После вчерашней публикации про Заражение я решил сравнить правила этой игры с моей редакцией правил Zombie Plague. Взял произвольные абзацы и свёл их в таблицу. Слева — мой вариант, справа — тот, что приводится в правилах Заражения. Что получилось, смотрите сами.
Мои правила Zombie Plague | Правила Заражения |
---|---|
2.1. Распределение ролей. Если игроков двое, один будет играть за людей, а другой – за зомби. Если игроков больше двух, один игрок будет играть за зомби, а все остальные игроки будут играть одним человеком или группой людей. Управляющий живыми мертвецами игрок называется "Игрок-Зомби". Игроки, играющие за людей, называются "Игроки-люди". Фишка зомби называется "зомби". Фишка человека называется "человек". |
Распределение ролей. Если игроков двое, один будет играть за людей, а другой – за зомби. Если игроков больше двух, один игрок будет играть за зомби, а все остальные игроки будут играть за людей. Игрок управляющий живыми мертвецами, называется "Игрок-Зомби". Игроки, играющие за людей, называются "Игроки-люди". Фишка зомби называется "зомби". Фишка человека называется "человек". |
4.1.1 Жизни В начале игры у каждого человека четыре жизни. C каждой раной их количество уменьшается на единицу, а когда их значение падает до нуля, человек теряет сознание. Его ещё можно спасти, если кто-то оттащит потерявшего сознание в безопасное место (см. Переноска раненых) и (или) вылечит его. Если же потерявшего сознание человека, атакует зомби, тот сразу умирает. При этом зомби даже не надо бросать кубик, так как потерявший сознание человек не способен увернуться или защититься от атаки. |
Жизни В начале игры у каждого человека четыре жизни. Когда количество жизней становится равно нулю, человек теряет сознание. Его ещё можно спасти, если кто-то из людей оттащит потерявшего сознание в безопасное место (см. Переноска раненых) и (или) вылечит его. Если зомби атакует потерявшего сознание человека, последний умирает. При этом зомби нужно бросить кубик на результат 5 и выше, т.к. потерявший сознание человек не способен увернуться или защититься от атаки. |
Возможные действия За 1 действие человек может: Дополнительное правило: выброшенные предметы можно оставлять на игровом поле, помечая их специальными жетонами. В этом случае выброшенный предмет может бесплатно подобрать другой человек. Зомби с выброшенным предметом ничего сделать не могут. Также люди могут устанавливать баррикады (см. Баррикады) |
Возможные действия За 1 действие человек может: |
Неудачная попытка. При использовании оружия ближнего боя человек поскальзывается, падает, промахивается и теряет все действия. Его ход на этом заканчивается. При стрельбе из огнестрельного оружия, Упс!.. как правило, это означает осечку (закончились патроны). В этом случае действия не теряются, но ваше оружие становится бесполезным. Правда, некоторые стволы можно использовать в ближнем бою (см. соответствующие параметры под надписью "ближний бой" на карточке оружия). Например, человек с 2 действиями стреляет из АК-47 и выбрасывает единицу. У человека остаётся ещё одно действие (одно потрачено на стрельбу, но не принесло успеха из-за «Упс!..»). В автомате закончились патроны, теперь его можно использовать только в ближнем бою, как дубину. В описании оружия может быть указан и иной эффект «Упс!..». |
Неудачная попытка. При использовании оружия ближнего боя человек поскальзывается, падает, промахивается и теряет это действие. Его ход на этом не заканчивается. При стрельбе из огнестрельного оружия, Упс!.. как правило, это означает что у вашего оружия закончились патроны. Но некоторые стволы можно использовать в ближнем бою (см. соответствующие параметры под значком "ближний бой" на карточке оружия). Например, человек с 2 действиями стреляет из АК-47 и выбрасывает единицу. У человека остаётся ещё одно действие (одно потрачено на стрельбу, но не принесло успеха из-за «Упс!..»). В автомате закончились патроны, теперь его можно использовать только в ближнем бою, как дубину. В описании оружия может быть указан и иной эффект «Упс!..». |
5. Конец игры 5.1. Машина После того, как будут обысканы все "клетки поиска", люди должны по очереди подойти справа или слева к машине (к дверце) и потратить 1 действие, чтобы сесть в неё. Когда хотя бы один человек будет внутри, он может завести машину. Для этого он должен выкинуть 6 на кубике (каждый бросок – это 1 действие). Пока машина заводится, зомби могут атаковать сидящих в ней людей, встав на клетку у двери, слева или справа от машины. При этом зомби может атаковать любого из находящихся в машине людей. |
Конец игры Машина После того, как будут выполнены условия обыска, люди должны по очереди подойти справа или слева к машине (к дверце) и потратить 1 действие, чтобы сесть в неё. Когда хотя бы один человек будет внутри, он может завести машину. Для этого он должен иметь карту предмета «Ключи»,и использовав их выкинуть 6 на кубике (каждый бросок – это 1 действие). |
В некоторых моментах отличия всё-таки есть. Например, в Заражении зомби не способны пролезать в окна, мертвецы бывают двух видов (просты и улучшенные), у зомби 4 действия в ход (у улучшенных — 8), каждый зомби атакует по отдельности (у меня в последней редакции правил атака всех мертвецов разрешается всего одним броском кубика). Ах, да, ещё карта своя. Вот и все отличия. Всё остальное, включая текст правил, значки, примеры и т.п. спионерено у меня. По-моему, я вполне тяну на соавтора.
PS: вчера я также получил письмо с извинениями от автора Заражения. Уже достигнута договорённость о том, что я получу экземпляр игры (как бы "авторский"). Также я планирую подготовить интервью с автором Заражения и подробно расспросить его что, как, и почему и как так с Заражением вышло.
🙂 извинения…мда уж…Юра, мы с тобой! Соавторство как минимум ))
Юра, когда получишь свой экземпляр, не забудь выложить принт энд плей 😀 Получится как раз полный круг.
предлагаю вставить третью колонку — правила оригинальной зомби плаг. Для полноты картины так сказать.
Жду интервью, сравнение — без комментариев :).
PS: Получается я написал обзор и на твою версию Zombie Plague, и на «Заражение», так как игры похожи как близнецы…
Нет, ну все, что у меня связано с этими вудусозданиями выходит забавно :).
Антон Р
+1 тогда уж выслать экземпляр и авторам оригинальной игры.
После того как соавтором станет Юрий игра получит новый импульс 🙂
Интересная ситуация сейчас происходит, сначала сопрут, затем извиняться, кинут кость и чистые идут в игровое сообщество.
Представляю, украли в ювелирном магазине побрякушек на 100 000, торгуют на базаре как своим, тут их ловят на лжи, они высылают хозяину магазина пару колец, а на ценнике пишут что дескать товар взят без спросу вот от сюда, и торгуют дальше.
По большому счету всем безразлично. Вон того же Краснодымова или как там его до сих пор здесь величают «русским разработчиком». Чему удивляться?