Игротека – это всегда здорово. Это место, где можно разделить радость от любимого хобби с друзьями. Люди приходят на игротеки с определённым намерением – поиграть в настолки, и лучше игротеки может быть только игротека выездная. Когда все знают, что вечером не обязательно сворачиваться и расходиться по домам. Можно задержаться далеко за полночь, а самые стойкие могут, вообще, играть не прерываясь на сон. Раз в год мы проводим такое мероприятие, берём в аренду просторный дом, набиваемся в него компанией из 20 человек и сутки напролёт отдаёмся настолкам. И на прошлых выходных как раз состоялась наша очередная выездная игротека.
Это у нас уже третий выезд подряд. Все три года мы выезжаем в один и тот же дом в черте города, где есть все условия: несколько просторных столов, большая кухня, мангал на улице и почти достаточное количество спален на втором этаже. По плану заезд был в субботу в 16.00, выезд в воскресение в 14.00. Итого на всё про всё, включая помимо, собственно, игр, приготовление еды, ужин/завтрак, а также время на сон – всего 22 часа.
У нас это обычно выглядит так: приезжают люди, каждый тащит приличное количество коробок (а ну как играть будет не во что?), плюс берётся солидный запас еды – и вперёд! В этот раз настолки никто не считал, но по ощущениям было не меньше 30-40 коробок. Причём, как обычно, сыграть удалось далеко не во всё. И с едой тоже не подвели. На столах было вкуснейшее запечённое на костре мясо, рыба, а также самодельные роллы, торты и печеньки.
Игровой марафон в этот раз начался для меня с Battle Line. Отыграли обучающую партию, и заодно выяснилось, что мы до этого всегда упускали важный момент в правилах.
Разгоняемся…
Чтобы победить в стычке, не обязательно ждать, пока соперник соберёт 3 карты со своей стороны. Если вы выложили комбинацию, и её нельзя перебить обычными войсками (карты тактики в расчёт не берутся), в конце хода вы можете забрать фишку себе. Для этого нужно показать сопернику, что нужные ему карты уже лежат на поле (если они у вас в руке — это не вариант). Интересное дело. Получается, мы до этого всё время играли в немного другой, ненастоящий Battle Line, и при этом были очень и очень довольны. Будем теперь пробовать играть как положено.
Следующей на столе появилась 7 Wonders с двумя дополнениями: Leaders и Cities. Партия запомнилась крайне долгой подготовкой. Пока всё разложили по колодам, пока раздали чудеса всем, кажется, можно было ещё что-нибудь разложить. Да и в процессе постоянно раздавались вопросы в духе "А эта карта что делает?" применительно к почти всем белым и некоторым чёрным карточкам. Всё-таки, дополнения, это для нас пока ещё экзотика, да ещё и значков уникальных там очень много, поэтому на время партии они оказывают ощутимое влияние. Но сама игра не подкачала, она всё так же хороша, а будучи заряжена чёрными картами, становится ещё лучше! Cities мне нравится однозначно больше Leaders, потому что встраивается в игру более органично и понятно.
Победный 70-очковый город
На других столах в это время раскладывали Древний ужас, Анк-Морпорк. Плоский мир, Last Will, Legendary и что-то ещё. Затем мы прервались на ужин, а после перешли к более масштабным коробкам. В частности – к Railways of the World.
Тем временем кто-то раскладывает Цивилизацию.
Я взял с собой аж два дополнения: уже знакомую нам Railways of the Great Britain и Railways of North Africa (которая, вообще, запечатана в плёнку до сих пор). Вот только незадача, оба этих набора рассчитаны максимум на пять игроков, а у нас желающих оказалось шестеро. Не беда! Будут играть все, места на карте должно хватить!
Разложили карту Великобритании. Правда, чтобы не напрягать новичков, убрали карты, ограничившись лишь заданиями на игру (баронами). Это позволило значительно ускорить игровой процесс (поскольку не нужно каждый ход объяснять как работает та или иная карта действия), но, как мне кажется, повлияло на баланс. Мы использовали правило, по которому первый игрок стартует без денег, второй получает $1000, третий — $2000 и так далее. В итоге у тех, кто ходил последними, оказалось меньше кредитов. Эта ситуация должна была уравновеситься стартовыми заданиями (перевезите первым 4 разноцветных груза, первая перевозка на 3 перегона и т.п.), но у нас-то их не было.
Railways of the World и играется замечательно, и выглядит прекрасно
А так – игрушка замечательная. Закончилась довольно быстро, вшестером буквально за полтора часа управились. Более того, всем было жалко, что города так быстро закончились, хотелось продолжать. Обязательно в ближайшее время надо будет попробовать поездить по Канаде в Railways of North America.
Далее на очереди была партия в Бэнг!. Недавно я обратил на эту игру внимание, хотелось повторения и новых положительных впечатлений, но надежды не оправдались. Мы играли впятером и получилось так, что методично скосили сначала всех троих преступников, а потом уложили и маньяка. Шериф с помощником (моя роль) победили. При этом игра шла как-то без огонька, скучновато и даже, в большей степени я бы сказал играла игроками. Тянешь в начале хода карты из колоды и, если что толковое пришло, играешь. Как таковых самостоятельных решений – только определиться в кого стрелять. Да и то, поскольку дальность полёта пули диктуется стволом в руках, не всегда тут желания совпадают с возможностями. Не знаю, может быть, из-за того, что мы играли именно вшестером вышло как-то неудачно или ещё по какой-то причине. Надо дать игре ещё один шанс, вдруг в ней, всё-таки, что-то есть.
Bang! не всегда бывает веселой
А потом ребята сели за Augustus, который кажется мне слишком уж простым, и я сыграл во Friday!.
Friday!. Тихо, сам с собою…
Вообще, это просто epic win, на выездную игротеку её притащили аж в двух экземплярах, и суммарно отыграли не менее 5 партий. Соло-настолка на крупной тусе – это что-то оригинальное 🙂 Я почти дошёл до красного уровня, но-таки погиб, не справившись с какой-то очередной напастью. Времени партия почти не отняла, и затем я присоединился к компании желающих разложить Древний ужас.
Признаться, меня влекло любопытство. Ужас Аркхэма я давным-давно для себя забраковал, а тут выпала возможность ознакомиться с его осовремененной и вылизанной версией. В общем, уселись мы, аж 7 человек сразу. Могу сказать, это, конечно, был перебор. По ощущениям пороговое значение для более-менее комфортной игры – четверо, ну, максимум, пятеро. Но никак не семь. Хода своего приходится ждать прям ощутимое время.
Погружаемся в Древний ужас
Что касается самой игры, это по-прежнему нарративный процесс, нечто среднее между настольной игрой и ролевой. От настольной тут внешние признаки: поле, фишки, карточки. От ролевой, собственно, сам подход к действиям игрока. Периодически тут надо бросать кубики, чтобы проверить, удалось ли тебе выполнить то или иное действие, а также довольно часто нужно зачитывать всякие карточки с сюжетным текстом, рассказывающие что произошло с персонажем в той или иной локации.
Вот что мешало написать: "Прежде чем проходить проверку <разума>,
потратьте 1 улику или потеряйте 1 здоровье и 1 рассудок"? 🙂
Я не настолько хорошо помню Ужас Аркхэма, чтобы проводить сравнения между ним и Древним Ужасом, но из очевидного: на поле стало меньше локаций, локаций "внешнего мира" больше нет вообще, монстры статичны и не двигаются, улики добываются не просто так, а посредством сюжетной карточки, всяких жетонов стало заметно меньше. В целом именно с точки зрения механики, даунтайма и удобства игрового процесса прогресс налицо. В Древний ужас определённо можно играть, хотя это явно настолка не для всех. Я, например, до конца партии не досидел. Через два с половиной часа после её начала извинился, и вышел из-за стола. Ещё через полтора часа заглянул к ребятам, с момента моего ухода игровая ситуация принципиально не изменилась.
Древний ужас вызывает сходные ощущения…
…у разных людей.
К тому времени на часах было около четырёх утра. Но спать было ещё рано. Мы с упоением раскладывали Legendary, а за соседним столом ребята обрывали целлофан с Терры Мистики. Не помню точно, сколько мы раз отыграли в колодостроительных супергероев, один, два или три, но примерно в шесть утра я, всё-таки, вырубился (кстати, вспомнил, что перед тем как уснуть, играли ещё в Battle Line).
Терра Мистика в 4 утра!
Ровно на четыре часа, чтобы проснуться аккурат к тому моменту, как новичкам закончили рассказывать о правилах Nations. Умывшись и наскоро чего-то перекусив, я присоединился к компании и возглавил египетское государство. Nations игра хорошая, но, всё-таки, она не для меня. Слишком абстрактная для такого уровня эпичности. Не могу я играть в такую длинную цивилизацию (на партию вчетвером у нас ушло 2 часа) исключительно на картах. Мне бы поле, фишки, чего-нибудь осязаемое, а не пять условных слотов, в которых нужно уместить все необходимые здания и активировать их миплами. Под занавес мы ещё разок успели разложить Legendary, а после – разъехались.
Legendary очень классная!
Говорят, со всяких подобных мероприятий нужно уходить немного голодным, когда все ещё на подъёме и хочется ещё. Так вот в этот раз как-то так получилось, что я совершенно не наелся. Вроде и поиграли нормально так, 12 партий в 9 различных игр. Но по сравнению с нашими предыдущими выездами программа была менее насыщенной.
Во-первых, не было Privacy и прочих компанейских игр a-la "крокодил" (да и хотя бы Lifeboat или City of Horror). Удивительно, но даже новомодный Концепт и здорово зашедшую у нас Находку для шпиона не взял никто (при том, что, повторюсь, были две коробки Friday и две штуки Legendary с допами Dark City).
Самодельные недороллы.
Гурманы среди нас.
Во-вторых, получилось так, что полезная площадь арендуемого дома с прошлого года уменьшилась на целую огромную просторную кухню. Из-за этого пришлось несколько потесниться и как-то всё было на ходу. Раньше можно было сбегать на кухню, перекусить чего-нибудь и вернуться к игре, а теперь, фактически, централизованно поужинали и всё.
В-третьих, даже торты не все съели. Ну как так?!
В этот раз не сыграли в Formula D, не разложили Андор. Не играли в Lifeboat, которая совсем бы не помешала. Вообще, получается, максимально это мы собрались всемером за одной игрой в случае с Древним ужасом, который совершенно не располагал к веселью (хотя над чёрными козами похохотали вволю). А вот так чтобы действительно всем оказаться за одним столом за какой-нибудь динамичной игрой с социальными элементами, в этот раз такого не было. И напрасно.
Вот если б мы не в субботу после обеда заехали до полудня воскресения, а вечером в пятницу до воскресного вечера, вот тогда, думаю, успели бы всё, наигрались бы вволю. Но даже и в таком, двадцатидвухчасовом формате было здорово. Спасибо всем, кто принимал участие в мероприятии: Ирине Бобровой, Евгению Ерёмину, Анастасии Зориной, Татьяне Ивановой, Михаилу Парийчуку, Юлианне Шевцовой, и особенно Максиму Гнеушеву, без которого этого мероприятия не было бы вообще.
К завершению многие уже разъехались, но всё равно общее фото получилось!
А вот как это было раньше:
веселье так и плещет ))
да уже придумайте наконец какоеньть яркое, красивое и запоминающееся название своей «выездной игротеке» .. МИПЛОГОН 2014 .. или я ни знаю — МаксоЮр — ЮроМакс (где макс это сокращение от имени,но многие будут думать что это именно Юрий Максимум) .. или вот например такое — НЮСИНЕТ — её же не было у вас? .. а то что это за выездная игротека ?? таких миллионы по всей России сейчас .. ну пусть не миллионы, но штуки 4 проходят точно. «Я был на выездной игротеке в Самаре» и чо? А «Я только что вернулся с НЮСИНЕТА 2014!!» а? совсем же другое дело 🙂
Джокер- сомнительный юмор у тебя, люди проиграли, Юрий написал отчёт, я, например, с интересом почитал, сам бы хотел попасть на такую игротеку
Завидую Юрию, он молодец! Я вот в Питере живу, вроде и людей больше и настольщиков, а играю только дома с друзьями)))
А что, Миплогон — мне нравится.
Юра, когда в Петербург?
Критически отношусь к подобным предложениям, для меня важнее содержание, а не форма. Как это мероприятие не назови, оно не станет лучше или хуже. Как, сколько раз не скажи «халва», во рту слаще не станет 🙂
@Runduk
Похоже очень на «самогон»!
@Рябухин
Так, вот, только буквально весной на Игрокон приезжали!
Когда там следующее настольное мероприятие?)
в череп тихонько постучалась зависть)) молодцы! классно сделали!))
Вижу хардкорных игр поубавилось=)
@Александр
Просто я не смог придти. А так хотелось в Сумеречную Борьбу срубиться… Или Старкрафт.
Столы классные. Эх, а у меня как раз начинается период «без кэмпов».
Фотографии с женщинами выкладываются в обязательном порядке чтобы поднять уровень social acceptance мероприятия.