Можно ли изготовить Ужас Аркхэма самому? А можно ли сделать его по качеству не хуже фабричной компии? А напечатать себе пару дополнений? FPM-2007 уверенно отвечает — да и подробно рассказывает на Смайлосфере о том, как он это сделал.
Здравствуйте, глубокоуважаемые любители настольных игр! На дворе зима и у FPM-2007 – то есть у меня – вообще нет свободного времени, которое я смог бы уделить ПнП-индустрии. Но я изыскал резервы, сократил время на сон и еду….заодно продал за ненадобностью кровать и холодильник…и сейчас, наконец, могу предоставить Вашему вниманию обещанный обзор по созданию ПнП-версии игры Ужас Аркхема (УА) и двух его маленьких дополнений.
“Ударим стальным кулаком самиздата
по официальным производителям настольных игр!”Планы, планы, а я маленький такой…
К тому времени, когда я решил вплотную заняться Ужасом Аркхема, у меня накопился бесценный опыт в ПнП-индустрии, и я начал обдумывать процесс изготовления игры. Предварительно я обозначил основные направления работы. Как мы все знаем, в УА более 500 игровых карт, сотни жетонов, а также совсем не маленькое игровое поле. Пришлось разбить процесс изготовления ПнП на несколько этапов.
1 этап включал в себя изготовление игровых карт для УА, – не только локаций, артефактов, врат, но также и карт сыщиков, древних, монстров и денег;
2 этап – изготовление поля;
3 этап – изготовление жетонов улик, рассудка, здоровья, безысходности…;
4 этап – изготовление кубиков для игры;
5 этап – изготовление дополнений;
6 этап – изготовление правил к игре;
7 этап – изготовление коробки.
Теперь более подробно рассмотрим данные этапы.
1 этап: Карты, деньги и двойное ламинирование
«- Ну-с, приступим клепать ПнП Ужаса Аркхема… – сказал один ПнПшник другому;
— Куда приступать, а макеты? – удивился второй;
— А они уже есть! http://boardgames.at.ua/load/uzhas_arkkhehma_pnp/1-1-0-14 Molfar, altark, Dorian и Romantic уже все сверстали.
— Святые люди, глубокий им поклон!»
Макеты я не переделывал и полным скопом сдал в печать т. Шаманайко (связаться с ним можно через форум desktopgames.com.ua/forum/) и через неделю забрал уже готовые к «употреблению» листы формата А3. Насколько я знаю, на данный момент т. Шаманайко больше не занимается печатью, поэтому киевлянам придётся искать другой способ качественной и недорогостоящей печати.
Печать мне обошлась в пределах 150 грн. Мне напечатали все карточные элементы игры на плотной 250 г/м3 бумаге, а жетоны – на самоклейке.
Теперь дошла очередь и до нарезки карт с последующей их ламинацией. Сама нарезка заняла у меня кучу времени, т.к. я использовал чужие макеты. Проблема заключалась в том, что между картами в используемом макете не было зазоров. Это, может, и хорошо при порезке карт ножом для бумаги или роликовым резаком, но крайне плохо при работе с сабельным резаком (при разрезании бумаги отсекаемая часть местами получается с разрывами). Но я приноровился и свел появления дефектов к минимуму.
С помощью закруглителя углов Warrior 101 S я придал малым и большим карточкам УА более эстетичный вид.
После дело осталось за «малым» – за ламинированием. Для больших и малых карт УА я брал пленку 75 микрон, для карт Древних и Сыщиков – 125 микрон. Отдельно пришлось подрезать ламинационные пакеты ко всем карточкам. Для больших и малых карт УА я также закруглял подрезанным пакетам углы.
После того, как пакеты были нарезаны, я вложил в каждый пакет по карте и дважды пропустил их через ламинатор.
Дабы сильно не захламлять статью, я не буду размещать остальные фото порезки и ламинации карт. Весь процесс наглядно показан в другой моей статье Wonders for 7 Wonders на примере игры 7 Чудес.
После ламинации карточек Ужаса Аркхема результат получился довольно неплохим!
Заключительный этап 1 этапа работы над ПнП Ужаса Аркхема
1 этап я завершил, сделав к игре деньги и жетоны монстров. Вся проблема заключалась в том, что сделать как деньги, так и жетоны круглой формы для меня тогда было трудновато. И если деньги круглой формы на игровой процесс никак не повлияют, то на жетонах монстров изображена нужная игровая информация, которая размещена в жетоне по углам.
Я подошел к данной проблеме творчески, и решил…. все заламинировать….. и вырезать….. а потом снова все заламинировать ….. и снова вырезать =)
Ламинировал я в пакеты толщиной 175 микрон. А потом вырезал с помощью набора для резьбы по дереву и железной линейки. Проводил такую процедуру дважды с каждым из элементов. Потом с помощью обойных ножниц закруглял углы.
Весь процесс был ужасно ДООООЛГИМ, но интересным!
2 этап: Полем, полем…
«-Помощь зала или звонок другу?
-Я выбираю звонок другу.»
С самого начала я предполагал сделать поле разборным или складывающимся (как в оригинале), но в итоге заказал его печать на внутренней баннерной ткани, используемой в рекламе (устойчивой к разрывам и водонепроницаемой). Обошлось мне поле в 100 грн. Брал через Диму/Strorry. С ним можно связаться на сайте http://dungeon.com.ua/
Вот так проблема с полем и была решена =)
3 этап: Здравствуйте, мы Ваши соседи снизу…
Тут все было намного проще и интереснее в исполнении. Все оставшиеся жетоны я решил делать круглыми и из 2-мм картона. Высечки заказал через знакомого на заводе и мне их сделали из инструментальной стали по 45 грн. за высечку. Я купил себе 3 штуки с диметром – 16 мм, 20 мм и 45 мм. Для Ужаса Аркхема я использовал 45 мм – для выбойки жетонов врат и 16 мм – для жетонов улик, рассудка, здоровья и безысходности.
Попытался выбить жетоны из картона с уже наклеенным изображением, но результат мне не понравился.
Полчаса приклеиваешь, потом пытаешься приноровится при ударе, а выбойка постоянно соскальзывает. Не по мне это =) Я люблю 100% результат. Ради него по отдельности я выбил жетоны из картона, потом выбил наклеивающиеся стороны из самоклейки. И в течении целого вечере склеивал все это в одну кучу. Получилось просто отлично!
С маленькими жетонами проблем при работе особо не было (выбивал с 1 удара), но вот жетоны врат заставили меня попотеть. С одного удара их очень трудно выбить, а из-за нескольких ударов на жетоне появляются дефекты. Но тут уже ничего не поделаешь. Пришлось бить со всей дури. Тут-то ко мне и пришли соседи снизу. В общем, пришли они зря, я уже все выбил, жетонов врат всего ничего =))), да и работал я днем.
После того, как я все наклеил, пришла очередь изготавливать жетоны сыщиков. Эти жетоны я решил сделать из пластика. Купил в магазине «Детский мир» набор для изучения знаков препинания и использовал его в своих ПнПшных целях.
Вырезал и наклеил на жетоны из набора изображения персонажей.
Подставки купил на http://www.boardsandbits.com/product_info.php?cPath=1051&products_id=22490 Они намного удобнее, чем оригинальные заводские, которые тоже можно купить в данном магазине.
Остальные неформатные жетоны «Активность», «Закрыто», также жетон первого игрока и жетон Ужаса я вырезал из картона вручную с помощью набора для резки по дереву. Сначала наклеил самоклейку на картон, а потом уже вырезал. Результат на фото.
4 этап: «Не ищи причину. Ищи путь наружу»
Насколько всем известно, в Ужасе Аркхема в базовой игре используются обычные кубы Д6. И уже отдельно каждый желающий может купить специальные кубики для придания большей атмосферности этой игре.
Вот такие кубы я и решил изготовить для своей версии УА. Для этого мне понадобились заготовки кубиков и самоклейка с нужным мне изображением. С самоклейкой проблем не возникло, а заготовки я купил в том же магазине, что и подставки. После того, как я вырезал изображения сторон кубов, мне осталось наклеить их на заготовки, что не составило особого труда. После склеивания 200 жетонов статуса сыщиков, – обклеивание 5 кубов это сущий пустяк =)
5 этап: «Чтоб в Вашей игре никогда не было дополнений!» (древнее проклятие)
Во время знакомство с игрой Ужас Аркхема, еще до того, как я начал делать ее ПнП-версию, мне рассказали, что дополнения к УА очень атмосферные и стоящие. И, так как сама игра меня впечатлила своим масштабом, то я решил кроме базы сделать к ней сразу несколько допов. Выбор пал на два маленьких допа (Проклятие Темного фараона и Король в желтом). Макеты для работы я отыскал в одной из групп соцсети «В Контакте». Материал был подан вполне добротно, но я переделал макеты под себя. Сделал новую разбивку карт на листе формата А3 для типографической печати и специально оставил зазоры между ними, для удобства порезки. В моей компоновке получилось 15 листов А3, которые я сразу же отдал в печать небезызвестному т. Шаманайко.
Все, что мне осталось сделать, – это подождать неделю, забрать готовый материал, нарезать и заламинировать его.
На все ушло 2 вечера работы. Так как карточки были напечатаны по моему макету, то нарезка превратилась в одно удовольствие. Ни одного брака на все два дополнения.
Ламинация тоже прошла без эксцессов…
…если не считать попыток моего кота по кличке КотЭ связать дружбу с Ктулху =)
Оставив безуспешные попытки достать Ктулху, КотЭ пошел спать. Но как оказалось позже, кот все таки достиг успеха в контактировании с Древним. Через некоторое время я заглянул в комнату и мне открылась вот такая картина…
Больше в комнату я не заглядывал… в течении месяца…
6 этап: Правильные ПнП-правила Ужаса Аркхема или как скоротать время
Как я делал правила к этой игре, описано мной в статье «Правильные ПнП правила Ужаса Аркхема или как скоротать время» размещенной на этом мультиблоге =)
7 этап: От каждого по способности каждому по коробке
Завершающим этапом моей работы над ПнП Ужаса Аркхема и его дополнений стала работа по созданию коробок.
Для этого мне понадобились:
— из материалов: картон, клей «Момент», самоклейка «Алькор»;
— из инструментов: обойные ножницы, линейка и карандаш.
Коробки к играм я подгоняю непосредственно под сами игры. Исходя из размеров компонентов базы УА, я с помощью линейки, карандаша и кружки вычислил нужные мне размеры.
Вырезал и приступил к склейке будущего хранилища компонентов игры.
В качестве сцепки использовал клей «Момент» (прозрачный, водостойкий, полиуретановый). Работать с ним одно удовольствие. Нанес на стык, подождал минуту, присоединил компоненты, чуть надавил и можно говорить, что так и было =) После высыхания клей становится полностью прозрачный. Это очень удобно, если Вы тоже решите обклеивать самоклейкой свои коробочки к играм.
После я приклеил к основе внутренние перегородки и приступил к усилению всей конструкции.
Все настольщики знают, что одна из самых больных проблем заводских коробок – это их стыки, которые из-за частого использования расклеиваются и разлазятся в стороны. Во избежание таких недоразумений я отдельно обклеил самоклейкой все стыки в нижней части коробки. Да и саму крышку я сделал на пару миллиметров шире и длиннее, чтобы она не травмировалась при постоянном использовании.
Когда эта часть работы было окончена я с помощью больших кусков «Алькора» обклеил все остальное.
Сначала я взял большой кусок самоклейки, с помощью собранной коробки вычислил такое ее расположение, чтобы все выпирающие куски свободно загибались на внутреннюю часть коробки. Потом ножницами обрезал ненужные куски и разрезал самоклейку на линиях загиба. После того, как цельный кусок был приклеен, я вырезал кусок самоклейки для наклеивания его на внутреннюю часть коробки. Вот так коробочка к УА была сделана.
По аналогии я склеил также коробочки к каждому из дополнений. С ними было работать намного проще. В коробках для дополнений не нужно было клеить внутренние перегородки и потому работа была завершена очень быстро.
Осталось только вложить все элементы Ужаса Аркхема и его двух дополнений в коробочки и вуаля! Работа по созданию ПнП УА завершена на 100%.
Эпилог
Если сказать, что сделать ПнП Ужаса Аркхема было сложно, это значит ничего не сказать. Это было просто эпично! =)
ПнП УА я завершил более полугода назад и при его изготовлении получил много опыта и фана. Благодаря полученному опыту и наработкам я смог качественно оформить и представить свои собственные игры на ИгроСфере 2012 года. Также на данный момент я сделал ПнП-версию игры Дюна, которая по своей сложности изготовления не уступает Ужасу Аркхема.
Скажу по секрету, что в Дюне я использовал уже складывающиеся игровое поле, но об этом – в следующей статье…
Арсенал
Список инструментов и материалов, которыми я пользовался при изготовлении ПнП Ужаса Аркхема и его дополнений:
— Ламинатор Royal Sovereign ES 1302;
— Закруглитель углов Warrior 101 S;
— Советский сабельный резак фотолюбителя;
— Самоклейка Алькор (~13-15 грн.);
— 2-х мм картон (лист формата А1 по 15 грн. на раскладке у архитекторов в университете КИСИ);
— Пленка конвертная для ламинирования, 65х95, 75 микрон, упаковка 100 штук ~ 20 грн. (9 пачек);
— Пленка конвертная для ламинирования CRISTAL, 65х95, 175 микрон, упаковка 100 штук ~ 28 грн. (1 пачка);
— Пленка конвертная для ламинирования CRISTAL, 154х216 (А5), 125 микрон, упаковка 100 штук ~ 150 грн. (1 пачка);
— 5 заготовок для кубиков, 8 подставок (www.boardsandbits.com (~50 грн. с доставкой));
— Детский набор для изучения знаков препинания (в любом магазине «Детский мир» (~20-30 грн.))
— Обойные ножницы, карандаш, линейка, молоток, пробойники, набор для резьбы по дереву и клей «Момент».
“Не заводская игра красит человека, а ПнП”
ого! эпичное пнп!
Работа достойна уважения, но по деньгам не айс (дешевле наверно оригинал купить). Мой Ужас обошолся мне около 300 рублей. Все компоненты печатал на Эпсон Т50+СНПЧ на Ломонд 230 гр, и прогонял через ламинатор А4. Плотные жетоны изготавливал путём склеивания 2 листов по 230 гр с последующей ламинацией. Деньги не ламинировал из-за их мелкокалибености. Все карты разрезал обычным ножом для бумаги по линейке, углы подрезал маникюрными ножницами ими же вырезал круглые жетоны. Поле опять же печатал на листах А4+ламинация (получилось 10 листов), далее клеил их на гофрокартон от коробок. Кубики купил в палатке канц.товаров по 3р/штука. На всё это у меня ушло дня 3-4. Забыл добавить ламинатор собственный FL 812 + плёнка пакетная А4 Impress плотность 100.
сколько итого в грн. получилось?
Удовольствие от творчества, разумеется, бесценно, но все-таки как по себестоимости получилось?
выглядит красиво и надёжно
FPM уже перешел тот рубеж, когда делал ПнП для экономии денег 🙂
Его «самопал» дороже по себестоимости от заводских коробок и, зачастую, более качественный.
Ему осталось научится выливать миньки, и он сможет открыть украинскую FFG
😀
Сделано офигенно, но я бы никогда на такое не решился.
Из-за времени прежде всего.
Представляю, с какой гордостью тов. FPM теперь раскладывает эту игру, каждая фишка как родная =)
Свой УА я сделал на ПВХ + ламинация ,игра получилась практически вся пластиковая хоть в бассейне играй
@Android
почему «как»..?)
по сабжу — снимаю шляпу…
Ух!
Серьезный подход!
ИМХО — дороже чем оригинал вышло.
И часто достается поиграть это чудо?
Отличная работа! С нетерпением жду статьи о «Дюне» (надеюсь, с оригинальным полем).
и ради чего так замарачиваться?..оригинальный УА стоит то всего 2к
@Кирилл
ради опыта. потренировавшись на УА намного проще выпустить прототип, в который тестерам будет приятно играть
«Это, может, и хорошо при порезке карт ножом для бумаги или роликовым резаком, но крайне плохо при работе с сабельным резаком (при разрезании бумаги отсекаемая часть местами получается с разрывами). Но я приноровился и свел появления дефектов к минимуму.»
FPM-2007, выкиньте в мусор свой сабельный резак и не путайте людей, либо пишите в статье про свой конкретный резак :-))))) многие люди по таким статьям перенимают опыт
Все здорово и весьма поучительно! А можете поделится ссылками на жополнения «В Контакте»?
Не, господа, труд это конечно круто… но в данном случае вопрос — зачем? по деньгам не похоже что разница большая, а уж времени ушло…
Нафиг! Я лучше куплю игру, поддержав производителей настолок,а также сэкономив время ,которое можно использовать на игру:)
Мои извинения за долгое молчание. Ремонт, он как катастрофа… =)
@Янг
@monstrichec
По цене вышло приблизительно в английскую базу. Даже чуть больше.
Но для удешевлении ПнП, можно было использовать обычные кубики, не делать отдельные коробки, а использовать те, что остались от обувной промышленности и т.п.
Дело было не в затрате денег, а получении опыта. К тому же это хобби, а оно требует жертв)
@Android
@Арчи
Раскладывал свой ПнП УА 1 раз да и то, когда фишки были не выбиты и дополнений не было. Я обменял свой УА на Игру Престолов (рус) с пачкой дополнений (рус).
Если честно, я получил массу удовольствий от создания игры ПнП УА, если буду еще и в него играть, то лопну от счастья )))
Скажем так, я знаю что могу в любой момент (неделя, две) сделать себе такой же вариант игры и это тоже чешет мое самолюбие)))
Вы не поверите, но все мои ПнПшки у меня выменяли (кроме прототипов, которые я возил на ИгроСферу 2012). А времени сыграть в них к сожалению пока нет. В общем иногда чувствую себе: «Сапожником без сапог». Особенно оригинально это выглядит, когда знакомые приходят и спрашивают: «Чем занимался на выходных?». Я им «ПнП игры делал». Они мне «Покажи!». В ответ «Вон на фото или в нете посмотрите, у меня их уже нет».
@Константин
Дюну уже сделал. Даже 2 копии =). 1 экземпляр в Киеве, 2-й уехал в Норильск. Думаю как время появится с удовольствием напишу отчет по Дюне. Главное что бы были желающий его почитать.
@Кирилл
Зачем идти в Аквапарк, если есть ванна. Зачем идти в кинотеатр, если есть торренты и EX. Зачем читать книги самому, если есть уже начитанные их копии?
Для меня вопрос затрат при изготовлении ПнП не есть главным. К слову. База УА у нас стоит 500-600 грн. У меня только ламинатор до 1000 грн. дотягивает. Недавно принтер прикупил за 2000 грн.
Хотя я заметил, что многие начинают уважать ПнП, если делать в ПнП игры, которые уже много лет как не выпускаются, а их оригиналы стоят на Амазоне по 150 – 200 у.е.
@saha1234
Мои извинения, если я кого-то запутал. Писалось про советский сабельный резак (фоторезак). Он по факту так устроен, что отсекаемая часть будет повреждаться.
@Altark
Брал в свое время все тут http://vk.com/arkhamhorrorruscom
Если вдруг чего не будет, то смело пиши админам группы. Они должны ответить на все возникшие вопросы.
@Дмитрий
“Не заводская игра красит человека, а ПнП” =)
Повторюсь для всех любителей заводских игр (без обид)=). Я тоже очень люблю заводские игры. В моей коллекции есть и Дум с допом, и Тангейзер, и большая Цива Сида Мейера и много еще чего….
1. При создании ПнП, я отдыхаю. Это мое хобби. Ну вот люблю я повырезать карточки и поламинировать их, или поклеить коробочки….
2. ПнП это опыт. Опыт создания прототипов своих игр. Мне лично он помог.
П.С. Всем большое спасибо за столь лесные слова о проделанной мной работе.
С ув. FPM-2007
Потрясающе. По сравнению с вашим трудом, то что я делаю это преАльфа версия на ниточках.Но все же прошу совета, подскажите где можно в городе Харькове распечатать игровое поле, целое/из кусков не столько важно, как качество картинки приемлемое
Мне в цифровой типографии зарядили по 40 рублей за лист а4 240 гр. (Калининград). Где вы находите дешевле?
Это божественно! Читала и мысленно всё представляла. Титанический труд, но оно того стоит. Преклоняюсь и желаю дальнейших творческих успехов. Сама сейчас пыхчу над разработкой свое игры. Как подумаю, сколько потом до ума доводить уже физически — бросает в холодный пот.
Жаль, что настольные игры вышли из разряда массовой культуры и носят сейчас клубный характер. Я тоже люблю создавать настольные игры.Правда, не копировать бестселлеры, а придумывать свои.Последняя моя работа— приключение, где нужно навалять одному из 6ти лордов. Особенностью моей игры является объемные здания и фигурки монстров, минимизация рендома и полная свобода перемещения по полю.Мои дети были в восторге.Даже предпочли мою игру компьютеру.
Всем, кто создает игры—успехов и терпения.
Очень наглядное пособие как делать ПнП. Но нужно обладать огромным количеством времени. На это.
А есть другая ссылка на макеты, на которую не будет ругаться мой антивирус DrWeb?