Spy Club. Обзор игры

pic1

В этом году выдалась прямо-таки мода на детективные игры, докатившаяся в том числе и до нашей страны. «Детектив», «Шерлок Холмс», «Место преступления» — только за последние несколько месяцев вышло несколько подобных игр. Но бывают ещё игры про сыщиков, где не нужно раскрывать дела по-настоящему, а задействуюся другие механики. Одна из таких настолок — Spy Club, обзор которой перевела на русский язык читательница по имени Анна

В этом году на GenCon задачей моего мужа Криса была разведка потенциально выдающихся игр. Он зарегистрировал нас на сессию Spy Club, объяснив это так: «Помнишь, как было здорово в детстве читать Энциклопедии Брауна? Эта игра, похожа на них, и в ней ты становишься детективом!». Звучит интригующе, и в один день мы обнаружили себя, сидящими за столом с создателем Spy Club Рэнди Хойтом. Он пробежался по правилам вместе с нами и затем мы сыграли несколько партий. Мы подписались сыграть целую кампанию (5 индивидуальных игр, объединенных вместе, раскрывающих часть истории с каждой новой партией), но я, фактически, прервала игру на полпути, потому что настолько влюбилась в нее, что хотела бы сохранить интригу и сыграть в нее со своими детьми (12 и 9 лет). Я ушла с демо с коробкой в руках, предвкушая семейную игру.

Spy Club – набор кооперативных игр, которые можно играть в режиме кампаний, как уже упоминалось, или как отдельные игры. Цель каждой игры – раскрыть дело, состоящее из 5 компонентов: преступление, мотив, подозреваемый, место и объект преступления. Когда раскрыты все компоненты – вы выиграли партию, при условии, что вы закончили прежде, чем исчерпались подсказки, подозреваемый сбежал или кончилось время.

Оформление карт очень милое, сочные цвета, четкие иллюстрации на тему детей-детективов. На коробке указан возраст до 16, но взрослым будет интересно тоже.

pic2

Компоненты игры – это увеличенные карты, лоток для них, доски игроков, картонные фишки для идей (валюта), деревянные фишки-указатели подозреваемого и побега, и центральная доска для отслеживания состава преступления и передвижения подозреваемого. В набор входят специальные компоненты для режима кампаний. Все элементы достаточно крепкие, могу лишь посоветовать поместить карты в защитные кармашки.

pic3

Слот для ключей и фишки идей

Игра протекает в хорошем темпе. В свой ход игрок выбирает до трех из четырех стандартных действий: перевернуть двусторонние карты-ключи, выложить ключ-карту на центральную доску, передвинуть фишки фокуса на своей доске, чтобы заработать фишку идеи, вытащить новую карту-ключ. Некоторые из этих действий должны быть оплачены фишками идеи. Также в свой ход можно сделать бонусные действия. Они включают в себя взаимодействие с другими игроками, обмен картами, фишками идей и т.д. все действия просты, ребенок без труда сможет разобраться, но одновременно, в игре достаточно стратегических задач, поддерживающих интерес взрослых игроков.

Игроки стартуют с тремя ключами. Различные разрешенные ходы должны хорошо взаимодействовать между собой для достижения командной цели подтверждения аспектов преступления, путем многократного коллекционирования пяти карт одного цвета на центральной доске. Каждый раз, после того, как пять карт собраны, один аспект преступления найден.

Центральная доска

pic4

После завершения одного круга каждым участником, заново заполняются ключами персональные доски, открывается следующая карта подозреваемого, если на ней есть значок побега, то указатель побега перемещается на одну позицию вперед на специальном треке. И, наконец, фишка подозреваемого перемещается по доскам игроков на число шагов, отмеченное на карте. Ключ, на котором она остановится, определит цвет штрафа, указанного на центральной доске. Это весьма умный механизм, позволяющий держать участников в напряжении. Когда штраф взят, ход переходит к следующему игроку.

Победа засчитывается, если дело раскрыто до конца игры.

Совет по выбору стратегии. Внимательно следите за потенциальными штрафами, основываясь на минимальном и максимальном числе шагов, которые может сделать подозреваемый. По возможности, используйте действия (как, например, обмен карт) для предотвращения штрафов.

В режиме кампании используется специальная колода карт, предоставляющая неожиданные повороты сюжета, новые цели и правила, которые проявляются в течении пяти партий. Spy Club предлагает высокую степень уникальности партий и реиграбельность.

Мне очень нравится играть в Spy Club, и наибольшее удовольствие приносит игра с нашими детьми. Кооперативные игры – всегда отличный выбор для семей с детьми, у которых еще не выработалась терпимость к проигрышам в соревновательных играх. Этот аспект вкупе с красочным оформлением, простотой обучения и приятным ходом игры, поднял Spy Club на вершину моего списка семейных игр. И в качестве вишенки на торте Spy Club познакомил моих детей с играми-кампаниями.

Производитель: Renegade Games (разработка Foxtrot Games)

Игроки: 2-4

Время: 30 мин.

Spy Club, Обзоры



Похожие записи
  • Начата работа по локализации «Pandemic»
  • Перевод карточек для «Mystery of the Abbey»
  • Бои местного значения
  • Описание игры «Diamonds Club»
  • Чемпионат по Манчкину в Питере
    1. vladdrak
      10 Дек 2018 из 10:45 | #1

      Не очень понял механику игры. Но ошибку в переводе увидел, «читать Энциклопедии Брауна» — это как смотреть Индианов Джонса. Энциклопедия — это прозвище парня по фамилии Браун. Т.ч. и во множественном числе «читать Энциклопедию Брауна».


    1. Трекбеков пока нет.