pic

That’s a Question! Игра для вечеринок от известного автора настольных игр Vlaada Chv?til и компании Czech Games Edition (CGE). Этот тандем выпустил такие игры, как Codenames, Galaxy Trucker, Dungeon Petz, Dungeon Lords, Through the Ages: A New Story of Civilization и многие, многие другие. На русский язык обзор игры перевела читательница по имени Анна

Компания CGE основана в 2007 году и специализируется на создании настольных игр. Они выпустили более 40 игр, экспансий, включая Adrenaline, Tzolk’in: The Mayan Calendar, Alchemists, Space Alert.

Обзор игры

Тема игр для вечеринок просто переполнена. Обычно такие игры вовлекают игроков в события, в которых они отчаянно пытаются повлиять на ведущего, в надежде, что именно его карта будет выбрана. Похожие сценарии отвратили меня от настольных игр надолго. Никакой изобретательности, скучный финал игры, до которого никому нет дела, изначально сногсшибательные шутки, которые быстро надоедают. Весь юмор исходит от карт и никогда от игроков.

Если быть честным, рассматриваемая игра не лишена некоторых недостатков. Но имейте ввиду, что мои критерии хорошей игры могут отличаться от ваших.

Что меня восхищает в современных играх для компании, это то, что они позволяют игрокам выстраивать ход игры, и позволяют игре создавать атмосферу. Вот почему слезы счастья проступали на глазах, когда я играл с семьей в The Game of Things, создавая шутки в игре. Именно поэтому выдумывание подсказок в Codenames делает эту игру лучшей для вечеринок, а в  SiXes никого не волнует выигрыш, потому что основное веселье здесь в составлении нелепых ответов на вопросы.

В That’s a Question! участники играют за белок, которые пытаются взобраться на вершину горы. У каждого есть желудь или орех. Игрок, у которого нет ноши, берет орех у другого игрока, кладет таблицу, с тремя вопросами, и выбирает свои два шестиугольных жетона с вариантами ответов. Второй игрок берет одну из них, остальные игроки пытаются угадать ответ, который выбрал бы первый игрок. Затем все токены для угадывания раскрываются, кто правильно угадал, поднимается вверх по горе. Игрок, задавший вопрос делает столько шагов вперед, сколько было неверных токенов.

Таблица содержит три вопроса:

— О чем бы вы сожалели больше?

— Что из этого вы бы выбрали?

— Кто хуже?

И для усложнения, у игроков на руках карты для формулирования вопросов. Один столкнулся с таким вопросом: “О чем бы вы скучали больше, если бы это исчезло: о мягкой туалетной бумаге или о дневном свете?” Или вопрос морали:” Кто хуже: тот, кто сигналит в пробке, или кто нечестно играл с вами за последний год?”

Столкнувшись с двумя возможностями, в каком-то случаем можно с легкостью выбрать ответ. В других случаях требуется время для принятия решения. Обсуждение вашего решения запрещается, только когда другие игроки вскрывают свои токены, вы можете озвучить свой ответ. Это вызывает бурю эмоций и взрывы смеха. Я все еще не могу убедить друзей, почему я выбрал снег вместо туалетной бумаги. Еще я выбрал кофе вместо пива, и я все еще перед моральной дилеммой, кто из двоих хуже. Неопределенность будет продолжаться, пока вы не раскроете свой ответ, от которого у других глаза на лоб полезут, и игра продолжится.

Книжка с правилами полна беличьего юмора, и даже говорится, что конец игры особо не важен.

Игроки могут воспользоваться бонусным тайлом, чтобы получить три дополнительных хода при верном угадывании или дополнительный ход для всех, кто ошибся. Тайлы можно получить обратно, если ваша белка искупается в озере или сыграет с овечкой на луге. В конце концов правила показались мне настолько глупыми и ненужными, что я добавил своих, просто для большей абсурдности. Мое любимое правило с тонущей белкой: если белка плавает в озере три раунда подряд, тогда она тонет и игроку приходится начинать сначала.

Я убежден, в игры нужно играть по правилам, как они задуманы. Кроме игр для вечеринок. Я не соревнуюсь в таких играх. В That’s a Question! даже сказано выбрать игрока, который будет подсчитывать очки, мы назвали его толкатель белок. Вопрос “Ты уже толкнул мою белку?”, как сказано в правилах, не должен звучать никогда.

В That’s a Question нет волнующей концовки, как в Codenames, игроки не записывают свои ответы, как в The Game of Things, нет случайной раздачи карт.

Что делает эту игру по-настоящему потрясающей, то, что вы не можете не ответить на вопрос. Вы прикованы к стулу и обязаны ответить. Вы должны глубоко погрузиться в свое сознание и определить, как вы относитесь к двум заданным параметрам. Конечно, вы можно спасовать или все-таки выбрать что-то, от чего потом отречетесь, но это забавно. Это приносит еще больше удовольствия тем, кто сидит рядом с вами, пытаясь выяснить, какой вариант вы выберете. Здесь, по сути, нет простоя. И это прекрасная и привлекательная причина сыграть.

Возможно, в игре переизбыток компонентов. Орех или желудь нужны только, как метка, что игроку уже задавали вопрос. Зачем орехи и желуди? Не могу ответить, но я предпочитаю орехи. Карточки тонкие, но идеально подходят к таблице. Игроки ходят деревянными белками вверх по горе. Я полагаю, что можно шагнуть и по облакам, если вы угадываете очень хорошо.

Только одна жалоба с моей стороны – реиграбельность. В нашу вторую игру у нас оказались некоторые карточки из первой игры. Несомненно, здесь много опций для выбора, но, интересно, как долго игра будет свежей. Я советовал игрокам записывать свои варианты ответов. В последующих играх можно сравнивать ответы одного и того же игрока с ним самим. Так что, десятка сыгранных раундов хватит, чтобы услышать всю историю. Но, с другой стороны, 23$ не слишком большие вложения, и игра стоит этих денег.

Плюсы

Хороший дизайн

Смешная книжка с правилами

Уморительные вопросы и трудные сценарии для отличных воспоминаний

Доступность

Выделяется из унылого однообразия праздничных игр

МИНУСЫ

Может стать предсказуемой после 10 раундов

Необходимо играть с разными группами, так как через какое-то время карты начнут повторяться