Добро пожаловать в мир настольных игр

Сравнение игр «Каркассон» и «Каркассон: Охотники и собиратели»

Каркассон - миплы

На сайте Настольные игры в массы! появилась подборка фотографий, иллюстрирующая сходства и различия между играми Каркассон и Каркассон: Охотники и собиратели.

На днях в блоге «Настольная идиллия молодой фамилии» сравнивали Каркассон и Каркассон: Охотники и Собиратели. У меня есть обе этих игры, поэтому я решил немного по фотографировать компоненты.

Каркассон - коробки

У обоих игр коробки одинаковые по размеру, и схожие по оформлению.

Каркассон

Первое отличие – это доска подсчета очков. В ОиС она сделана более элегантно. Пронумерованы все деления, что облегчает ведение счета. Кроме того, игрокам завершившим круг выдается тайл с цифрой 50 (100 и т.п), поэтому даже в конце игры вы не запутаетесь в счете. На обороте доска подсчета очков в Каркассоне синего цвета, в ОиС – с рисунком игрового поля.

Каркассон тайлы

Тайлы в обоих играх тоже одинакового размера.

Если в классическом варианте вы строите дороги и Замки, то в ОиС – леса, поля и реки. Так же в играх несколько разнится подсчет очков: например, за город (лес) вы получаете по 2 очка за каждый тайл. Аналогов щита в ОиС нету. Зато есть самородки. И тот игрок, кто завершает лес с самородком, получает право взять бонусный тайл и выставить его на поля. (причем даже если этот лес принадлежит другому игроку).

Каркассон - охотники и собиратели

Каркассон — охотники и собиратели

Самородки обозначаются желтыми кругами (на рисунке, второй тайл в верхнем ряду).

Аналог дорог – реки. Но тут подсчет очков тоже отличается. Если в классике вы получаете 1 очко за каждый квадрат с дорогой, то в Охотниках, помимо этого добавляется по 1 очку за каждую рыбу в пруду, которым заканчивается река.

Кроме того есть понятие речной системы. Т.е. речная система не заканчивается прудом, если из него вытекает река (второй ряд, первый тайл). Что бы использовать речную систему – на нее нужно поставить хижину. Хижины в конце игры приносят по 1 очку за каждую рыбу в системе. Причем «чужая» хижина не запрещает ставить миплов на реку. И вполне вероятна такая вот ситуация, где на одной реке будет стоять мипл, и чужая хижина.

Каркассон - мипл и хижина

Естественно, ставить свою хижину, в систему с чужой уже нельзя.

Хижин в игре всего 2 для каждого игрока, поэтому используйте их с умом :)

И последнее, за что можно получить очки – это поля. Мипл поставленный на поле получает в конце игры по 2 очка за каждое животное (оленя, мамонта и .т.п) которое находится на этом поле (аналог крестьянина в классическом каркассоне). Но, опять же, есть отличие: помимо «полезных» животных, есть хищники – саблезубые тигры (на тайле с красным миплом в нижнем углу). Саблезубый тигр «съедает» оленя, если он находится с ним на одном поле.

Каркассон - рубашки

Немного в замешательство меня привели рубашки – видно что они отличаются цветовой гаммой (два нижних тайла не считаем – это бонусные). Было ли так задумано, либо же это брак моей версии – неизвестно.

Что касается самих миплов, то они такие же как и в классическом каркассоне, только с поднятой рукой (ранее я ошибочно написал, что они больше размером).

Вот, пожалуй и все. Если у вас есть вопросы – задавайте! С радостью отвечу/сделаю фотографии интересующих вас компонентов :)

11 комментариев

  1. rumatik

    Т.е. сейчас классический «Каркассон» комплектуют деревянными миплами, а не пластмассовыми?

  2. incognito

    1.Автор пишет, что «Аналогов щита в ОиС нету. Зато есть самородки.»
    Аналог щита в городе есть. Это гриб в лесу 🙂

    2.Рубашки явно бракованные. Видел несколько коробок — рубашки однотонные.

    3. Надо бы уточнить, что бонусные карточки весьма «вкусные», поэтому практически всегда имеет смысл закрывать чужой лес с самородком (если лес минимального размера, понятное дело)

    4. В новом издании миплы теперь деревянные ??

    Подытожу, ОиС отличный злобный филлер. Никогда не стоит рассчитывать захапать что-либо нахаляву. Добрые товарищи если не отнимут, то поучаствуют как минимум.

    Автору блога хотелось бы порекомендовать сыграть в эту игру со знающими людьми, которые покажут, что это далеко не пасьянс на общем поле, а злая, бессердечная игра. 🙂

  3. mIrf

    да. в новом издании каркассона (маленькие коробки), миплы деревянные. это касается всей серии каркассон.

  4. JonyAS

    на вкус нашей компании в классический Каркассон играть интереснее, тк он более агрессивен

  5. Apostol

    incognito :
    Автору блога хотелось бы порекомендовать сыграть в эту игру со знающими людьми, которые покажут, что это далеко не пасьянс на общем поле, а злая, бессердечная игра.

    Дааааааа! Каркассон жестокий и беспощадный!!! 😀

  6. oranged

    Apostol :

    incognito :
    Автору блога хотелось бы порекомендовать сыграть в эту игру со знающими людьми, которые покажут, что это далеко не пасьянс на общем поле, а злая, бессердечная игра.

    Дааааааа! Каркассон жестокий и беспощадный!!!

    «Охотники и собиратели», поскольку каждый ход всё просчитывается, в подходящей компании очень жестока. Это как минимум.

  7. mindoug

    @incognito
    Спасибо за замечания. Я пока играл в только в тихой, домашней компании 🙂

  8. Red_front

    А на двоих какой вариант лучше взять: классический или ОиС?

  9. Orc

    на двоих лучше крепость

  10. Red_front

    Многие говорят, что именно на двоих лучше «Крепость», правда, при этом говорят, что и «классика» и «ОиС» тоже вдвоём вполне играбельны.

    Поэтому всё же интересно было бы узнать, в чём плюсы или минусы того или иного варианта именно при игре head-to-head. И потом, как я понял из обзоров и рецензий, «Крепость» имеет весьма значительные отличия от базового варианта.

  11. Orc

    играбельны, не спорю.
    плюс крепости в замкнутом пространстве и собираемых бонусах.
    плюса базы без вкусных допов не вижу, в ОиС не играл, но суть представляю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑