На днях я получил очень щедрое предложение — выбрать в подарок любую игру с Эссена — 2011. Посмотрел ещё раз на новинки и призадумался: а чего я, на самом деле, хочу. У меня есть несколько кандидатов, но в отношении каждого из них имеются сомнения. Посоветуйте, что выбрать.
Я уже писал о Mage Knight, Kingdom Builder и новых картах для Ticket to Ride, так что начал с этого списка. Дополнения для T2R отпадают сразу, потому что между новой игрой и дополнением для уже известной мне игры я всегда выберу новинку (да, признаю, я приверженец "культа новья").
Kingdom Builder, пожалуй, не в моём вкусе. После знакомства с правилами игры я поймал себя на мысли, что сравниваю её с Taluva. Конечно, это совершенно разные игры, но в них нужно делать примерно одно и тоже — выставлять на игровое поле домики. А меня такой игровой процесс, как и выкладывание тайлов, почему-то не особо привлекает. Тому подтверждение — Каркассон, Королевская почта, и, частично, сама Taluva.
За:
— игра Дональда Ваккарино.
Против:
— после прочтения правил кажется слишком простой, механика "выставления домиков на поле" меня не очень привлекает.
Mage Knight на фоне предыдущих двух пунктов выглядит неплохо и имеет в активе именитого автора. Но меня смущает два момента. Во-первых, насколько интересна будет для меня приключенческая игра и, во-вторых, как часто мы сможем в это играть при заявленных 150 минутах (2,5 часа) на партию. Кроме того тут достаточно объёмные правила, которые, боюсь, окажутся не под силу некоторым моим товарищам и весьма детальные бои, вызывающие опасения по поводу даунтайма. Посему я задался вопросом, а есть ли какие-нибудь другие многообещающие игры, помимо Mage Knight?
За:
— игра Владимира Хватила;
— с элементами декбилдинга.
Против:
— время партии — 2,5 часа;
— весьма вероятен ощутимый даунтайм;
— в игре довольно много текста, что может отпугнуть моих товарищей, даже если я сделаю полный перевод.
Моё внимание привлекла Panic Station. Кооперативная игра для 4-6 человек, время партии — 40 минут. На BGG написано, что эта игрушка напоминает фильм Thing и по атмосфере близка к Battlestar Galactica. BSG, у нас, к сожалению, не пошла, и нет никаких гарантий, что так не случится и с Panic Station. Да и к кооперативным играм я склонности не имею (хотя очень уважаю Пандемию). Судя по описаниям PS похожа на хождение по подземельям: игроки двигают фишки героев, двигаются по составленной из тайлов станции (тайлы переворачиваются по ходу игры в процессе их исследования) и периодически меняются друг с другом картами. Именно так реализован механизм "заражения" — если в помещении находятся два игрока, они обязаны обменяться картами. Таким образом, можно распространять "вирус", оставаясь при этом не особо замеченным. В качестве альтернативы обмену правила предлагают атаку: не желаете меняться — нападите на встречного. Но в этом случае возникает вопрос, либо вы точно знаете, что перед вами заражённый, либо заражены сами и стараетесь сильнее навредить. В общем, описание интересно, но подобные игры, где нужно хоть немного вживаться в роль (а уж, тем более, с предателями) в нашей компании как-то не идут. Это видно на примере Shadows Over Camelot, Resistance, Battlestar Galactica.
За:
— недолгие и динамичные партии;
Против:
— нужно хотя бы немного отыгрывать роль, а такие игры у нас не идут.
Ещё одна новинка, на которую я обратил внимание — Flash Point: Fire Rescue, кооперативная игра о пожарных. Судя по описанию, у неё есть сходные черты с Пандемией: команда специалистов борется с огнём и вытаскивает из горящего дома людей. В ходе игры пожарные должны обыскать несколько мест (как в Нашествии зомби), и в некоторых из них могут обнаружиться люди. Каждый ход у игрока есть четыре действия, которые он может тратить на перемещение, борьбу с огнём и, иногда, на то, чтобы проламывать стены. В конце хода распространяется огонь. Для этого бросается два кубика — так определяются координаты возгорания. На этом месте появляется дым, а если эта клетка выпадает ещё раз — огонь. Любопытный фактор — если рядом с огнём есть задымлённые клетки, они сразу же возгораются. Подобно Пандемии в игре есть "эпидемии" — если огонь должен появиться на уже горящей клетке, загораются все клетки по соседству. Короче говоря, игрушка интересная, но скорее "на попробовать". Надолго её для нас, наверное, не хватит.
За:
— оригинальная тема;
— недолгие и динамичные партии.
Против:
— опасаюсь, что будет слишком похожа на Пандемию.
Manhattan Project. Игрушка про создание атомной бомбы с оригинальной графикой. Представляет собой более-менее классическую евростратегию, основанную на механике worker placement. Это меня и отпугивает, в выставление работников я уже наигрался достаточно, хотелось бы чего-нибудь более оригинального.
За:
— тема и оформление.
Против:
— знакомая механика.
Eaten by Zombies. Карточная колодостроительная игра про зомби. Каждый ход игрок разыгрывает карты и должен сразиться с мертвяками или убежать от них. В первом случае нужно выложить карты с суммарной силой, превосходящей силы карты зомби, во втором — добить картами до максимума показатель "бегство". Игры про зомби всё ещё привлекают моё внимание, а вот принцип колодостроения — нет. Я полагаюсь на поговорку "не стоит чинить то, что ещё не сломалось" и предпочитаю старый добрый Dominion.
За:
— тематика.
Против:
— механика.
Eclipse. Глобальная космическая стратегия, авторы и тестеры которой утверждают, что она достаточно динамична, не затянута и, вообще, это та игра, которой должна была быть Twilight Imperium. Время партии — по полчаса на игрока, новаторская механика исследования космоса, благодаря которой игровое поле может стать абсолютно любой формы, ходы, совершаемые при помощи мини-действий, когда каждый игрой по очереди выполняет что-то одно (примерно как в Agricola или Age of Empires III). Чем чёрт не шутит?
За:
— потенциально высокая динамика игры;
— интересные механики;
— положительные отзывы тестеров.
Против:
— достаточно длительные партии.
Честно говоря, основных претендентов у меня два: Mage Knight (для которой мне придётся перевести кучу текста и специально выбирать время для 2-3 часовых партий) и Eclipse (в которую мы будет играть весьма редко, но попробовать было бы интересно), хотя я всё ещё немного раздумываю, не добавить ли к ним Panic Station или Flash Point. В отношении каждой из этих игр у меня есть опасения, поэтому хотелось бы выслушать совет со стороны. Какую бы из этих игр предпочли бы вы и почему?
Eclipse, однозначно
Что одна, что другая настолка не ассоциируются у меня вашей игровой группой =) Но, по-моему, эклипс все таки предпочтительней: 1 — приключения настольные пока что никогда не были полностью хорошими настолками (спорить ни с кем не буду, я имею ввиду что если что-то хорошо в игре, значит плохо будет другое — как вариант в приключениях настольных, это адовый даунтайм); 2 — механики пока что выглядят интереснее в эклипс, неединичные плюсики от юзавших, куча фишечек, которые можно применить куда-то еще =)
з.ы. (попробую тут) Кто-нибудь, из едущих в Эссен, может привезти мне коробок от туда?
@Ksedih
По моему у всех едущих уже потенциальный перевес оттуда )))))
Manhatan Project не будет продаваться во время выставки — http://www.boardgamegeek.com/thread/700092/essen
Eclipse имхо выглядит интереснее остальных игр.
Однако, должен признаться, что и Mage Knight заинтересовал…
Но я бы взял Eclipse! 🙂
@Ancor
Попробовать-то стоит.
Эклипс 3-0 Рыцари
Откинув мое положительное отношение к приключениям, все равно взял бы Mage Knight. Не знаю ни одного говна у Хватиля. Prophecy разве что, да и та скорее спорная, чем плохая. Лучше Талисмана-то явно.
А вообще есть грешный вариант, но он самый простой. Какая дороже, ту и бери ;-))
Посоны, а есть еще какие-нить интересные анонсы? Посоветуйте пожалуйста чо-нить =))
Эклипс. Без вариантов_)
Из всего этого я лично буду брать только Эклипс, но не уверен, что подобные игры у вас в компании идут.
про космос!
однозначно
Да, MageKnight сам очень жду и если была бы возможность сыграть даже в прокси — не отказался бы. Влад Хватил стал самым любимым автором после Dungeon Lords — довольно популярная и надоевшая мехника установки работников заиграла в этой игре новыми красками. Думаю и в неудачный жанр приключений он сможет вдохнуть новую жизнь. Почему неудачный? Разочарован Runebound, WOW: Adventure world и Аркхамом после знакомства с МОМом. В целом в MageKnight меня отпугивает как раз декбилдинг, но у него может быть и незначительная роль, как у боевых карт в Старкрафте, например. Вместе с этим советую бегло взглянуть на правила — уже лежат на тесере, в самом конце есть порядка 6 разных типов игры. В правилах они названы сценариями, но по-сути это хомерулы меняющие смысл и принцип геймплея. Игра обещает быть довольно разнообразной.
Я бы конечно хотел более художественные правила (после шедевра в DungeonLords-то), но понимаю что тогда этот буклет был бы раза в 3 больше и не всякий его дочитал бы хотя бы до середины. Насчет времени партии — думаю оно сильно зависит от опыта игроков, как может быть в Доминионе. Я с интересом прочитал боевку, и хоть описана она монструозно, но большинство замечаний касается различных свойств карт и механики учета повреждений и пр. В целом, сам бой думаю будет происходить быстро — по сути играются 4 фазы — дальний бой, блоки, раздача повреждений и ближний бой. Т.е. все карты на руках играются один раз в какую-нибудь фазу и дальше идут повреждения. Наверное по скорости это будет близко к боям Руневарс, может быть чуть дольше.
Эклипс из остальных кажется наиболее интересным, со всеми доводами по поводу Fire station и Panic station согласен. По поводу Эклипса уже были все-таки менее глубокие чем TI стратегии — Galactic Emperor, например. В комментариях на бгг говорят что он очень «евро» и напоминает Through the ages. Меня это в последнее время радует, но почитал правила — бои на кубиках, лично для меня это минус.
Автор малоизвестный (по сравнению с Хватилом), в целом такие игры надо сыграть хоть раз чтобы понять понравилась она тебе лично или нет, можно полюбить игру всего за одну механику — я например Руневарс люблю только за карты приказов.
В общем стоит брать то, во что хочется играть именно сейчас — в стратегию или в приключения. Ну или загадать и бросить кубик, и тогда станет понятно чего на самом деле хочешь потому что согласен с подсказкой удачи или нет 🙂
Не буду оригинальничать — Eclipse. Даже если вы сыграете всего несколько партий-каждую из них вы точно запомните. А разве не в этом ли смысл?..
Да, MageKnight сам очень жду и если была бы возможность сыграть даже в прокси — не отказался бы. Влад Хватил стал самым любимым автором после Dungeon Lords — довольно популярная и надоевшая мехника установки работников заиграла в этой игре новыми красками. Думаю и в неудачный жанр приключений он сможет вдохнуть новую жизнь. Почему неудачный? Разочарован Runebound, WOW: Adventure world и Аркхамом после знакомства с МОМом. В целом в MageKnight меня отпугивает как раз декбилдинг, но у него может быть и незначительная роль, как у боевых карт в Старкрафте, например. Вместе с этим советую бегло взглянуть на правила — уже лежат на тесере, в самом конце есть порядка 6 разных типов игры. В правилах они названы сценариями, но по-сути это хомерулы меняющие смысл и принцип геймплея. Игра обещает быть довольно разнообразной.
Я бы конечно хотел более художественные правила (после шедевра в DungeonLords-то), но понимаю что тогда этот буклет был бы раза в 3 больше и не всякий его дочитал бы хотя бы до середины. Насчет времени партии — думаю оно сильно зависит от опыта игроков, как может быть в Доминионе. Я с интересом прочитал боевку, и хоть описана она монструозно, но большинство замечаний касается различных свойств карт и механики учета повреждений и пр. В целом, сам бой думаю будет происходить быстро — по сути играются 4 фазы — дальний бой, блоки, раздача повреждений и ближний бой. Т.е. все карты на руках играются один раз в какую-нибудь фазу и дальше идут повреждения. Наверное по скорости это будет близко к боям Руневарс, может быть чуть дольше.
Эклипс из остальных кажется наиболее интересным, со всеми доводами по поводу Fire station и Panic station согласен. По поводу Эклипса уже были все-таки менее глубокие чем TI стратегии — Galactic Emperor, например. В комментариях на бгг говорят что он очень «евро» и напоминает Through the ages. Меня это в последнее время радует, но почитал правила — бои на кубиках, лично для меня это минус.
Автор малоизвестный (по сравнению с Хватилом), в целом такие игры надо сыграть хоть раз чтобы понять понравилась она тебе лично или нет, можно полюбить игру всего за одну механику — я например Руневарс люблю только за карты приказов.
В общем стоит брать то, во что хочется играть именно сейчас — в стратегию или в приключения. Ну или загадать и бросить кубик, и тогда станет понятно чего на самом деле хочешь потому что согласен с подсказкой удачи или нет 🙂
@ElDeno
плюс про стоимость, эклипс весом будет 3кило и думаю будет дороже MageKnight’а
хотя бы по количеству миниатюр и компонентов…
Странно, посмотрел на бгг — MageKnight ?74.90, Eclipse ?64.90, т.е. Эклипс дешевле
По оценкам — у MageKnight всего 7 оценок рейтинг 7.79, а у Эклипса 59 оценок, рейтинг 8.28. Может быть, потому что Эклипс напечатали раньше, а может быть MageKnight может оказаться разочарованием. Похоже прототипы Эклипса с мая 2010 тестят, а Mageknight достался фанату только в сентябре 2011.
неплохой миниобзор Эклипса http://pronastolki.ru/news/vpechatleniya-ot-eclipse/#comments
+1 за Эклипс
> но почитал правила – бои на кубиках, лично для меня это минус.
Эклипс позиционируеся как альтернатива Сумеркам. А там бои не лучше, по меньшей мере.
Думаю, тебе будут интересны менее хардкорные игры. Например, Takenoko, Drako, Mare Balticum.
Кстати, а нельзя ли этих щедрых людей попросить несколько небольших промо-расширений мне прихватить?
Судя по вашему, Юра изложению + и — каждой представленной игрушки — Eclipse, однозначно.
Я бы из списка также взял бы для себя Panic Station.
А как же Новая Эра?
Сам думаю над этим вопросом
Лично я возьму, пожалуй, дополнение к 51 State.
Eclipse из данного списка — самый правильный вариант, остальное рангом ниже. Все-таки, Eclipse по масштабнее будет, интересно про него обзор почитать, а игры вроде Panic Station интересны, но легкодоступны (из-за веса хотя бы). Еще бы прихватил Новую эру))
В итоге выбрал Eclipse.
Новая Эра ни разу не заинтересовала.
Panic Station заинтересовал, потому что кооператив с предателем, т.к. против игры куда скучнее играть чем против живого человека
Mage Knight привлек тем что внутри похоже достаточно красивые элементы, да время партии долгое это большой минус.
Eclipse и остальные с первого взгляда не привлекли никак. Чистые кооперативы вообще не рассматриваю.