Quartermaster General: 1914. Советы по стратегии. Россия

Продолжаем публиковать перевод серии статей с Board Game Geek с советами по стратегии в Quaertermaster General: 1914. Сегодня речь пойдёт о России, стране с маленькой колодой, но большими возможностями. 

Россия

1. Начало игры

Лучший первый ход для России?

Есть одна карта – «Мобилизация в России» (Russia Mobilizes). В стартовых 10 картах её не оказалось? Пересдавайте. Даже не думайте. Это ваш самый лучший ход.

Пришла «Мобилизация»? Теперь нужно определиться со стратегий. В начале партии есть 2 варианта.

План А. Строите армии в Петрограде и в Польше (чтобы не приближаться к Австрии). Это – немецкий гамбит. Не секрет, что Германия будет наступать на Францию, так что вы будете белой и пушистой Россией, которая изо всех сил помогает товарищу по команде. Пытайтесь атаковать Берлин, пока вас не отбросят назад.

Уже во втором ходу вы должны занять Пруссию. Теперь Берлин в зоне досягаемости. Желательно укрепить силы, подготовив карту защиты или атаки. Закладываете на стол карту атаки – растут ваши шансы взять Берлин. Но есть риск, что вас выбьют из Пруссии. Подготовите карту защиты – и вот уже наступление на Берлин выдохлось.

Далее всё будет зависеть от того, как поступят противники. Они могут вас остановить, но для этого им придётся отказаться от экспансии в другом месте. Союзники будут вечно помнить о вашем самопожертвовании.

План Б. Стройте армии на Украине и в Румынии. Так вы добираетесь до Сербии, и на поле образуется великая Восточная стена. Правда Франции это будет дорогого стоить, т.к. в этом варианте она остаётся без вашей поддержки в битве с немцами.

2. Следующий шаг

Если вы выбрали План А, нужно атаковать Берлин. Иначе зачем вы, вообще, пошли в сторону Германии? Не упускайте из виду Балканы, скорее всего там будет занимать территории Австрия. Как только завершится ваш немецкий гамбит, придётся отправиться туда. Удалось захватить Берлин? Ура! Вы почти победили!

С планом Б нужно идти к Стамбулу, если только Австрия не сделает чего-то такого, что отвлечёт вас. И обязательно нужно сохранять вашу азиатскую линию снабжения (см. далее).

3. Что может пойти не так?

У России есть ахиллесова пята – Украина. Если вашу армию выбивают оттуда, все войска на Балканах оказываются отрезаны от снабжения и больше не могут использовать карты поддержки, а это смерти подобно. Если вы потеряете Украину, вам почти конец. За неё нужно стоять насмерть.

Возможное решение – выстроить вторую линию снабжения (через Азербайджан). Для этого даже есть специальная карта «Великий князь Николай Николаевич…». Там можно даже заработать немного очков. Этот вариант особенно стоит рассмотреть, если против вас выступают Германия и (или) Австрия со множеством подготовленных карт.

4. Карты, заслуживающие упоминания

Брусиловский прорыв и Наступление на Восточную Пруссию (Brusilov Offensive, East Prussia Offensive). За счёт двойных действий эти карты особенно хорошо подходят для плана А. Выбрали план Б? Всё равно эти карты будут долго угрожать противникам, из-за чего они будут держаться от вас в стороне. Но не затягивайте с их розыгрышем, а то окажется, что Польша и Галиция и их окрестности вам уже неинтересны.

Редль завербован русской разведкой (Redl Blackmail). Это тёмная лошадка, и применять её нужно с умом, карта, ведь, одноразовая.

Неплохо скинуть «ВМС Австро-Венгрии», лишив противника потенциальных очков. «Франц Фердинанд» – тоже хороший вариант. Лучше всего, конечно, выбросить «Негабаритные железные дороги», но это вам должно очень повезти. Можно ещё выбросить Land Battle. У Австрии их всего 2, и разыгрываются они обычно против России.

  

Сербия отклоняет ультиматум Австрии (Serbia Defies Austrian Ultimatum). Это ваш шанс вернуться в Сербию. Карта полезная, но не невероятно мощная.

Тёплые порты (Warm Water Port). Чтобы эта карта сыграла, нужно успешно реализовать план Б (и для этого нужно ещё, чтобы повезло с картами). Если подвернулась возможность, используйте её. Если нет – не стоит делать упор на эту карту.

«Вся власть – Советам!» (Peace Bread, Land). Мощнейшая карта, с её помощью Антанта может вырвать победу. Играть её стоит уже в финале. Мой вам совет: оберегайте её.

Если Германия сыграла «Иприт» (Mustard Gas), не стоит рисковать и выкладывать «Всю власть…» на стол.

И постарайтесь выставить на поле как можно больше армий, столько, сколько вообще сможете. Если противник собирается уничтожить какие-то ваши армии – уберите их с поля за очки.

И ещё можно провернуть комбинацию с «Шотландскими сёстрами милосердия» (Scottish Women’s Hospitals), вернуть в руку 2 карты Build Army после массированного отступления!

5. Истощение

У России самая тонкая колода в игре, так что вполне возможно, что оба противника сосредоточат свои силы на вас. У Австрии есть немало возможностей заставить Россию сбрасывать карты. Не удивляйтесь, если ваша колода закончится задолго до конца игры. Возможно, вы даже из-за этого будете терять очки. Знаете, что это означает? Экономьте! Каждая карта, которую вы играете – это потенциально одно потерянное очко в конце игры. Это справедливо для любой страны, но в особенности – для России.

Quartermaster General: 1914, советы по стратегии, Статьи



Похожие записи
  • Съедобные настольные игры
  • Весёлые картинки, № 36 — «Комикс-обзор игры «Ужас Аркхэма»
  • Весёлые картинки, № 43 – «Комикс-обзор игры «Tobago»
  • Весёлые картинки, № 152 — «Pussy Riot»
  • Весёлые картинки, № 38 – «Комикс-обзор игры «Fluxx»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.