Добро пожаловать в мир настольных игр

Впечатления от «Mage Wars»

На BGG уже появляются отзывы на новую магическую игрушку Mage Wars, которую в следующем году планирует локализовать Звезда. Судя по всему нас ждёт очень неплохая дуэльная стратегия с элементами тактических боёв. Будем ждать, а пока предлагаю мой вольный перевод одного из отзывов

Об игре

Mage Wars – тактическая игра о сражениях на арене, в которой двум магам предстоит попробовать на прочность заклинания и стратегии друг друга. Каждый игрок принимает на себя роль одного из четырёх магов с различными специализациями и преимуществами. Игровой процесс достаточно прямолинеен: вы наполняете книгу заклинаниями из достаточно большого спектра, а потом попадаете на аренду, где нужно уничтожить соперника. В игре реализована  отличная механика, позволяющая выбирать любую карту, и при этом не надо тасовать колоду, что исключает фактор случайности, присущий многим другим карточным играм. Вам не придётся держать кулаки, в надежде, что в начале хода придёт нужное заклинание. Вы просто открываете свою книгу магии и выбираете то, что хотите.

Компоненты

Mage Wars содержит множество разнообразных карт, жетонов и кубиков.

Оформление у игры просто потрясающе. Дизайн каждой карты – на высоте, причём иллюстрации стилизованы и обрамлены в рамку чтобы карты было не слишком сложно читать. Баланс между детализацией карты и удобством восприятия выдержан идеально. Карты чуть тонковаты, но, поскольку их не нужно тасовать, ничего страшного в этом нет. Наверное, их даже не стоит в протекторы одевать, ведь карты лишь иногда выкладываются на стол и немного на нём перемещаются.

Кубики в игре вполне обычные. По сравнению с прекрасно оформленными картами они смотрятся намного скучно, лучше бы они были с каким-нибудь цветным узором, нарисованными рунами, это исключительно эстетические претензии, хотелось бы, чтобы для игры выпустили специальный набор кубиков, пусть даже продающийся отдельно.

Игровое поле достаточно качественное, оформлено довольно просто, чтобы не отвлекать внимание от карт, но на нём есть несколько мелких деталей. Хотелось бы видеть поле чуть большим по размеру. Оно, конечно, и так немаленькое, но на него могут быть выложено большое количество карт, и иногда оно получается просто-таки переполненным. Это тоже, скорее эстетическая претензия, не всем нравится, когда поле загромождено компонентами.

В комплект игры также входят две книги заклинаний, в которых нужно будет держать карты. Это очень классная штуки, книги отвлекают от темы колодостроительства, с ними вы чувствуете себя волшебником, подбирающим для себя заклинания. Напоминаю, карты не нужно тасовать, просто перелистываете несколько страниц и выбираете то, что вам нужно. Книги заклинаний качественны, функциональны и красивы.

В игре также есть довольно много жетонов для отслеживания урона и различных состояний. Они выполнены из толстого картона и прослужат долго.

Последнее, о чём стоит упомянуть – это книга правил. Сколько хорошего о ней не скажешь, всё равно будет мало. Она просто отличная. С виду толстая, но не стоит пугаться объёма. Правила разъясняются крайне хорошо, с примерами и иллюстрациями, есть даже пошаговое руководство, в котором объяснены все базовые механики игры. По мере прочтения книги правил понимание игры выстраивается подобно мозаике, в которую складываются иллюстрации, примеры и определения. В заключительном разделе есть оглавление с перечнем ключевых игровых терминов.  Mage Wars – не из лёгких игр, но с такой книгой правил за пару партий её может освоить кто угодно.

Игровой процесс

Игровой процесс в Mage Wars насыщенный и интересный. Это настоящая битва умов, где нужно обмануть и перехитрить противника.  Начинается партия с создания книги заклинаний. У каждого мага есть своя специализация, какие-то заклинания стоят для него дешевле. Но это не значит, что волшебник ограничен рамками своей специализации. Мощный целитель может иметь в арсенале несколько сильнейших разрушительных заклинаний, а тёмный владыка способен внезапно призвать на помощь ангела.После подбора заклинаний в книгу можно приступать к игре. 

Карты магии в Mage Wars делятся на несколько типов:

Боевые: заклинания, связанные с причинением урона противника: файерболл, молния, святой огонь и т.п.

Создания: приспешники, которых можно призывать на игровое поле, это могут быть демоны, волки, феи, единороги и т.п.

Заклинания: одноразовые заклинания с мгновенным эффектом: исцеление, телепортация, бонус существу и т.п.

Снаряжение: заклинания для оснащения мага и усиления его способностей. Кому нужны существа, если можно самому стать танком?

Чары с отсроченным эффектом: заклинания с элементом блефа. Они разыгрываются лицом вниз и вскрываются позднее. Некоторые срабатывают в пользу вашей армии, некоторые – против противника.

Объекты: магические предметы и локации, появляющиеся на поле и наделённые волшебными свойствами. Например, пещера может создавать существ, а кристаллы увеличивают запас маны волшебника.

Из всех этих карт можно собрать в своей книге заклинаний самые разнообразные комбинации.  Можно сосредоточиться на какой-то конкретной категории, комбинации или стратегии. И, походящие заклинания всегда будут под рукой, поскольку карты вводятся в игру не в произвольном порядке, а по вашему выбору. Вы можете создавать огромные армии, которые сделают всю грязную работу, или же бросать в противника одно заклинание за другим, пока не сразите его. Вы можете зачаровать игровое поле, а потом внезапно активировать заклинания и застать противника врасплох. Или же можете одеть магический доспех, схватить волшебный меч и пойти в атаку самолично.

Каждый ход игрок выбирает из своей книги 2 заклинания, которые он будет разыгрывать. Здесь-то и кроется вся стратегия, поскольку нужно решить какие именно заклинания максимально для вас выгодны. Например, если на вас идёт армия противника, можно попытаться уничтожить её или выслать навстречу своих приспешников. Или просто телепортироваться куда-нибудь подальше.

Каждый ход вы выбираете новые заклинания и активируете своих приспешников. Именно в этот момент в игре проявляется элемент случайности – атакующие заклинания и сражения существ разрешаются при помощи бросков кубика. Слабым существам может повезти, и они выдержат удар мощного противника.

После дюжины ходов, преисполненных взмахов посохами, произнесением заклинаний и призывом приспешников один из магов получает слишком много ранений и партия заканчивается. Но это будет долгий и изнурительный бой, в котором один ход может всё изменить. Ничего не закончено, пока не прочитано последнее заклинание!

Плюсы

Прекрасное оформление и отличный дизайн карт;

Замечательная продуманная книга правил, она не оставляет вопросов, и игру по ней очень легко изучить.

Удачное инновационное решение с книгой заклинаний без случайного прихода карт в руку

Бесконечный выбор. Великое множество вариантов, число которых будет только увеличиваться с каждым новым дополнением

Минусы

Партии довольно длительные. Первая игра займёт несколько часов, но как только вы освоите Mage Wars, партии будут длиться не более двух часов. Но если вы ищите филлер или игру продолжительностью до часа, вероятно, это не лучший вариант.

Хотя игра рассчитана на двоих, увлечённые игроки захотят приобрести отдельный набор, чтобы составлять свою колоду в тайне от соперника. Мы отыграли первые две партии рекомендуемыми колодами и на ход игры сильно влияло знание карт соперника. Когда вам известно, что у противника есть какое-то конкретное заклинание, вы всегда будете готовиться ему противостоять. 

Сравнение с другими играми

Многие сравнивают Mage Was с Magic: The Gathering. Некоторые проводят параллели с Summoner Wars. С Summoner Wars тут, действительно много общего. Можно было бы даже назвать игру Summonre Wars Advance.

1) Идеи игр схожи. И там и там игрок выступает в роли волшебника и сражается с противником, призывая на поле существ и используя заклинания. Но механика в Summoner Wars намного проще, а играется SW значительно быстрее, чем MW, всего где-то за час.

2) В Summoner Wars есть некая кастомизация, поскольку для игры выходят новые дополнения, но вы всё равно ограничены картами вашего героя. В Mage Wars выбор гораздо шире.

3) В обеих играх есть поле, на котором перемещаются персонажи, что привносит в игру тактическую составляющую в плане перемещения. Однако в Summoner Wars карты приходят в руку в случайном порядке, а в Mage Wars вы сами выбираете что сыграть.

4) В Summoner Wars есть система ресурсов, ограничивающая время игры.

Таким образом, обе игры оставляют сходные впечатления, но Mage Wars глубже и серьёзное. В зависимости от предпочтений и настроений игроков это можно рассматривать как плюс, так и как минус.

С MTG же сходные черты не особо просматриваются, если только общая тема – игрок становится магом, может колдовать и призывать существ. Но практически все игровые элементы реализованы в MTG и Mage Wars по-разному.

1) В Mage Wars есть игровое поле, по которому могут перемещаться карты. В MTG карты просто разыгрываются на стол достаточно абстрактно, есть только ваша область и область противника.

2) В обеих играх есть составные колоды. Но в Mage Wars есть универсальный источник маны, а в MTG мана бывает пяти цветов, из-за чего ограничивается доступ к некоторым заклинаниям.

3) В Mage Wars нет случайного прихода кат в руку. Каждый ход вы можете выбрать и использовать любое заклинание, лишь бы на него хватало маны. В MTG вы можете разыгрывать только те карты, что пришли к вам руку и только если у вас есть необходимое количество маны нужного цвета. В отличие от MTG в Mage Wars невозможна ситуация, когда вы не способны разыграть ни одной карты из-за нехватки маны нужного цвета.

4) В Mage Wars есть кубики, используемые в сражениях существ. В MTG атака существ — фиксированная величина.

5) Составление книги заклинаний в Mage Wars сбалансировано – вы набираете заклинания на определённое количество очков. Чем мощнее заклинание, тем дороже оно стоит и тем больше маны нужно, чтобы его разыграть. По ценности все колоды равны. В MTG каждый может собрать абсолютно любую колоду, хоть целиком из редких карт, которые определённо сильнее обычных. Элемент коллекционирования – это потенциальный дисбаланс (если только игроки не договорились о каких-то ограничениях при построении колоды).

Таким образом по ощущениям Mage Wars и MTG – это очень разные игры, они обе хороши, но очень отличаются друг от друга.

Заключение

Общее впечатлении от игры – 10 из 10! Концепция, оформление, игровой процесс… всё просто замечательно. И разработчики были настолько уверены в успехе, что ещё до релиза Mage Wars начали делать к ней дополнения. У игры большое будущее! Если вам нравятся игры про магию, Mage Wars – для вас. Это одна из лучших игр своего жанра.

21 комментарий

  1. scafandr

    На бГГ появляются отзывы с августа 2012 года. Не совсем «уже»

  2. Трикстер

    Книги магии и оформление карт на высшем уровне!

  3. Andrey

    в этом же вроде году планировала Звезда выпустить, а не в следующем…

  4. LPx

    кроме 2х томов заклинаний уже вышел доп с 2мя новыми героями! Так что вполне можно устроить мультиплеер.

    Andrey, Ко всем обещаниям 3везды уже можно по умолчанию год прибавить)

  5. kotgaf

    а я уже звранее заказал) правила сижу курю на инглише. ИМХО вопрос с ресурсами ллучше чем в мтг решен (сужу по правилам)

  6. LPx

    kotgaf, на сайте игры мелькали видео-туториалы

  7. kotgaf

    @LPx
    Спасибо, гляну.

    На тесере предложил народу скооперироваться с переводом правил, но желающих что-то не нашел. Может здесь есть?

  8. Михаил

    Это что, прошлогодняя статья? 🙂

  9. Esgal

    готов оказать посильную помощь в переводе и верстке. правила на английском нашел. нужен скан материалов.

  10. Михаил

    А смысл? Скоро уже локализуют

  11. Esgal

    смысл в том,чтобы сделать ПНП.

  12. Михаил

    Для чего делать ПнП локализованной игры? И как быть с книгами заклинаний?

  13. Esgal

    давайте так: я вижу, что вы очень обеспокоенны тем, как я трачу свое время и ресурсы. ценю эту заботу. не каждый день незнакомые люди из интернетов бывают на столько добры, что интересуются моим временем.
    однако же, номинально на эту игру еще нет ПНП. планы Звезды имеют свойства меняться.
    кроме того, локализованная версия будет стоить порядка 2500-3000 рублей (это самый оптимистичный взгляд). изготовление ПНП варианта в типографии займет около 800 рублей. Разница очевидна. если руки растут из плечей, то качество ПНП будет не хуже оригинального. хотя с фишками придется и попариться. также вы упускаете из вида, что для некоторых людей изготовление ПНП и редизайнов — своеобразное хобби. Уверен, что хоть и книги являются важным антуражем этой игры, при должной смекалке и умении вы найдете, чем их заменить. У вас ведь хороша ясмекалка? Ну, конечно же, ведь вы играете в настольные игры. Однако, если вы не заинтересованны в ПНП варианте игры или не обладаете хорошей смекалкой, я подскажу вам несколько вариантов, когда буду работать над ПНП этой игры. Потом, не сейчас, если вы не против. Надеюсь, мне удалось ответить на все ваши хитрые и прозарливые вопросы. Так понимаю, что вы ни чем не сможете помочь мне в изготовлении ПНП и ориентированы больше на покупку оригинала. Уважаю ваш выбор и ценю ваше мнение.Всего вам наилучшего.

  14. Esgal

    давайте так: я вижу, что вы очень обеспокоенны тем, как я трачу свое время и ресурсы. ценю эту заботу. не каждый день незнакомые люди из интернетов бывают на столько добры, что интересуются моим временем.
    однако же, номинально на эту игру еще нет ПНП. планы Звезды имеют свойства меняться.
    кроме того, локализованная версия будет стоить порядка 2500-3000 рублей (это самый оптимистичный взгляд). изготовление ПНП варианта в типографии займет около 800 рублей. Разница очевидна. если руки растут из плечей, то качество ПНП будет не хуже оригинального. хотя с фишками придется и попариться. также вы упускаете из вида, что для некоторых людей изготовление ПНП и редизайнов — своеобразное хобби. Уверен, что хоть и книги являются важным антуражем этой игры, при должной смекалке и умении вы найдете, чем их заменить. У вас ведь хороша ясмекалка? Ну, конечно же, ведь вы играете в настольные игры. Однако, если вы не заинтересованны в ПНП варианте игры или не обладаете хорошей смекалкой, я подскажу вам несколько вариантов, когда буду работать над ПНП этой игры. Потом, не сейчас, если вы не против. Надеюсь, мне удалось ответить на все ваши хитрые и прозарливые вопросы. Так понимаю, что вы ни чем не сможете помочь мне в изготовлении ПНП и ориентированы больше на покупку оригинала. Уважаю ваш выбор и ценю ваше мнение.Всего вам наилучшего.

  15. Esgal

    приношу свои извенения за дубль сообщения — пишу с КПК.

  16. Михаил

    Esgal :
    приношу свои извенения за дубль сообщения – пишу с КПК.

    Извенения приняты)

  17. diablotm

    Про ПнП и альбомы тут и смекалки не нужно, альбомы в mage wars ничем кроме рисунка не отличаются от стандартных альбомов для ККИ так называемые биндеры формата 4х4 такие даже в росии купить непроблема в почти в любой лавке что торгует МТГ.

  18. Esgal

    вопрос со сканами материалов остается открытым.

  19. kotgaf

    Михаил :
    А смысл? Скоро уже локализуют

    Шутку понял. Смешно.
    Они уже год как «уже локализуют» Quarriors! а там текста-то намного меньше)

  20. Esgal

    И я повторяю свой вопрос: у кого-нибудь есть сканы?

  21. Владимир

    Присоединяюсь к вопросу предыдущего автора. На дворе 2017 а пнп сканов игры нет за исключением нескольких не очень качественных сканов дополнений. Может кто подскажет где взять сканы базы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑