Добро пожаловать в мир настольных игр

Превью настольных «Героев меча и магии»

Зордок опубликовал у себя небольшой заочный обзор настольных Heroes of Might & Magic, написанный по итогам знакомства с правилами игры. Вроде как получаются действительно нормальные настольные герои. 

Компоненты:

  • 16 карточек поля, разделённых на квадраты (4 на 4), в духе настольной Цивилизации; 

  • Карточка персонального замка (одного);

  • 150 карт маленького формата (FFG-style). Текста на картах не много, есть значки;

  • Куча картонных токенов овер 200 штук (опять FFG-style). Притом, они двусторонние (стороны не симметричны);

  • Деревянные еврокубики (щито?), 60 штук;

  • Герои в виде деревянных кружков с наклейками (Catacombs-style);

  • 6 кастомных кубиков;

Цели игры:

Боремся мы, товарищи, не живота ради, а токмо за победные очки. Так что эпично устроить геноцид, похоже, не получится. Обещают также, что игру можно освоить за 3-4 присеста, что требуется большой стол, в общем, пугают как могут. Это явный хардкор, не чета Kings Bounty. Игра идёт либо 9/12/15 ходов, либо до 12 и выше победных очков, смотря что наступит раньше. 

Расстановка:

В отличие от Цивы, карта тут больше. Для 2-х игроков используются 9 тайлов, 3-х — 12, для 4-х — все 16. Тайлы односторонние, и это печалька. Далее все получают замок, своих 3-х героев, войска, выставляют монстров на открытые участки карты. У каждого героя есть всё, что надо: набор войск, 4 характеристики, набор абилок, школы магии, в которых он специализируется. Абилок аж 20 штук видов. Каждый игрок получает 4 карты действий.

Процесс:

Итак, процесс. Игрок выбирает 1 из карт действий и выкладывает перед собой. Это простые карты без текста, с двумя рисунками. Игрок выбирает один из рисунков: это его действие. Действия позволяют перемещать героев, отстраивать замок и совершать прочие типичные для компьютерных Героев действия. Так по кругу, по одному действию, пока все не спасуют.

Герои могут двигаться, и за ход провести не более 1 сражения. В начале они имеют 4 движения, но не по-диагонали. Нельзя заходить во вражеские замки (печаль номер 2), можно сражаться с монстрами и чужими героями. Можно ставить флаги над всякими источниками ресурсов и прочими няшками. У героев есть Control Zone, аж целых 2 шага, так что быстро обежать вокруг не получится. 

Битвы приходят так: все герои и их юниты кладутся на трек инициативы, одинаковые юниты составляют стек; атакующий берёт несколько 8-гранников, по числу его атак и бросает, но их число никогда не более 5 и не менее 1 (столько положили в коробку); если сумма меньше силы персонажа, противник получает по шапка. Элитные войска (проапгрейженные) могут заменить один из 8-гранников на специальный 6-гранник с различными плюшками. 

Защитник выбирет, по кому попали. Если раунд битвы закончился, начинается следующий. Игрок, который на начало раунда имеет самого быстрого юнита, может отступить. В битвах между игроками отступить могут обе стороны. Интересный тактический момент, имхо. После завершения битвы герой получает трофеи, сокровища и опыт, который можно потратить на прокачку. Естественно, в битве есть всяческие скиллы, баффы, абилки и прочее.

Отстройка замка заключается в прокачке самого замка, и постройке доп зданий, которые ограничены уровнем замка и наличием у игрока ресурсов. Каждый игрок имеет 9 зданий, и как я понял, здания для каждой игровой расы свои. Апгрейд военных зданий реализован в виде постройки специального зданий, которое позволяет нанимать апгрейженных юнитов с уже построенных бараков. 

Магия реализована в виде скиллов. Т.е. скилл в чёрной магии даст возможность использовать текст с карты "чёрная магия", а не доступ к заклинаниям этой школы. 

В итоге:

Вот такие вот нас ждут пироги. Резюмируя могу сказать, что пока очень вкусно: это именно что настольные Герои. А ограничение времени хода игрока на одно действие уже показало свою эффективность по Эклипсу. Я так и не нашёл в правилах, когда игроки восстанавливают запас своих карт действий, но вполне возможно что они либо поднимают новые карты взамен, либо переворачивают предыдущие. Правила очень логичные, без лишних нюансов, мне пока всё нравится. 

16 комментариев

  1. ku7mich

    Игра детства, в смысле компьютерная :). Судя по картинке игровое поле занимает меньше 50% пространства, сколько же места надо будет для 4 игроков?

  2. BETEPAH

    >Судя по картинке игровое поле занимает меньше 50% пространства, сколько же места надо будет для 4 игроков?
    Судя по картинке, играют 3 игрока. Так что для 4 игроков понадобится + 1/3 еще 😉

  3. Random Phobosis

    Каждый суровый настольщик в своей жизни должен пройти через создание собственной настольной «Дюны 2», собственного настольного X-com и собственных настольных Героев. Боюсь, разработчик игры на третьем этапе :]

  4. Liquid

    @Random Phobosis
    Хахаха, да, в точку! )))

  5. kissmybass

    Ну что-же, будем ждать… Пока все выглядит очень вкусно ))

  6. ku7mich

    Моей первой «рукодельной» настолкой был морской бой по книги советских времён «Кораблики и солдатики», правда мой вариант был в бумажном исполнении. Зато поле поле было в 9 листов формата А4 🙂 и никакого принтера — ручками рисовал, схематично правда, не художник. Рубились часами, самозабвенно :). Единственное что мешало — желудок, почему-то есть просил в самый не подходящий момент.

  7. Арчи

    Random Phobosis :
    Каждый суровый настольщик в своей жизни должен пройти через создание собственной настольной “Дюны 2?, собственного настольного X-com и собственных настольных Героев. Боюсь, разработчик игры на третьем этапе :]

    Ух! В самую точку! Только «дюну» я бы заменил на «нектарис» 🙂

  8. hk

    Random Phobosis :

    Каждый суровый настольщик в своей жизни должен пройти через создание собственной настольной “Дюны 2?, собственного настольного X-com и собственных настольных Героев. Боюсь, разработчик игры на третьем этапе :]

    Подловил!

    Лет 15 назад, а то и больше, я пытался сделать дюну. Ох и много было бумаги нарезано 🙂 А играть в это, оказалось, категорически невозможно!

  9. braveden

    В описании процесса боя так и не увидел роли самих юнитов в бою, а ведь именно на спецсвойствах войск, их связках и строится тактическое сражение в героях. Жалко будет если бои упростят и все сведется к рысканью на стратегической карте.

  10. Ильич

    imho:
    unreal.
    или неподъемное нагромождение или полное упрощение.
    по фото склонен к первому. правила будут страницах на 50-ти + эрраты, FAQ и т.п.

  11. Михаил (CSX)

    Теперь, чтобы объяснить людям что такое «америтреш», можно показывать последнюю картинку из этой новости 😀

  12. Anjey2

    Представляется, что при битвах даунтайм недерущихся просто огромный, но на двоих-троих правила ничего так.

  13. zwyagel

    ku7mich :
    Моей первой “рукодельной” настолкой был морской бой по книги советских времён “Кораблики и солдатики”, правда мой вариант был в бумажном исполнении. Зато поле поле было в 9 листов формата А4 и никакого принтера – ручками рисовал, схематично правда, не художник. Рубились часами, самозабвенно . Единственное что мешало – желудок, почему-то есть просил в самый не подходящий момент.

    мы тоже в такое играли 20 лет назад, сначала делали из бумаги кораблики, а потом смогли и из дерева их сделать.
    дома до сих пор валяются, в прошлом году ездил к родителями и сделал пару фоток самодельных игр, правда выложил только одну фотку http://tesera.ru/images/items/90567/photo.jpg
    корпус делается из рейки за минут 5-10, потом шилом делаем дырочку и сажаем в нее на ПВА мачту из бамбука, на которую заранее наклеены раскрашенные ручкой и фломастером паруса.
    карту обычно делали на на ватмане и раскрашивали сначала красками, но сильно мазюкало 🙂 потом начали рисовать только ручками и фломастерами.
    юрию отсылал фотки и описание, но думаю ему такое старье не интересно

  14. Игорь

    увеличени размера карты относительно Цивы, о чем упоминается в тексте,достигнуто, видимо, увеличением размера секторов. Количество их, судя по фото, такое же.
    Любопытно было бы сыграть

  15. wario

    Когда она появится в продаже?

  16. Дмитрий

    Ребят а подскажите гиде их можно приобрести????

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑