Добро пожаловать в мир настольных игр

Замки Бургундии. Обзор игры

170120_burgundy_01

Очередной обзор, подготовленный в рамках нашего конкурса, посвящён игре «Замки Бургундии». Его автор, читатель по имени Илья, пишет, что перед нами крепкий еврогейм, в котором он лично восхищается всеми механиками, вот, только, снова садиться за игру особо не тянет. 

«Замки Бургундии» достались мен от моего «секретного Санты». Я эту игру вообще не знал и Санта прислал её мне по своей инициативе. Тогда мне пришла ещё не локализованная версия на английском, сейчас вполне можно найти и русскоязычный вариант.

Скажу пару слов о правилах. Это игра про строительство не самого замка, а целого поместья. В начале игры, каждый игрок получает по планшету со своей «землёй», на которой ему и придётся возводить различные строения. Поля поделено на гексы, закрашенные определённым цветом. Цвет показывает, что именно можно построить на том или ином гексе. Например, на зелёном гексе можно организовать пастбища домашнего скота, на синем построить порт или проложить морской путь (зависит от Вашей фантазии, ибо в правилах нет конкретного указания на то, что именно это такое), на светло-коричневых можно строить только городские строении.

Каждая постройка приносит определённое количество очков или иных бонусов. Некоторые очки подсчитываются и отмечаются на треке очков сразу же, другие – по окончанию партии. Тыкать куда попало постройки тоже не получится: каждая новая постройка должна одной стороной примыкать к ранее возведённой. Разнообразие строений крайне велико, а различные приносимые бонусы сразу и не запомнить. Некоторые строения приносят бонусы лишь в сочетании с другими, так что придётся отыграть несколько партий прежде, чем всё запомниться и можно будет именно планировать свои действия, а не решать на месте после консультации с правилами, как в первых партиях.

170120_burgundy_02

А как же строения попадают на Вашу «землю»? тут существует довольно сложный, на мой личный взгляд процесс. Вся партия делится на определённое количество ходов, ход на фазы. В начале каждого хода на общий планшет раскладывается случайным образом выбранные строения, которые будут доступны для возведения игрокам.

Затем по очереди игроки кидают 2 кости, которые указывают номер строения, которое можно взять с общего планшета и место на своём планшете, где это строения можно разместить. Так же можно сделать два одинаковых дейсвия: взять два строения или разместит два строения, опять же исходя из результатов броска. Очерёдность хода, к слову, тоже не случайна, а зависит от того сколько у Вас в наличии портов (бонус этого строения).

И тут в игре появляется довольно необычная механика: если Вам не нравится выпавшее на кости число (не хотите Вы строить это или наоборот – очень хотите другое), вы можете его изменить путём добавления или отнимания нужного количества очков до нужного Вам числа! Сделать это можно при помощи маркеров рабочих: один рабочий – одно очко плюс или минус. Рабочие кончаются, восполнить их количество можно построив специальное строение в зоне города. Случайность в этой игре как притяжение на луне: она как бы есть, но её как бы и нет. Очень толковое, на мой взгляд, решение. Когда ход заканчивается, все оставшиеся сооружения обновляются.

170120_burgundy_03

Помимо перечисленного очки можно поучить и за то, что первым закрыть все гексы одного цвета. Первый игрок освоивший все пастбища получает дополнительные очки. Тоже, на мой взгляд неплохо. Есть ещё какие-то грузы, которые можно получить построив порт, а продать их можно построив рынок, но в конце игры дают очки за оставшиеся товары. Я не очень понимаю. Зачем было добавлять эту линию в игру, может, конечно я что-то не понял, но думаю, что ничего бы игровой процесс без них не потерял.

170120_burgundy_04

Играть можно различным количеством игроков: то этого процесс не сильно изменится, однако усадить новичков за эту игру вот так просто не выйдет: на словах все правила не объяснить, а объяснять во время партии долго – партия не короткая. Но даже если Вам это удастся, запустить игру по второму кругу не получится: все предложат какой-нибудь более знакомый вариант.

Сама игра это настоящий еврогейм где испортить жизнь соперника попросту не возможно: уж очень велик набор опций для действий – не это, так другое. Нет такой карты, которую бы все хотели получить. Очень интересно именно размещать тайлы в своём поместье, но пока из зополучишь… 

В игре нет драйва или азарта, зато есть интересное вдумчивое и постепенное планирование, это кому что ближе. Игра очень сильно напоминает игры про строительство городов, только сеттинг немного другой. Очень похожа на «Замки безумного короля Людвига». Лично мне не понравилось оформление в купе с сеттингом. Крайне интересные решения в полане механики никак не согласуются с сеттингом. Точно по такой же схеме можно было бы строить ферму или расставлять мебель по нарисованной квартире. Заставь авторы игроков собирать космические станции из разных кусочков как в «Космических дальнобойщика», оставив такие же свойства построек, но назвав по другому: вместо пастбища – генератор биомассы, вместо гильдии рабочих – криокамеры, порт – шлюз и т.д. и игра смотрелась бы поживее. Как по мне, так, например, вариант со строительством какого-нибудь бомбоубежища лучше бы подошёл для такой механики. А так, после порядка 10 партий, игра легла на полку.

Я думаю, что просто не очень люблю еврогеймы и игры со слабой конкуренцией, при отсутствии азарта. Мне кажется, что если после партии нет желания сразу же отыграться, как, скажем после «Билета на поезд». Нет желания придумать другой план действий как в варгеймах, то игра лишена куража. Если говорить исключительно об ощущениях, о игра похожа на «Каркассон», только длиннее и более сложная, а за сим могу советовать эту игру тем, кто любит вышеперечисленные игры плюс «субурбию» или любой другой еврогейм, а я вот, хоть и восхищаюсь абсолютно всеми решениями по механике не спешу раскладывать эту игру снова.

11 комментариев

  1. wat

    -конкуренция в игре есть и довольно существенная, помешать легко забрав нужные тайлы
    -ругать за сеттинг это та еще вкусовщина
    -сравнение с замками безумного короля людвига так вообще фэйспалм.

  2. ivan111

    > Сама игра это настоящий еврогейм где испортить жизнь соперника попросту не возможно: уж очень велик набор опций для действий – не это, так другое. Нет такой карты, которую бы все хотели получить. Очень интересно именно размещать тайлы в своём поместье, но пока из зополучишь…

    «не возможно», «зополучишь» — Зополучишь, Карл!!!
    Испортить жизнь сопернику — легко.
    Карт в игре нет, есть жетоны.
    И это замечания только по 1 абзацу.

  3. Roma

    Обзор похож на описание автомата Калашникова сделанное неандертальцем.
    «Дубина тяжеловатая, гнётся и держать не удобно, напоминает каменный топор, но хуже»

  4. Стас

    «Зополучишь» — это новые «корованы» 🙂

  5. Red Meeple

    «не понравилось оформление в купе» — тогда езжай плацкартным вагоном!

  6. Дмитрий

    «Зополучишь» сделал мой день, спасибо!

  7. Борис

    Есть доля правды в отчете, есть, она правда такааааая маленькая — это убогое оформление,наверное тут не поспоришь, в остальном сложилось ощущение что играли мы с автором в разные игры . все сравнения не в ту степь, В каркассоне нет и половины той глубины . веселый Людвиг … о чем речь.
    Странно конечно.

  8. Федор

    А когда будут результаты конкурса?

  9. Pacificateur

    ну вот 🙁
    пофанбойствую. игру которую я оцениваю на 8,5-9 баллов ругают за отсутствие темы (этожевро!), за арт (ненавязчивый, приятный и ламповый), за отсутствие конкуренции (О_о) и довольно сложный(?) процесс перемещения тайлов на вотчину завершая трояком по пятибальной 🙁
    а нет, в конце автор осуществляет фаталити сравнивая с Людвигом и Каркассоном

  10. Кирилл

    Интересно, в каком классе учится Илья.

  11. Борис

    тот случай когда комментарии были интересней статьи )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑