Добро пожаловать в мир настольных игр

Шакал разочаровывающий

Неделю назад мне довелось сыграть в Шакала, одной из флагманских игр Мосигры. По сюжету в этой игрушке на некий остров прибывают несколько пиратских команд (от 2 до 4), которым предстоит искать золотые монеты и таскать их к себе на корабль. Кто наберёт больше всех золота, тот и выигрывает.

Остров – это много-много квадратных жетончиков. Перед началом игры все они перемешиваются и из них выкладывается игровое поле, квадрат размером 11 х 11. У середины каждой стороны к нему швартуются тайлы кораблей с экипажем, состоящим из фишек пиратов. Всё, экспедиция начинается! 

В свой ход игрок может подвинуть любого своего пирата на 1 клетку в любом направлении, включая диагонали. Когда пират встаёт на жетон, лежащий рубашкой вверх, тот переворачивается лицом вниз, после чего разыгрывается свойство жетона. На их разнообразии и строится весь игровой процесс. Бывают жетоны, заставляющие пирата сделать ещё один ход, иногда головорезы плутают в болотах или зыбучих песках, на острове может найтись пушка, с помощью которой можно мгновенно добраться до его противоположной стороны или конь, позволяющий походить «буквой г» совсем как в шахматах. И, конечно же, самая заветная находка – сундук с золотыми монетами.

Обнаружив клад, игрок может схватить своим пиратом одну монетку, после чего её надо донести до своего корабля. Соперники при этом не дремлют, найденное золото точно также может подхватить и любой другой пират. Так что конфликты тут неизбежны. Есть даже возможность «убивать» соперника. Для этого надо передвинуться своей фишкой на клетку с фишкой противника. Чужой пират тут же погибает и возрождается на своём корабле, освобождая жизненное пространство на острове. А если он тащил с собой монету, она остаётся на земле и её можно спокойно подобрать.

Игрушка незамысловатая, правила, собственно, не требуют детального изучения. Разложил остров, и давай ходить. Один ход – одно перемещение, после чего действует следующий игрок. И так до победного конца пока по кораблям не будет растаскано всё золото. В зависимости от расклада и проворства пиратов на это потребуется около часа реального времени.

Мы сыграли в Шакала всего разок, и партия нам совершенно не понравилась. На мой вкус вся игра здесь – это хаос и случайность, в которой от действий игрока мало что зависит. В самом начале, когда всё поле ещё закрыто в каждом ходу с тобой может случиться всё что угодно. Да и в дальнейшем по мере раскрытия острова от игрока, как мне кажется, не так-то много зависит. Тут ведь цель – принести на свой корабль как можно больше золота. И успех или неудача во многом зависят от того, повезёт тебе с находками или нет. Например, если вдруг клетка с золотом окажется прямо на первой линии у берега, ты перетаскаешь условные 2 монетки на судно за 4-6 ходов, а если клад обнаружится чуть дальше от берега, на транспортировку тех же двух монет может понадобиться от 10 до 20 ходов. Спрашивается, где справедливость?

Я, возможно, необъективен и одной партии недостаточно, чтобы делать какие-то итоговые выводы, но у нас после завершения игры места распределились в полном соответствии с расположением кладов на поле. Игрок, с чьей стороны игрового поля было больше всего кладов, занял первое место, тот, у кого кладов было чуть поменьше – второе и так далее. Спрашивается, зачем нужно было тратить час игрового времени, если достаточно разложить поле и сразу можно определить, кто победил?

Для неискушённого игрока, возможно, есть какой-то интерес в исследовании острова. Но кроме переворачивания тайлов и связанного с этим элемента сюрприза я не вижу в игре ничего хорошего. За исключением вот этого вскрытия частей острова вся остальная информация открыта, все ходы просчитываются и обычно очевидно, что ты можешь сделать, а что – нет. Действия остальных игроков, теоретически, могут внести в общую картинку немного хаоса, но это разве что на тот маловероятный случай, если всё золото вдруг окажется в центре на равном удалении от всех пиратов. В остальных ситуациях куда выгоднее ковыряться в собственном огороде и механически двигать фишки с монетами по направлению к своему кораблю.

В этом, в общем-то, и заключается моя основная претензия к Шакалу. Игра не предлагает интересных решений и эксплуатирует лишь ностальгические воспоминания. Да ещё и с размахом – в продаже есть люксовая версия аж за 7 тысяч рублей. Это, на минуточку, почти вдвое дороже какого-нибудь Зомбицида или Descent'а, где и комплектация и игровой процесс куда богаче.

PS: Около 20 лет назад в 90-е годы мне приходилось играть в вариации на тему, две игрушки, выпущенные одной и той же компанией, название которой за давностью лет припомнить не могу. Они были одинаковы с точки зрения компонентов, целей и задач, но отличались антуражем. В первой нужно было исследовать неведомую планету, во второй – собирать золото на острове. В то время подобные игрушки смотрелись неплохо. Сегодня же Шакал – явный анахронизм.

69 комментариев

  1. Rydsin

    Пару месяцев назад мне, также, довелось сыграть одну партию в Шакала, и мои впечатления полностью совпадают с вашими. У нас почти всё золото было около берега одного игрока, что и сделало его победителем, однако, следует отметить, что такая ситуация заставила других игроков принимать довольно интересные решения и придумывать нетривиальные тактические ходы. В итоге, некоторое удовольствия я получил, но победителя, безусловно, определяет игровое поле.

  2. Астеяр

    Жетон лежит рубашкой вверх, а потом переворачивается лицом вниз???

  3. Marcus

    Немного помогает выставление самых крупных сундуков в центр поля в открытую.

  4. Raptor

    Игра Шакал, безусловно, не так завлекательна и продумана как многие современные игры. Да, играть в неё взрослым игрокам, у которых за спинами Descent и прочие современные навороченные игры, скучновато. Однако, в детской компании, где игроки ещё не научились мыслить стратегически на 5 ходов вперёд, игра идёт просто «на ура». Как раз за счёт тотального рандома.

  5. Михаил

    Шакал был нашей первой игрой, нам он нравится до сих пор, и хочется пару слов сказать в защиту:

    1) к нему есть дополнение (более того, сейчас в продаже версия с включенным дополнением), и это дополнение добавляет интересных возможностей. с ними интереснее.
    2) как выше сказано — сундуки в 3\4\5 монет замешай в центральный квадрат (желательно неоповещая об этом других игроков 😉 )
    3) если вы сыграете несколько раз, то скорее всего столкнетесь с ситуацией когда стопка золотых доступна нескольким игрокам, и если ты просчитаешь порядок ходов — то можешь утащить на пару монет больше…или не дать утащить кому другому — а это как раз борьба, эмоции и позитив.
    4) лично я регулярно сталкиваюсь с теми, кому не 5, а за 50 лет, но кому тяжело\не хочется въезжать в сложные настолки. В первую очередь это родители, да и коллеги на работе. В этом случае простота правил Шакала, и неплохая визуальная привлекательность, плюс то что это не просто карточная игра а игра с фигурками, монетками и т.п. — это все идет в плюс.

    Так что игрой я и владею, и играю, и рекомендую, и получаю положительные отзывы от тез кому порекомендовал 🙂

  6. gezbart

    Покупал Шакала из ностальгических соображений, в далеком детстве играл и долго искал что-то похожее. То что правила можно объяснять по ходу игры — вот ты открыл квадратик, теперь можешь сделать то-то и то-то — большой плюс, если играть с неискушенными игроками. Жаль только втроем не сыграть. Играем с дополнением, разве что ядра для пушек не берем. Процесс конечно больше про повеселиться, как в Манчкине, а не про стратегию. Особенно с дополнением, когда друг у друга отбирают тележку с деньгами или Пятницу. Но подумать тоже есть над чем, например, когда мексиканская дуэль — стоят несколько фишек вокруг одного сундука, ждут кто первый дернется, а тем временем подтягиваются остальные. Если расклад таков, что с вашей стороны болота, а у врагов все деньги — тут конечно играет роль случай, но такое бывает редко и мешать надо лучше. А в остальном, я, хитрый и опытный игрок, побеждаю чаще.

  7. gezbart

    И немножко оффтоп:
    Поиграли в Голливуд. Представлять получающиеся фильмы, их историю съемок, очень весело. Примерно как в Эволюции оживлять в воображении получившихся тварей. С высоты сыгранных партий, есть ли другие подобные игры, или это некоторая особенность отечественных разработок?

  8. proto

    Хахаха, о чем думают люди делающие обзор после ОДНОЙ! партии, по моему это дауны, ибо нормальный настольщик сыграет минимум несколько партий чтобы понять механику.
    Только вот не надо опровержений, знаем мы вас, недоумков, не могущих даже понять смысл в инновации, вот уж игра действительно отсекающая большинство идиотов которые пишут такие обзоры))))
    Уж что что а шакала я поиграл немало, если мозгов нет, тогда да это тупая игра, а если есть, то очень многое решает. Да бывают неудачные игры когда только сходишь на берег и тут же поедает людоед или попадаешь в вертушку 5, в остальном же золото у берегов конечно решает, но далеко не всегда, сколько было партий когда почти все золото у противников, а мы все равно выигрывали (играем исключительно 2 на 2 командно). Всегда прежде чем играть стараюсь максимально уловить все тонкости игры, которые зачастую непонятны, на той же мосигре есть немалый перечень вопросов и ответов по игре, котиорый афтор даже не удосужился посмотреть, а ведь в нем не все. Так же пару выверенных хоумрулов делают игру очень веселой и гораздо тактической:
    1) пират который только что дрался не может делать ход сразу с корабля (отдыхает от сражения, или головной боли от удара).
    2) Ядра теперь идут на корабль как вино, их не надо таскать, для стрельбы не надо тратить хода, и сразу во время стрельбы модно повернуть пушку в одном из 4-х направлений (без ворочания тайла). Если попадаешь по кораблю -1 монета. Все это в сумме создает напряжение (ну или как вариант сначала донести ядро на корабль)

  9. чёрный джокер

    но с другой стороны мне кажется не обязательно съедать 3-х литровую банку г…., что бы понять что в банке было г……

  10. RoMaNdin

    Сыграл шакал шесть раз — сырая настолка
    Писал о ней давно, уже год лежит на полке и пылится
    http://boardgame.by/jackal/est-li-budushchee-u-prosolenogo-flibustera

  11. rumatik

    Мосигра в комментах? Изыди!

  12. proto

    to
    чёрный джокер
    RoMaNdin
    rumatik
    очередные д……..
    если не понятно о чем речь хоть бы поискали в этом сайте по инновации, для таких одноклеточных как вы тут мною была изложена суть игры, в отличии от унылых обозревателей, которые так же смешали игру с г…., а на самом то деле г….. то они))))

  13. proto

    to RoMaNdin
    почитал опус, диагноз д…… — и это не лечится, иди играй в свинтуса, тебе нормальные настолки не осилить!
    Поиграй еще в мастера времени на иоардгеймере и напиши рецензию что это г…. рандромное, ухахах как же смешно вас читать нубло!

  14. Андрей

    О, первый раз вижу такой стиль общения в разговоре про настольные игры, это чудесно!

  15. Shveyk

    О, продвинутый «настольщик» зашёл. Иди, устрой уже чемпионат по Шакалу среди 7 классов, ты всех порвёшь, я в тебя верю. А вообще грустно становиться когда ТАКОГО увидишь, я думал что настольщики в большинстве своём нормальные люди…

  16. Njuse4ka

    @Shveyk
    Так правильно… Он и не настольщик 🙂 Так что всё норм. Мир не перевернулся. Вера в настольщиков не утрачена 🙂

  17. Red_front

    А вот в детстве была такая советская игра про футбол. Там ещё были тайлы с Буратино и Чиполлино. Она не по похожему принципу работала?

  18. чёрный джокер

    Господа. И тем не менее я считаю это не по «настольнически» — кидать какашками в человека получающему удовольствие от Шакала,(просто получается какое-то масло масленное) и судя по всему искренне верящему в уникальность этого УГ (где У — это не Унылое, а Уникальное .. а Г — это как ни крути — Г…о). Юра ты тоже конечно молодец. Сыграл в шакал. Курить ещё начни. Ага.

  19. Elman Gasimi

    proto, уважаемый, к чему подобная агрессивность? Вы конечно же имеете право выразить своё мнение, недовольство да и просто сделать замечание, но зачем обзываться и материться?

  20. Tanone

    Всем у кого золото на берегу противника.
    Вы не пробовали его оттуда забирать? А то корабль то противника вполне может быть и не у золота. 🙂 Я стараюсь сразу исследовать берег соседа справа или слева. Свой то никуда не денется. 🙂

  21. Serega

    Да, игру еще в СССР придумали, и периодически продают под разными именами )
    В 90-х это были «Остров Сокровищ» и «Тайна Луны». Изд. «Лабиринт», емнип.

  22. sputnik1818

    Играл в Шакал c допом и без — раз 10 (потому что гостили у друзей, а у них было 2 игры всего).
    Игра, конечно, на твёрдую 6 из 10. Относится к ней надо, как к простому развлечению. Семейная весёлая игра — ничего более. На самую широкую аудиторию.
    Косяк с кладами правится хоумрулом, когда клады раскидываются хотя бы в двух квадратах от края поля.
    Для меня Шакал сейчас — игра, в которую я не буду кидать камнями, хотя бы потому что есть игры хуже:) Наверняка есть и фанаты Шакала.
    Если предложат играть друзья без альтернативы — сыграю, от меня не убудет. Если же будет альтернатива, то предпочту её.

  23. hk

    Почистил комменты. Настоятельная просьба воздержаться от ругани и оскорблений. Особенно это касается товарища proto.

  24. 2014

    Всем, кто думает, что «icenine должен быть разрушен». Во-первых, задумайтесь, не напоминаете ли вы вот такого proto. Во-вторых, как видите, icenine — это далеко не самое плохое, что может произойти с сайтом о настольных играх…

  25. dimdimm

    Первая настолка) Одна из лучших игр для подсаживания людей на настолки)
    Для новичков, девушек и детей — самое оно 😉

    Конечно, после других, более сложных игр она кажется очень примитивной.
    Но по-моему она особо и не претендует ни на что

  26. proto

    чёрный джокер :
    Господа. И тем не менее я считаю это не по «настольнически» — кидать какашками в человека получающему удовольствие от Шакала,(просто получается какое-то масло масленное) и судя по всему искренне верящему в уникальность этого УГ (где У — это не Унылое, а Уникальное .. а Г — это как ни крути — Г…о).

    УГ это у тебя в штанах, судя по твоим комментариям, что сказать если твои логические действия судя по твоим же комментам не простираются дальше кинь-двинь)))
    Я не говорю что игра огонь и луч света в настолках, но вполне достойный вариант провести час играя 2 на 2. Если у вас не хватает ума понять как можно сделать напряжение соперникам, это сугубо ваши личные проблемы.

    Njuse4ka :
    @Shveyk
    Так правильно… Он и не настольщик Так что всё норм. Мир не перевернулся. Вера в настольщиков не утрачена

    А кто по твоему настольщик ты что-ли, и каков критерий определения? Бросаться словами то можешь… сразу ясно что из себя представляют такие люди, которые зайдут пукнут в теме и уйдут

    З.Ы. особо упоротым комментаторам рекмендую почитать эту темку: http://www.boardgamer.ru/innovaciya-obzor-igry#comments

  27. Njuse4ka

    Не переходя на личности.
    По-моему, Шакал скучен и примитивен. Возможно, хоумрулы способны сделать его напряжённее и интереснее, но у меня рядом ещё 200 игр наряду с Шакалом, поэтому я не сяду в него играть. Но если выбора не будет, то вполне возможно.
    А настольщик — это тот, кто прежде всего понимает, что его хобби многообразно, и не опускается до того, чтобы оскорблять матом того, кто не принимает его точку зрения относительно конкретной игры и её настольных качеств.
    Шакал, возможно, был инновационен в далёкие лохматые, но он морально устарел. Это нормальная история. И кипятиться по этому поводу уж точно не стоит. Было бы из-за чего 🙂 А то — Шакал..

  28. Android

    у меня и раньше были подозрения, что Шакал — игра для детей и для младых умом.

    прочтение комментариев к этой теме еще больше утвердило меня в этом мнении.

  29. darth730

    @Njuse4ka
    а оно надо, кого-то воспитывать? если мама с папой не заложили, уже поздно.

  30. Njuse4ka

    @darth730
    В смысле? Меня спросили «кто такой настольщик?», я ответила, как я это понимаю, и почему автор матерных комментов не-настольщик по моему мнению. Ну и по сабжу заодно написала. Причём здесь «воспитывать»? Заняться мне больше нечем..

  31. icenine

    Шакал абсолютно детская игра. На его механике есть гораздо более взрослая и стратегичная игра «Ква!». Там правда розовые лягушки в коронах 🙂 , но сама игра обрела стратегию и тактику.

  32. Njuse4ka

    @icenine
    Есть еще, простигосподи, Мазайцы..
    В «Ква!», кмк, всё решают последние ходы. А до них просто шатание по болоту.

  33. proto

    @Njuse4ka
    меня конечно не 200 игр, го тоже вполне достаточно и частенько несмотря ни на что друзья предлагают сыграть в шакала.
    Еще раз акцентирую внимание на посыл моих комментариев. Как можно делать выводы сыграв один раз? Те что кричат тут и усираются что игра для детей, просто не в состоянии продумывать свои ходы, отжимать золото у противника, когда ему надо забирать золото и тут и там и т.д. и т.п. Да в первые ходов 10 мало стратегии, но дальше все зависит от уровня игрока, если он болван, о чем может быть речь, он будет тупо нашел клад и сразу таскать его на корабль.
    p.s. а вот по моему мнению вы просто д*ра не понимающая того что играть в одно и тоже постоянно это финиш, надо пробовать играть если даже в первый раз не пошло, т.к. полностью и сразу раскрываются далеко не все игры. И часто это зависит от компании, каждый играет по своему. Если в вашей компании в шакале никто не играет агрессивно стараясь урвать каждую! монет, то это уже совсем другая игра и удовольствия от нее в разы меньше.
    Это как доминион, кто то считает что это просто пасьянс, дададада, посмотрел бы я на них при игре в 4-м с тремя-четырьмя картами атаки типа thief, torturer, militia и minion к примеру)))

    @Android Дак ты сам дитя великовозрастное, уверен ту же инновацию тебе не осилить до уровня выше нуб. Так же как и слава риму))) В них как и в обычных играх мастерство приходит только после очень большого количества игр.

  34. proto

    darth730 :
    @Njuse4ka
    а оно надо, кого-то воспитывать? если мама с папой не заложили, уже поздно.

    Да мне плевать с высокой колокольни на твое мнение! В тебя зато понапихали чересчур. Придти пукнуть о воспитании и уйти, кому нужен он твой комментарий, об этом конечно ты не подумал… Вроде 40 лет…

    icenine :
    Шакал абсолютно детская игра. На его механике есть гораздо более взрослая и стратегичная игра «Ква!». Там правда розовые лягушки в коронах , но сама игра обрела стратегию и тактику.

    Еще одна ТП пожаловала которая и не играла наверное, а мнение вставить необходимо)

  35. Njuse4ka

    @proto
    Вы меня просто поражаете… Во-первых, вы делаете обо мне (и о других) выводы, совершенно не зная людей, их игрового опыта и проч. Например, вы предполагаете, что в моей игровой ячейке нет тех, кто играет агрессивно, хотя она, наоборот, состоит практически только из таких личностей.
    Во-вторых, вы продолжаете меня оскорблять исходя из предположений, что я играла в Шакал один раз. Но это опять не так. У меня магазин настольных игр, при нём регулярные игротеки, и Шакал в коллекции есть.
    Вы успокойтесь уже.. Играйте в Шакала, получайте удовольствие, кто ж вам мешает то? Хватит рычать на всех. Задолбал.

  36. dr_gluck

    Не переживайте, это действительно не настольщик. Там же в нике все сказано прото — часть сложных слов указывающая на предшествующий этап развития чего-либо. (цитата из wiki). Еще и девушку оскорбляет, но что взять с прото (человека?).

  37. Njuse4ka

    Icenine, вы женщина?! )))
    Он и не знал, поди…

  38. Shveyk

    proto :
    @Njuse4ka
    меня конечно не 200 игр, го тоже вполне достаточно

    Шакал и Инновация, которую вы освоили и теперь так гордитесь? Или манчикин тоже всё таки есть?
    Юра, достаточно уже оскорблений, забань его. Хотя бы на месяц, а там лето уже кончиться.
    А вам товарищ прото советую перебраться на ресурс тесера.ру, там вам понравиться.

  39. Android

    @Shveyk
    не-не, вот банить такое милашество точно не стоит.
    он же так потешно потрясает своей Инновацией

  40. Evgens

    боже, как тут шумно, хоть за попкорном иди. спокойнее надо. ну обзывает тебя кто то анонимный в интернете, ну и черт с ним)) нашли из за чего расстраиваться))

  41. SSS

    Игра говно. Вопрос закрыт и спорить не о чем.

  42. АнкЪ

    Унылейшее говнищщще, как и клевреты Мосигры, которые набрасывают на вентилятор.

  43. gv.berezovskii

    Сколько агрессии! Поиграл в нее не много, но мне показалась даже на шахматы похожа — нужно думать, каким сходить, строить системы по оперативному выводу монет… Но после таких «За» комментариев даже не хочется за нее садиться…

  44. darth730

    @proto
    Собака лает, ветер носит.

  45. Денис II

    Njuse4ka :
    Icenine, вы женщина?! )))
    Он и не знал, поди…

    Судя по тому, что он написал, очень даже знал.

  46. Денис II

    Вах! Какой нервный, слюшай, да? 🙂

  47. Астеяр

    Да-а-а, нервный онь просто жютко. Это, наверное, болезнь — спорить против всех и всегда. Он один против всех на этом сайте. Понимаю, если бы высказал своё мнение и нормально бы рассказал нам о тактике игры, но так обижать людей, тем более девушек — это надо особо одарённым быть. Зачем с….-то так на всех? Нубами называть, даже не зная, с каким человеком общаешься? Наверное он кайфует от этого 🙂

    Уже чисто спортивный интерес — кирпичами какой формы он будет с…. дальше?

  48. icenine

    @Njuse4ka
    «Icenine, вы женщина?! )))»
    Иногда,но не часто.
    Гораздо реже чем мог бы. 🙂

    Чувак просто настоящий пират: для него все что не рычит и не матерится — баба.

    А Шакал примитивная детская игра. Даже в «Ква!» приходится труднее просчитывать свои ходы.
    Единственное великое завоевание Шакала это создание магазина Мосигра. Магазин хороший, шакал — УГ.

  49. Regxty

    @icenine
    Кстати, да. Благодаря Шакала, Магеллан и Мосигра сейчас локализует неплохие вещи, да и в целом их магазин популяризирует настольные игры среди населения (правда, посредством своих простых игр и прочих алиасов).

  50. Лобов Вадим

    На правах соавтора игры хочу внести «свои 5 копеек».
    Я являюсь автором дополнения к базовому Шакалу, которое теперь входит в обну коробку с базой и продается под названием «Остров сокровищ».

    Да. База очень унылая и геймплей однообразен и неглубок.
    Я не буду расказывать о том, что с допом эта игра «засияла всеми гранями». Нет, это не так. Просто она стала интереснее и динамичнее.

    Но тем не менее в защиту базы я тоже выступлю.
    Вспомните когда вышла игра? Вооот. Это был настояший прорыв «отечественного разработчика». Согласитесь, что на тот момент Шакал был одной из лучших наших игр. Ну, уж точно в десятке.
    Это раз.

    «Два» заключается в том, что эта игра не для «гиков» и не для «Бывалых». Это легкая игра для досуга с детьми и для тех, кто далек от мира настолок. Не нужно искать глубокий геймплей и механику там, где ее не закладывали.
    Повотрю, игра изначально ориентирована на аудиторию начинающих игроков и детей.
    Это даже не пиратское приключение. Это просто фан на пиратскую тему.

    Юра! )) Я не прошу о снисходительном отношении )) я просто прошу сыграть в эту игру более 1 раза и с допом )) Как бы ни хотелось сделать свой веский вывод по одной партии, а это не правильно.

    Да… и ПС. Не кормите тролля )

  51. Android

    @Лобов Вадим
    вот так должен выглядеть адекватный комментарий, спасибо.
    подрастет младший, не исключено, что наряду с Барабашкой будем доставать и Остров сокровищ.
    Всяко респект за то, что отписались здесь.

  52. Maverick

    На Тесере уже подобный «замес» в комментах был. Я там приводил пример, и сейчас приведу — подарил сыну друзей, мальчишке 9 лет, «Шакала». Так родители в восторге побольше чем он. Они не «гики», им в самый рназ такая игра. Неоднократно наблюдал заметки на их «стенах» в соцсетях типа «пришли гости, играли в «Шакала», всем понравилось». После этого они стали покупать другие настолки, пока им в той же Мосигре «Манчкина» не всучили 🙂 Помню этот грустный звонок от папы, о том что он вообще не понимает какой «д…л писал такие правила и как в это вообще можно играть. Вот я понимаю- «Шакал». И правила написаны классно, и примеры понятные, неужели нельзя писать так?» 🙂 Кстати, спасибо этой заметке, узнал про доп к «Шакалу». Надо будет подарить друзьям. А то небось они «устали от рандома и устаревшей механики», хехе )

  53. Njuse4ka

    @Maverick
    Манчкин, имхо, неудачный пример. Я с папой этим абсолютно согласна по поводу дурацких правил и дурацкой игры, которая мне тоже даётся с трудом :). Но кроме Шакала и Манчкина есть много других игр. Папа просто их не пробовал, ему не с чем сравнивать (в том числе и качество изложения правил).
    А по поводу Шакала и у меня есть история. К нам пришел мальчик с тётей. У него в этот день был день рождения. Они переиграли на игротеке в кучу игр, чтобы понять, какую купить в подарок. Мальчик мне жутко не понравился… Наглый и неприятный. Но его зацепил именно Шакал. Именинник был от него просто в диком восторге. Так что, как я и писала выше, каждая игра находит своего игрока.

  54. Maverick

    @Njuse4ka
    Манчкин — это не мой пример неудачный, это неудачный совет продавцов в Мосигре такой на просьбу «что посоветуете поиграть с ребенком 9 лет» 🙂
    А до Манчкина и после они покупали много разных игр, всякие «Черные овцы» и тд. Но «Шакал» им очень нравится. Действительно, каждому свое. Мне вот «Шакал» так себе, домой и не планирую покупать.

  55. Tanone

    @Лобов Вадим
    Не то чтобы для детей. В моём детстве в неё взрослые мужики рубились непрерывно и с жутким азартом. 🙂
    Я бы сказал что без допа в игре слишком много пустышек. И вообще чуть больше стрелок в игру добавят динамизма очень сильно.

  56. vladdrak

    Лобов Вадим :

    Вспомните когда вышла игра? Вооот. Это был настояший прорыв «отечественного разработчика». Согласитесь, что на тот момент Шакал был одной из лучших наших игр.

    А когда на коробку добавили надпись «Лучшая стратегия»?:)

  57. Вадим Лобов

    Android :
    @Лобов Вадим
    вот так должен выглядеть адекватный комментарий, спасибо.
    подрастет младший, не исключено, что наряду с Барабашкой будем доставать и Остров сокровищ.
    Всяко респект за то, что отписались здесь.

    Рад помочь, и спасибо, что не сильно пинаете ) Шакалом, признаюсь, я не горжусь )) Вот сейчас мы заканчиваем работу над новой игрой (С.О.Н. реклама! 🙂 ). Вот это мощный проект. Искушенные настольщики будут рады. Я уверен.

  58. Вадим Лобов

    vladdrak :

    Лобов Вадим :
    Вспомните когда вышла игра? Вооот. Это был настояший прорыв «отечественного разработчика». Согласитесь, что на тот момент Шакал был одной из лучших наших игр.

    А когда на коробку добавили надпись «Лучшая стратегия»?:)

    Понятия не имею )) Я автор и к маркетинговым ходам не имею отношения.
    Я даже больше скажу — я так лоханулся, что взял разовый гонорар за работу и ни копейки теперь не получаю с продаж ))) все локти сгрыз )))

  59. Вадим Лобов

    Если хотите, то я поищу те правила, которые не прошли в финал. Там была жесть и война ) А угнать нагруженный золотом чужой корабль — так и вообще было главной темой. Собственно, это и называлось тактикой «шакал», откуда и название пришло. Шакальное поведение из игры выкинули, а название осталось )) Быввает ))

  60. Android

    @Вадим Лобов
    С.О.Н. — Company of Heroes?

  61. Hipster

    Android :
    @Вадим Лобов
    С.О.Н. — Company of Heroes?

    Нет ) С.О.Н. — Спастись От Наваждения
    Версия игры для англоговорящих будет называться D.R.E.A.M.
    В вк есть группа. Пока закрытая. Ищется по названию «Настольная игра С.О.Н. Board game D.R.E.A.M.»
    Стучитесь ) и вам откроют ))

  62. Серега

    @Maverick
    ))))Манчкин на двоих с ребенком это жесть! А так манчкин весьма подходит для детей 9 лет, у меня девочка 8 лет, манчкин одна из ее любимых игр в вариации зомби, хотя и классический очень нравится. А вот черная овца — любви не вызвала.
    Шакал это вариант — Эй, это моя рыба! Которая в нашем случае уже на помойке.

  63. Hale_32bit

    Я считаю себя гиком, играю в разные топовые трэши и евро. Но при этом мне нравится Шакал — реально очень нравится.

  64. Иван

    Мы играем в Шакала так: тайлы с самыми дорогими сокровищами (часть двоек, тройки, четверки и пятерки) и часть обычных тайлов замешиваем в центре поля, формируя квадрат, затем замешиваем остальные тайлы, среди которых есть и небольшие сокровища, вокруг них.
    Поэтому, игра преображается: пираты хотят попасть в центр поля раньше других, захватить себе свой куш, и не попасть по пути в лапы людоеду. Конечно, подготовка к такой игре занимает чуть больше времени.
    Кстати, пользуемся pnp-вариантом с форума, распечатали на самоклейке, а потом вырезали вместе с картоном. В нем есть несколько тайлов, которые были, как я понял, в самом первом издании игры, но во второе и в делюкс уже не попали. Мелочь, а приятно.

  65. Lucifugum

    @Вадим Лобов
    если не сложно, поищите пожалуйста. было бы очень интересно поиграть динамично с «шакальными» правилами)

  66. Иван

    @Вадим Лобов
    Да, шакальные правила были бы очень кстати)
    Будем очень благодарны если найдёте их)

  67. Александр

    На данный момент для нашей семьи самая интересная игра. Играем сейчас в расширенную версию с измененными правилами:
    1. Захватываем чужие корабли с берега или с пушки (если он свободен, угоняем их или с них деньги воруем.
    2. Стреляем по чужим кораблям,если вплотную — то бесплатно. Если между ними расстояние — платим за каждую клетку монету. Кидаешь монетку — шакал — попал. За каждый удачный выстрел убираешь врага с корабля. Если всех убил корабль можно захватить, и его угнать. Иногда лучше со своего корабля перейти на чужой, если на нем больше денег.
    3. За деньги можно возродить погибших пиратов, если дойти до ведьмы — плата 3 монеты, или 2 бутылки.
    4. Можно плавать на дружеских кораблях, если позволит хозяин.
    5. Можно всех предавать, наобещать и не сделать.
    6. Трава- кумар многоразовая (с пропуском пары ходов для её нового роста. В момент поджига травы ходим по очереди за других (впереди стоящих по кругу), при этом врагов скидываем в море, пустыни, пещеры. Но опять же надо договориваться,что бы тебе помогали.
    7. Карту можно делать не квадратом, а с островами или иной формы.
    Играем около 1-1.5 ч. с воплями и криками, взмахами руками в случае предательств. Рекомендую изменять правила для динамики.
    4.

  68. hk

    @Александр

    Уверяю вас, среди настольных игр есть множество других, более приятных экземпляров на роль игры для всей семьи, которые, к тому же, не требуют изменения правил для приведения во вменяемый вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑