризывной подготовки). И опять же, с упором на достижения российской армии. Таким образом, игра вносит свой вклад в повышение обороноспособности страны и повышение интереса к военной службе у молодёжи. Причём стоит отметить, что отвечать на вопросы на клетках «Родина» и «Армия» необязательно. Нет и негативных последствий отказа от этих вопросов, а вот пользу для себя из них можно извлечь.
Вопросы «Мудрость» призваны развивать нетривиальность мышления, творческий подход к решению задач. К тому же разгадывать эти вопросы просто весело. Основная задача здесь скорее развеселить, снять напряжение.
«Сила» должна способствовать приобретению реальной физической силы и выносливости путём выполнения ряда физических упражнений, а «Интуиция» позволит поупражняться в угадывании.
Так же, при необходимости можно ввести в игру свои комплекты вопросов вместо существующих. Например, по безопасности жизнедеятельности и действиям при ЧС. Это может быть что угодно, вплоть до правил дорожного движения. Потенциал модернизации игры под конкретные задачи весьма значителен.
Для того чтобы вопросы со временем не приедались и не снижался интерес к игре, можно иметь несколько наборов разных вопросов и периодически их менять.
Вот тут лежит архив в котором есть всё, что необходимо для того, чтобы напечатать вариант для себя и своих детей: карточки с вопросами, игровое поле, правила.
Листы с вопросами распечатываются по схеме: "Вопросы1" (1 сторона) — "Ответы1" (2 сторона), "Вопр2" (1 сторона) — "Отв2" (2 сторона) и т.д. На обратной стороне карточек, на которых ответы не предполагаются, печатается "Обратная сторона". Все вордфайлы находятся в своих папках. Необходимое количество печатаемых листов, в этом случае, указано в скобках в названии файла.
Возраст игроков, которым игра будет интересна от 7 до 70.))) Сам с друзьями играл с удовольствие (мне за 30). А тестировал на народе от 5 до 50.))) Интерес есть.
Буду признателен так же за отзывы и предложения по развитию и продвижению игры.
С уважением, Простой Русский Человек!
Прочитали? Нет, основной текст более-менее вменяем, но подпись… "Простой Русский Человек" то ли не очень хорошо знаком с русским языком и правилами использования заглавных букв, то ли ещё что-то. А как вам вступление? Такое впечатление, что перед нами представитель какой-то секты. К счастью, в мире настольных игр такие случаи, фактически, единичны.
Я изо всех сил надеюсь, что мои впечатления ошибочны. Настольные игры редко вызывают у меня негативные эмоции, но Русь — как раз из таких. Она основана на вторичной идее, у неё непрезентабельный вид, а обращение её автора наводит на мысли о каких-то маниях и теориях заговора. Но, тем не менее, желающие могут её опробовать.
Ну сделал человек обыкновенную викторину, коих в СССР было не счесть, и всего лишь пафосно её описал. Почему сразу отрицательные эмоции?
Постараюсь объяснить по мере сил. Начнем с подписи. «Простой Русский Человек» это бренд, который предложил создать один из пользователей жж. Смысл его в том, что так надо подписываться если ты сделал, что то для людей и отдаешь это им бесплатно.
Теперь по поводу вступления. Написано все правдиво, очень жаль что сейчас всех кто отрывается от кормушки и оглядывается вокруг и начинает писать об этом называют сектантами. Человек постарался в меру своих способностей заставить людей задуматься об окружающем нас мире. Понятно что настольщикам, в большинстве своем, это нафиг не надо, но если есть игры которые заставляют нас предавать, подставлять, и копить деньги, почему бы и не появиться другим играм? Да в эту игру я играть не буду. Но идея правильная. Осталось сделать хорошее воплощение, а на голом энтузиазме это не легко.
Играть в эту игру можно только в Простой Русской Одежде, попивая только Простые Русские Напитки, ну а проигравши, необходимо от души, с силушкой богатырской отдубасить победителя…
хорошая, в общем-то, идея несколько испорчена чрезмерным пафосом.
проблема людей которые любят подчёркивать «Я Русский» в том что они забывают о том что интересы русских продают русские.
как правило «Я Русский» это реакция на то что мы видим на улицах , сейчас каждое село вывешивает свой флаг на свадьбах и каждый аул имеет историю о империи которая простиралась от моря до моря. поэтому русские тоже начинают вести себя также.
плохо это или хорошо, трудно сказать. я друзей себе по национальности не выбираю, но и автора игры понять можно.
Всё объясняет то, что это не клон монополии, а вариант игры «Денежный Поток», которая как раз и есть такая вот чудно-сектантская игрушка от различных заманух в виде тренингов. Перетренировался товарищ, явно.
Вообще, я бы эту тему не развивал — легко скатиться до 282 статьи. Предупреждаю:
http://lenta.ru/news/2011/09/22/comment/
Эта игра по оформлению, по механике, а также посылу в правилах — настоящая антиагитация русского образа жизни. Очередной раз пляшем на костях кинь-двинь монополии, не понимая, по сути, что в монополии основная идея была не в кинь-двинь, а в планировании застройки. Тут, насколько я понимаю, этот механизм просто выбросили.
Это викторина, тут не поспоришь, но она рассказывает о нашей стране как о каком-то древнем княжестве, по которому только и можно что викторины делать. Т.е. ничего хорошего уже не будет — все в прошлом. Получает-ли игрок в нее радость, удовольствие, гордость за свои действия? Не думаю. Интересно? Возможно — надо читать карточки. Реиграбельность низкая. Помню у меня была в детстве зоологическая викторина с электронной выдачей правильных ответов, мне она очень нравилась. Но тогда не было ни компьютеров, ни игр интересных, а тематика мира зоологии гораздо интересней ребенку, чем исторические сводки, и притянутой за уши механики игры там не было использовано — это была просто викторина.
И с какой стати ребенок станет «Простым русским человеком», когда узнает какую великую страну мы имели и оглянется вокруг? И при этом даже в этой игре ничего нельзя с этим поделать. Т.е. знаешь и молодец, сиди дальше с инфляцией 13%, с самыми дорогими ценами на бензин в стране-экспортере нефти, и с невероятной мечтой что твои-то уж дети сумеют накопить на квартиру. Или это и есть «простой русский человек» который потом в купе поезда шепчет со вздохом: «А в советские времена-то я ААА. А в советские времена-то я УУУ»?
Т.е. иными словами — формирование личности-наблюдателя, неспособной к принятию решения и осуществлению их в жизнь, ответа за свои решения, защита их и гордость от успеха анализа, стратегии и оправданного риска. Игра в первую очередь — принятие решения. Оценка ситуации, постановка цели, формирование краткосрочных задач, достижение их. Чтобы игра не была очевидной можно добавить элемент случайности или зависимости от действий других игроков.
Ведь мы живем сейчас в удивительное время, я не говорю о шоу-бизнесе в политике, который начался ближе к выборам, я говорю о реальной политике и экономике. О нашем МИДе, о влиянии на восток, на азиатский союз, о проблемах импорта газа в страны Европы, о развитии собственной науки, о противодействии мировому экономическому кризису, о скором экономическом доминировании Китая. По сути сейчас мы стоим по всем этим вопросам на перепутьи, причем варианты выбора в них взаимосвязаны. С одной стороны российские ученые всегда ценились за границей — с другой у нас разваливаются ВУЗы, отличные самолеты и автоматы — но проблемы в войсках, хорошие производственные мощности — но наши товары не востребованы.
На тематике настоящей России можно сделать игру куда более патриотичную, формирующую у ребенка ощущение ценностей страны, гордости за ее развитие, ощущение участия в общем деле и осознание того, что дорогу осилит идущий, а великая страна создается постепенно, по кирпичикам. Развивая параллельные аспекты ребенок сможет наблюдать их взаимодействие, продумывать стратегию развития своей страны, а новости из реального мира не будут восприниматься как белый шум, они будут находить отклик в заложенных игрой шаблонах развития ситуации, корректировать их. Это будет формированием образа человека, соответствующего современным реалиям, успешного не с оглядкой на запад — в черных очках, кожанке и с дипломатом баксов, и не простого русского человека, на котором все ездят, а он вздыхает о былом величии своей страны застряв в прошлом, а современного человека в костюме, специалиста по анализу, прогнозам, и выработке стратегии развития, глядящем в будущее. Успешного и продолжающего свое развитие, в успешной и развитой стране.
ЮНСИ это ты?….
@Galahed
+100
Очень символично появление этой игры в то время, как один из лидеров играет в истеричку, а другой целится в монархи.
Игра не развивает, а засирает мозг «русской» идеей. Сидим по уши в говне, зато «Русь Великая», тьфу.
И снова грязь — тенденция, однако…
Если отвлечься от пафосного и кричащего описания игры то выглядит она, как вполне типичная самоделка сделанная своими руками — не вижу в ней ничего отличного от мноих игр выложенных в блоге в плане оригинального, нового или скопипиженного. На уровне большинства. Тема которую автор попытался поднять…Да, актуально, да это не может не затронуть человека у которого есть дети и который хочет чтобы они выросли в хорошей и спокойной России. Galahed — вот полностью с тобой согласен за исключением — «На тематике настоящей России можно сделать игру куда более патриотичную» — так СДЕЛАЙ! Автор «Руси» сделал как мог. Но СДЕЛАЛ! И вообще надо почаще вспоминать слова Джона Кеннеди: «Не спрашивай, что государство сделало для тебя, спроси: что ты сделал для государства?».
Galahed и Дмитрий
+1
Victor для государства или для родины? это очень большая разница.
@Galahed
Хорошо сказано! Даже добавить-то почти нечего.
Может кто и не замечает, но сейчас на Россию (а это не только русские, но и другие народы) очень давит американская… безкультурье, я бы сказал. Даже в настольных играх. Я вот не хочу давать своему малому ребенку игры, где надо подставлять, делать всякие подлянки.
Поэтому, если появляются игры, которые помогают воспитать сильного, доброго и умного человека, можно только приветствовать.
Далее следует вопрос реализации. Чтобы ребенку игра была интересна, а не вызывала неприятия, в том числе к родной культуре. Про эту игру пока такого сказать не могу, даже внешне она напоминает Монополию, тоже американского происхождения.
нда…игра однако..
Убрать название «Русь» и поставить «Викторина РФ», тогда все нормализуется.
Почему в разделе «родина» вопросы по мусульманскому миру? Когда это Русь была родиной мусульман. Да они ж не переваривают славян, когда собираются больше двух.
И вообще, название Русь включает в себя более широкий смысл и народы(россияне, украинцы, белорусы)но никак не Мухамед и Намаз…
Еще раз повторюсь, замашка названия не соответствует содержанию, смените на менее пафосное и претенциозное «Русь» на «Викторина РФ» и подпись «Простой Русский Человек» на «рядовой гражданин РФ» и все встанет на свои места.
@Grey
«Я вот не хочу давать своему малому ребенку игры, где надо подставлять, делать всякие подлянки. Поэтому, если появляются игры, которые помогают воспитать сильного, доброго и умного человека, можно только приветствовать.»
К сожалению, я не знаю возраста, да и не припомню детских игр с подлянками.
Игры с подлянками с какого-то возраста даже полезны. Они учат видеть причинно-следственные связи, предсказывать действия других игроков, а так же в случае подлянки — держать удар. «Держать удар» — это пожалуй самое важное в настольных играх (чего, кстати, лишились компьютерные игры) — они учат ПРОИГРЫВАТЬ.
Не хотите же вы сказать, что ваш ребёнок в будущем никогда не столкнётся с подлянками и прочими жизненными неудачами? Научить ребёнка преодолевать это — задача родителя.
DedoK
Государство=Родина. Иначе Родина очень быстр превратиться в личную квартиру в городе N. При таком раскладе не будет ни того ни другого.
@ufo243
Рекомендую поменьше смотреть телевизор и побольше общаться с живыми людьми, а в идеале еще побывать в Уфе и Казани, чтобы понять, что написал ты ерунду.
Очень удивился, что в описании ни слова про Духовность. Как-то это не по-Русски.
@Victor
«Государство=Родина»
МГЕРыч?
@Android
Ну и причем здесь это? Уфа и Казань были взяты во времена Ивана Грозного.
«В 1573 году, когда уже завершилось добровольное вхождение основной части Башкирии в состав Русского государства, башкиры обратились к Ивану Грозному с челобитьем о строительстве на их земле крепости. П. И. Рычков писал об этом событии: «По достоверным выправкам нашлось, что башкирцы о построении сего города челобитье свое имели в 7081 году (то есть от Рождества Христова 1573) не только для того одного, чтобы им положенный на них ясак тут, как внутри их жилищ, платить было льготнее, но и от неприятелей бы иметь им здесь убежище и защиту».
Какое отношение башкиры имеют к Руси? Или вы думаете они ассоциируют себя с Простым Русским Человеком?
ПыСы. телевизор принципиально не смотрю лет 10. по поводу ненависти мусульман к славянам — не выдумка. Да, не все экстремисты, но как и у славян, которые если соберутся больше двух, начнут кавказцев и башкирцев называть «чурками», чаще чем хотелось бы встречается фраза «мы настоящие джигиты, а вы т.д.» И кстати про этническое противостояние мусульман и славян я знаю не по наслышке. В своем городе тоже имею данную диаспору. А еще советую вспомнить историю о Боснии и Герциговине.
Дмитрий
«МГЕРыч?» — пояснить можно, что вкладывается в этот термин?
И вообще, не хочу я разводить или ввязываться в межэтнические и межконфессиональные разборки. Не к тому вел и если чьи чувства задел, приношу извинения.
По поводу «Простого Русссского Человека!» есть хорошие слова Калягина в «непомню каком» фильме:
— Самомнение у нас европейское, а воспитание — азиатское!
>>Государство=Родина
Что за чушь? Я вот в СССР родился, получается, Родины у меня уже нет? Может мне пойти воевать за его восстановление?
Давайте у башкир спросим? Имхо, башкиры — часть современной России, также как и татары и др. И давайте не разжигать и обосабливаться, а стремиться к объединению! Здесь тоже. Скажу это и русским, и другим народам. Иначе может никого не остаться.
Юрий и Braveden, ваша реакция — проявление типичной русофобии.
Человек передаёт свою игру в публичное владение и не претендует даже на авторство, а у вас сразу предвзятое отношение: если бесплатно — значит сразу сектант, если русский — значит нацист. А если бы он подписался Бедный Еврей и просил таки отправить ему немножечко денег, никаких бы претензий не было?
Викторины — очень распространённый жанр настольных игр. Посмотрите на BGG: сколько одних только Trivial Pursuit’ов. Понятное дело, что гикам этот жанр не особо интересен, но вот обычным людям, не повернутым на настолках — куда интереснее, чем сухие евростратегии. Тем более, что тут викторина разбавлена и другими формами деятельности.
Ну и если выбирать, в какую игру играть со школьниками на внеклассных занятиях — в Русь или в Battlestar Galactica — я был бы всеми руками за Русь, не смотря на любовь ко второй игре.
Посмотрел файлы — сделано с юмором. Примеры вопросов:
Есть, конечно, и недостатки. Например, задания из секции Сила напоминают нормы ГТО. Было бы неплохо их разбавить какими-нибудь более весёлыми заданиями, например, поднять игрока слева от себя или что-нибудь в том духе.
Вопрос про последнюю планету в Солнечной системе тоже, увы, уже некорректный. Астрономия не стоит на месте, и начиная с 2006 года Плутон больше не является 9-й планетой, Нептун теперь последний.
Но в целом — прекрасная игра для школьников, и ничего сектантского в ней нет. В разделе Родина есть вопросы как по христианству, так и по мусульманству. Правда, стоило и буддизм с иудаизмом добавить.
Короче, игра годная, в меру православная. После доработки можно рекомендовать использование в школах.
Наверное, всему свое время. Моему сейчас 7 лет.
Я вообще не так уж много игр пробовал, чтобы подходящие примеры привести. Но вот недавно читал обзор Цитадели, там есть персонажи, которым по правилам положено гадить 🙂 вор должен воровать, так уж… Там еще кто-то. И я подумал тогда, что нам это пока еще рано.
Или Мафия. Со скольки лет в нее можно играть? Психика ребенка отличается от психики взрослого.
Snarls-at-Fleas
Люди родившиеся в СССР и ставшие беженцами из бывших союзных республик живущие сейчас в России — они убежали из Родины в чуждое государство по Вашему? У нас случилась действительно Великая потеря при чем дважды за одно столетие в итоге ценности и ориентиры потеряны и перемешаны. И простые вещи которые ранее были аксимомой (Государство=Родина) теперь воспринимаются бредом — ваши слова тому живое подтверждение.
@Grey
В зарубежных магазах пишут рекомендации по возрасту:
Цитадели 10+, Мафия 12+
МГЕР организация молодых и перспективных людей с твёрдой жизненной позицией и чувством сопричастности к судьбе нашей с вами страны.
Поинтересовался имеете ли вы к ней отношение.
Дмитрий
Впервые услышал о такой организации (МГЕР) от Вас.
Есть очень четкое и ясное понимание, которое базируется на знании истории — как только начинается местечковость и люди перестают видеть в государстве нужное им образование за этим практически всегда следует развал страны с катастрофическими для всех последствиями.
Как то совсем далеко ушли от обсуждения игры…
Кстати, не все в этой игре пафосно и нудно. Раздел «Сила» с физическими упражнениями — вполне даже ничего. Предлагаю выкинуть из игры все остальные разделы (даже «Мудрость», пусть лучше книжки наши хорошие читает, там он и мудрости, и доброте, и любви к Родине научится). Назвать игру «Спартакиада», доработать и в принт!
Так она больше поможет молодому поколению и голову не забьет.
Холивар! Еееееее!
Достал православные Русские семки. Запасся православным Русским квасом.
Продолжайте.
П.С. Родина там, где тебе хорошо. ИМХО. Прокомментировано не будет.
Отличная шутка!
Чем ближе к выборам, тем больше нейтральные тематические сайты политизируются. Эх, печалька.
@ZoRDoK
Надо попросить Манки отредизайнить «1960» в стиле «2012»:)
>Игра «Русь»! Примите в дар!
>Обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России
Сектанты или экстремисты. Клетка «Добро» вообще шедевр.
@vladdrak
Нельзя, майя застолбили, авторско право, не трож….
Илья :
Я вот не совсем понял тут, что вы хотели сказать: что судьба России небезразлична только сектантам и экстремистам, или что все русские — экстремисты?
Прошу меня извинить, совсем не хотел вмешиваться в разговор, но тут не удержусь. Дело в том, что я мусульманин (так уж получилось…), и друзей мусульман у меня много. Мы собираемся и вдвоём и намного большей численностью. Поверьте, славян очень даже хорошо перевариваем, даже с учётом того, что находимся не в России. Наверное всё зависит от того, как их приготовить =)))))) лучком там приправить, прянностей добавить =))))
@SkyRover
Я с вами полностью и целиком согласен. И мусульман также замечательно перевариваю)). Я же это выражение не ставил в «высшую правду». Мной также приведены слова по поводу поведения славян. Но Вы должны согласится, что основная масса мусульман, которая находится на территории не своих родных земель, все таки негативно относится к этническому большинству. Тоже касается и славян не в своих странах. Не зря идет «молва» о русских туристах. Вся беда в том, что едет на чужбину в основном крайне нестабильная как в финансовом, так в и психическом плане прослойка общества. Так уж сложилось… Бегущие от закона, мести, бедности и др. негативных явлений у себя на Родине. Примеры приводить здесь не буду, потому как «много букаф», но они есть.
А так я за братство и равенство всех народов и категорически против выражений «Простой Русский Человек» и «Настоящий Джигит». Все нации и культуры одинаково уникальны и самодостаточны, а вот самокичивание своей нацией и косвенным образом унижение других — это не хорошо…
PS. Весь текст полностью ИМХО
Тлять. А в 92-м под Баку в уходящих «советских» солдат стреляли люди подозрительно похожие на прибалтийских соседей, и на танках горцевали славянские «братья». А «непереваривающие» старосты становились на пути этих танков, а мужики и бабы прятали у себя по домам «советских» жен и детей, а потом украдкой вели до границы, до Дагестана, передавая из рук в руки таким же «непереваривающим», а дорога ой не близкая (так мой друг выжил), а некоторых каспием в доль берега переправляли (об этом слышал)……
@ufo243
Я нивкоем случае не хотел сказать, что мусульмане «белые и пушистые». Очень и очень много г*вна вывалилось именно из мусульманских стран. Единственное что я хотел сказать, что не всё так плохо как обрисовывается. Во всяком случае у нас в стране. (мы тоже читаем сообщения российских, да и вообще европейских СМИ — а начитавшись я сам начинаю ненавидеть мусульман =) ). У нас тут много и русских и украинцев и турков — все живём нормально, дружим, работаем, роднимся, шутим
Например Дима из соседнего департамента часто пишет мне в чат что-то вроде: «Ну что, чернож*пый, уже 18:00. По бокалу пива, или ты опять домой попрёшься, подкаблучник несчастный?» на что, конечно же, получит достойный ответ, но от этого мы меньше друзьями не станем, только поржём вместе.
Ну а на счёт русской культуры — у нас с интересом её изучают. В школах преподаётся история России (начиная с самых истоков), Сам читаю сыну русские сказки, правда Илью Муромца и Змея Горыныча он впервые на картах «Берсерка» увидел, а уж потом в мульфильмах — но это скорее побочный эффект настолкомана =)
А теперь представим, что вы это говорите году этак в 43-м жителям Минска.
WTF!!! И тут на политику перешли…
Тут игры вроде обсуждают 😉
Или я сайтом ошибся? :)))))
П.С. Началось про игру, а заканчивается про межэтнические отношения :))) Ох люди, человеки…
С вопросами про армию это самое то, особенно если они вот такого типа:
1) Какое количество российских атомных подводных лодок будет выпущено под проектом 955 «Борей»;
2) У кого в процентном соотношении (количество людей\время) качество работы при постройке дома для генерала выше: у взвода инженерных войск или у взвода железнодорожников;
Эммм….
Камрад, мы с тобой, похоже в какие-то разные «Cash Flow» играли 🙂
Но в целом соглашусь: произведение Кийосаки — говно настолько густое, что воткни ложку — стоять будет. С точки зрения идеологии заложенной в игру, конечно. По механике там все сильно проще. Хотя не без изящества.
А по данной игре спешу заметить: сам автор либо в игру не играл, либо играл с очень дружественными тестерами. Косяки на уровне интерфейса:
Нельзя ответ на вопрос писать на обороте карточки. В тот момент, когда ведущий зачитывает вопрос, сторона с ответом обращена к тому, кто будет на него отвечать 🙂
На мой взгляд, это азы настольных игр. И этот косяк выявляется на первом же нормальном тестировании 🙂
@Apostol
+1
Все чаще статьи на сайте становятся только поводом. Печальная тенденция.
Омамадорогая…
Раз уж на данном ресурсе есть такая тема, как «пятиминутка ненависти», то надо будет заслать статью, которая у меня уже давно валяется. А то задолбали люди, считающие «Монополию» экономической игрой 🙂
Именно это я и хотел донести до читателей.
К сожалению, по-видимому, не получилось.
Друже, так ты это, тово… Не стесняйся, выкладывай эту чудесную игру на суд честнОго люда.
Лично от себя обещаю поучаствовать в тестировании. А по завершении — в распространении среди нужных товарищей.
Увы, но обсуждение этого поста пошло совершенно не в ту сторону.
Всех призываю закрыть тему русских и нерусских и посвятить свои комментарии исключительно игре, её оформлению и презентации (позиционированию).
Посмотрим что будет дальше, пока судьба новой рубрики под вопросом.
Примерно с 1552 года. Когда благодаря успешной войне Ивана Грозного Казанское Ханство стало частью Русского царства.
А вот Иван Грозный в письмах Курсбкому писал, что казанцы регулярно приводят под знамена Москвы огромные тыщщи прекрасной конницы.
Врал, наверное, упырь кровавый.
А вот например бацка в Белоруссии считает белорусов русскими (даже язык белорусский мальца запретил). Ему, видите ли, научно объяснили, что «белорусы» — это не самостоятельный народ, а часть русского народа. «Малороссы» (те, которые «укры»), собственно говоря, тоже.
Ну да бацка известный тиран и самодур. Не хуже Ивана Грозного.
Оба дураки, да.
@Torquemada
Ещё раз — завязываем с обсуждением вопросов, не относящихся к настольным играм.
1. Не вижу никаких проблем с позиционированием. С воспитанием и ценностями у нас действительно серьёзные проблемы, а игра ставит целью это исправить.
Единственное, к чему придрался бы — это к возрастным рамкам: «Возраст игроков, которым игра будет интересна от 7 до 70.» На мой взгляд она максимум где-то лет до 13.
2. Оформление, конечно, не профессиональное, но для бесплатной игры вполне достойное. Отличная идея цветового кодирования соседних клеток.
3. По вопросам и заданиям уже отписался выше.
Итого: может быть улучшена, но и в текущем состоянии игра вполне годная для обучения школьников 6-13 лет. Ничего сектантского и экстремистского в ней нет (если только вы не считаете изучение русской культуры экстремизмом).
ни могу не прокомментировать, представь себе, эти беженцы приехав в россию попали в чужое государство. Государство которое не только им не помогло, а государство которое даже гражданство не могла предоставить.
… Интересно почему беженцем из франции дало гражданство, а из ближних советских республик не дало.. чем мотивировало? Родина это то место за которое собираешься воевать, там где твои друзья, а государство это государство, оно может быть хорошим, а может быть и плохим. И то что хорошо для граждан не всегда хорошо для государства и наоборот.
по моему нет ничего плохого в том что обсуждаются не только настолки но и жизнь в реале.
Обсуждайте на здоровье, только где-нибудь в другом месте.
Ещё раз — обсуждаем только игры.
Комментарии не по теме буду удалять.
Слава Руси!!!
Ну вот приехали. Цензура теперь и на настольном блоге.
Автор игры, несомненно, не достиг цели. Я вообще против всех настолок, позиционирующихся как обучающие, т.к. настолки — это развлечение, а не инструмент обучения. Как правило такие «обучающие» настолки примитивны, скучны, малоиграбельны и дороги.
вау, национал-шовинисткие игры 🙂
а когда выходят дополнения «Русь 2. Родина Тарар., Русь 3. Государство Якутов. » и т.д.?
@zwyagel
Привет, наци.
Вот это была бы тема! Тем более, что он вроде бы не из РФ, проблем бы не было.
@Torquemada
>>Камрад, мы с тобой, похоже в какие-то разные “Cash Flow” играли
Не играл я в это. Мне хватило того, что «Рабинович» в лице Юры «напел». Там была ещё вторая игра, что-то с фортуной. И у всех них уши торчат из Game of Life XIX-го века.
@Torquemada
>>А вот Иван Грозный в письмах Курсбкому писал, что казанцы регулярно приводят под знамена Москвы огромные тыщщи прекрасной конницы.
Он там много чего врал. Читал в студенчестве эти «письма» — сплошные перекаты от эпилептического сюсюканья до угроз.
Самую главную национа-патриотическую игру «Князья» не переиздают, увы.
Очень зря ты так.
Любая игра (в том числе и настольная) несет в себе элемент обучения. Иногда, правда, этот обучающий момент неуловимо мал, но найти его можно всегда.
Просто далеко не каждый раз игра учит именно тому, что вроде как задекларировано официально.
Не, тут точно. Это даже европейские послы отмечали: в войсках русского царя очень много татар.
Это не так уж удивительно. Московский царь оставался для казанцев эмиром Золотой Орды. Т.е. совершенно легитимным правителем, которому служить оружием совершенно не грех. Та и с покоренным ханством обошлись просто невероятно гуманно. По меркам тогдашней просвещенной Европы.
«Колесо фортуны», ага. Наша, доморощенная конверсия. Кстати, значительно лучше оригинала с точки зрения гейм-дизайна.
Но все равно, играть не советую ни в ту, ни в другую. Лажа.
@Torquemada
Вы забываете про полуавтономное Касимовское царство которое ликвидировлаи только в 17 веке. Оно поставляла кучу татарской конницы. Так что не факт что именно казанцев видели. Хотя в целом и проблем с ними после присоединения не было.
хорошо быть космополитом, у которого действительно Родина там, где жопа в тепле. а как стало чуть припекать — он бежит искать новую Родину.
ну, хорошо, что хоть предатель Курбский всю правду грил, как есть. :)))
а что мешает «обучаться играючи»? по отношению к детям (да и к другим тоже, я думаю) такой вид обучения работает лучше всего.
Степняков в русских войсках было много всегда. Черные клобуки служили уже в киевским князьям. Позже очень многие мурзы бежали от постоянных переворотов в центре Орды на перефирию, в самый спокойный эмират. Сиречь в Москву. Там крестились, поступали на службу и получали за это землю, «испомещались» (отсюда «помещики»). Быт и вооружение оставляли, естественно, привычные.
Русских баб тоже нередко угоняли в степь. Там они, по понятным причинам, рожали детей. Тюрки никогда за чистоту крови не болели, поэтому совершенно спокойно детей этих инкорпорировали в свою среду.
В результате в битве на Куликовском поле чужими были только генуэзские наемники. А вот что «русские», что «татары» — все были на одно лицо и с одним оружием.
А Касимовское ханство (которое еще и княжеством, и царством называют) вообще воплощение взаимной «ненависти» русских и татар. Упомянутый Иван Грозный, когда на несколько лет с трона сбегал, вместо себя оставлял править Симеона Бекбулатовича. Касимовского хана. И, что характерно, через некоторое время царь Иван вернулся и опять на царство сел 🙂
Надеюсь я сумел таки подытожить и закрыть обсуждение политики на сайте о настольных играх?
@Torquemada
Да это всё понятно. Просто вы вот про казанцев написали, что иностранцы видели татар в войске так это они. Просто это далеко не факт. 🙂
А Симеона Бекбулатович вообще очень и очень любопытный персонаж. Ведь мало посадить на царство, его ведь и приняли как царя и не возгудали. А репрессиями всем рот то не заткнёшь, тем более в 16 веке.
Прфулинк найдётся? Не насчёт белорусов, какой они народ (это я обсуждать не хочу), про бацьку – что он делал перечисленное. А тот как-то уж больно странно звучит.
P. S. Юра, извини, я совсем чуть-чуть. 🙂
@Torquemada
если сделаю что-то стоящее — продам
если нет — не будет смысла выкладывать
пока это просто вопрос свободного времени
+++
хоть и запоздало, но все же:
игра — главная составляющая любого образовательного процесса. Возьмите хоть историю, хоть современную педагогическую практику
Мне одно интересно — посмотреть на комментарии тех-же людей, если-б игра была оформленна на испанском, или английском языке.
1. Не путаем «божий дар» ( создание игры ) с яишницей ( высосанный из пальца педагогический концепт круто замешанный на политикомании ).
А именно так и есть. Наивно думать что такая викторина на базе монополии будет кому-то интересна ( скорее её будут насильно преподовать мои коллеги на курсах повышения квалификации и навязывать детям родители со сдвигом ) и главное реально способствовать восспитанию сознания, патриотизма и т.д.
Всё будет наоборот — антивосспитание и отвращение!
Если автор хотел с помощью игры решать такие вопросы, то надо было ему соображать в какой форме это реализовывать.
Если это игра с движением по клеткам и ответами на вопросы — то пусть это и будет подано как историческая ( можно конкретно по истории нашей родной армии и её военной технике — но без лишнего политиканства )или литературная викторина( по фэнтези-мифологии-фантастике ).
А если это будет игра для подготовки к ЕГЭ ( по любому предмету ) — то вообще будет здорово!
Иначе надо выбросить всю навязываемую педагогичность и просто реализовывать азартную настольную игру с интереснейшей самобытной механикой!
И тогда уважаемый автор идите, и не просто идите, а бегите на http://pronastolki.ru/ и http://www.boardgamegeek.com/geeklist/41958/nastolki-po-russki-board-games-in-russian! Изучайте матчасть и пробуйте свои варианты игр и их оформления и главное правильно учитесь их подавать будущим потребителям, т.е. нам!
2. Я профессионал по ЛЕГО-конструированию. Исследую историю и практику создания и развития конструкторов всех типов, преподаю предмет «Конструирование из ЛЕГО и творческие проекты» в школе и в 2-х детских клубах детям от 4 до 12 лет. Каждый год увлечённо сам с учениками создаю варианты игр из ЛЕГО — делаем макетку и соображаем свои правила. Темы были и Средневековье и Космос и Боевые машины будущего и варианты варгеймов с фигурками «солдатиков» и миниатюрами техники и т.д.
Я вот не смогу себе позволить своим волшебникам игру “Русь” предлагать- стыдно будет.
Лучше мы будем строить «деревянные» крепости и города древней Руси, и потом устроим путешествие по разныи былинным местам ( там где разная чистая и нечистая сила встречается ) и побоище в конце всего с врагами!
Вот тут и педагогика и интерес к истории будут и игровое восспитание.
Мастер Идей.
@timemechanic
Насчет Лего-конструирования, можно по-подробнее? Есть какие нибудь материалы в интернете? фотки там или еще лучше, описания игр?