Не так давно благодаря компании GaGa Games в России вышла игра «Слово волка» (в оригинале Werewords), в которой нужно угадывать слова, но делать это нужно необычным образом. Более того, процесс здесь очень напоминает известное развлечение для компании – «Мафию». И, наконец, эта игра может похвастаться хорошими отзывами. Давайте же посмотрим, как это, вообще, получается, что можно скрестить два таких, казалось бы, совершенно разных подхода к настолкам.
Компоненты
Игра поставляется в небольшой коробочке, внутри которой есть картонные жетоны ролей и куча картонных кружков. Роли, вообще-то, могли бы быть и просто картами, но тут это габаритные жетоны из толстого картона. Кружки – это жетончики для ответов на вопросы. Они бывают нескольких типов – зелёные (да) и красные (нет), а также синие (непонятно). И есть ещё три уникальных жетона: «очень горячо», «очень холодно» и «угадано». И это все компоненты, помимо буклета правил.
По большому счёту наполнение коробки с игрой небогатое, но если говорить о качестве компонентов, никаких вопросов нет. Картон плотный, жетоны функциональные. Всё нормально. И по большому счёту компоненты тут не так и важны, потому что главный элемент игры – это цифровое приложение.
Что касается цифрового приложения, оно бесплатно для всех мобильных платформ. С ним всё просто. Запускаем, выбираем количество игроков, а также уровень сложности (из 4 доступных) и всё. Да, в приложении есть опция, позволяющая добавлять собственные слова для угадывания. На первый взгляд это не особо востребованная функция, но преданные поклонники игры, наверняка, рады такой возможности.
Правила и процесс
«Слово волка» использует нечастый прием настольного сложения. Это когда берут две разные игры и объединяют их в одну. За основу взяты классические «Мафия» и «Угадай слово».
«Угадайка» — это даже не совсем настолка. Так, развлечение для компании (к слову, возможно кому-то известно подобное развелчение под названием «20 вопросов»). Ведущий загадывает что-то, любое слово или даже словосочетание. Другие же игроки должны отгадать его, задавая закрытые вопросы, то есть такие, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Вот и тут есть ведущий, он знает некое слово, а другие игроки должны его отгадать. Но. Время на отгадывание ограничено. И количество ответов ведущего ограничено. А еще среди игроков есть «мафия», предатель (в терминологии игры — оборотень), чья задача — сделать так, чтобы исходное слово не угадали. Но при этом ему никак нельзя себя выдать. Так что действовать надо скрытно, чтобы другие игроки ни в коем случае не догадались, кто тут оборотень. Кстати, когда компания собирается большая, оборотней может быть двое.
И ещё есть анти-оборотень (в местной терминологии – провидица). Этот персонаж, напротив, изначально знает верный ответ и должен постараться «подвести» у нему остальных игроков. Но, опять же, совсем явно этого делать нельзя, потому что если игроки угадывают слово, у оборотня остаётся последний шанс на победу – если он верно укажет на провидицу.
Процесс игры проистекает в реальном времени. Запускается приложение, оно выдаёт инструкции всем игрокам. Сперва все засыпают, потом просыпается ведущий и смотрит в мобильном приложении исходное слово. После ведущий засыпает и по очереди просыпаются и подсматривают это слово оборотень и провидица. Ну а потом просыпаются уже все и начинается отгадывание. Следующие несколько минут состоят из сеанса вопросов и ответов, а в конце следует голосование. Либо игроки не угадывают слово и стараются вычислить оборотня, либо игроки угадывают слово и тогда оборотень старается вычислить провидицу.
Впечатления
Со стороны процесс игры очень походит на мафию. Сперва всем раздаются роли, потом запускается мобильное приложение. Оно командует всем уснуть, потом говорит, чтобы проснулся мэр и посмотрел загаданное слово (оно выдаётся приложением), затем также по команде приложения по очереди просыпаются оборотень и провидица и тоже смотрят это слово. А потом просыпаются все и начинается игра, которая, по сути состоит из фазы дня и фазы ночи. Вот и получается, что тут как бы два в одном: мафия и игра на угадывание слов.
Отсюда простой вывод – «Слово волка» крайне подходит для новичков. Ведь в «Мафию» умеет играть каждый второй, а задача «угадай слово» понятна вообще всем. Так что перед нами одна из самых простых в освоении настольных игр. Хотя и не без нюансов, надо помнить, что ночью положено спать и не открывать глаза без команды приложения.
А ещё надо помнить, что вообще-то, перед игроками не просто стоит задача отгадать искомое слово. Тут же есть ещё и оборотень с провидицей, так что неплохо бы постараться их вычислить. А для этого надо обращать внимание на то, как себя ведут другие игроки и какие они задают вопросы. Вкупе с ограничением по времени это накладывает на игру отпечаток, делает её напряжённой от начала и до конца.
И, на минуточку, тут на самом деле как будто бы несколько игр в одной. Одно дело быть мирным жителем и добросовестно угадывать слово. Другое дело оказаться в роли оборотня, который вынужден запутывать следы и пытаться увести команду в неверном направлении. Наконец, совсем иная роль у ведущего, который как бы обслуживает игру, потому что сам ничего не делает, а только механически отвечает на вопросы других участников. Но, вообще, есть шанс на то, что именно ведущий и окажется оборотнем. И в этом случае он ещё должен суметь давать такие ответы, чтобы и запутать всех, и самому не оказаться под подозрением.
К счастью, «Слово волка» хотя и походит на «Мафию», но лишено её традиционных недостатков. Во-первых, тут никто не выбывает из игры. Никого не казнят, состав игроков не уменьшается, какой компанией сели за партию, в таком составе она и закончится. Во-вторых, игра не затягивается надолго с бесконечными объяснениями. Всё действие длится ровно один раунд (или день). Запустили таймер, погнали спрашивать, попытались угадать слово, всё. В-третьих, реальное время означает ещё и отсутствие очерёдности ходов. Просто кто что хочет, тот это у ведущего и спрашивает.
Заключение
Пожалуй, целевая аудитория «Слова волка» — это любители игр на отгадывание слов, а также любители «Мафии». Как минимум она крайне оригинальна, так что первые получают игру с неожиданными наворотами, а у вторых появляется возможность сыграть в социальную дедукцию, где есть хоть какие-то аргументы, а не просто «я слышал ночью шум с той стороны». Но рекомендовать её можно и тем, кто не относится к этим двум категориям. Уж 5 минут-то на партию потратить не жалко. Попробуйте, вдруг необычные поиски оборотня через загадывание слов и вас зацепят!
играли в нее, симпатично, при большом количестве народа и маленьком телефоне может быть сложно понять какое слово написано на телефоне
Играем регулярно.
Оч нравится.
Как-то забыл коробку дома, обошлись колодой карт.
Жители — циферки, Оборотень — Король пик, провидица — Дама червей, Мэр — туз трефовый.
Поскольку жетоны «Да/Нет» почти никогда не заканчивались — то и не стали делать ограничение на количество вопросов. Всё равно время , как правило заканчивается быстрее))
Как вариант попробовать — очень рабочий