Пока к нам неспешно едет из Америки заказанная неделю назад Risk Legacy, на BGG появляется новость о том, что Мэтт Ликок, разработчик Пандемии, пробует внедрить принципы "Legacy" в свою прекрасную игру про вирусы.
Напомню, в "Риске с наследнием" реализован инновационный подход к настольной игре, заключающийся в необратимом изменении её содержимого и компонентов. Например (так как я сам в Risk Legacy ещё не играл, информация не проверена и может быть неточной), на игровое поле можно клеить наклейки с новыми локациями. Можно давать имена городам. Можно вводить в игру новые типы боевых единиц или каким-то образом модифицировать правила. Можно, в конце-концов, уничтожать какие-то компоненты, например, порвать и выкинуть какую-то игровую карту.
Нововведения вводятся в игру через специальные наборы. В коробке с игрой лежат непрозрачные пакеты, которые нужно вскрывать при определённых условиях. Вскрыв пакет, игроки получают набор инструкций и компонентов, позволяющих модифицировать правила и компоненты игры. Вот, собственно, что такое формат "Legacy".
Пандемия, в принципе, располагает к такому подходу. От партии к партии игровое поле может модицифироваться. Какие-то города могут оказаться инфицированы сильнее или слабее (например, где-то железно может появляться кубик болезни на старте), какие-то могут вымереть полностью (их можно с поля удалять) и так далее.
Что самое интересное, в сети появился небольшой отзыв человека, игравшего в прототип вот такой вот новой Пандемии. Вот мой вольный перевод:
В начале партии всё как обычно в Пандемии: нужно бороться с болезнями по всему миру. Но игровой процесс очень быстро преображается в нечто совершенно новое. Не буду раскрывать содержимое запечатанных пакетов, но в них точно будут наклейки. Кроме того, в игру с модификациями можно будет играть снова и снова как в Risk Legacy. Персонажи могут получать новые способности, а ещё у них появляются какие-то "отношения", про которые мне ничего конкретного неизвестно. Ещё из заметных новинок: на поле теперь вокруг каждого города есть круги, которые заполняются когда случается вспышка инфекции. Если это будет происходить слишком часто, город может взбунтоваться и в него нельзя будет попасть при помощи обычного перемещения. Более того, город может быть полностью уничтожен.
Если вам хоть немного нравится Пандемия, вам понравится и эта игра. Если вам не нравится Пандемия, эти нововведения могут изменить ваше мнение о ней.
PS: Всё, что я видел — это прототип, и не факт, что озвученные мной вещи будут реализованы при издании игры.
Классно! Я люблю Пандемию и с удовольствием сыграл бы в такой вариант! Сроки выхода Pandemic Legacy не называются, но скорее бы!
Вот тут-то бы я и использовал десятидюймовый планшет в качестве поля, вместо наклеек))))
Идея с «Risk Legacy» очень заманчива (читал как-то про нее на Тесере). Теперь будем ждать отзывов Юры о ней и заранее формировать мнение о “Pandemic Legacy”. По правде говоря, “Pandemic” и так имеет в себе достаточный потенциал. Может, Мэтту Ликоку нужно было остановиться на «In The Lab», чтобы игра осталась хитом-forever, как сериал «Друзья».
Думается, что «Risk Legacy» (если в этом направлении вообще продолжатся разработки), будет противовесом рандомного (тоже прототипа) «Pandemic: The Cure». Время покажет…
P.S.
Этот комментарий может не совпадать с мнением большинства читателей блога =)
@Ив
Это да, Legacy-игры хороши для цифровых устройств. Но в печатном варианте остаётся непередаваемая физика: «это я клеил эту наклейку», «это я начинал из этого угла и завоевал весь мир» и т.п.
Если у меня в набор оказалось вложено 7 фишек лабораторий вместо 6 — это считается Legacy’зированным набором? 🙂
Если не никакой пандемии, а купить хочется; то будет ли большая разница между Legacy и обычной?