Добро пожаловать в мир настольных игр

Засекречивание правил

Когда-то давно, когда настольных игр почти ещё не было, и я о них ещё почти ничего не знал, было так: приходишь ты в книжный магазин и видишь целую полку с настольными играми. Берёшь наугад любую, рассматриваешь. Перед тобой картонная коробка с красивой картинкой на лицевой стороне. Помимо иллюстрации тут есть ещё название. С обратной стороны — чистый лист. В лучшем случае — перечень компонентов. И всё.

С тех пор миновала целая эпоха. Теперь настольные игры продаются в красочных коробках с описанием, перечнем компонентов и фотографиями разложенной игры. Но иногда хочется ещё и ознакомиться перед покупкой с правилами игры. И вот тут иногда накатывает ностальгия 🙂 Правила доступны далеко не для всех игр. 

Казалось бы, что может быть проще в век всеобщего интернета — публикуй документ с правилами в сети и всё. Пусть кто хочет — читает, кто не хочет — не читает. Затрат на это не надо практически никаких, много ли мегабайт весят эти правила? Так что от издателя/разработчика нужно только принципиально решение — публиковать правила или нет. И тут усматривается конфликт интересов.

Любителям настолок лучше когда правила опубликованы. Это позволяет посмотреть на игру с открытыми глазами. Ознакомиться с механикой. Понять, что именно представляет собой игрушка. И, в конечном итоге, принять решение — покупать её или нет. Интерес продавца с другой стороны бывает противоположным. А ну как кто-нибудь прочтёт правила, решит, что игра неинтересна и не будет её покупать. Нивелировать этот риск можно просто — не публиковать правила. Тогда с ними никто не ознакомиться, и они никого не смогут отпугнуть — наверное так рассуждают те, кто не выкладывает правила в сеть.

Чем же руководствуются те компании, которые не стесняются публиковать правила? Возможно, честностью перед покупателями. Может быть — уверенностью в том, что их продукты — качественные и публикация правил им ни в коем случае не повредит. Вероятно, есть и другие резоны.

Как бы то ни было, я уверен, что правильное решение здесь одно — публиковать. Не прятаться и не пытаться скрыть правила. Да, может быть таким способом можно немного поднять продажи, особенно на первоначальном этапе. Но, если игра неважная, это её не спасёт. Люди всё равно об этом узнают. А если хорошая — то ей никакие правила не помешают, наоборот, кто-то может прочитать их и заинтересоваться.

И всё же, нужно ли публиковать правила игр в сети? И почему?

21 комментарий

  1. Sputnik1818

    Да вообще не нужно вкладывать правила в коробку с игрой. В крайнем случае вкладывать китайский вариант правил. Чтобы не дай бог кто-то узнал правила и написал на своем блоге, что игра плохая 🙂 а так, авось блоггеры не разберутся и не напишут об этом, чтобы не показаться несведущими в игрушке и китайском

  2. Random_Phobosis

    По-моему, один из главных критериев, почему та или иная игра нам нравится, это её соответствие нашим ожиданиям. Если бы для всех игр была возможность почитать правила, а лучше, сыграть партийку-другую в онлайне — огромное количество гневных обзоров от людей, которые просто купили не ту игру, никогда не появилось бы в сети.

  3. Den Nastolkin

    Публиковать правила — вот единственное правильное решение, это правда. Кота в мешке не утаишь и мёд слаще не станет. Не думаю, что можно много продать игры в тёмную. Тут даже особо и не подискутируешь)

  4. Darth730

    Верно отчасти. Иногда опубликовав правила, можно убить проект на корню-
    много ли игроков КУПИЛО игру «En garde!»? А УНО? напечатай к ним правила- и довольно большой процент сделает «принт знд плей» 🙂

  5. smilekinua

    Бесспорно необходимо.
    Первый сигнал задуматься — отсутствие опубликованных правил, если игра ушла в тираж.
    Вообще, с боязнью того, что кто-то украдет уникальную механику надо бороться. Это не паранойя, но шаг ей навстречу. Не стоит забывать, что при большом желании на каждого найдется своя акула.

  6. Dmitry Petrov

    Не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате. Вряд ли правила не выкладывают из каких-то корыстных интересов. 

    Как правило те игры, которые с самого старта продаж имеют хорошие продажи уже неоднократно засветились на всяческих выставках, имеются впечатления десятков человек и прочее-прочее.

    Правила никогда не дадут представление о том, как «играется». Зачем нужны правила в эпоху интернета, если каждый может получить мнение об игре непосредственно от людей игравших в игру?

    Выбирать игру по правилам — это как выбирать машину по сухим цифрам тех. характеристик.

  7. Dmitry Petrov

    Вы явно переоцениваете количество людей делающих PnP

  8. Ludoed

    На самом деле, сколько я не читал правил, не получил никаких представлений об играх. Составить мнение об игре можно только сыграв в неё.

  9. Ekspressionist

    Одностороннее рассмотрен вопрос.
    Считаю… иногда издателям целесообразно публиковать правила, а иногда нет.
    Я сомневаюсь, что основная почина — желание скрыть недостатки игры. В моей игровой практике встречались и обратные ситуации, когда плавила, неинтересны (даже отпугивают), а игра захватывает (так же как и ситуации когда правила увлекают, а игра на один раз). Отсюда вывод: правила далеко навсегда и далеко не всем позволяют адекватно прикинуть, сколько удовольствия содержит в себе сама игра. 
    + ПНП -шники — халявщики.
    пусть все остается как есть.

  10. Никита Семаго

    Не соглашусь. Возьмем игру «про печатную машинку». Жаба душит платить почти тыщщу за 200 карточек. Правила есть. Нашел в сети ПнП. Поправил. Распечатал. Поклеил. Порезал.
    Чуть не застрелился.
    Теперь думаю что-таки куплю ее… Оригинал, ИМХО, почти завсегда лучше ПНП. И по картинке, и по бумаге, и по качеству резки. Так что ПнП проектам не помеха.

  11. Drnik

    Не выкладывать правила — дурной тон. Не знаю, чем уж там руководствуются разные издатели, но ФФГ и ГМТ правила выкладывают почти всегда, последние даже книги сценариев и эррату вешают без проблем. Потому что это поддержка проектов от издателя: можно купить первое издание игры, скачать эррату и новую редакцию правил с исправлениями, а не покупать новое издание обязательно. К тому же это банально удобнее, если правила написаны человеческим языком, чтобы понять в чём соль игры, интересна она будет или нет лично тебе. Да и найти что-то в правилах в электронной версии на порядок проще, чем рыться среди коробок и искать бумажную версию, когда ты просто хочешь узнать какой-то нюанс.

  12. Sds

    правила не публиковать! игры не продавать! а то вдруг раскритикуют и не купят?!

  13. Anton Glebko

    Хорошо написаные правила даже для хреновой игры — это спасение на стадии покупки.

    Читаешь и дух захватывает. И уже предсатвляешь, как будешь в нее играть.
    Вот манчкин квест например, игра — жуть жуткая, но правила — зачитаешься, оформление супер. Хочется играть. Сколько вот так на этом Манчкине опростоволосились )

  14. Yury Yamshchikov

    Антон, на мой взгляд Манчкин Квест — игра хорошая, хоть и долгая. Да она существенно сложнее обычно Манчкина, но имхо из правил это очевидно.

    А не публиковать правила — это какие-то дикие отголоски совка и извращенное понимание авторских прав. 

  15. Алексей Санько

    Ну не знаю, я на ПНП трачу сил+времени+денег не меньше чем стоит покупка (при этом чаще всего я делаю ПНП того, что в продаже нету). И в создании игры своими руками тоже есть своя прелесть. Это как по дереву или камню работать.

    Так что не стоит относиться к ПНП-шникам как к любителям халявы или иродам.

    А правила. По мне выложенные правила в инет не помогут. Лучший способ узнать игру — поиграть (друзья, знакомые, игровые клубы, тусовки, магазины с зоной игры — мест масса). Сколько правил не читал — ни капельки не давали представления о удовольсвии от игры. Ну еще на отзывы можно частично опираться — в среднем они выдают плохие и хорошие игры.

  16. hk

    Сыграть в онлайне — многие, мне кажется, боятся этого. Вон, та же DOW делает электронные версии только самых лучших своих игр. И продаёт их, а не предлагает сыграть 6)

  17. hk

    А такая уж большая доля покупателей полезет за правилами в сеть?

  18. Максим Мальцев

    Дикие отголоски совка это как раз выкладывание правил в интернете.
    Так как советские игры не запечатывались то и правила можно было свободно смотреть прямо в магазине. Без всяких проблем. Я всегда так делал. И когда впервые попал в зарубежный магазин настольных игр был шокирован тем что игры запечатаны и ничего посмотреть нельзя. 
    Интернета тогда еще не было. 🙂

  19. Дмитрий Мамонов

    Не знаю кто, как, а я стараюсь прочитать правила ДО покупки (иногда задолго). Это помогает понять как в игру играть, ожидая её.
    Естественно это не заменяет саму игру, но помогает подготовится к ней.
    + Позволяет выяснить (форумы и т.д.) непонятные места в правилах ДО первой партии, а не во время, когда люди собрались и ждут от тебя не разбора правил игры, а самой игры.

  20. formosa69

     Момент достаточно интересный! Расскажу о себе. С игрой УНО я познакомился по правилам, выложенным в сети, затем нашел компьютерный вариант. Поиграл — понравилось, собирался сделать сам (даже уже ПНП обложился), но… Зашел в игрушечный магазин и увидел фирменную колоду УНО… всего за 200 рублей! И зачем тогда самому париться?! Конечно, сразу же купил, не задумываясь! А стоила бы она 500 рублей — уже подумал бы, а стоила бы 700 — не купил бы точно! Вот и вывод: не правила от людей нужно прятать, а вести грамотную ценовую политику!

  21. Дмитрий

    Как видно по комментариям — издатели ещё и гордятся тем, что продают кота в мешке, это их принцип. Вот такие у них принципы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑