Добро пожаловать в мир настольных игр

«Тесера — 2011» — некоторые размышления

По поводу недавнего вручения премии Тесера — 2011 озвучено уже несколько комментариев. На самой Тесере, например, есть несколько негативных высказываний. Мол, собрались несколько издателей и сами себя наградили. Аналогичное мнение высказано и автором блога Настольные игры без купюр, который прокомментировал это событие так: "междусобойчик во всех смыслах слова". Давайте посмотрим, так ли это. 

В общем-то, подобное отношение вполне понятно. Достаточно посмотреть на состав жюри. Напомню, оно состоит из 10 человек, из которых 7 имеют непосредственное отношение к созданию и изданию игр. Это Михаил Акулов (Смарт), Тимофей Бокарёв (Игрология), Дмитрий Кикбало (Мосигра), Константин Комаров (Звезда), Сергей Мачин (Правильные игры), Иван Попов (Мир Фэнтези) и Степан Чижов (Триоминос). Всё это люди — которые в первую очередь делают и продают игры, а не играют в них. Также в состав жюри затесались два игрока-блоггера: Михаил Баландин (Записки новосибирского настольщика) и ваш покорный слуга. 

Итак, в жюри входят представители восьми игровых компаний. А теперь смотрите, кто из них получил награды:

  • Смарт (Доминион);
  • Правильные игры (Эволюция);
  • Мир Фэнтези (Коронация);
  • Игрология (Рисумей);
  • Звезда (Великая Отечественная. Лето 1941);

Таким образом, без наград остались только Игровед и Триоминос. Не отметили ещё и Мосигру, но ей, совместно с Игрологией, Миром Хобби и Миром Фэнтези достался специальный приз за игру Мисс Русская ночь. Кроме того, одна из наград досталась игрушке, которую выпустил "сторонний" производитель, не входящий в состав жюри. Это Головоноги, детская игра, про которую я раньше никогда не слышал. 

Итак, у стороннего наблюдателя действительно может сложиться такое впечатление, что "награждают сами себя". Но давайте копнём немного глубже. Напомню, что каждому члену жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 членов суммировались и в каждой номинации определялся победитель.

Давайте посмотрим на списки номинантов (к каждому списку я буду приводить свой комментарий, жирным в списках выделены победители).

Настольная игра

  • Как приручить дракона;
  • Коммерсантъ. Деньги;
  • Коронация;
  • Метро 2033;
  • Тачки. Крутые виражи;
  • Терминатор. Да придёт спаситель;
  • Черепашки ниндзя. Цитадель Шреддера;
  • Чудовище Джио-Джанга.

Моё первое замечание к этому списку — из него исключены карточные игры. По-первых, по-моему, это несправедливо по отношению к Эволюции, которую я считаю лучшей игрой, изданной в прошлом году в нашей стране и которая автоматически "выпала" в номинацию "карточные игры". Во-вторых, мне кажется это нелогично. Что, карточные игры у нас уже к настольным не относятся? Я уже приводил аналогию со Spiel de Jahres, которую получила карточная игра Dominion. По нашей же схеме максимум, на что может рассчитывать Доминион — лучшая карточная игра.

Думаю, тут следует немного пояснить. Понятно, что премия присуждается в нескольких номинациях, но, как мне кажется, номинация "лучшая настольная игра" — это самая престижная награда. Получить её намного приятнее, чем какую-нибудь "лучшую локализацию" или "лучшее оформление". Поэтому я считаю, что выбрасывать карточные игры и, в частности, Эволюцию, из списка номинантов в категории "настольная игра" не следовало.

Мои предпочтения в этой номинации были такими: 1 место — нет, 2 место — нет, 3 место — Терминатор. Да придёт спаситель. Ни одна из игр в списке по моему мнению не заслужила 1 места. Правда, когда подавались голоса, я, к сожалению, ещё не был знаком с Тачками, которые заслуживают второго места. 

Среди остальных номинантов я ничего не могу сказать про Как приручить дракона и Чудовище Джио-Джанга, т.к. в эти игры ещё не играл. Коммерсантъ. Деньги мы недавно освоили, но окончательное мнение об этой игре у меня ещё не сформировалось. А вот Метро 2033 и Чеперашки-Ниндзя, на мой взгляд, вообще не заслуживают присутствия в списке номинантов, т.к. это низкокачественные игры, сделанные весьма топорно.

Коронация, которой в итоге досталась победа, игра относительно неплохая. Но она ни разу не лучше Эволюции, до которой ей очень далеко. К тому же это не оригинальная разработка, а клон Скотланд-Ярда. Причём в правилах, об этом, почему-то не говорится ни слова. Напомню, что разработчики Игросказа, представляющего собой переработку Once Upon a Time, не постеснялись прямо указать откуда растут ноги у их игры. А вот разработчики Коронации почему-то об этом факте умолчали. 

Локализация

  • Dixit;
  • GiftTrap;
  • Ticket to Ride. Европа;
  • Доминион;
  • За бортом;
  • Замок на все времена;
  • Карманные сражения. Орки и эльфы;
  • Киклады;
  • Куба;
  • Мафия леммингов;
  • Пандемия;
  • Пираты Карибского моря. Пиратские бароны;
  • Сердце дракона;
  • Экспансия;
  • Энергосеть.

На мой взгляд, в этой номинации была самая высокая конкуренция. Ведь в отличие от собственных разработок, которых раз-два и обчёлся, достойных локализаций у нас немало. Это и Endeavor, и Power Grid, и Dominion, и Dixit, и Pandemic, и Ticket to Ride. Европа. Мои предпочтения распределились следующим образом: 1 — Доминион, 2 — Пандемия, 3 — Dixit. И я очень доволен, что в итоге победил именно Dominion. Это очень хорошая игра.

Детская игра

  • Антошки;
  • Головоноги;
  • История игрушек. Большой побег;
  • Кошки-мышки;
  • Малыш и Карлсон;
  • Медвежонок Винни. Прогулка к друзьям;
  • Спасайся, кто может!;
  • Чародейки. Магия дружбы.

Детские игры — это для меня немного непонятно. Я не умею их оценивать и подхожу к ним с теми же мерками, что и к обычным настолкам. Да и вообще, в детские игрушки мы практически не играем, так что в этой номинации я вообще не голосовал.

У меня вызвало удивление отсутствие в этом списке Тачек, которые позиционируются издателем (Звездой) именно как детская игра. Я высказывал свои сомнения на этапе формирования списков номинантов, но получил ответ, что, мол Тачки посчитали подходящей игрой не только для детей, но и для взрослых, а поэтому её место в другой номинации.

Карточная игра

  • 12 стульев;
  • Игросказ;
  • Из грязи в князи;
  • Мисс Русская ночь;
  • Шахматы хаоса;
  • Эволюция.

В этой номинации никаких сюрпризов быть не могло. Пара сомнительных игр 12 стульев и Мисс Русская ночь, а также не совсем настольные игры Из грязи в князи и Шахматы хаоса, на мой взгляд, никак не могут конкурировать даже с Игросказом, а уж, тем более, с Эволюцией, которая однозначно лучшая российская игра прошлого года. Я поставил её на первое место, на второе — Игросказ. Третьего претендента в этой номинации я не нашёл. 

Игра для компании

  • Бум!;
  • Из грязи в князи;
  • Крокодил;
  • Медвед;
  • Остров страха;
  • Рисумей;
  • Шляпа.

Игры для компании тоже не мой конёк, но в данном случае я отдал свой голос Шляпе. Это объясняется просто — в нашей компании народная игра "Шляпа", по мотивам которой Правильные игры издали свою Шляпу одно время была очень популярна. На второе место я поставил Медвед, клон Junglee Speed. Третьего места у меня не нашлось. На мой взгляд остальные игры этого не заслужили.

По мнению большинства членов жюри лучшей игрой оказался Рисумей. Я это решение прокомментировать никак не могу, т.к. в до сих пор не выбрал время чтобы освоить эту настолку 🙁

Военная игра
  • Великая Отечественная. Лето 1941;
  • Курск 1943. Огненная дуга;
  • Смута. 1605—1612;
  • Эпоха битв. Полтава. 1709 г.

Ещё одна номинация без сюрпризов, которую на мой взгляд стоило бы сократить вдвое. Ведь Курск — это не настольная игра, а какой-то картонный симулятор курской битвы, а Полтава — это, вообще, набор миниатюрок. Из двух оставшихся явный фаворит — Великая Отечественная, за которую я и отдал свой голос. Второго и третьего места у меня в этой номинации не было.

Самая красивая игра

  • Из грязи в князи;
  • Коронация;
  • Крокодил;
  • Метро 2033;
  • Рисумей;
  • Шляпа.

Наконец, последняя номинация. Здесь я голосовал за три настолки. На первое место я поставил Метро 2033, которая полный "нуль" по механике, но зато шикарно оформлена. Игровое поле со схемой московского метрополитена — это нечто. На второе место я поставил Коронацию, в которой мне понравилось оформление правил и карточек локаций, а на третье — Из грязи в князи, за отличные иллюстрации. По мнению большинства победила Коронация.

В целом у меня нет замечаний по составу победителей. Из 7-ми номинаций в 3-х моё мнение совпало с мнением большинства. В оставшихся четырёх у меня принципиальных возражений по победителям нет, за исключением номинации "настольная игра", в которой, как я уже сказал, победу заслуживает не Коронация, а Эволюция. Вопрос ещё вызывает специальная номинация Мисс Русская ночь. Я в эту настолку не играл, но судя по оформлению, это какой-то карточный примитив, выезжающий исключительно за счёт обнажёнки и оформления с голыми или полуголыми девушками. С точки зрения механики там ничего особенного нет. Но специальный приз на то и специальный приз, что выдаётся вне категорий по желанию учредителя премии кому угодно.

Зато я не могу не сказать вот о чём: заметили, что во многих номинациях я выбирал не три лучшие игры, а меньше? А всё потому, что некоторые игры на мой взгляд вообще не достойны того, чтобы куда-то там номинироваться. Увы, но тут получается палка о двух концах. Настолок у нас в стране выпускается в принципе мало, а достойные игры, так, вообще, по пальцам пересчитать можно. У меня, вон, в Игре года для российских игр есть только одна номинация (лучшая отечественная игра), да и в ней не каждый год удаётся найти достойных претендентов.

Тесера же присуждается нескольким отечественным играм в нескольких номинациях и при таких условиях ты никуда не денешься от объективной "бедности" отечественного настольного игропрома. Как быть, когда лучшего зачастую не надо выбирать из нескольких сильных кандидатов, а достаточно ткнуть пальцем в очевидного фаворита (как это, например, произошло с Великой Отечественной). В других же номинациях (например, игра для компании или лучшая детская игра) очевидных лидеров вообще нет, и победитель выбирается из толпы середнячков.

Подводя итоги я хочу сказать, что на мой взгляд первая премия "Тесера" удалась. Ведь у нас появилась новая игровая премия. А ещё вручение наград происходило публично, с приглашёнными и даже с прессой. Всё это привлекает внимание к миру настолок и не может не радовать. 

58 комментариев

  1. Zim

    Юр, забавный вышел текст :). Девяносто восемь процентов статьи гласит о том, что премия вышла ужасная: слишком много номинаций, для которых попросту нет достаточного количества игр; сами номинации выбраны неправильно; жюри подобрано пристрастное и, очевидно, как результат списки победителей опять же до жути пристрастны. И в результате вывод: премия удалась! :)) Ну как так можно? Ну не удалась премия ни разу. Создали очередной междусобойчик, чтобы раздать друг другу призы. Типа, «мы молодцы, хорошо поработали, давайте себя наградим». К чему всё это? Если первая же премия явно не объективна и не имеет никакого отношения к мнению игроков, то как вы думаете, сколько она просуществует? Любая премия придумывается для того, чтобы стать «маячком» для игроков. Чтобы они прислушивались к мнению жюри и использовали розданные награды в качестве ориентира при принятии решения покупать или нет настолку. А после вот такого первого вручения и организации, дальнейшая судьба этой премии и её оценок мне сугубо не интересны. Для кого эта премия? Для чего она? Лучше бы потратили эти деньги на покупку ещё одной лицензии на локализацию или на заказ более качественных пластиковых миниатюр в Китае.

  2. Mir

    «первая премия «Тесера» удалась. Ведь у нас появилась новая игровая премия.» — в принципе, вот и весь смысл статьи 🙂

  3. WarVarg

    Жаль что Киклады не удостоились ничего 🙁
    Триоминос, мне кажется, заслужил немного похвалы

  4. Gravicapa

    Да не в обиду будет сказано, ибо любое мероприятие по популяризации настольных игр в нашей стране нужно только приветствовать. Мне данное действо напомнило очередной (виртуальный) съезд ЦК КПСС с незабвенным Леонидом Ильичом Брежневым, где он вручает себе очередную (пятую) звезду Героя Советского Союза и вторую медаль Героя Соц. труда, а также отчитывается о книге «Малая Земля — продолжение». Пресно, скучно, результат всем ясен, все аплодируют, окружающие не понимают смысла этого театра одного актёра.

  5. volt

    @Zim
    +1

    Жюри, из практически всех заинтересованных лиц, не может со всей объективностью оценивать игры. Возможно, их голос должен быть весомым, но не решающим.

    За что, если не секрет, третье место Dixit в номинации «Лучшая локализация» ?

  6. Vladimirs

    Мда…статья только подтвеждает ранее высказанные мнения,
    даже комментировать нечего, итак всё понятно, для чего и кого.

  7. Lagranzh

    Жюри должно быть независимым. Это главный принцип. Здесь он нарушен.

  8. Atsukawa Toshiro

    volt :
    Жюри, из практически всех заинтересованных лиц, не может со всей объективностью оценивать игры. Возможно, их голос должен быть весомым, но не решающим.

    Моё мнение — сначала нужно составить список всех игр, которые вообще могут учавствовать. Затем отдать народу на голосование. А жюр-колегии оставить право выявить победителя при спорном количестве голосов!!!

    volt :
    За что, если не секрет, третье место Dixit в номинации “Лучшая локализация” ?

    Мне тоже интересно — там ведь на картах текста вообще нет, только правила перевести. Или я чего-то НЕ так понял?

  9. Dan

    На олимпиадах в жюри сидят представители тех стран, которые участвуют в олимпиаде. Так что это вполне обычная ситуация.

    Учитывайте, что у всех восьми заинтересованных — свой интерес. И влияет каждый лишь на 1/10.

    Правда, всё равно можно подмухлевать, поставив на первое место свою игру, а на второе и третье какие-нибудь вообще непроходные игры, которые явно не являются конкурентами. Или вовсе никого не выбирать на второе и третье место — насколько я понял это было вполне легально.

    Однако судя по победе игры Головоноги (в которой никто не был лично заинтересован), жюри ответственно отнеслось к своим обязанностям и не тянули собственные игры, а голосовали именно как игроки, а не как представители компаний-производителей.

  10. Atsukawa Toshiro

    Однако любой первый раз — большой опыт. Но ежели организаторы продолжат в том же духе — награда их = пыль, ибо обманом таким купленная игра будет именно пылиться на полке.

  11. White

    Самое печальное что практически все члены жури в глаза не видели более 50-70% номенируемых настолок…

    З.Ы. Кстати порылся на яндексе и гугле, похоже эта премия прошла незамеченной 🙁 новости и т.п. о ней только на ресурсах бордгеймеров.

  12. Dan

    White :
    Самое печальное что практически все члены жури в глаза не видели более 50-70% номенируемых настолок…

    Инфа 100%?

  13. Vladimirs

    @Dan
    А вам не кажется, что Головоноги были выбраны для отвода глаз, чтобы уже совсем не палиться 🙂 ?

  14. Dan

    @Vladimirs
    Точно! А сам конкурс проведён для отвода глаз от уничтожения японии мировым правительством.

  15. Vladimirs

    @Dan
    Как говорится, было бы так смешно, если бы не было так грустно 🙂 Премия для премии.

  16. White

    Dan :

    White :Самое печальное что практически все члены жури в глаза не видели более 50-70% номенируемых настолок…

    Инфа 100%?

    конечно 🙂 если уж блоггеры и фанаты не во всё играли, то что уж взять с работников индустрии, разумеется я не говорю что они не играют в настольные игры, просто одно дело зарубежные хиты и совершенно другое продукция конкурентов.

  17. Vladimirs

    @White
    Может поэтому две компании остались неудел ? 🙂 Просто при выборе некоторые даже подзабыли названия своих игр :))))) шутка 🙂

  18. volt

    Не совсем понял как жюри голосовало. Каждый из жюри просто выбирал по одной игре на 1,2 и 3-и места в номинации? Или же, как должно было бы быть, оценка каждой игры происходила по нескольким параметрам, а потом вычисляли среднюю оценку и по результатам определяли место на пьедестале?

  19. White

    @Vladimirs
    Не стоит забывать что рынок настольных игр у нас маленький и прежде всего это некая тусовка, в которой Игровед и Триоминос неслишком жалуют(Статус Белли настолько долеки, что их даж в жури не позвали например) 🙂 Никто по дружбе или какимто карыстным целям просто не проголосовал за их игры 🙂

  20. volt

    @White
    По идеи, должны были бы сначала провести некоторое анкетирование всех желающих попасть в жюри, чтобы выяснить уровень их компетентности в вопросах настольных игр. Ведь, например, директор крупной компании по производству настольных игр может сам и не играть в настольные игры или по крайней мере весьма посредственно интересоваться этим вопросом.
    Ну а самый правильный вариант — это усадить жюри за настольные игры, представленные в списках и пусть реально сыграют хотя бы по одной партии в каждую и затем каждый из членов жюри вынесет комплексную оценку (т.е. по нескольким параметрам).

  21. White

    volt :@WhiteПо идеи, должны были бы сначала провести некоторое анкетирование всех желающих попасть в жюри, чтобы выяснить уровень их компетентности в вопросах настольных игр. Ведь, например, директор крупной компании по производству настольных игр может сам и не играть в настольные игры или по крайней мере весьма посредственно интересоваться этим вопросом.Ну а самый правильный вариант – это усадить жюри за настольные игры, представленные в списках и пусть реально сыграют хотя бы по одной партии в каждую и затем каждый из членов жюри вынесет комплексную оценку (т.е. по нескольким параметрам).

    Кому это надо? 🙂

    кстати только сейчас обратил внимание, игры от Технолога в принципе не обсуждались? 🙂

  22. Ламбер

    Да, согласен, плюсую, премия так себе 🙂

    Вон, некоторые номинации вообще специально под игры придумывались. («военная игра», «спец-приз»)
    Сделали бы 1-2 номинации: «локализация» и «лучшая игра», а остальные пусть лесом идут. А ннет, нужно же по количеству заинтересованных сторон номинации делать :/

  23. vladdrak

    Кто-то в комментариях на Тесере удачно Раневскую процитировал: Их премия, кому хотят, тому и дают.
    Так что о чем копья ломать? Когда Тесера заявила, что будет русским БГГ, все тоже шумели. Ща поуспокоились и привыкли, что есть такой проект. Вполне себе живой. Вот и с премией так будет — все быстро привыкнут, что в марте Тесера вручает свои премии:)

  24. Ахель

    @White
    А что за нелюбовь к Игроведу?

  25. Maverick

    Ахель :
    @White
    А что за нелюбовь к Игроведу?

    да и к варгеймам нелюбовь. Но это личное

    Ведь Курск – это не настольная игра, а какой-то картонный симулятор курской битвы, а Полтава – это, вообще, набор миниатюрок.

    Обе эти игры — это военные игры. C исторической составляющей и правилами. Если они непоняты автором, то не надо обзывать их «картонным симулятором» и «набором».

    Варгеймы — игры сложные, но играть в них можно. Понятно, что премий они не получат в силу малой популярности, но не в этом суть. Просто уважайте военные игры. Даже если они окажутся сложнее «Мемуаров», это не значит, что они неинтересны никому.

  26. zhookevil

    Dan :

    White :
    Самое печальное что практически все члены жури в глаза не видели более 50-70% номенируемых настолок…

    Инфа 100%?

    Ну вот Юра, к примеру, так и сказал про некоторые игры — в одни он не играл, про другие — вообще не слышал. На мой взгляд, стоило бы проследить хотя бы чтоб жюри были в курсе игр-кандидатов.

  27. vladdrak

    White :
    Игровед и Триоминос неслишком жалуют Никто по дружбе или какимто карыстным целям просто не проголосовал за их игры

    hk :
    Ведь в отличие от собственных разработок, которых раз-два и обчёлся, достойных локализаций у нас немало. Это и Endeavor, и Power Grid, и Dominion, и Dixit, и Pandemic, и Ticket to Ride. Европа. Мои предпочтения распределились следующим образом: 1 – Доминион, 2 – Пандемия, 3 – Dixit.

    Вот Юра проголосовал.

  28. Oldman

    несколько негативных?…..

  29. Ахель

    В том то и дело что обзор был более-менее нейтральный.
    А вот реакция директора иначе как истерикой и не назовешь.

  30. volt

    Oldman :
    несколько негативных?…..

    На самом деле тут обсуждается только одна проблема — вопрос компетентности жюри.
    Хотя, наверное, правильнее было бы обсуждать сами игры в номинациях.

  31. hk

    Отвечаю сразу всем.

    Хочу подчеркнуть, что мои претензии к премии «Тесера» можно сформулировать так: слишком много номинаций и странный выбор «игры года».

    По поводу номинаций. Для них у нас в стране действительно недостаточно хороших игр и количество номинаций можно было сократить. Однако организаторы выделили 7 номинаций и 1 специальный приз. На мой взгляд это в рамках приличий.

    Оснований говорить о каких-то пристрастиях при голосований я не вижу. В половине номинаций мой голос совпал с мнением большинства. Есть вопросы по номинации «настольная игра», но «Коронация» — это не настолько плохо, чтобы обвинять жюри в пристрастности. Вот если бы игрой года выбрали «Метро 2033» или «Черепашек-ниндзя», был бы совершенно другой разговор.

  32. hk

    WarVarg :

    Жаль что Киклады не удостоились ничего :(
    Триоминос, мне кажется, заслужил немного похвалы

    Кстати, о Кикладах. Игра прошла совершенно незамеченной. Я в неё не только не играл, даже и обзоров как-то не припомню (хотя они были). А ведь игра входит в ТОП-100 на BGG.

  33. volt

    @hk

    И все-таки хотелось бы услышать мнение о самой «системе судейства» от лица непосредственно учавствовавшего в голосовании, а не о судьх.

  34. hk

    volt :

    @hk

    И все-таки хотелось бы услышать мнение о самой “системе судейства” от лица непосредственно учавствовавшего в голосовании, а не о судьх.

    Я же про это написал: «каждому члену жюри нужно было назвать три лучшие игры в каждой категории и проранжировать их (первое место, второе место и третье место). Затем голоса всех 10 членов суммировались и в каждой номинации определялся победитель.»

  35. volt

    @hk

    Это понятно. Вопрос мой был в том, насколько правильным ты считаешь такой способ судейства.
    Например, вариант «1 место – нет, 2 место – нет, 3 место – Терминатор. Да придёт спаситель» мне вообще непонятен. Т.е. по твоему мнению в этой номинации нет игры заслуживающей 1-е и 2-е место? Получается, что ты фактически воздержался от голосования в этом вопросе.
    А теперь представим как один из судей на соревнованиях, например по фигурному катанию, не выставит оценку…

  36. hk

    @volt

    Я же написал, что «ни одна из игр в списке по моему мнению не заслужила 1 места. Правда, когда подавались голоса, я, к сожалению, ещё не был знаком с Тачками, которые заслуживают второго места. »

    С фигурным катанием я знаком лишь шапочно, но там, кажется судьи не призовые места распределяют, а выставляют оценки в баллах. Если бы при присуждении «Тесеры» использовалась балльная система, то я и оценки играм в номинации «Настольная игра» выставил бы соответствующие, невысокие.

    PS: Ну и плюс ещё надо учитывать, что я играл не во все игры. А оценивать игру заочно возможно не всегда.

  37. Loridan

    hk :
    @volt
    …надо учитывать, что я играл не во все игры. А оценивать игру заочно возможно не всегда.

    Вот это серьёзный косяк организаторов. Члены жюри в обязательном порядке должны были ознакомиться с играми. Оценивать игру заочно нельзя.

    А Головоноги игра действительно замечательная. Во-первых, она развивает память и фантазию, во-вторых, у неё прикольное оформление, в-третьих, она очень нравится детям.

  38. ИгроMAN

    ИМХО все просто))
    Премия в России, а значит на 99.99% интерес денежный! На новых изданиях напишут: «Лучшая игра в номинации бла-бла-бла по мнению мега-супер-(маркетологи, или как их там, дорисуют)».
    Разберем, кто может столкнуться с данным товаром?
    Первый тип покупателей — обычные люди (родители), которые ищут игру для своих детей, часто даже не понимающие в настолках ничего или на уровне «кинь-двинь». Что важно для большинства людей такого типа в первую очередь, если они не знакомы с товаром? Правильно, совет продавца (если покупатель более любознательный) и, в основном, упаковка, на нее смотрят всегда, она красивая или не очень, много букв или по минимуму информации о внутренностях, но по сути, название, например, «100 000 лет до нашей эры» (первое, что пришло на ум из ассортимента обычного магазина игрушек) или «Тачки»(«Как приручить дракона», продолжать, понимаете о чем я)?! Да, вспоминает покупатель: «Тачки» — крутой мультик, с ребенком смотрели, ему понравился, надо взять, сейчас пару вопросов задам консультанту о возрасте и о количестве, ах да, о сложности освоения и игры. У продавца, опять же эти 99.99%, желание продать, он будет с упованием рассказывать какая игра отличная и тп, хотя, сам, как и некоторые члены многоуважаемого жюри, либо сталкивался вскользь, либо только расставлял игру на полку (ни в коем случае не хочу упрекнуть жюри в плохой расстановке игр на полку или нет, не то, ну, вы поняли))), посмотрев на коробку, в основном в место где написано количество игроков и их возраст, расскажет о легкости или невозможности освоения данным чадом, чаще о возможности, ведь дети сейчас такие умные… А также среднестатистический человек чаще отдаст предпочтение коробке (именно коробке, а больше и смотреть не на что, ведь они все такие красивые, на некрасивые не смотрим) с надписью «Лучшая игра в номинации бла-бла-бла по мнению…», ведь они лучше знают, какое содержимое лучше, а какое нет!
    Второй тип — разбирающиеся люди, они заранее знают что ищут, в крайнем случае, знают где узнать информацию о неизвестном товаре, правильно, на подобных ресурсах и никогда не купят, простите, фуфло только из-за того, что написано, что это «бест оф зе бест оф зе бест» по мнению таких же бест)))

    Политика данных кампаний понятна — продажи, пусть продают, жаль, что мало появляется на полках магазинов действительно хороших игр, способных влюбить потенциальных настольшиков в настольные игры раз и на всегда, и потом принести тем же компаниям намного большую «пользу».

    Я так же считаю, что игра достойна внимания уже, если кто-то сделал ее ПнП или редизайн, ведь она за что-то понравилась человеку раз он решил проделать, порой, такой нелегкий труд. Даже если имеется такая возможность, вы бы стали делать ПнП из вышеперечисленных игр (локализации не в счет), конечно, исключительно для ознакомления?

  39. hk

    volt :

    @Zim
    +1

    За что, если не секрет, третье место Dixit в номинации “Лучшая локализация” ?

    Dixit — очень хорошая игра. Она необычная и, возможно, не для всех, но очень хорошая. И третье место — за то, что теперь в неё могут поиграть в России. Работ по локализации там совсем мало, но тут я принял во внимание не перевод игры, а сам факт издания в России такой хорошей настолки.

  40. Scorpius

    Левая какая то премия вышла….Независимых товарищей, из когорты судей, слишком мало что бы говорить о её обьективности. Правильно выше писали, простые игроки должны голосовать, а не разработчики и комерчески заинтересованные личности. Вообщем, пустой какой-то пиар получился. Не серьёзный совсем. Жаль.

  41. hk

    Maverick :

    Ахель :
    @White
    А что за нелюбовь к Игроведу?

    да и к варгеймам нелюбовь. Но это личное

    Ведь Курск – это не настольная игра, а какой-то картонный симулятор курской битвы, а Полтава – это, вообще, набор миниатюрок.

    Обе эти игры – это военные игры. C исторической составляющей и правилами. Если они непоняты автором, то не надо обзывать их “картонным симулятором” и “набором”.

    Варгеймы – игры сложные, но играть в них можно. Понятно, что премий они не получат в силу малой популярности, но не в этом суть. Просто уважайте военные игры. Даже если они окажутся сложнее “Мемуаров”, это не значит, что они неинтересны никому.

    Я не отношусь к идейным противникам варгеймов и с удовольствием играю в Twiligjt Struggle и Labyrinth (которые, правда, не совсем-таки варгеймы).

    Что касается «Курска» и «Полтавы», так на мой взгляд это не очень хорошие игры (насчёт Полтавы я ещё до конца не уверен, а вот про Курск — инфа 100%).

    Кроме того, это совсем разные игры и в идеале Курск надо бы выносить в номинацию гексагональных варгеймов с каунтерами, а Полтаву — в номинацию с военными играми с миниатюрками. У нас же от общей «бедности рынка» они объединены в одну категорию с Великой Отечественной, которой они заведомо проигрывают.

  42. ZoRDoK

    Претензий к блогерам нет, как раз таки — просто ощущение, что их взяли «для весомости». Да, дали головоногам (на самом деле жуткий отстой, они хоть сами-то играли в эту игру?), типа «не нашим», не дали Триоминосу и кому там — Игроведу вроде. Весьма характерно, кстати. В общем, раздали основным участникам, пару показательных призов на сторону — и всё тип-топ.

  43. Dan

    ZoRDoKу не понравилась игра, предназначенная для детей от 4 лет.
    Взрослеет…

  44. SergGold

    К тому же это не оригинальная разработка, а клон Скотланд-Ярда. Причём в правилах, об этом, почему-то не говорится ни слова. Напомню, что разработчики Игросказа, представляющего собой переработку Once Upon a Time, не постеснялись прямо указать откуда растут ноги у их игры. А вот разработчики Коронации почему-то об этом факте умолчали.

    Там в правилах ясно написано: Особые благодарности Манфреду Бургграфу и Стивену Хэнду 🙂

  45. White

    @hk
    А почему Смута в сторону отодвинута? она гарантированно хуже Великой Отечественной? или её даже в глаза никто не видел?

  46. Scorpius

    ZoRDoK :Претензий к блогерам нет, как раз таки – просто ощущение, что их взяли “для весомости”. Да, дали головоногам (на самом деле жуткий отстой, они хоть сами-то играли в эту игру?), типа “не нашим”, не дали Триоминосу и кому там – Игроведу вроде. Весьма характерно, кстати. В общем, раздали основным участникам, пару показательных призов на сторону – и всё тип-топ.

    В точку. На 100 процентов согласен.

  47. Анкъ

    Да, все так, премия высосана из пальца, но, господа, подумайте! Она расчитана не на хардкорных блоггеров, вроде нас с Вами, а на журналистов, которые (возможно) напишут обо всем этом. И если суть игры, кои получили награды, оставляют желать лучшего, то такую презентацию и attendance журналистов обеспечить сегодня не смог бы никто в России.

  48. volt

    @Анкъ
    Прочти комментарии ИгроMAN выше.
    attendance? В великом и могучем русском языке нехватает слов?

  49. Gagins

    ИгроMAN хорошо написал. Вот у меня только один вопрос, а как на премию игры отбирались? Почему то не видно Запретного острова, да и Братства девяти?
    Новая премия это хорошо. Больше внимания к настольным играм. Да она возможно не совсем объективна. Видимо, это будет не единственная премия в России. И потом блоггерам России пора сделать свою премию. Возможно, она будет более объективной.

  50. vladdrak

    Gagins :
    Вот у меня только один вопрос, а как на премию игры отбирались? Почему то не видно Запретного острова, да и Братства девяти?

    А у них в правилах всё это написано.

  51. Atsukawa Toshiro

    Что касается “Курска” и “Полтавы”, так на мой взгляд это не очень хорошие игры (насчёт Полтавы я ещё до конца не уверен, а вот про Курск – инфа 100%).

    Любая игра (вообще) — на любителя. Нравится — играй. Ежели нет — подари тому, кому может понравиться. Ещё вариант — оставь на полке 🙂

    Новая премия это хорошо. Больше внимания к настольным играм. Да она возможно не совсем объективна. Видимо, это будет не единственная премия в России. И потом блоггерам России пора сделать свою премию. Возможно, она будет более объективной.

    Полностью согласен! «Как свинью ни корми — ей всегда мало». Так и людям всем угодить НЕ получится. Важно, что больше народа УЗНАЮТ о настолках. Лично на меня уже перестали коситься сотрудники, когда в библиотеке в Берсерка играем (уж, что думают — не знаю) — зато 12 человек уже в теме постоянно. Однако когда узнал, что у одного паренька дома лежит настольный Варкрафт (родители купили и даже играют) — был приятно удивлён. «Крепнет расса настольщиков на земле Русской» 🙂

  52. Mootabor

    @Gagins

    Запретный остров, я так полагаю попал на 2011, там были игры за 2010 г

  53. Дядя Леша

    @White
    «Смута»-игра интересная, но не для новичков и с огрехами, которые вызывают вопросы даже у опытных игроков. ВОВ от «Звезды» проста, «материальна» и доступна. На мой взгляд, в этой номинации, действительно без вариантов.

  54. Tanone

    @Дядя Леша
    У ВОВ дырок и ляпов вызывающих недоумение у опытных игроков тоже дофига и больше.

  55. Дядя Леша

    @Tanone
    ВОВ, по мне, нудноватая.
    «Смута» для русскоязычного игрока, настоящий прорыв,но увы, лишь для узкой аудитории.

  56. Tanone

    @Дядя Леша
    Согласен. Для непривычных нудновата. Даже для меня. Я больше античкой увлекаюсь, там битвы динамичнее.

  57. Григорий Тыч

    Премии исключительно коммерческое предприятие. Та же популяризация игр, это всего лишь стремление увеличить рынок. Ребята столбят территорию, с перспективой на будущее. Рынок развивается и премия с родословной будет стоить больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑