Железный занавес. Обзор игры Iron Curtain

Хочется ли вам окунуться в гущу активных политических, экономических и военных действий, которые предпринимали СССР и США во времена холодной войны? Чтобы партия была быстрой, а каждый ход вам приходилось принимать решения, от которых может зависеть исход этого в значительной мере идеологического противостояния? И чтобы всё в игре зависело от действий игроков, а не от результатов бросков проклятого кубика, как в Twilight Struggle? Я вижу, что вам хочется. Радуйтесь – такая игра уже есть! Подробнее – в материале от тов. Pard

Это – микро-игра, состоящая всего из 18 карт, и предназначенная для двух игроков, играющих, естественно, один за СССР, а другой – за США. Она уже третья игра в серии игр, которые придумали два датчанина, чтобы улучшить вышеупомянутую занудность. Сначала была 13 Days: The Cuban Missile Crisis, затем 13 Minutes: The Cuban Missile Crisis, а теперь – Iron Curtain.

Во время игры каждому из игроков предстоит сделать всего по 8 ходов, выкладывая ровно одну карту какой-то страны в своеобразную карту мира. Все эти страны тогда находились в сфере интересов двух супердержав. Каждая из этих стран уже изначально была настроена лояльно к СССР или США, так что, если игрок в свой ход разыгрывает чужую карту, то влияние страны-противника всё равно проявляется и противник может выполнить действие, описанное на карте. Помимо этого, игрок в свой ход увеличивает своё влияние на страны. Причём не на произвольные страны, а только на те, до которых уже дотягивается длинная рука Москвы или Вашингтона: в те страны, в которых влияние его стороны (СССР или США) уже присутствует, или в соседние с ними страны. Поэтому выкраивать карту мира следует вдумчиво, с учётом будущих экспансий, как своих, так и чужих. Как только часть света полностью сформирована, игроки подсчитывают, какая из сторон имеет преобладающее влияние в большем числе стран этого региона, и сдвигают маркер превосходства в соответствующую сторону. Если в какой-либо момент игры сторона сдвинула этот маркер на 8-е деление своей стороны, она досрочно выигрывает холодную войну. В противном случае игра продолжается и в её конце окончательного сравниваются влияния СССР и США во всех регионах.

Никакой космической гонки в игре нет, но все 24 маркера, имеющиеся у каждого из игроков, идут в дело. Если для выполнения очередной блестящей операции маркеров не хватает, их можно оперативно перекинуть из других стран, как десант. Естественно, хорошенько продумав последствия такого решения.

Таким образом, перед нами – увлекательная микро-стратегия, в которой всегда важно: когда, куда и как сыграть очередную свою карту. В ней сталкиваются не армии, а политические амбиции руководств двух держав. Правила игры достаточно просты, время на подготовку к очередной партии – менее минуты, а сама партия легко укладывается в 20 минут. Поскольку в игре создаётся своя, уникальная, карта мира, каждая партия выглядит непохожей на предыдущую, так что играть не наскучивает.

Из минусов можно назвать небольшую зависимость результата игры от удачного прихода карт, хотя это в достаточной степени нивелируется тем, что все эффекты самых сильных карт твоей стороны всё равно сработают, даже если они достанутся противнику. Ещё несколько обескураживает постоянная необходимость не только атаковать противника, но выбирать меньшее из зол. Это происходит, когда на руке полно чужих карт, каждая из которых ухудшает твоё положение. Но кто обещал, что в политике всё просто?

Игра появится в широкой продаже после Эссена, но при желании можно её распечатать и попробовать в моём переводе, или без всякой печати просто поиграть в Tabletop Simulator:

Iron Curtain, Обзоры



Похожие записи
  • Мрачная борьба: уточнение и исправления
  • Сумеречная борьба: Красное море. Впечатления после 20 партий
  • Отчёт № 567. 23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War
  • Отчёт № 567. 23-29 декабря 2018. Quartermaster General: Cold War (2/2)
  • «Ticket to Ride» — карта СССР
    1. Random_Phobosis
      23 Окт 2017 из 9:16 | #1

      А можно ссылку на перевод Парда?


    2. Pard
    3. Random_Phobosis
      23 Окт 2017 из 9:27 | #3

      @Pard

      Спасибо, атлична! :]


    4. Ignis
      23 Окт 2017 из 14:20 | #4

      Вроде бы в модуле для ТТ неверная очередь подсчета по регионам: сначала Южная Америка, а потом Центральная. А надо наоборот.


      Let me clarify regarding scoring order at the end of the game.

      Central America scores before South America. There is an unfortunate typo in the rulebook so go with the order on the scoring card.


      https://boardgamegeek.com/article/27074123#27074123


    5. Pard
      23 Окт 2017 из 15:01 | #5

      @Ignis

      Я знаю об этом. Но ни разу в моих играх это не имело значения. Большинство игр заканчивалось до финального подсчёта очков, а если до него всё-таки доходило дело, то обычно решало — кто контролирует Европу.


      Авторы, кроме единственной фразы на форуме, больше нигде это не подтвердили и свои правила не поправили.


    6. Ignis
      23 Окт 2017 из 15:05 | #6

      Авторы этой игры вообще немногословны.


    1. Трекбеков пока нет.