Добро пожаловать в мир настольных игр

Zombicide. Обзор игры

В рамках новогоднего конкурса обзоров читатель по имени Дмитрий подготовил описание игры Zombicide, сопровождающееся фотографиями самодельного экземпляра игры. Общее впечатления от настолки — положительное, она отлично передаёт дух зомби-апокалипсиса. 

Меня зовут Дуг и я ненавижу море. Ненавижу корабли и все что с ними связано. Но сейчас я бежал в порт с одной лишь мыслью – успеть на борт и исчезнуть из этого кошмара. 

Когда началось это нашествие, мне и еще 3 парням, (Игорю, Мейнелу и еще одному, молчаливому о котором я знал только одно: он из Таллахасси) повезло: мы успели спрятаться и забаррикадироваться в подвале продуктового магазина, просидев там с неделю. Мы все ждали, что услышим автоматные очереди наших солдат, и нас спасут. А вместо этого – лишь чавканье зомби, и крики о помощи. Хотя нет, наоборот сначала крики о помощи, а уж потом чавканье зомби. Брр.. 

Здравствуйте все, кто меня читает. Сегодня я хотел бы рассказать  вам об игре Zombicide, игре взломавшей Kickstarter, адово-захватывающей игре про зомби.

Здесь игрокам представляется возможность походить по “мертвому” городу, подержать в руках множество оружия (арбалет, беретту, мачете идр.), изобрести всевозможные способы уничтожения зомби:  покромсать злобных тварей бензопилой, расстрелять из дробовика, сжечь их с помощью коктейля Молотова… Ну и мозги пригодятся, чтобы выйти из этой мясорубки живым. 

Но 4 часа назад, по всему городу из старых динамиков раздалось сообщение: “Живые! В порту корабль! Тот, кто успеет на него – будет спасен!”. Мы решили рискнуть. Ведь оставаться в этом городе, было бы самоубийством: припасы еды имеют свойство кончаться, а второго шанса может и не быть. 


Рисунок 1. Я, Мейнел,  Игорь и парень из Таллахасси

Немного о правилах

Эта игра кооперативная, где игроки вместе пытаются выжить на зараженной территории. В комплекте с правилами идут множество сценариев (занимающих по времени игры от 40 минут до 4 часов), что добавляет этой игре необходимое разнообразие и большую реалистичность. Если кому-то мало десяти сценариев «из коробки», то на официальном сайте можно найти множество других, как официальных, так и фановских, а на «Тесере» есть даже их антуражные переводы на русский язык.

После выбора сценария игроки в соответствии с ним расставляют поле, которое сделано из различных тайлов городской местности, разделенных на зоны передвижения, помечают точки целей и выбирают себе персонажей.

Но только с экипировкой – напряг.  На четверых – пистолет, монтировка, пожарный топорик, да сковородка. 

Выглянув из нашего убежища, мы увидели толпу зомби, стоящих у динамика, пытавшихся добраться до неизвестного им голоса. Мы решили поспешить, пока нас не заметили.

Слово о персонажах

Каждый герой уникален: у него есть свои начальные способности, а также возможность развиваться различными путями, о которых поговорим в дальнейшем. 


Рисунок 2. Планшет героя

В стандартном наборе присутствует шесть героев, но с помощью различных дополнений их можно увеличить до двадцати. 

Когда все игроки готовы, начинается игра.  


Рисунок 3. Начало. Зомби разобраны по видам, герои выбраны.

Правила в ней несложные, интуитивно понятные, но обеспечивающие высокую вариативность игры, что, несомненно, является одним из плюсов. Каждый ход подразделен на 2 фазы: ход игроков и ход зомби.

Итак, сначала ходят герои. У них есть несколько возможных вариантов действий: передвижение, поиск предметов, атака, обмен снаряжением с другим игроком, открытие двери, посадка и высадка из машины, также игроки могут «наделать шуму» или вообще ничего не делать.

Ну а потом в ход вступают Зомби. Кстати, о Зомби. Они в игре представлены несколькими разновидностями от самых простых, которых может убить даже ребенок (ходоки) до безумно сложных (зомби-мутант), ради смерти которых придется сильно попотеть. Итак, зомби медленно и неуклонно приближаются к Вам, чуя Ваш запах, слыша малейшие шумы. И если Вы не были достаточно благоразумны, чтобы своевременно убраться от них подальше, можно Вам посочувствовать, ибо Ваши дни сочтены.  Зомби появляются постоянно и неуклонно, причем чем больше их Вы убиваете, тем большие их толпы возникнут с окраин города, и все начинается сначала.  Но не подумайте, что зомби убивать совсем не нужно: чем больше тварей Вы уничтожите, тем больше способностей у Вас откроется.


Рисунок 4 Ход зомби. Они везде!

В игре присутствует много разных предметов: оружие  разного уровня (как холодное, так и огнестрельное), снаряжение,  еда.  Эти предметы Вы можете найти в домах. Но опасайтесь: при поиске есть шанс наткнуться на зомби, которые проникли в этот дом быстрее Вас. 

Но Вы тоже не грузовик и много предметов утащить не сможете, поэтому есть возможность обмениваться предметами с другими героями, тем самым достигая оптимального сочетания характеристик того или иного предмета. 

Что касается атаки, ее урон определяется кубиками в соответствии с характеристиками того или иного оружия. Так,  каждый его вид обладает такими параметрами, как прицельная дальность (на сколько зон действует это оружие), количество кидаемых за раз кубиков, точность (показывает, сколько точек надо выкинуть на кубике для успешного удара) и урон для одного зомби.  Например, бейсбольной битой (рис 4) можно драться только на зоне, где стоит герой, причем при выкидывании на единственном кидаемом кубике значения три и более, можно нанести одному зомби только один урон. 


Рисунок 5 Оружие ближнего боя.

Также в игре присутствуют автомобили,  которые позволяют сбивать зомби и перевозить предметы. 

Но вот незадача. Здание пароходного вокзала, через которое можно пройти в порт, было закрыто, а массивная дверь не оставляла надежды на взлом. Вероятно, ключи могли бы находиться в одном из административных зданий, находящихся по соседству. Мы решили исследовать их. Но, копошась на одном и том же месте, мы стали отличной приманкой для зомби. Они стягивались к нам толпами, я уже мог рассмотреть их зубы. 


Рисунок 6. Мы пробьемся! Мы выживем! Я.. надеюсь.

Впечатления об игре

Данная игра понравилась мне по нескольким причинам.

Прежде всего, это великолепное оформление игры и ее компонентов в классическом стиле зомби-апокалипсиса. 

Интересен простой, логичный  и интуитивно понятный алгоритм движения зомби, при котором не надо кидать множество кубиков, как в некоторых других кооперативных играх.

Радует возможность прокачки персонажей. Причем чем сильнее Вы становитесь, тем сильнее становятся и зомби. 

В игре чувствуется настоящий драйв, азарт, ощущение неизвестности: получится ли убить очередного зомби или, поставив на кон все, ты умрешь сам. Так как игра кооперативная, за столом неизбежны споры о ее стратегии, генерация различных идей о том, как выйти из того или иного затруднительного положения. 

В этой игре победить на средних и сложных сценариях возможно только если работать в команде, поэтому здесь важен командный дух и сплоченность действий всех героев.

Из минусов можно отметить необходимость бросания кубиков для атаки (хотя она и прибавляет определенный драйв, но привносит в стратегию игры изрядную долю случайности).


Рисунок 7. Неудачный бросок.

Также герой может умереть в середине игры, тем самым оставив возможность его игроку  помогать остальным только советами.

К минусам также можно отнести относительно однообразный игровой процесс. 

Подбежав к одному из зданий, мы начали ломать хлипкую дверь с надписью «охрана». Как только дверь немного поддалась, из образовавшегося проема вылезла полуистлевшая рука и чуть не схватила Мейнела, но Игорь успел отрубить ее пожарным топором. Спустя минуту поток зомби хлынул на нас из здания. Мы держались вместе, мы справились. Я даже, кажется, кого-то убил. Зачистив здание, мы стали искать ключи. Вдруг из соседней комнаты раздался торжествующий крик парня из Талахасси: «Ого, это мы удачно зашли!» Нет, это были не ключи, это было нечто получше: импровизированный склад с оружием (наверняка ранее здесь пытались держать оборону те, кого мы только что убили). К сожалению, ключей мы так и не нашли. 


Рисунок 8. Зато много вкусного нашли!

Итак, особенности игры: 

1) Это кооперативная игра в которой Вам придется противостоять ордами зомби, которые так и будут хотеть покусать/заразить/съесть/облизать Вас (нужное подчеркнуть).

2) Она для любого количества людей (1+∞). В нее можно будет играть как и одному, так и в компании друзей. На мой взгляд, оптимальное количество 3-5 человек.

3) Реалистичная (на сколько это возможно, конечно же) атмосфера игры.  

4) Огромный выбор сценариев. Присутствует даже кампания.

5) Легкоусвояемые правила – рассказ их новичку займет не больше 5-7 минут.

6) Присутствуют элементы RPG, прокачки

7) Интересная механика движения зомби.

С оружием мы стали чувствовать себя спокойнее, и геройски пошли на ораву зомби, которая успела скопиться снаружи. В пылу драки Мейнел оторвался от нас, прорываясь ко второму зданию. Он не хотел слышать, что это опасно. Мы втроем не успевали за ним, отстреливаясь от тех, кто настигал нас по пятам. Выглянув за угол, Мейнел лицом к лицу столкнулся с толстым человекоподобным существом, которого ну вообще не ожидал здесь увидеть. Он стал звать на помощь, кричать, а мы ничем не могли ему помочь, мы и так спешили, как могли. Я своими глазами видел, как ему оторвали руку с пистолетом, которая еще нажимала на курок. 

Кольцо из зомби смыкалось вокруг нас. Мы не успевали перезаряжаться, нормального холодного оружия мы так и не нашли. Вот у Игоря выбили из рук винтовку. Тот парень из Талахасси оступился и упал. О боже, жуткий толстяк идет на меня! Сзади только голая стена, а впереди ряды оскаленных зубов. Я посмотрел на небо и услышал звук отходящего парохода. Ненавижу море! Ненавижу корабли и все что с ними связано…


Рисунок 9. Смерть Игоря. Последние минуты моей жизни.

Ссылки:

http://tesera.ru/game/Zombicide/ — Тесера. Страница игры. 

http://guillotinegames.com/en/ — Официальный сайт

http://boardgamegeek.com/boardgame/113924/zombicide — БГГ. Страница игры.

Ps. Обзор написан под влиянием радостной новости, что Zombicide будет локализован МХ. Но если бы о своих планах делились чуть пораньше.. А то я как раз закончил делать свою PNP версию. По этой же причине в обзоре и нет возможности увидеть компоненты игры. Все самодельное и наверняка с опечатками. Официальный только арт.

6 комментариев

  1. lesnik

    Так вот кто оказывается взломал недавно Кикстартер…

  2. ds

    Лесник, зря иронизируете. Разве это не так? Собрать 700 000$ на настольную игру это, как минимум, достойно уважения. А если вы прицепились к слову «недавно» — то себе это напридумывали. Я такого не писал.(игра финишировала сборы в мае 2012 года)

  3. lesnik

    @ds
    Дело то ведь в чем… В среду 12 числа хакеры взломали Kickstarter, от чего все пользователи получили соответствующее письмо. И кто ж знал, кто это все сделал Zombicide. А оказывается, что Зомбицид сделал это еще и в 2012 году, ужас просто.
    Взлом — дело опасное, конечно

  4. kellydx

    Может быть я слишком придирчив, но имея оригинальный Зомбицид и глядя на вот это, не вижу смысла вообще писать данный обзор. Одна из самых сильнейших сторон игры, это именно компоненты, которые тут раскрыты с отметкой ноль, а глядя на непонятно к чему прилепленные многогранные кубы и «Две Беретты» складывается негативное впечатление и об обзоре в целом.

  5. ds

    @lesnik
    Не знал)) Действительно актуально получилось. ^_^
    @kellydx
    О чем непонятно и спросить ведь можно, правильно? О компонентах, кстати, речь я и не заводил, так как и игры в живую не видел в принципе. А рассказывал о механике игры и о тех ощущениях, которые данная игра вызывает. Кстати, кто хочет полюбоваться на обычные обзоры, или посмотреть официальные компоненты игры — есть ссылки внизу обзора.

    Многогранные кубы — решают проблему с подсчетом опыта. Так как по отзывам, даже в оф. издании очень неудобно двигать скрепку для этого по планшету. Мы решили проблему таким образом — 2 *20-граневых кубика — вполне решение проблемы.
    Две Беретты — evil twins — злые близнецы — такого названия оружия нет в принципе. Либо я не нашел аналога. На беретты в принципе оружие похоже(по картинке). Так как все остальное оружие имеет свои настоящие аналоги, то решил назвать их так.

    А теперь плюсы PnP впринципе и моего комплекта в частности.
    — Локализация. Я могу не дожидаться, пока наши издатели соизволят перевести игру.(если что, комплект мой был готов до того, когда МХ сказала, что будет его переводить).
    — Дополнения. Даже сейчас ждать что их выпустят — оооочень спорно. PnP и фотошоп позволяют это сделать. И перевести. Так как материалы в сети наверняка есть. Дополнительно я себе, например сделал 13 персонажей, дополнительный лист лута. По моему — не плохо.
    — Индивидуальные зомби, цветные герои. — В оригинале все фигурки — однотонные, оно и понятно. И не каждый может в себе найти силы и умения их раскрасить, особенно хорошо. У меня же здесь каждый зомби — индивидуальный. Играть, соответственно, интереснее.
    — Свои пасхалки. Не во всех играх, но в подобных — это возможно. Добавить героя с именем лучшего друга и позвать его играть играть «за себя», все таки подогревает интерес.

    Насчет обзора. Нужно ли было делать его по PnP? Я думаю, что нужно. О том, что мог — рассказал. Кстати, не думаю, что у меня получился комплект по качеству хуже оригинального (ну.. если не считать нескольких опечаток).

  6. kellydx

    @ds
    Давайте будем говорить о вашем обзоре, а не о прелестях ПнП)
    Сравнивая оригинал и ваш ПнП, и говорить «не думаю, что у меня получился комплект по качеству хуже оригинального» действительно говорит о том, что «так как и игры в живую не видел в принципе». И как можно писать обзор об игре, которую вы даже не видели в принципе?!
    «по отзывам, даже в оф. издании очень неудобно двигать скрепку» — двигается все замечательно, не знаю по каким отзывам вы это решили.
    «Две Беретты – evil twins – злые близнецы – такого названия оружия нет в принципе. Либо я не нашел аналога. На беретты в принципе оружие похоже(по картинке)» — я так полагаю что вы и Беретту то в глаза не видели, потому что пистолеты изображенные на картинке похожи на Беретту точно так же, как и ваш ПнП на Оригинальную игру.
    Делаем выводы — вы пишете обзор об игре, которую вы не только не держали в руках, но даже не видели, чтобы понять что она из себя. Вернемся к вопросу, нужен ли ваш обзор? Пересказать правила, может каждый. Но уж с добавлением впечатлений об компонентах игры, и своим мнением на этот счет. Вы же по этому поводу ничего сказать не можете. Обзор, однозначно нет, но из этого мог бы получиться неплохой художественный отчет о партии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑