Ожидание и реальность – читатель Артем Платонов рассматривает новую отечественную игру «Индейцы» от Cosmodrome Games. По его мнению настолка получилась очень даже годная, её можно рекомендовать на роль игры, с которой начинается погружение новичков в мир настольных игр.
Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что для гиков определяющим фактором игры являются ее правила. Дизайн они тоже любят. В глубине души. Где-то очень глубоко.
Однако для всех прочих категорий геймеров оформление является немаловажным фактором. Да, провожают по уму, но встречают-то по одежке, и если одежка не очень, велик шанс, что ум оценить будет некому. Я к чему: новая игра от Cosmodrome Games, «Индейцы», привлекала к себе внимание дизайном еще на стадии тестов ПнП! Виктор Забурдаев, художник из Петрозаводска, постарался на славу.
Итак, игрок в «Индейцах» – это вождь племени по имени Пучеглазый Муравьед, Главный Кот или там Меткий Скунс. Задача перед ним обычная для евро – набрать больше оппонентов победных очков.
Ход каждого игрока делится на три фазы, причем одна из них необязательная. Так, юный Чингачгук должен положить в Прерию (общий «рынок») карту, повторить это действие столько раз, сколько у него имеется Разведчиков (это как раз необязательное действие), а также забрать с Прерии столько карточек, сколько у него уже есть карт соответствующего типа. Меньше взять можно, но больше этого числа – нет.
Старейшины – важный тип карт, они вербуют в племя новых членов и таким образом раскручивают ресурсный движок. Задействовав свойство старейшины в фазу «Действие профессии», вы берете себе новых индейцев и распределяете их по профессиям, кладя карты к соответствующим обозначениям планшета.
Шаманы взаимодействуют с тотемами и обрядами, причем обряды разыгрываются сразу, а тотемы ждут конца игры, когда они принесут дополнительные ПО. Обряды позволяют взаимодействовать с уже выложенными в племенах картами, как своими, так и чужими.
Воины, естественно, приносят скальпы бледнолицых. Но так как в игре все краснокожие, приходится приносить только их скальпы. Таким образом они уничтожают карты индейцев в Прерии, чтобы они не достались другим – ведь себе в племя лучше брать только индейцев, хм, цвета своего племени (или, если мы говорим о индианках, еще чуть-чуть другого, по цвету племени мужа). Все остальные вам не очень пойдут, так как в конце игры будут приносить ПО не вам, а сопернику. Ну, хотя, с другой стороны как не пойдут, в виде скальпов все-таки доедут, хе-хе.
Далее, охотники, рыбаки и земледельцы приносят племени бизонов, лосось и кукурузу соответственно. Разведчики, наконец, позволяют выложить дополнительные карты во второй фазе. Выкладываете вы их по очереди и можете остановиться в любой момент, выложив меньше – ведь карты-то останутся в Прерии, и воспользоваться плодами вашей разведки могут воспользоваться другие игроки.
Партия длится до тех пор, пока кто-то из играющих не вскроет в Прерии карту «Зима наступает», замешанную где-то на дне колоды. В этом случае доигрывается круг и все приступают к подсчету ПО, молясь Маниту, чтобы их было побольше.
Перво-наперво в этом случае нужно получить бонус за народ в племени: по два ПО за каждого индейца вашего цвета и по одному за каждую индианку, если у нее на одежде есть ваш цвет. Правда, можно получить и штраф в два ПО за каждого чужого индейца (не вашего цвета) и чужую индианку, если у нее нет модной расцветки вашего племени. Да, не забудьте получить победные очки за ваших индейцев в других племенах по тому же алгоритму.
Пища – весьма нажористая штука, потому что она приносит по четыре ПО за каждую карту бизонов, три за каждую карту лосося и два за каждую карту кукурузы. Скальпы менее калорийны, но и они приносят по одному очку за каждую штуку.
Шаманские обряды приносят по одному ПО, кроме Обряда чистого неба, которые оценивается в четыре. Тотемы приносят различное количество очков: сколько именно, указано в тексте тотема и зависит от количества индейцев в вашем племени или количества еды в нем же.
В целом первоначальные впечатления от «Индейцев» можно описать словом «вау». При виде карточек или коробки со стильным оформлением руки сами тянутся к ним, что очень здорово. У меня этот эффект был настолько сильным, что, дочитав правила до конца, возникла мысль «И это все?!» Хотелось более эпических разборок между Шустрыми Кроликами и Безумными Бобрами. Однако в первой же дуэльной партии получилось чего-то не того: все приличные карты из Прерии быстро ушли, разведчиками мы не разжились, и на протяжении многих ходов пришлось тащить в руку то, что пришло только что, потому что на «рынке» остались никому не нужные карты. По всей видимости, «Индейцы» с дуэльным режимом не очень дружат, поскольку когда игра играет за тебя, это не есть хорошо. Ну что же, такое бывает, тем более что с рекомендованным игроками и, судя по всему, отечественными авторами (Алексей Коннов, Алексей Пальцев, Анатолий Шкляров, творческий коллектив «Трехгранник», выпустивший уже больше десятка игр) режимом для трех-четырех человек всё в порядке.
Итого «Индейцев» можно рекомендовать в качестве гейтвея во «что-нибудь посерьезнее каркассона», чему весьма способствует отличное оформление. Суровые гики также не останутся разочарованными, так что можно сказать, что игра получилась. Трепещите, бледнолицые!
Добавить комментарий