Добро пожаловать в мир настольных игр

Сольные глубины космоса. Обзор игры Deep Space D-6

Deep Space D 6   Обзор

Поиграв во Friday два года назад, я понял, что настольные игры на одного игрока могут быть интересными. С тех пор я периодически посматриваю в этом направлении, в этом году даже прикупил пасьянс Onirim, который, правда, никак не опробую.

И вот ещё одна соло-игрушка привлекла моё внимание – Deep Space D-6. Она про космический корабль, который летит где-то в безбрежном пространстве, и с ним что-то приключается. То враги нападут, то системы забарахлят, то что-то ещё. Разнообразные препятствия представлены колодой карт, игрок управляет кораблём с помощью шестигранных кубиков, вот, собственно, и все компоненты. Подробнее об этой игрушке можно узнать из опубликованного на Настолкомании обзора Валентина Голобокина

В ноябре 2015 года на Кикстартере успешно прошла кампания по сбору средств на выпуск соло игры Глубокий Космос D-6 (Deep Space D-6), которая до этого была доступна в варианте «напечатай и играй».

Сам я игру в самодельном варианте не пробовал, однако случайно на просторах интернета набрел на видео-обзор, очень заинтересовался и решил проект поддержать, о чем, могу сказать сразу, нисколько не жалею.

Если совсем кратко о том, что меня изначально привлекло — Deep Space D-6 уж очень сильно напоминает Faster Than Light — компьютерную игру, с которой у меня связано немало приятных воспоминаний. Небольшой космический корабль путешествует по глубокому космосу, отбиваясь от полчищ разнообразных противников. По легенде — вы находитесь в патруле, и, внезапно получив сигнал о помощи и отправившись по переданным вам координатам, оказываетесь в ловушке, и теперь должны сражаться не на жизнь, а на смерть, чтобы уцелеть и дождаться помощи.

Где-то в начале июня этого года я коробочку получил. Приятный сюрприз — с задержкой всего в пару месяцев (по меркам Кикстартера вообще пустяк), раньше, чем бэкеры из Америки (что тоже странно), да и качество оказалось просто на невообразимой высоте для проекта ценой в 15 долларов без доставки (я как-то однажды потратил заметно больше на то, что и бесплатно прежде чем взять, несколько раз подумал бы). Некоторые ругают минималистскую графику, однако для меня это наоборот плюс, так как игра выглядит очень и очень стильно.

Deep Space D 6   Обзор

В коробке находятся четыре разных корабля (в пнп — один), 52 карты с угрозами, шестигранные кубики (шесть кубиков символизируют вашу команду и различные действия, которые команда может выполнить, и еще один служит для активации угроз), два прозрачных маркера уровня щита и повреждений корпуса. Как видим — всего ничего. Подготовка к игре, соответственно, занимает буквально минуту — выбрал корабль, перетасовал карты, выложил две первые угрозы и — вперед.

Карточки угроз — то, с чем вам предстоит бороться. Угрозы могут быть как внешние — пиратские суда, перехватчики, туманность (и супер мега босс в конце, состоящий из нескольких карт), так и внутренние — взрыв на борту, эпидемия, восстание машин и пр. Внешние угрозы имеют от одного до четырех пунктов здоровья и выкладываются справа от корабля. Карточки выкладываются в соответствии с начальным уровнем здоровья, и по мере получения повреждений опускаются ниже до полного уничтожения (весьма удобный способ следить за оставшимися очками здоровья противника без каких-либо дополнительных фишек). Внутренние проблемы решаются путем выполнения командой определенных действий.

Каждый раунд состоит из нескольких шагов. Сначала вы кидаете кубики и, в соответствии с выпавшими символами, распределяете команду по местам — командующие, боевой расчет, медики, ученые, механики.

Шестая сторона кубиков команды — «Обнаружена угроза» — лишает вас члена команды на определенное время (судя по всему, пораженный масштабами надвигающейся угрозы, он впадает в прострацию). Такой кубик откладывается в сторону, и когда их набирается несколько, тянется дополнительная карта угрозы. Только после этого (или с помощью медиков) кубики можно вернуть обратно и продолжить игру снова с полной командой.

Далее вы выполняете определенные действия, обусловленные назначениями команды на места и, в меньшей степени, типом корабля. Командир, например, позволяет поменять результат какого-нибудь кубика на любой, ученые — перезарядить щиты (либо, например, как специальная возможность корабля — выстрелить стазисным лучом и тем не позволить активироваться какой-либо угрозе), механики чинят корпус, медики ставят обратно на ноги команду, попавшую в лазарет, а боевая часть команды, соответственно, имеющимся на корабле оружием уничтожает противника. Также команду можно отправить на устранение проблем (внутренних угроз) на самом корабле.

Deep Space D 6   Обзор

Следующим шагом тянется новая карточка угрозы, и бросается простой шестигранный кубик, определяющий, какие из угроз будут активированы. Суда противника наносят определенный урон щитам или корпусу, определенные атаки (или, например, абордажная команда) могут отправить члена команды в лазарет и т.д.

После активации угроз все свободные кубики (кроме тех, кто в лазарете, или заблокирован выпавшим результатом «обнаружена угроза») собираются, и игрок снова переходит к первому пункту — бросание кубиков и определение — куда кого назначить. Если вы не успеваете разобраться с угрозами за раунд, то новые и новые карточки будут добавляться к уже выложенным, и вы рискуете быть быстро уничтоженным превосходящими силами противника.

Резюмируя — конечно очень много зависит от удачи (бросков кубиков и вытянутых карт — вот вроде бы космос чист, и уже буквально через несколько раундов щит на нуле, дроны противника догрызают корпус, а у вас на корабле ученые вдруг задумалась о смысле жизни (карточка внутренней угрозы — космический экзистенциализм)), однако, бесспорно, присутствует и тактический элемент, необходимо решать — куда назначить команду согласно выпавшим кубикам, на какую угрозу в первую очередь бросить все силы, а кто не так и страшен и может подождать. Если вам нравятся игры такого типа, где необходимо принимать решения на основе случайно выпавших вариантов, то Deep Space D-6, вполне возможно, как раз для вас. Игра играется очень быстро — за пол часа (а может и быстрее, если от вас отвернулась удача) можно успеть побывать в гуще сражения, принять множество непростых решений и, возможно, выйти победителем из финальной битвы с Уроборосом — мощным кораблем — боссом, которого я, кстати, пока преодолеть не смог =). Сложность и длина игры с легкостью регулируются количеством карт в колоде (можно убрать некоторое количество угроз для более короткой игры, а для регулирования сложности служат карты «Без паники» — которые не добавляют никаких новых препятствий, если их вытянуть). К плюсам игры также можно отнести маленький размер — можно возить и носить с собой куда угодно, играть в поезде или в командировке в гостинице.

Как я уже говорил, игра была издана на средства, собранные на Кикстартере, однако тем, кто заинтересовался, расстраиваться не стоит — пнп вариант все так же доступен для свободного скачивания на boardgamegeek, и, хотя в нем представлен только один корабль и нет босса — в любом случае игра достойна, чтобы ее как минимум попробовать и получить гору удовольствия. И обойдётся она вам всего в три с половиной распечатанных листа бумаги, можно даже на монохромном принтере, а семь кубиков у вас есть и так.

Пнп на boardgamegeek

Автор: Валентин Голобокин

2 комментария

  1. Renigar

    Может кто перевести?

  2. hickname

    Будут нормальные сканы, а не ПнП-огрызок — я переведу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑