В последнее время привлекают к себе внимание соло-игры. Хочется присматриваться к тому, что появляется на рынке, какие выходят новинки рассчитанные исключительно на одиночное прохождение, чем они хороши и, вообще, стоят ли они того, чтобы их пробовать.
Так, буквально на днях в продаже ожидаются «Партизаны» и «Ведьмы» от GaGa Games, про которые мы ещё как-нибудь поговорим, а пока обратим взор на «Наследие Юя», локализация которой ожидается этой осенью от «Лавки игр». Про эту игру немало сказано на Board Game Geek, и вот один из напрочь положительных обзоров, в котором изложены 10 причин того, чтобы считать её отличной игрушкой.
Распознать соло-игрока несложно. Он сам себя выдаёт вопросом «Можно ли в это играть одному?». Я – как раз из таких людей. Любая игра автоматически становится мне более интересной, если у неё есть официальный соло-режим или хотя бы неофициальный вариант правил на одного.
Издательство Garphill Games и Шем Филлипс всегда мне нравились. За последние несколько лет они сделали несколько игр с отличными соло-режимами, основанными на колодах карт искусственного интеллекта, а также несколько дополнений, улучшающих ранее выпущенные одиночные режимы.
Сегодня я расскажу о том, почему «Наследие Юя» следует рассматривать как пример для подражания.
1) Быстрая подготовка и уборка игры. Это важный аспект для соло-игрока. Когда мы играем, за столом больше никого нет. Никто тебе не поможет, управляться с игрой нужно самому. Вспомните, как часто вы смотрели на какую-нибудь игру, вздыхали и играли во что-нибудь другое, потому что не было никакого желания тратить 10-15 минут на подготовку к партии. А эту игру можно разложить за 2 минуты!
2) Удобный органайзер. У меня есть специальные удобные коробочки для компонентов, карт, миниатюр и жетонов. А тут всё уже есть в коробке изначально. Тщательно продуманный органайзер, где есть места для всех компонентов, использованных карт кампании, нескольких колод карт. Это просто идеально. Снимаю шляпу.
3) На столе не нужно много места. Я люблю соло-игры. Но чтобы сыграть в «Магорыцаря», «Робинзона Крузо» или «Проект «Гайя» нужно выделить на столе место на несколько часов, а то и дней, что не всегда возможно. В случае с «Наследием Юя» всё очень компактно, дотянуться до всех компонентов можно не вытягивая руку. Даже буклет с правилами можно использовать как часть игрового поля.
4) Легко научиться, сложно стать мастером. Процесс схож с «Паладинами Западного королевства» и «Валом Адриана»: это нужно для того, это – для того, а это – для цели игры. Соло-игроки обычно любят головоломки, задачки, небольшие хитрости. Настольные игры – это про социальное взаимодействие, а в соло-формате это обычно личный вызов.
5) Кампания с новыми возможностями, подающимися умеренными порциями, и возможностью полного отката. Игры с кампаниями обычно сложные. От партии к партии возрастает сложность подготовки. Вещи, которые нужно делать между партиями, иногда требуют больше времени, чем сами партии. Не поймите меня неправильно, мне нравятся карточный «Ужас Аркхэма», но то, что происходит в ней между сценариями заставляет меня закатывать глаза. В некоторых играх постоянно меняется игровое поле, а в некоторых, например, в «Маракайбо» или «Серпе» все изменения полностью обратимы. В «Наследие Юя» все изменения связаны с новыми картами, всё это быстро и куда проще.
6) Условные обозначения – в карточке игры на Board Game Geek указано, что тут очень много текста, игра языкозависима. Но так ли это на самом деле? Я купил издание на французском, сам из Португалии, а правила читаю на английском. Как это возможно? Да просто на картах всё идеально указано символами. Достаточно один раз прочитать правила и всё становится понятно. Даже если у вас игра на языке, которым вы не владеете.
7) Учёт ошибок. Партия проиграна? Вот вам дополнительный бонус. Победили и думаете, вам всё под силу? Вот дополнительное задание. Баланс между победами и поражениями делает игру живой. Может ли она казаться однообразной? Да. Но я же соло-игрок. Я люблю играть в одно и то же и эволюционировать, играть всё лучше и лучше. Возможность двигаться дальше с учётом ошибок, которая, например, есть в карточном «Ужасе Аркхэма» создаёт ощущение непрерывности игры, сюжет продолжается, даже если ты проигрываешь. Напротив, системы, которые заставляют тебя снова и снова раскладывать одно и то же, я оцениваю негативно (это я о кампании в «Королевские товары»).
8) Подходящая продолжительность. Я несколько раз играл в «Паладинов» и в какой-то момент просто устал. По моим ощущениям полтора часа – это многовато. Партия в «Наследие Юя» длится от 45 до 60 минут. Это очень подходящий формат. И это точно не случай с «Магорыцарем», на который нужно резервировать отдельный выходной. И не всякие другие игры, в которые нормально можно играть только за двух игроков сразу (как в LOTR LCG или «Остров духов»).
9) Условия победы и поражения. Само по себе играть, перебивая собственный счёт, или выигрывать у искусственного противника, это неплохо, но куда интереснее, когда разработчики предлагают различные сценарии, заставляющие исследовать различные аспекты игры, а не просто набирать максимальное количество очков. В «Наследии Юя» можно выиграть одним способом и проиграть тремя. Всё просто, так ведь?
10) Соотношение цены и качества. Мы уже не удивляемся, когда видим, что за какую-нибудь игру просят $75-100. Это прекрасные игры, но у нас то нет времени, то не собирается компания, то правила оказываются слишком сложными, то не хватает места на столе, или же мы просто раскладываем её разок-другой, а она как-то не цепляет. Скажем, это игра об управлении потоками воды, она очень сложная в одиночном режиме, а если играть втроём или вчетвером, на неё нужно 3-4 часа. «Наследие Юя» стоит меньше $50, и в неё можно сыграть больше 10 раз. Даже если просто один раз пройти кампанию, получится, что я сыграл в неё больше раз, чем в большинство игр в моей коллекции.
У меня всё. Я намеренно не освещал качество компонентов и оформление игры, потому что это очень субъективные вещи. Главное, что у «Наследия Юя» оставило у меня отличные впечатления, примерно такие же, как от ряда других настолок: тут отличная соло-кампания, прямо как в Viticulture, великолепные сценарии, как в «Поселенцах: Северные империи», мне всё так же нравится, как во «Вторжении с небес», и как в «Агриколе» (в которой я тоже проходил соло-кампанию).
Я считаю, что «Наследие Юя» вобрала в себя все эти черты, и именно поэтому она может считаться эталоном среди настольных игр и заметной вехой в их истории.
Я крайне благодарен создателям этой игры за их творение и за те впечатления, что она мне подарила.
Добавить комментарий