Sagrada. Обзор игры

Одна из наиболее популярных игр 2017-го года по данным портала Board Game Geek – это Sagrada, настолка, в которой игрокам предлагают создавать стеклянные витражи для храма. Чем эта игра так хороша и, вообще, что в ней есть, рассказывает тов. Pard.

Длящееся почти полтора столетия строительство храма Святого Семейства (Sagrada Fam?lia) в Барселоне подходит к концу. А начинающие канадские дизайнеры предлагают игрокам поучаствовать в создании стеклянных витражей для этого храма, которые в реальности выглядят вот так:

Настольная игра Sagrada (Святая) получилась такой красивой и интересной, что стремительно ворвалась в число самых популярных игр апреля 2017-го года. Чем же она понравилась игрокам?

В начале игры каждый игрок выбирает из 4 предложенных одну схему размещения цветных элементов создаваемого им витража размером 4х5 ячеек. Типичная схема выглядит следующим образом:

В зависимости от сложности схемы он получает от 3 до 5 маркеров помощи (их количество указано в нижней части схемы). Они позволят ему исправить свои ошибки и облегчить создание витража. А в чём сложность? Дело в том, что игроку предстоит размещать цветные элементы так, чтобы никакие два элемента одного цвета не соприкасались, и, конечно же, они должны соответствовать заданной схеме. В какой-то мере это сравнимо с решением головоломки судоку. В схеме для каждой ячейки задаётся либо цвет, либо тип (число на грани кубика) элемента, который будет размещён в этом месте. И только в том случае, когда на схеме указана просто белая клетка, игрок может помещать в эту ячейку любой элемент.

Игра состоит из 10 раундов. В каждый раунд из мешка достаются элементы – прозрачные цветные шестигранные кубики, действительно напоминающие витражное стекло – в количестве, равном числу игроков, умноженному на 2, плюс 1. Например, если играет четверо, то всё время достаются 9 кубиков. Начиная с первого игрока, каждый игрок по очереди выбирает для своего витража один кубик, а затем, начиная с последнего игрока, в обратном порядке, все берут ещё по одному кубику. Один оставшийся кубик кладётся на счётчик раундов. Так что каждый игрок в начале каждого раунда может примерно прикинуть, какие 2 кубика ему могут достаться, и действовать соответствующим образом.

Начинать изготовление витража необходимо с какого-нибудь края схемы, а каждый новый элемент пристраивается только к ранее расположенному элементу. Схема витража вставляется в планшет с глубокими прорезями для кубиков, и создаваемый игроком витраж выглядит очень эффектно:

Чтобы облегчить создание витража, игроки используют карты помощи: они позволяют изменить значения кубиков или передвинуть их на другое место схемы. Но для этого игрок должен использовать свои маркеры помощи: при первом использовании подобной карты он кладёт на неё 1 маркер, при последующих использованиях – уже по 2 маркера. Карты помощи выглядят так:

В конце игры игроки получают победные очки. Прежде всего, очки начисляются за выполнение карт заданий. В игре есть общие и индивидуальные карты заданий – например, собрать как можно больше красных кубиков, сочетаний кубиков с определёнными числами или построить указанный цветовой узор:

Сэкономленные игроком маркеры помощи дают ему по 1 очку каждый, а незавершённые элементы схемы витража отнимают у него по 1 очку.

Кроме того, в игре есть соло-режим. В этом варианте игры игрок соревнуются против суммы кубиков, которая считается на счётчике раундов из тех элементов, которые он не взял для своего витража.

Что мы в итоге имеем, помимо очевидной внешней привлекательности? Во-первых, ни одна сыгранная партия не будет повторять другую – из-за разных выбранных схем и порядка прихода кубиков разных цветов и значения. Во-вторых, игра сочетает в себе простоту правил со сложностью принимаемых каждый ход решений. И, наконец, в игре могут одновременно участвовать игроки разной силы – более слабым можно дать схемы попроще и дополнительные маркеры помощи. К недостаткам можно отнести разве что склонность некоторых игроков к длительным расчётам своих действий, так что при числе игроков более двух игра может сильно затянуться. В целом же мы видим хорошую семейную игру. У авторов в портфеле много других новых игр, так что просто пожелаем им удачи!

Sagrada, Обзоры



Похожие записи
  • Благополучный Катан
  • Интервью с Сергеем Голубкиным
  • Dice City — распечатай и играй
  • Обзор игры Impact: Battle of Elements
  • Rialto – распечатай и играй
    1. Pard
      06 Май 2017 из 10:15 | #1

      Выложил и этот обзор на БГГ — https://boardgamegeek.com/article/25792547 — там все картинки видны.


    1. Трекбеков пока нет.