Добро пожаловать в мир настольных игр

Ужас Аркхэма своими руками: пошаговая инструкция

Не открывать! Чревато апокалипсисом!

Можно ли изготовить Ужас Аркхэма самому? А можно ли сделать его по качеству не хуже фабричной компии? А напечатать себе пару дополнений? FPM-2007 уверенно отвечает — да и подробно рассказывает на Смайлосфере о том, как он это сделал. 

Здравствуйте, глубокоуважаемые любители настольных игр! На дворе зима и у FPM-2007 – то есть у меня – вообще нет свободного времени, которое я смог бы уделить ПнП-индустрии. Но я изыскал резервы, сократил время на сон и еду….заодно продал за ненадобностью кровать и холодильник…и сейчас, наконец, могу предоставить Вашему вниманию обещанный обзор по созданию  ПнП-версии игры Ужас Аркхема (УА) и двух его маленьких дополнений.

“Ударим стальным кулаком самиздата
по официальным производителям настольных игр!”

Планы, планы, а я маленький такой…

К тому времени, когда я решил вплотную заняться Ужасом Аркхема, у меня накопился бесценный опыт в ПнП-индустрии, и я начал обдумывать процесс изготовления игры. Предварительно я обозначил основные направления работы. Как мы все знаем, в УА более 500 игровых карт, сотни жетонов, а также совсем не маленькое игровое поле. Пришлось разбить процесс изготовления ПнП на несколько этапов.

1 этап включал в себя изготовление игровых карт для УА, – не только локаций, артефактов, врат, но также и карт сыщиков, древних, монстров и денег;

2 этап – изготовление поля;

3 этап – изготовление жетонов улик, рассудка, здоровья, безысходности…;

4 этап – изготовление кубиков для игры;

5 этап – изготовление дополнений;

6 этап – изготовление правил к игре;

7 этап – изготовление коробки.

Теперь более подробно рассмотрим данные этапы.

1 этап: Карты, деньги и двойное ламинирование

«- Ну-с, приступим клепать ПнП Ужаса Аркхема… – сказал один ПнПшник другому;

— Куда приступать, а макеты? – удивился второй;

— А они уже есть! http://boardgames.at.ua/load/uzhas_arkkhehma_pnp/1-1-0-14 Molfar, altark, Dorian и Romantic уже все сверстали.

— Святые люди, глубокий им поклон!»

Макеты я не переделывал и полным скопом сдал в печать т. Шаманайко (связаться с ним можно через форум desktopgames.com.ua/forum/) и через неделю забрал уже готовые к «употреблению» листы формата А3. Насколько я знаю, на данный момент т. Шаманайко больше не занимается печатью, поэтому киевлянам придётся искать другой способ качественной и недорогостоящей печати.

Печать мне обошлась в пределах 150 грн. Мне напечатали все карточные элементы игры на плотной 250 г/м3 бумаге, а жетоны – на самоклейке.

Теперь дошла очередь и до нарезки карт с последующей их ламинацией. Сама нарезка заняла у меня кучу времени, т.к. я использовал чужие макеты. Проблема заключалась в том, что между картами в используемом макете не было зазоров. Это, может, и хорошо при порезке карт ножом для бумаги или роликовым резаком, но крайне плохо при работе с сабельным резаком (при разрезании бумаги отсекаемая часть местами получается с разрывами). Но я приноровился и свел появления дефектов к минимуму.

С помощью закруглителя углов Warrior 101 S я придал малым и большим карточкам УА более эстетичный вид.

После дело осталось за «малым» – за ламинированием. Для больших и малых карт УА я брал пленку 75 микрон, для карт Древних и Сыщиков – 125 микрон. Отдельно пришлось подрезать ламинационные пакеты ко всем карточкам. Для больших и малых карт УА я также закруглял подрезанным пакетам углы.

После того, как пакеты были нарезаны, я вложил в каждый пакет по карте и дважды пропустил их через ламинатор.

Дабы сильно не захламлять статью, я не буду размещать остальные фото порезки и ламинации карт. Весь процесс наглядно показан в другой моей статье Wonders for 7 Wonders на примере игры 7 Чудес.

После ламинации карточек Ужаса Аркхема результат получился довольно неплохим!

Заключительный этап 1 этапа работы над ПнП Ужаса Аркхема

1 этап я завершил, сделав к игре деньги и жетоны монстров. Вся проблема заключалась в том, что сделать как деньги, так и жетоны круглой формы для меня тогда было трудновато. И если деньги круглой формы на игровой процесс никак не повлияют, то на жетонах монстров изображена нужная игровая информация, которая размещена в жетоне по углам.

Я подошел к данной проблеме творчески, и решил…. все заламинировать….. и вырезать….. а потом снова все заламинировать ….. и снова вырезать =)

Ламинировал я в пакеты толщиной 175 микрон. А потом вырезал с помощью набора для резьбы по дереву и железной линейки. Проводил такую процедуру дважды с каждым из элементов. Потом с помощью обойных ножниц закруглял углы.

Весь процесс был ужасно ДООООЛГИМ, но интересным!

 2 этап: Полем, полем…

«-Помощь зала или звонок другу?

-Я выбираю звонок другу.»

С самого начала я предполагал сделать поле разборным или складывающимся (как в оригинале), но в итоге заказал его печать на внутренней баннерной ткани, используемой в рекламе (устойчивой к разрывам и водонепроницаемой). Обошлось мне поле в 100 грн. Брал через Диму/Strorry. С ним можно связаться на сайте http://dungeon.com.ua/

Вот так проблема с полем и была решена =)

3 этап: Здравствуйте, мы Ваши соседи снизу… 

Тут все было намного проще и интереснее в исполнении. Все оставшиеся жетоны я решил делать круглыми и из 2-мм картона. Высечки заказал через знакомого на заводе и мне их сделали из инструментальной стали по 45 грн. за высечку. Я купил себе 3 штуки с диметром – 16 мм, 20 мм и 45 мм. Для Ужаса Аркхема я использовал 45 мм – для выбойки жетонов врат и 16 мм – для жетонов улик, рассудка, здоровья и безысходности.

Попытался выбить жетоны из картона с уже наклеенным изображением, но результат мне не понравился.

Полчаса приклеиваешь, потом пытаешься приноровится при ударе, а выбойка постоянно соскальзывает. Не по мне это =) Я люблю 100% результат. Ради него по отдельности я выбил жетоны из картона, потом выбил наклеивающиеся стороны из самоклейки. И в течении целого вечере склеивал все это в одну кучу. Получилось просто отлично!

С маленькими жетонами проблем при работе особо не было (выбивал с 1 удара), но вот жетоны врат заставили меня попотеть. С одного удара их очень трудно выбить, а из-за нескольких ударов на жетоне появляются дефекты. Но тут уже ничего не поделаешь. Пришлось бить со всей дури. Тут-то ко мне и пришли соседи снизу. В общем, пришли они зря, я уже все выбил, жетонов врат всего ничего =))), да и работал я днем.

После того, как я все наклеил, пришла очередь изготавливать жетоны сыщиков. Эти жетоны я решил сделать из пластика. Купил в магазине «Детский мир» набор для изучения знаков препинания и использовал его в своих ПнПшных целях.

Вырезал и наклеил на жетоны из набора изображения персонажей.

Подставки купил на http://www.boardsandbits.com/product_info.php?cPath=1051&products_id=22490 Они намного удобнее, чем оригинальные заводские, которые тоже можно купить в данном магазине.

Остальные неформатные жетоны «Активность», «Закрыто», также жетон первого игрока и жетон Ужаса я вырезал из картона вручную с помощью набора для резки по дереву. Сначала наклеил самоклейку на картон, а потом уже вырезал. Результат на фото.

4 этап: «Не ищи причину. Ищи путь наружу»

Насколько всем известно, в Ужасе Аркхема в базовой игре используются обычные кубы Д6. И уже отдельно каждый желающий может купить специальные кубики для придания большей атмосферности этой игре.

Вот такие кубы я и решил изготовить для своей версии УА. Для этого мне понадобились заготовки кубиков и самоклейка с нужным мне изображением. С самоклейкой проблем не возникло, а заготовки я купил в том же магазине, что и подставки. После того, как я вырезал изображения сторон кубов, мне осталось наклеить их на заготовки, что не составило особого труда. После склеивания 200 жетонов статуса сыщиков, – обклеивание 5 кубов это сущий пустяк =)

5 этап: «Чтоб в Вашей игре никогда не было дополнений!» (древнее проклятие)

Во время знакомство с игрой Ужас Аркхема, еще до того, как я начал делать ее ПнП-версию, мне рассказали, что дополнения к УА очень атмосферные и стоящие. И, так как сама игра меня впечатлила своим масштабом, то я решил кроме базы сделать к ней сразу несколько допов. Выбор пал на два маленьких допа (Проклятие Темного фараона и Король в желтом). Макеты для работы я отыскал в одной из групп соцсети «В Контакте». Материал был подан вполне добротно, но я переделал макеты под себя. Сделал новую разбивку карт на листе формата А3 для типографической печати и специально оставил зазоры между ними, для удобства порезки. В моей компоновке получилось 15 листов А3, которые я сразу же отдал в печать небезызвестному т. Шаманайко.

Все, что мне осталось сделать, – это подождать неделю, забрать готовый материал, нарезать и заламинировать его.

На все ушло 2 вечера работы. Так как карточки были напечатаны по моему макету, то нарезка превратилась в одно удовольствие. Ни одного брака на все два дополнения.

Ламинация тоже прошла без эксцессов…

…если не считать попыток моего кота по кличке КотЭ связать дружбу с Ктулху =)

Оставив безуспешные попытки достать Ктулху, КотЭ пошел спать. Но как оказалось позже, кот все таки достиг успеха в контактировании с Древним. Через некоторое время я заглянул в комнату и мне открылась вот такая картина…

Больше в комнату я не заглядывал… в течении месяца…

6 этап: Правильные ПнП-правила Ужаса Аркхема или как скоротать время

Как я делал правила к этой игре, описано мной в статье «Правильные ПнП правила Ужаса Аркхема или как скоротать время» размещенной на этом мультиблоге =)

7 этап: От каждого по способности каждому по коробке

Завершающим этапом моей работы над ПнП Ужаса Аркхема и его дополнений стала работа по созданию коробок.

Для этого мне понадобились:

— из материалов: картон, клей «Момент», самоклейка «Алькор»;

— из инструментов: обойные ножницы, линейка и карандаш.

Коробки к играм я подгоняю непосредственно под сами игры. Исходя из размеров компонентов базы УА, я с помощью линейки, карандаша и кружки вычислил нужные мне размеры.

Вырезал и приступил к склейке будущего хранилища компонентов игры.

В качестве сцепки использовал клей «Момент» (прозрачный, водостойкий, полиуретановый). Работать с ним одно удовольствие. Нанес на стык, подождал минуту, присоединил компоненты, чуть надавил и можно говорить, что так и было =) После высыхания клей становится полностью прозрачный. Это очень удобно, если Вы тоже решите обклеивать самоклейкой свои коробочки к играм.

После я приклеил к основе внутренние перегородки и приступил к усилению всей конструкции.

Все настольщики знают, что одна из самых больных проблем заводских коробок – это их стыки, которые из-за частого использования расклеиваются и разлазятся в стороны. Во избежание таких недоразумений я отдельно обклеил самоклейкой все стыки в нижней части  коробки. Да и саму крышку я сделал на пару миллиметров шире и длиннее, чтобы она не травмировалась при постоянном использовании.

Когда эта часть работы было окончена я с помощью больших кусков «Алькора» обклеил все остальное.

Сначала я взял большой кусок самоклейки, с помощью собранной коробки вычислил такое ее расположение, чтобы все выпирающие куски свободно загибались на внутреннюю часть коробки. Потом ножницами обрезал ненужные куски и разрезал самоклейку на линиях загиба. После того, как цельный кусок был приклеен, я вырезал кусок самоклейки для наклеивания его на внутреннюю часть коробки. Вот так коробочка к УА была сделана.

По аналогии я склеил также коробочки к каждому из дополнений. С ними было работать намного проще. В коробках для дополнений не нужно было клеить внутренние перегородки и потому работа была завершена очень быстро.

Осталось только вложить все элементы Ужаса Аркхема и его двух дополнений в коробочки и вуаля! Работа по созданию ПнП УА завершена на 100%.

Эпилог

Если сказать, что сделать ПнП Ужаса Аркхема было сложно, это значит ничего не сказать. Это было просто эпично! =)

ПнП УА я завершил более полугода назад и при его изготовлении получил много опыта и фана. Благодаря полученному опыту и наработкам я смог качественно оформить и представить свои собственные игры на ИгроСфере 2012 года. Также на данный момент я сделал ПнП-версию игры Дюна, которая по своей сложности изготовления не уступает Ужасу Аркхема.

Скажу по секрету, что в Дюне я использовал уже складывающиеся игровое поле, но об этом – в следующей статье…

Арсенал

Список инструментов и материалов, которыми я пользовался при изготовлении ПнП Ужаса Аркхема и его дополнений:

— Ламинатор Royal Sovereign ES 1302;

— Закруглитель углов Warrior 101 S;

— Советский сабельный резак фотолюбителя;

— Самоклейка Алькор (~13-15 грн.);

— 2-х мм картон (лист формата А1 по 15 грн. на раскладке у архитекторов в университете КИСИ);

— Пленка конвертная для ламинирования, 65х95, 75 микрон, упаковка 100 штук ~ 20 грн. (9 пачек);

— Пленка конвертная для ламинирования CRISTAL, 65х95, 175 микрон, упаковка 100 штук ~ 28 грн. (1 пачка);

— Пленка конвертная для ламинирования CRISTAL, 154х216 (А5), 125 микрон, упаковка 100 штук ~ 150 грн. (1 пачка);

— 5 заготовок для кубиков, 8 подставок (www.boardsandbits.com (~50 грн. с доставкой));

— Детский набор для изучения знаков препинания (в любом магазине «Детский мир» (~20-30 грн.))

— Обойные ножницы, карандаш, линейка, молоток, пробойники, набор для резьбы по дереву и клей «Момент».

“Не заводская игра красит человека, а ПнП”

23 комментария

  1. Ильшат

    ого! эпичное пнп!

  2. Олег

    Работа достойна уважения, но по деньгам не айс (дешевле наверно оригинал купить). Мой Ужас обошолся мне около 300 рублей. Все компоненты печатал на Эпсон Т50+СНПЧ на Ломонд 230 гр, и прогонял через ламинатор А4. Плотные жетоны изготавливал путём склеивания 2 листов по 230 гр с последующей ламинацией. Деньги не ламинировал из-за их мелкокалибености. Все карты разрезал обычным ножом для бумаги по линейке, углы подрезал маникюрными ножницами ими же вырезал круглые жетоны. Поле опять же печатал на листах А4+ламинация (получилось 10 листов), далее клеил их на гофрокартон от коробок. Кубики купил в палатке канц.товаров по 3р/штука. На всё это у меня ушло дня 3-4. Забыл добавить ламинатор собственный FL 812 + плёнка пакетная А4 Impress плотность 100.

  3. Янг

    сколько итого в грн. получилось?

  4. monstrichec

    Удовольствие от творчества, разумеется, бесценно, но все-таки как по себестоимости получилось?

  5. Detr0it

    выглядит красиво и надёжно

  6. Ostap

    FPM уже перешел тот рубеж, когда делал ПнП для экономии денег 🙂
    Его «самопал» дороже по себестоимости от заводских коробок и, зачастую, более качественный.
    Ему осталось научится выливать миньки, и он сможет открыть украинскую FFG
    😀

  7. Android

    Сделано офигенно, но я бы никогда на такое не решился.
    Из-за времени прежде всего.
    Представляю, с какой гордостью тов. FPM теперь раскладывает эту игру, каждая фишка как родная =)

  8. VasyaPetin

    Свой УА я сделал на ПВХ + ламинация ,игра получилась практически вся пластиковая хоть в бассейне играй

  9. Микитко

    @Android
    почему «как»..?)
    по сабжу — снимаю шляпу…

  10. Арчи

    Ух!
    Серьезный подход!
    ИМХО — дороже чем оригинал вышло.
    И часто достается поиграть это чудо?

  11. Константин

    Отличная работа! С нетерпением жду статьи о «Дюне» (надеюсь, с оригинальным полем).

  12. Кирилл

    и ради чего так замарачиваться?..оригинальный УА стоит то всего 2к

  13. LoadedDie

    @Кирилл
    ради опыта. потренировавшись на УА намного проще выпустить прототип, в который тестерам будет приятно играть

  14. saha1234

    «Это, может, и хорошо при порезке карт ножом для бумаги или роликовым резаком, но крайне плохо при работе с сабельным резаком (при разрезании бумаги отсекаемая часть местами получается с разрывами). Но я приноровился и свел появления дефектов к минимуму.»

    FPM-2007, выкиньте в мусор свой сабельный резак и не путайте людей, либо пишите в статье про свой конкретный резак :-))))) многие люди по таким статьям перенимают опыт

  15. Altark

    Все здорово и весьма поучительно! А можете поделится ссылками на жополнения «В Контакте»?

  16. Дмитрий

    Не, господа, труд это конечно круто… но в данном случае вопрос — зачем? по деньгам не похоже что разница большая, а уж времени ушло…
    Нафиг! Я лучше куплю игру, поддержав производителей настолок,а также сэкономив время ,которое можно использовать на игру:)

  17. FPM-2007

    Мои извинения за долгое молчание. Ремонт, он как катастрофа… =)

    @Янг
    @monstrichec

    По цене вышло приблизительно в английскую базу. Даже чуть больше.
    Но для удешевлении ПнП, можно было использовать обычные кубики, не делать отдельные коробки, а использовать те, что остались от обувной промышленности и т.п.

    Дело было не в затрате денег, а получении опыта. К тому же это хобби, а оно требует жертв)

    @Android
    @Арчи

    Раскладывал свой ПнП УА 1 раз да и то, когда фишки были не выбиты и дополнений не было. Я обменял свой УА на Игру Престолов (рус) с пачкой дополнений (рус).
    Если честно, я получил массу удовольствий от создания игры ПнП УА, если буду еще и в него играть, то лопну от счастья )))
    Скажем так, я знаю что могу в любой момент (неделя, две) сделать себе такой же вариант игры и это тоже чешет мое самолюбие)))
    Вы не поверите, но все мои ПнПшки у меня выменяли (кроме прототипов, которые я возил на ИгроСферу 2012). А времени сыграть в них к сожалению пока нет. В общем иногда чувствую себе: «Сапожником без сапог». Особенно оригинально это выглядит, когда знакомые приходят и спрашивают: «Чем занимался на выходных?». Я им «ПнП игры делал». Они мне «Покажи!». В ответ «Вон на фото или в нете посмотрите, у меня их уже нет».

    @Константин

    Дюну уже сделал. Даже 2 копии =). 1 экземпляр в Киеве, 2-й уехал в Норильск. Думаю как время появится с удовольствием напишу отчет по Дюне. Главное что бы были желающий его почитать.

    @Кирилл

    Зачем идти в Аквапарк, если есть ванна. Зачем идти в кинотеатр, если есть торренты и EX. Зачем читать книги самому, если есть уже начитанные их копии?
    Для меня вопрос затрат при изготовлении ПнП не есть главным. К слову. База УА у нас стоит 500-600 грн. У меня только ламинатор до 1000 грн. дотягивает. Недавно принтер прикупил за 2000 грн.
    Хотя я заметил, что многие начинают уважать ПнП, если делать в ПнП игры, которые уже много лет как не выпускаются, а их оригиналы стоят на Амазоне по 150 – 200 у.е.

    @saha1234

    Мои извинения, если я кого-то запутал. Писалось про советский сабельный резак (фоторезак). Он по факту так устроен, что отсекаемая часть будет повреждаться.

    @Altark

    Брал в свое время все тут http://vk.com/arkhamhorrorruscom
    Если вдруг чего не будет, то смело пиши админам группы. Они должны ответить на все возникшие вопросы.

    @Дмитрий

    “Не заводская игра красит человека, а ПнП” =)

    Повторюсь для всех любителей заводских игр (без обид)=). Я тоже очень люблю заводские игры. В моей коллекции есть и Дум с допом, и Тангейзер, и большая Цива Сида Мейера и много еще чего….
    1. При создании ПнП, я отдыхаю. Это мое хобби. Ну вот люблю я повырезать карточки и поламинировать их, или поклеить коробочки….
    2. ПнП это опыт. Опыт создания прототипов своих игр. Мне лично он помог.

    П.С. Всем большое спасибо за столь лесные слова о проделанной мной работе.

    С ув. FPM-2007

  18. Олег

    Потрясающе. По сравнению с вашим трудом, то что я делаю это преАльфа версия на ниточках.Но все же прошу совета, подскажите где можно в городе Харькове распечатать игровое поле, целое/из кусков не столько важно, как качество картинки приемлемое

  19. Ден

    Мне в цифровой типографии зарядили по 40 рублей за лист а4 240 гр. (Калининград). Где вы находите дешевле?

  20. Chertyonok_13

    Это божественно! Читала и мысленно всё представляла. Титанический труд, но оно того стоит. Преклоняюсь и желаю дальнейших творческих успехов. Сама сейчас пыхчу над разработкой свое игры. Как подумаю, сколько потом до ума доводить уже физически — бросает в холодный пот.

  21. XenomorpH_R

    Жаль, что настольные игры вышли из разряда массовой культуры и носят сейчас клубный характер. Я тоже люблю создавать настольные игры.Правда, не копировать бестселлеры, а придумывать свои.Последняя моя работа— приключение, где нужно навалять одному из 6ти лордов. Особенностью моей игры является объемные здания и фигурки монстров, минимизация рендома и полная свобода перемещения по полю.Мои дети были в восторге.Даже предпочли мою игру компьютеру.
    Всем, кто создает игры—успехов и терпения.

  22. Dyuss

    Очень наглядное пособие как делать ПнП. Но нужно обладать огромным количеством времени. На это.

  23. Антон

    А есть другая ссылка на макеты, на которую не будет ругаться мой антивирус DrWeb?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑