В правилах настольных игр на английском языке встречается слово tiebraker («тайбрейкер»), обозначающее каким образом определяется победитель в игре, если оба игрока показали равный результат. Часто это какая-то банальная вещь, например, если несколько игроков набрали одинаковое количество очков, победителем становится тот, у которого осталось больше ресурсов. Но так бывает не всегда. И сегодня по мотивам публикации на Reddit поговорим о десятке интересных подходов к определению победителей.
1. Pax Pamir. Большая игра. В случае ничьей побеждает тот претендент, у кого больше красных звёзд на картах в его дворе. Если ничья сохраняется, то самый богатый. Если по-прежнему ничья, то выигрывает тот, кто лучше всех готовит чобан кебаб!
2. Океаны. В случае ничьей побеждает претендент с наибольшим количеством свойств у своих видов. Если ничья сохраняется — тогда первый, кто сможет получить работу на рыболовецком судне на Камчатке, становится победителем!
3. Арборетум. При равенстве очков побеждает игрок, в арборетуме которого больше видов деревьев. Если это не помогло определить победителя, игроки должны посадить по дереву. Чьё дерево через пять лет окажется выше, тот и победил!
4. Холст. При ничьей побеждает претендент, у которого больше жетонов вдохновения. Если всё ещё ничья, пусть кто-нибудь оценит картины претенден[1]тов и объявит победителем одного из них.
5. Форсаж ленивцев. Если несколько игроков собрали одинаковое количество фишек листьев, побеждает тот из них, у кого больше сумма очков движения на оставшихся на руке картах, — для этого просто сложите значения всех карт на руке независимо от указанных на них видов животных. Если же опять ничья… то претенденты делят победу, ведь вы слишком ленивы, чтобы бесконечно выяснять, кто победил. Сделайте перерыв и насладитесь свежими сочными листьями.
6. Ничего личного. Ничья решается в пользу игрока, выбро[1]сившего наибольшее число на кубике «числа». Если игроки выкинули одинаковые числа… е. Побеждает игрок, который первым сбросит эту игру на пол.
7. Спартак. Кровь и песок. В очень маловероятном случае, когда все 4 игрока заканчивают фазу с 12 очками Влияния, все они должны подсчитать общую стоимость всех своих карточек Гладиаторов и Вооружения. Если у игроков общая стоимость одинакова – бросьте кубик. Два игрока с наименьшей общей стоимостью должны провести Бой на Арене. Затем 2 игрока с наибольшей общей стоимостью должны провести Бой на Арене. Победители прошедших Боев должны сразиться друг с другом и выявить победителя в игре!
8. Домик. Побеждает игрок, у которого больше очков. В случае ничьей претенденты подсчитывают, сколько детей изображено на картах их комнат (нужно внимательно рассмотреть каждую — иногда местоположение спрятавшегося ребёнка выдаёт только нога или рука!). Претендент, в доме которого больше детей, побеждает. Если и в этом случае сохраняется ничья, то претенденты делят победу.
9. Мародёры хаоса. Если в конце игры у ряда игроков одинаковое число победных очков, спорщики одновременно изо всех сил испускают традиционный орочий клич Waaagh! Кто громче крикнет, тот и победил!
10. Эволюция. Биология для начинающих. Побеждает игрок, набравший больше всего победных очков. Если случилась ничья – что ж, считайте это отличным поводом сыграть ещё партию!
В «Домике» очень круто сделано! Там эти дети спрятаны на карточках, а у карточек и так у всех разные картинки, поэтому это не бросается в глаза. Один под кроватью, другой в спальне под одеялом и олько глаз выглядывает, третий прячется в шкафу и только ногу видно. Мы играли-играли и вот впервые дошли до ничьей. Я полез в правила смотреть, что надо делать, там пишут — посчитай детей. Мы сидим и не понимаем, каких детей? Нет в игре таких карточек… И тут каааак понимаем! В первый раз производит очень сильный эффект.