Добро пожаловать в мир настольных игр

Суперпрезентация супершахмат Данилова

Одно из самых ярких впечатлений прошедшего Игрокона – игра Супершахматы Данилова, представляющая собой усовершенствованные и невероятно улучшенные (как минимум по мнению разработчика) обычные шахматы. Подробнее в исследование этой игры погрузился Артём Платонов, который так и не смогу в ней окончательно разобраться.

На прошедшем только что «Игроконе» все желающие могли сыграть в φ-Совершенные супершахматы с автором этой игры Валентином Даниловым. Как следует из выложенной на сайте брошюры, «вы являетесь современниками редчайшего события в истории шахматного мира – серии крупнейших за последние 500 лет открытий в области шахматных игр, а именно открытия фундаментального свойства классических шахмат, которое <…> ставит в ряд шедевров эпохи Возрождения, открытия φ-совершенных супершахмат на 64-клеточной доске – абсолютно лучшего и принципиально неулучшаемого варианта шахматной игры <…> – шедевра новейшего времени». Фуф. Кстати, постойте… Год назад я уже видел подобный заход!

«Общеизвестно, что самые популярные и одновременно самые изящные интеллектуальные и настольные игры придуманы уже очень давно. Конечно, если не иметь здесь в виду всяческую малооригинальную пену для дебилов и полудебилов (так сказать, многочисленные клоны фактически одной и той же игры для дураков), а также непритязательную и сложную только по детальности прорисовки картинок развлекуху… Нетрудно подсчитать, что интеллектуальная игра «Квадротон» имеет несопоставимо больше всех возможных вариантов уникальных партий, чем шахматы, и так же не трудно заметить, что она на порядки! сложнее шахмат… Так что то, что <…> игра «Квадротон» самая сложная интеллектуальная игра в мире – это объективная реальность, поверенная строгими математическими выкладками».

Впрочем, не будем сходу навешивать ярлыки и посмотрим, что же превращает обычные шахматы в φ-Совершенные супершахматы, которые, как утверждает Валентин Данилов, ровно в 125 раз лучше обычных.

В описании игры мы внезапно встречаем термин «мощность фигур», присущий скорее варгеймам или ролевым играм. Мощность, как поясняет автор, это среднее арифметическое число полей, которые могут быть атакованы данной фигурой. Таким образом, получается, что сумма мощностей коня и слона равна мощности ладьи, а слон и ладья в сумме дадут ферзя. Кстати, упомянутый ниже «автор знаковых игр и игровых технологий» В.А. Трубицын в своей шахматной диссертации и вовсе вводит такие понятия, как лучевая и поражающая мощность фигур, но это так, к слову.

И, как оказывается, открытая Валентином Даниловым мощность прямо-таки переполняет фигуры в супершахматах! Так, пешка превращается в монстра: ходит как конь и убивает практически так же. Слон может «бомбить» как ладья, но только «перепрыгивая» через клетки, как мячик – и при этом сохраняет способности движения по диагонали. Ладья обретает свойства коня и даже, я бы сказал, суперконя с удвоенной дальностью хода. Что касается ферзя, то на поле проще найти клетку, куда бы он не мог запрыгнуть, нежели не найти таковой. Король нынче ходит по диагонали на одну, а по прямой на 2 клетки, и только конь, как педальное существо, перемещается по-старинке.

Из менее радикальных преобразований (хотя, кому как) в супершахматах были замечены отмена рокировки, запрет превращения дошедшей до последней линии пешки в фигуру (ей это уже не нужно, хе-хе), а также разрешение всем фигурам проходить сквозь другие фигуры (в оригинальных шахматах так умел делать только конь) с небольшими ограничениями. Также вместо клеток двух цветов (черного и белого) используется клетки двух других цветов (синий и желтый), каждый их которых представлен в виде светлого и темного оттенков. Изменен и цвет фигур: из неполиткорректных белых и черных они стали синими и красными.

«Что это было – естественная эволюция или искусственное насилие с целью выращивания нового животного?» – задается вопросом В.А. Трубицын в статье «Совершенные супершахматы Валентина Данилова». Ответить на этот вопрос, не поиграв в этот вариант шахмат, сложно, поэтому от оценок я воздержусь. Замечу, правда, что не в теоретических расчетах на пустой доске, а в реальности сила тех или иных фигур может колебаться даже на протяжении одной партии, поскольку подвижность фигур ограничена своими и чужими.

А вы как думаете – перед нами прорыв тысячелетия в настолках или очередной «Квадротон»?

19 комментариев

  1. gv.berezovskii

    Оу… Санитары?! Сюда!

  2. Braveden

    Супер-шахматы от Сверхчеловека Данилова!

    вот так лучше, автор шахмат возьми на заметку

  3. Денис II

    Изменен и цвет фигур: из неполиткорректных белых и черных они стали синими и красными.

    Это, безусловно, очень важное изменение.

  4. hickname

    Синие и желтые клетки? Автор украинец?

  5. DenSide

    Показательно что греческая «фи» в электротехнике означает сдвиг по фазе)))

  6. Random_Phobosis

    Суперконь — it’s over 9000!

  7. sputnik1818

    Заинтересовался этим бредом, смотрите на что вышел 🙂
    http://www.ozon.ru/context/detail/id/2181950/
    В книге авторы раскрывают связи и соответствия Гармонии энергополевых структур Вселенной — Космоса — планеты Земля — Человека с миром сложных Божественных шахмат (магические квадраты Дюрера и Франклина, энергополевые структуры ДНК и Человека, Галактический модуль Майя), формулируют ряд новых гипотез. Впервые называется имя Отца шахмат — Чиквитета Арлича Вомалитеса — правителя Атлантиды.
    На основе свойств материального Мира авторы переходят к элементам тонкого Мира и Божественным свойствам Человека, комментируют 382 книги по эзотерической и мистической литературе, по НЛО и Тайнам планеты Земля.

    Книга рассчитана на ищущего Истину читателя.

  8. John_Nash

    это все очень интересно, но нам былую славу в обычных шахматах хотя бы вернуть

  9. Макс

    Изменен и цвет фигур: из неполиткорректных белых и черных они стали синими и красными.

    Чем ущемили права индейцев и алкоголиков.

  10. Ort

    Надо заметить, что идея немного «оживить» шахматы витает в воздухе где-то с восьмидесятых. А то уж слишком хороша современная дебютная теория. Кто-то играет в шахматы Фишера, кто-то меняет местами коней и слонов в начальной расстановке, кто-то вводит в игру новую фигуру «конеслон». Пару вариантов уже были на кикстартере. Но никто в здравом уме не будет подводить под это дело псевдоматематику, заявлять о «завершении эволюции шахмат» и говорить о «фи-совершенстве»…

  11. Денис II

    Сайт с вариантам шахмат (на английском): http://www.chessvariants.org. Тысячи их! Слово «тысячи» понимать буквально.

  12. axinit

    Про коня педального вообще порвало 🙂 жаль Данилов не знает о сайте с тысячами вариантов шахмат, а то у него получится «все украдено до вас» 😉

  13. John_Nash

    вот прикольные http://www.chessvariants.org/index/msdisplay.php?itemid=MSdaidaishogiwes
    варгеймерам пришлись бы по душе

  14. Денис II

    @John_Nash
    Это экстремизьм! 🙂

  15. futb_all

    @sputnik1818, а, вот про какие божественные шахматы Трубицын писал =)) Я что-то поискал, не нашел.

  16. Corum

    «малооригинальная пена для дебилов и полудебилов» — надо сохранить для будущих рецензий 🙂

  17. Aлександр

    @Ort
    Впервые в мире у шахмат (в том числе и у общепризнанных «классических») появилось математическое обоснование. Против математики любые высказывания «не катят», за исключением математического обоснования неправильности сделанных выводов. Суть открытия заключается в следующем: в классических шахматах обнаружено свойство, которое можно описать очень кратко: «средняя мощность фигур упорядочена по пропорциям «Золотого сечения». Средняя мощность слона равна средней мощности коня умноженной на «фи» (1,618…) с некоторой погрешностью. Средняя мощность ладьи равна средней мощности слона умноженной на «фи» (1,618…) с некоторой погрешностью, и т. д. до ферзя. Найденный вариант шахмат (Шахматы Данилова) имеет наименьшую погрешность (в 125 раз меньшую). Доказано, что найденный вариант шахмат больше невозможно улучшить в этом смысле. То есть он максимально приближен к закону «золотого сечения».

  18. Александр

    @Ort
    На вопрос: «умеете ли Вы играть в шахматы?» большинство людей ответят утвердительно, при этом почти никто не поинтересуется: «о каких шахматах идет речь?».
    Хотя на сегодняшний день известно более 6000 вариантов шахмат, с которыми можно ознакомиться на сайте http://www.chessvariants.org.
    Наиболее известные среди них: «Шахматы Фишера» («случайные шахматы»), «Японские шахматы» («Сёги», «Shogi»), «Русские шахматы» («таврели»), «Китайские шахматы» («Сянцы», «Xiangqi»), «Шахматы Капабланки», «Шведские шахматы» («Bughouse», «Багхаус», «шведки»), «Шашматы», «Астрономические шахматы», «Шахматы Махараджа, «Шахматы Орды», «Бильярдные шахматы», «Прогрессивные шахматы», «Мансубы», «Одноцветные шахматы», «Шахматы с кубиком», «Шахматон», «Grand chess», «Королева Амазонки», «Битва коней» и многие другие. Прошу прощения, если не упомянул какую-либо разновидность шахматной игры в этом перечне. Очень трудно оценить степень известности и распространенности вышеперечисленных вариантов шахматных игр, так как большинство людей под игрой в шахматы по умолчанию понимают так называемые «классические шахматы», правила игры в которые утверждены Международной шахматной федерацией (FIDE).
    Классические шахматы известны уже более 500 лет. Несмотря на это, люди продолжали изобретать новые варианты шахмат. Было предложено очень много вариантов шахмат, но при этом, ни один из этих вариантов не смог даже близко заинтересовать людей на столько, насколько привлекательными и распространенными оказались классические шахматы.
    Возникает вопрос: «почему?».
    Почему классические шахматы привлекательны на протяжении более 500 лет и интерес к ним не ослабевает?
    Почему классические шахматы имеют наивысшую популярность среди более 6000 вариантов шахмат? Что в них скрыто? Какое свойство делает их привлекательными?
    В 1997 году профессиональному математику Данилову Валентину Петровичу удалось найти ответ на этот вопрос. Исследовав классические шахматы с помощью строгого математического подхода с использованием последних достижений в математике, разработав теорию шахматных игр, Валентин Данилов обнаружил у классических шахмат замечательное свойство, которое и делает эти шахматы наиболее привлекательными. Это было удивительным открытием.
    Впервые в мире у классических шахмат появилось математическое обоснование ходов фигур и размера доски.
    Чтобы было понятно определение этого свойства, необходимо знать, во-первых, что такое «средняя мощность фигуры», во-вторых, что такое «золотое сечение» (или число «?» — по-русски говорят «фи»).
    1) Что такое «средняя мощность фигуры»?
    Понятие «средней мощности фигуры» введено с целью найти такой параметр фигуры, который бы однозначно характеризовал фигуру, независимо от её положения на доске, независимо от положения других фигур на доске, независимо от номера хода и созданной позиции. Среднюю мощность фигуры можно сравнить с массой и формой объекта в физике. Средняя мощность фигуры зависит только от правила перемещения для этой фигуры и размера доски, на которой она перемещается.
    Средняя мощность фигуры вычисляется следующим образом.
    Фигура ставится на любое шахматное поле (клетку) пустой шахматной доски. Например, поставим фигуру слона на поле А1 квадратной шахматной доски 8 на 8. Далее подсчитываем количество клеток, которые данная фигура может атаковать с этого поля (для слона с А1 данное число равно 7). Записываем это число в клетку А1. Затем повторяем эту процедуру для всех клеток шахматной доски (для доски 8 на 8 таких клеток будет 64).
    Следующим шагом мы суммируем все полученные числа (64 числа для доски 8 на 8) и делим полученную сумму на количество клеток (на 64). В результате мы получаем число, которое характеризует фигуру как «средняя мощность». В математике принято называть эту процедуру как «нахождение среднего арифметического».
    Для фигур классических шахмат получились следующие «средние мощности»:
    — средняя мощность коня = 5,25;
    — средняя мощность слона = 8,75;
    — средняя мощность ладьи = 14,00;
    — средняя мощность ферзя = 22,75.
    Более кратко можно сказать, что мощности фигур ряда (К, С, Л, Ф) равны, соответ¬ственно, 5,25; 8,75; 14,00; 22,75.
    Возникает вопрос, а почему в этом перечне нет пешки и короля? Дело в том, что любая шахматная игра характеризуется набором фигур с уникальными свойствами.
    Король — это ферзь, но с ограниченными возможностями, то есть может ходить как ферзь только на одно поле по всем направлениям.
    Пешка наследует ходы короля, но только вперёд и с расщеплением на ходы только со взятием и только на свободное поле (урезанный вариант фигуры короля).

  19. Антон

    Интересная математическая модель, но не более того. Как игра обречена умереть не родившись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑