Promenade. Обзор игры и редизайн «Настолки»

Тов. Pard продолжает рассказывать о понравившихся ему играх, которые дебютировали на недавно завершившейся выставке в Эссене. На этот раз речь пойдёт о несложной экономической игре Promenade.

Игра Promenade приглянулась мне сразу, поскольку в ней заложена интересная смесь создания колоды и рынка ценностей изменяющейся стоимости (типа акций). Вот как это работает.

Игроки выступают в роли коллекционеров картин. Они ездят по галереям и закупают картины разных видов. Каждая покупка влияет на ценность всех картин купленного вида, что отслеживается на специальном рыночном табло:

Например, игрок покупает фиолетовую карту картины в первой галерее. На галерее указано «2», а это значит, фиолетовый маркер нужно подвинуть по шкале рыночного табло на 2 клетки. Если маркер пройдёт по шкале табло 10 клеток, то он перейдёт уже на следующую строчку шкалы, и стоимость всех фиолетовых карт увеличится на 1 монету (второй столбец слева), и станет равной 2.

Купленные картины поступают в колоду игрока и одновременно становятся платёжным средством – играя ими, игрок оплачивает свои дальнейшие покупки. Можно считать, что коллекционер показывает свои картины и тем самым извлекает из этого выгоду. В конце игры все имеющиеся у игрока картины принесут ему победные очки, –  на табло указано, как меняется ценность видов картин как в денежном отношении (второй столбец слева), так и в очковом (первый столбец слева).

Однако есть и более выгодный способ набирать победные очки – это отдавать (навсегда) свои картины в музеи. Почему-то (это не логично) и в этом случае игрок оплачивает стоимость своей картины, причём не исходную, а текущую, рыночную. Места в музеях мало, и требуются им картины определённых видов (полный запрос музеев случайно формируется при подготовке к игре), поэтому здесь и разворачивается основное соперничество игроков. Передача картины в музей означает и сокращение вашей колоды: отдавая туда менее ценные картины, ты не только получаешь те же самые победные очки, но и улучшаешь свою колоду. Есть и ещё один способ избавиться от ненужных карт – при оплате какого-то своего действия потраченная тобой карта считается на 1 монету ценнее, если ты после покупки удаляешь её из игры.

Также в игре есть дополнительные призы тем, кто первым принёс картину в музей, а ещё несколько улучшений добавляют дополнения к игре.

В целом всё работает замечательно, но мне захотелось сделать всё немного более логичным и я сделал пнп-комплект на базе моей колоды игрокарт. Игра у меня теперь называется Настолки, а игроки выступают в роли издателей настольных игр. Есть 8 типов игр (стратегические, военные, детские и т. д.), а ценность каждой игры определяется суммой: начальная стоимость – изменяется от 1 до 3, и указана ромбиками на левой стороне карт (фактически это сложность настольной игры по данным BGG), – плюс рыночная прибавка, которая отмечается на табло, помещённом в центре игрового поля. Для получения игры в свой издательский портфель, нужно связаться с автором. В игре – 6 групп авторов разной стоимости, в нижней части поля:

В начале игры каждая группа авторов предлагает вам 3 игры, а ещё 7 игр лежат у них в дополнительной стопке (на тестировании), и становятся доступны издательствам по мере образования свободных мест. У каждой группы авторов указана начальная стоимость игры и количество клеток, на которые перемещается рыночный маркер того типа игры, который вы у них приобрели (например, у первой группы это 2 монеты и +2 клетки). Имеющиеся игры ваше издательство постоянно печатает и получает от этого доход – играя картой, вы считаете её деньгами в количестве, равном начальной стоимости карты (указана ромбиками на ней), плюс рыночная прибавка для этого вида игр (по рыночному табло). Фактически, чтобы отбить средства, потраченные вами на покупку игры, её нужно продать (сыграть этой картой) несколько раз. Поэтому, естественно, игры дешёвых авторов раскупаются издателями быстрее.

Далее, издательствам пора начинать покорять зарубежные рынки (верхняя часть поля). Их всего 6 и у каждого рынка свои запросы по типам требующихся там игр и разная аудитория, которая принесёт вам разное количество победных очков. Например, первый, кто поставит свою игру на 6-й рынок, – а там требуются детская, стратегическая и абстрактная игры, – получит 12 победных очков. Игрок ставит туда свой маркер, закрывая соответствующий тип игры – спрос удовлетворён! Следующий, кто поставит игру на этот рынок, получит 11 очков, а третий, последний, только 10. Первый рынок – самый большой: там нужны игры 5 видов, плюс одна игра 6-го, любого, вида. Осваивать его проще, – 10 монет плюс рыночная добавка для этого типа игр, – но и победных очков он даёт меньше – от 8 у первого до 5 у последнего.

Мой вариант несколько отличается от исходной игры, но вполне адекватно передаёт её суть и тот азарт, который возникает при дележе мирового рынка настольных игр.

Promenade, Обзоры



Похожие записи
  • Musee — распечатай и играй
  • «Инициатива». Первое поражение
  • «Pastiche» — распечатай и играй
  • Казнить нельзя помиловать
  • Впечатления от игры «Splendor»
    1. Аноним
      19 Ноя 2019 из 8:28 | #1

      «В целом всё работает замечательно, но мне захотелось сделать всё немного более логичным»… И тут Остапа понесло 😉


    2. Pard
      19 Ноя 2019 из 18:46 | #2

      Ах, Моська…


    3. Аноним
      26 Ноя 2019 из 9:37 | #3

      У меня одного картинки не прогружаются с обзоров Парда?


    1. Трекбеков пока нет.