Все знают, как это бывает. Подземелье, партия, воин-маг-вор. Монстры, лут, сокровища. В настольных играх, и даже в картах это не впервые. Но у Фила Уолкера-Хардинга получился на редкость оригинальный формат — рогалик-филлер для 1-5 человек.
Крошечная коробка, колода карт. Есть карты подземелья, карты героев, карты предметов. У каждого героя свои свойства. Воин самый здоровый. Вор сподручнее справляется с сундуками. Волшебник опытен и мудр, никогда не лезет в драку первым. У каждого героя есть две основные характеристики — здоровье и монеты. За каждым героем закреплён комплект из 5 карт со значениями от 1 до 5. С их помощью выполняются все действия в игре.
В ходе партии игрокам предстоит преодолеть несколько «уровней» подземелья. Каждый уровень состоит из пяти карт. Одна карта — это один участок, преодоление которого занимает один ход. В подземельях придётся сражаться с врагами, преодолевать ловушки, находить всякие полезные вещи и, конечно же, обнаруживать сундуки с золотом. Кто выйдет из подземелья с наибольшим золотым запасом, тот и побеждает в игре.
В начале из колоды подземелий выкладывается на стол 5 карт. Это – первый уровень, который предстоит преодолеть героям. Как правило, карты лежат рубашкой вверх и никто из игроков не представляет, что именно ждёт приключенцев на текущем уровне. Однако в редких случаях отдельные карты могут выйти и в открытую.
В первый ход открывается первая карта подземелья. Затем каждый игрок делает ставку одной из своих карт с номиналом от 1 до 5. Когда ставки сделаны, разыгрывается эффект карты, а затем вскрывается следующая карта подземелья. Когда разыграны все пять карт уровня, карты «ставок» возвращаются назад в руку и на стол выкладываются новые 5 карт подземелий. И так далее, пока не закончится колода.
Вся суть игры кроется в различных участках подземелий. Вот что может встретиться героям на их нелёгком пути:
Монстр. На такой карте изображён монстр и указана его сила – это значение должны набрать игроки «совместными ставками», чтобы его победить. В случае неудачи монстр ранит того, кто сыграл самую младшую карту. Насколько сильно ранит? Это тоже указано на карте.
Сокровищница. На такой карте встречается 1 или несколько сундуков с сокровищами. Самый большой сундук достаётся тому, кто сделал максимальную ставку. Сундук поменьше – тому, кто занял второе место и т.п. В случае если одинаковые ставки сделали несколько игроков, сокровища делятся между ними поровну.
Ловушка. На такой карте изображена ловушка, которую нужно преодолеть – для этого обычно надо сыграть карты наивысшего достоинства (4 или 5). В случае неудачи в ловушку попадают все герои сразу и лишаются чего-нибудь полезного. Например, части золота или здоровья.
Склад. На такой карте имеется пять изображений чего-нибудь хорошего: золото, предметы, лечебные напитки. Каждому наименованию соответствует цифра от 1 до 5. Выбираешь, что тебе нужнее всего и играешь. Запасы не ограничены – например, одним и тем же снадобьем могут залечить раны сразу все приключенцы.
В дополнение к стандартным пяти картам с цифрами от 1 до 5 в игре присутствуют также карты предметов. Меч заменяет «пятёрку» в бою с монстром. Ключ считается «пятёркой» при делёжке сокровищ. Шар предвидения позволяет пропустить ход и посмотреть, какие цифры сыграют противники. С помощью факела можно подсмотреть закрытые участки уровня и узнать, что ждёт героев дальше.
Чем же игра хороша? А тем, что подземелье надо преодолевать сообща, но победитель в итоге будет только один – тот, кто вынесет наружу больше всего золота. Более того, герой, у которого в конце подземелья будет меньше всего жизней – погибает. Считается, что ему не удалось выбраться на белый свет. Таким образом, в процессе партии нужно стараться собрать как можно больше денег, но при этом следить за своим здоровьем. Ведь быть самым раненым – крайне нежелательно.
И здесь на помочь игрокам приходит замечательная механика открытых ставок. Числовые карты на каждом участке подземелья всегда выкладываются в открытую. Это каждый раз позволяет прикинуть возможный исход боя или дележа сундуков. А если кто-то очень сильно вырвался вперёд, можно намеренно вступить в ловушку и остудить горячую голову товарища.
Официально игра рассчитана на 3-5 игроков, но в правилах имеется и варианты соло-игры, а также для партий вдвоём. Их я, увы, не пробовал, так что прокомментировать никак не могу.
Вот такая вот игрушка. Небольшая коробочка и сотня карт позволяют отлично отыграть полноценное увлекательное приключение всего за 20 минут. Крайне рекомендую игру любителям рогаликов, да и просто хороших филлеров.
забавная штучка
Подтверждаю — игра просто отличная. Спасибо Альту за то, что написал про нее (иначе бы я не купил ее на амазоне).
На 1 играется очень скучно, на 2 также не совсем весело, однако играть можно.
Тут ситуация как в Картахене — собрались серьёзные игроки, то играем в открытую для просчета всех вероятностей. Собрались в семейном кругу — играем в закрытую и ходим одновременно. Лично я только один раз поиграл первым вариантом и уже больше десятка партий вторым. В закрытых решениях есть достаточно преимуществ, чтобы рекомендовать для всех:
1) Блеф. Можно постараться предугадать, что бросит противник, и сыграть в выгоду себе. Конечно, далеко нечасто получается, но оттого веселее. =)
2) Игра становится быстрее раза в два (ну полтора точно). Открытые карты, как и в Картахене, вызывают паралич анализа.
«Перо мастера» очень хорошо узнаётся теми, кто играл в его Археологию (можно найти схожие элементы). Обе игры чрезвычайно востребованы у нас на столе.
вот это точно игра для ПнП!
где и почем?
на немецком амазоне мне обошлась в 16 евро с доставкой.
Только пока никто не решился это ПНП сделать 🙂
Блин, а к нам не шлют 🙁
блин, обидно то как, я как раз неделю назад делал заказ.
А мне в колекцию именно такой игры не хватало
🙁
Я себе тоже заказал после обзора Альта, так что ему большое спасибо. Пока не играл — на почте лежит.
Оказывается в настольных играх есть рогалики? Вот это приятная новость. Может быть кто-нибудь подскажет, какие еще достойные игры есть в таком же классе?
интересная механика и обзор хороший
пнп на форуме есть
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,6911.0.html
На основе этого ПнП сделал русский вариант для ККИ-шных протекторов(что-то много их накопилось), сделал некоторые исправления, чтобы соответствовали правилам с вёрсткой от Алексея Юшина, и написал рекомендации по печати.
Забирать здесь:http://narod.ru/disk/60199498001.2570ad339502d6bb973b92f37c9d8715/DUNGEON_RAIDER_RUS.rar.html
И появилась идея! Разработчиками предлагается карту счётчика ран накрывать картой самого персонажа, оставляя приоткрытым кусок карточки с текущим значением, а в процессе игры сдвигать карту персонажа по мере необходимости. К сожалению случайно сдвинуть её очень просто. Так вот. Если отрезать у протектора дно (примерно на сантиметр), и вложить в него обе эти карточки, то получится протектор-рукав, отличный счётчик ран (аналогичным образом и денег), не подверженный случайному, неосторожному взмаху руки.