Добро пожаловать в мир настольных игр

13 игр с авторской игротеки Осеннего Игрокона 2015

Прошедший «Игрокон» порадовал нас не только косплеерами, невиданными распродажами и явлением народу актрисы Ингрид Олеринской. «Игрокон» – это не только ценный мех, но и 2–3 килограмма легкоусвояемого авторского мяса! И так повезло, что читатель Артем Платонов участвовал в тестах доброй трети представленных игр, поэтому сможет о них рассказать. Хотите узнать, что было представлено на авторской игротеке (отправленной организаторами в прошлое, в 4 ноября – объявление слишком утопилось в рамку)? Тогда поехали! 

«Летающие острова» Юрия Ямщикова и Надежды Пенкрат. Представляет собой доработанную версию весьма положительно встреченной на прошлом осеннем Игроконе «Москвы», только теперь это не симулятор Собянина, а симулятор стыковки летающих фентезийных островов. Разные типы сооружений на этих островах хитро комбинируются друг с другом, и задача игроков – стыковать их таким образом, чтобы заработать как можно больше победных очков. Также добавились задания, выполнение которых принесет и ПО, и плюшки по ходу игры.

«Гранд Базар 2» Юрия Ямщикова и Надежды Пенкрат. Нет, Санан Махмудов, автор вышедшей в этом году Grand Bazaar, здесь ни при чем, просто названия совпали – тем более что «Базар-2» наименование пока рабочее. Рабочее настроение царит и у игровых персонажей, которые олицетворяют торговцев на этом самом базаре. Цель – сказочно обогатиться, для чего нужно во всю глотку зазывать покупателей к своим лавкам и сбагривать им барахло продавать разнообразные замечательные вещи.

Предыдущая версия взяла главный приз первого авторского конкурса на Игроконе, а ныне авторы активно улучшают игру. Только Аллах ведает, в каком виде игра сложится окончательно (за последние несколько месяцев Юрий и Надежда перепробовали несколько механик), но, я не сомневаюсь, результат будет достойный.

«Зоократия» Владимира Коршунова и Тимофея Никулина. Ведь говорили же вам – погладь котика! А вы не гладили. Ну и доигрались – власть на планете взяли в руки эти мохнатые засранцы. Объединившись с другими животными, они установили зоократию, подчинив людей и заодно унаследовав право гладить своих новых бесшерстных питомцев. Однако амбиции людей глажкой и кормежкой не ограничиваются – они принялись баллотироваться на престижнейший пост директора зоопарка! Для чего кандидатам нужно привлечь на свою сторону как можно больше электората, который одновременно является победными очками. Да-да, принцип подсчета победных очков очевиден даже котику: чем больше прикольных шуршащих карточек у игрока, тем лучше!

В процессе игры вам предстоит не только покупать голоса за еду (голосуй желудком, хе-хе), но и переманивать животных у конкурентов в нечестной борьбе, попросту подкупая их.

«Рыцари против пароботов» Александра Казанцева. Карточный филлер про исследование подземелья дворца королевства Кибертания. Игроки перемещают фишки своих героев по подземелью, находят трофеи, а в случае возникновения конфликта рубятся между собой и с ботами-пароботами с использованием механики «камень-ножницы-бумага». Цель игры – на ее окончание заработать больше остальных игроков победных очков, которые в основном даются за награбленные трофеи. В «Рыцарей и пароботов», кстати, можно играть и в одиночку, и на компьютере с помощью Tabletopia.

«Забавное чаепитие» Игоря Ганжи. Карточная семейка с драфтом и пул билдингом, цель – заработать как можно больше победных очков, заваривая чай и получая печеньки. Игра пока находится в процессе тестирования и может сильно измениться, так что что-то определенное про нее сегодня не могу сказать.

«Галактический союз» Андрея Колупаева. Раньше называлась «Завещание Дэйви Джонса» – как говорили на флоте, «поворот все вдруг», хе-хе. Быстрая семейная игра, где игроки, как и положено в семейке, ненасильственно конкурируют между собой за влияние в галактике. Цель игры обычна – набрать больше всех ПО, кои даются за полученные в ходе споров карты, такие как ресурсы, древние артефакты и сооружения (спор – аукцион с тайными ставками). Также очки можно получить за найденные артефакты и сооружения – последние требуют ресурсов, однако приносят плюшки по ходу игры. В общем, у меня игра ассоциировалась с помесью настольной Roll for the Galaxy и компьютерной Civilization: Beyond Earth (это потому, что на галактику регулярно нападают инопланетяне, коих нужно принуждать к миру).

«Куб!» Анастасии Скачковой. Настолка действительно про кубы – их тут хватает, ведь из них и состоит игровое поле. Согласно предыстории, группа людей очнулась в комнате с четырьмя дверями. Что за ними – выход на свободу или ловушка? Игрокам нужно будет собрать четыре ключа и задействовать их в стартовой комнате, чтобы освободиться. Особенность «Куба!» – то, что элементы игрового поля можно вращать и передвигать.

«Компромат» Олега Мелешина. Минималистичный филлер (42 карты, 6 кубиков и 6 жетонов) с убойной темой: превратившись в рептилоида или там масона, нужно уничтожить компромат на свою расу и, тем самым, зохватить власть на Земле. Тема мне очень нравится.

Кстати, появился «Компромат» в ходе последнего конкурса Гильдии разработчиков настольных игр D1.5, когда за 36 часов нужно было придумать настолку по заданным критериям: механика голосования, одновременный ход и минимум компонентов.

«Рыцари и замки» Михаила Антипова. Карточная стратегия: строим здания, третируем крестьян, набигаем солдатами дворца рыцарями. Построивший 5 зданий в замке становится Королем провинции, а значит, конкурентам остается только воевать за другие провинции. По словам автора, «12 провинций и 15 претендентов позволяют сражаться в разных условиях или устраивать турниры».

JazzBand Константина Домашева. Состязание музыкальных групп в режиме онлайн: кто не слажает в неповторимом соло? Кто лучше всех бьет в барабаны? Кто, наконец, самое слабое звено? Ключ к победе строится в правильном подборе музыкантов для своего джаз-бэнда. Сама же игра ведется на накопление победных очков, а в процессе нужно будет участвовать и в открытом драфте, и в пул билдинге, и в плейсменте нот.

«Кобольды» Андрея Колупаева. Карточное евро по битву подземных племен, молящихся своим подземным богам. По словам автора, в игре «применяется необычная механика одновременного увеличения пула и активации карт пула путем розыгрыша карты с руки», а также «решен проклятый вопрос хаотичности прихода карт в руку путем использования механики платы ненужными картами за дополнительные действия». В общем и целом, неплохой симулятор нелегкой кобольдской жизни.

«Прошлое и будущее» Сергея Усминского. В прошлом, хе-хе, носила нестандартное название «Ах вы маленькие путешественники во времени». В настоящем же перед нами евро с воркер-плейсментом, ресурсы в котором размазаны во времени. Таким образом, если не хватает сегодня, можно запустить руку в будущее! Правда, тут надо быть осторожным: по кредитам рано или поздно придется платить.

«Битва Големов» Александра Казанцева. Алгоритмическая игра, где на протяжении четырех ходов нужно задать такую программу своему голему (который на самом деле не иудейский глиняный истукан, а робот), чтобы расколошматить вражеского в хвост и гриву. Игра разрабатывается уже давно и хорошо смазана и подогнана: есть режим для соло-игры, наличие сценариев и головоломок обеспечивают хорошую реиграбельность этой простой настолки.

3 комментария

  1. SSS

    Как-то совсем галопом по Европам…

  2. futb_all

    SSS, 13 игр в подробном формате?! Большая советская энциклопедия обзавидуется! =))

  3. akdengi

    Фотографию бы еще заменить на реальных «Рыцарей и Пароботов» с Игрокона — а то там «Битва големов» у меня стоит (1 фото), да еще и 1-й редакции с зимнего Игрокона 🙂

    Фото с авторской игротеки можно тут посмотреть: https://vk.com/album-55569780_223797521

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑