Когда-то давно, когда настольных игр почти ещё не было, и я о них ещё почти ничего не знал, было так: приходишь ты в книжный магазин и видишь целую полку с настольными играми. Берёшь наугад любую, рассматриваешь. Перед тобой картонная коробка с красивой картинкой на лицевой стороне. Помимо иллюстрации тут есть ещё название. С обратной стороны — чистый лист. В лучшем случае — перечень компонентов. И всё.
С тех пор миновала целая эпоха. Теперь настольные игры продаются в красочных коробках с описанием, перечнем компонентов и фотографиями разложенной игры. Но иногда хочется ещё и ознакомиться перед покупкой с правилами игры. И вот тут иногда накатывает ностальгия 🙂 Правила доступны далеко не для всех игр.
Казалось бы, что может быть проще в век всеобщего интернета — публикуй документ с правилами в сети и всё. Пусть кто хочет — читает, кто не хочет — не читает. Затрат на это не надо практически никаких, много ли мегабайт весят эти правила? Так что от издателя/разработчика нужно только принципиально решение — публиковать правила или нет. И тут усматривается конфликт интересов.
Любителям настолок лучше когда правила опубликованы. Это позволяет посмотреть на игру с открытыми глазами. Ознакомиться с механикой. Понять, что именно представляет собой игрушка. И, в конечном итоге, принять решение — покупать её или нет. Интерес продавца с другой стороны бывает противоположным. А ну как кто-нибудь прочтёт правила, решит, что игра неинтересна и не будет её покупать. Нивелировать этот риск можно просто — не публиковать правила. Тогда с ними никто не ознакомиться, и они никого не смогут отпугнуть — наверное так рассуждают те, кто не выкладывает правила в сеть.
Чем же руководствуются те компании, которые не стесняются публиковать правила? Возможно, честностью перед покупателями. Может быть — уверенностью в том, что их продукты — качественные и публикация правил им ни в коем случае не повредит. Вероятно, есть и другие резоны.
Как бы то ни было, я уверен, что правильное решение здесь одно — публиковать. Не прятаться и не пытаться скрыть правила. Да, может быть таким способом можно немного поднять продажи, особенно на первоначальном этапе. Но, если игра неважная, это её не спасёт. Люди всё равно об этом узнают. А если хорошая — то ей никакие правила не помешают, наоборот, кто-то может прочитать их и заинтересоваться.
И всё же, нужно ли публиковать правила игр в сети? И почему?
Да вообще не нужно вкладывать правила в коробку с игрой. В крайнем случае вкладывать китайский вариант правил. Чтобы не дай бог кто-то узнал правила и написал на своем блоге, что игра плохая 🙂 а так, авось блоггеры не разберутся и не напишут об этом, чтобы не показаться несведущими в игрушке и китайском
По-моему, один из главных критериев, почему та или иная игра нам нравится, это её соответствие нашим ожиданиям. Если бы для всех игр была возможность почитать правила, а лучше, сыграть партийку-другую в онлайне — огромное количество гневных обзоров от людей, которые просто купили не ту игру, никогда не появилось бы в сети.
Публиковать правила — вот единственное правильное решение, это правда. Кота в мешке не утаишь и мёд слаще не станет. Не думаю, что можно много продать игры в тёмную. Тут даже особо и не подискутируешь)
Верно отчасти. Иногда опубликовав правила, можно убить проект на корню-
много ли игроков КУПИЛО игру «En garde!»? А УНО? напечатай к ним правила- и довольно большой процент сделает «принт знд плей» 🙂
Бесспорно необходимо.
Первый сигнал задуматься — отсутствие опубликованных правил, если игра ушла в тираж.
Вообще, с боязнью того, что кто-то украдет уникальную механику надо бороться. Это не паранойя, но шаг ей навстречу. Не стоит забывать, что при большом желании на каждого найдется своя акула.
Не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате. Вряд ли правила не выкладывают из каких-то корыстных интересов.
Как правило те игры, которые с самого старта продаж имеют хорошие продажи уже неоднократно засветились на всяческих выставках, имеются впечатления десятков человек и прочее-прочее.
Правила никогда не дадут представление о том, как «играется». Зачем нужны правила в эпоху интернета, если каждый может получить мнение об игре непосредственно от людей игравших в игру?
Выбирать игру по правилам — это как выбирать машину по сухим цифрам тех. характеристик.
Вы явно переоцениваете количество людей делающих PnP
На самом деле, сколько я не читал правил, не получил никаких представлений об играх. Составить мнение об игре можно только сыграв в неё.
Одностороннее рассмотрен вопрос.
Считаю… иногда издателям целесообразно публиковать правила, а иногда нет.
Я сомневаюсь, что основная почина — желание скрыть недостатки игры. В моей игровой практике встречались и обратные ситуации, когда плавила, неинтересны (даже отпугивают), а игра захватывает (так же как и ситуации когда правила увлекают, а игра на один раз). Отсюда вывод: правила далеко навсегда и далеко не всем позволяют адекватно прикинуть, сколько удовольствия содержит в себе сама игра.
+ ПНП -шники — халявщики.
пусть все остается как есть.
Не соглашусь. Возьмем игру «про печатную машинку». Жаба душит платить почти тыщщу за 200 карточек. Правила есть. Нашел в сети ПнП. Поправил. Распечатал. Поклеил. Порезал.
Чуть не застрелился.
Теперь думаю что-таки куплю ее… Оригинал, ИМХО, почти завсегда лучше ПНП. И по картинке, и по бумаге, и по качеству резки. Так что ПнП проектам не помеха.
Не выкладывать правила — дурной тон. Не знаю, чем уж там руководствуются разные издатели, но ФФГ и ГМТ правила выкладывают почти всегда, последние даже книги сценариев и эррату вешают без проблем. Потому что это поддержка проектов от издателя: можно купить первое издание игры, скачать эррату и новую редакцию правил с исправлениями, а не покупать новое издание обязательно. К тому же это банально удобнее, если правила написаны человеческим языком, чтобы понять в чём соль игры, интересна она будет или нет лично тебе. Да и найти что-то в правилах в электронной версии на порядок проще, чем рыться среди коробок и искать бумажную версию, когда ты просто хочешь узнать какой-то нюанс.
правила не публиковать! игры не продавать! а то вдруг раскритикуют и не купят?!
Хорошо написаные правила даже для хреновой игры — это спасение на стадии покупки.
Читаешь и дух захватывает. И уже предсатвляешь, как будешь в нее играть.
Вот манчкин квест например, игра — жуть жуткая, но правила — зачитаешься, оформление супер. Хочется играть. Сколько вот так на этом Манчкине опростоволосились )
Антон, на мой взгляд Манчкин Квест — игра хорошая, хоть и долгая. Да она существенно сложнее обычно Манчкина, но имхо из правил это очевидно.
А не публиковать правила — это какие-то дикие отголоски совка и извращенное понимание авторских прав.
Ну не знаю, я на ПНП трачу сил+времени+денег не меньше чем стоит покупка (при этом чаще всего я делаю ПНП того, что в продаже нету). И в создании игры своими руками тоже есть своя прелесть. Это как по дереву или камню работать.
Так что не стоит относиться к ПНП-шникам как к любителям халявы или иродам.
А правила. По мне выложенные правила в инет не помогут. Лучший способ узнать игру — поиграть (друзья, знакомые, игровые клубы, тусовки, магазины с зоной игры — мест масса). Сколько правил не читал — ни капельки не давали представления о удовольсвии от игры. Ну еще на отзывы можно частично опираться — в среднем они выдают плохие и хорошие игры.
Сыграть в онлайне — многие, мне кажется, боятся этого. Вон, та же DOW делает электронные версии только самых лучших своих игр. И продаёт их, а не предлагает сыграть 6)
А такая уж большая доля покупателей полезет за правилами в сеть?
Дикие отголоски совка это как раз выкладывание правил в интернете.
Так как советские игры не запечатывались то и правила можно было свободно смотреть прямо в магазине. Без всяких проблем. Я всегда так делал. И когда впервые попал в зарубежный магазин настольных игр был шокирован тем что игры запечатаны и ничего посмотреть нельзя.
Интернета тогда еще не было. 🙂
Не знаю кто, как, а я стараюсь прочитать правила ДО покупки (иногда задолго). Это помогает понять как в игру играть, ожидая её.
Естественно это не заменяет саму игру, но помогает подготовится к ней.
+ Позволяет выяснить (форумы и т.д.) непонятные места в правилах ДО первой партии, а не во время, когда люди собрались и ждут от тебя не разбора правил игры, а самой игры.
Момент достаточно интересный! Расскажу о себе. С игрой УНО я познакомился по правилам, выложенным в сети, затем нашел компьютерный вариант. Поиграл — понравилось, собирался сделать сам (даже уже ПНП обложился), но… Зашел в игрушечный магазин и увидел фирменную колоду УНО… всего за 200 рублей! И зачем тогда самому париться?! Конечно, сразу же купил, не задумываясь! А стоила бы она 500 рублей — уже подумал бы, а стоила бы 700 — не купил бы точно! Вот и вывод: не правила от людей нужно прятать, а вести грамотную ценовую политику!
Как видно по комментариям — издатели ещё и гордятся тем, что продают кота в мешке, это их принцип. Вот такие у них принципы.