Выход и распространение среди игроков игры Labyrinth: The War on Terror, 2001 — ?, посвящённой борьбе США с исламистами за власть в мусульманских странах, практически совпал с "волной революций", начавшейся в Тунису, захлестнувшей Египет и захватившей другие близлежащие страны. 

Эта ситуация не могла остаться без внимания. В головах многих людей возникла идея, что эти события должны лечь в основу дополнения для Labyrinth. Рано или поздно это должно было произойти — и уже случилось. В сети появился дополнительный сценарий для Labyrinth, посвящённый событиям 2011 года. Он так и называется — 2011

Описание

В начале 2011 года на Ближнем Востоке и в Северной Африке начинаются народные волнения. Население, которому надоели плохие правительства, остающиеся у власти десятки лет, решило взять дело в свои руки. Исламистские организации борются за влияние и стремятся расширить территорию, охваченную восстаниями, и распространить волнения по всем государствам Ближнего Востока и Северной Африки, но ещё неизвестно, насколько они в этом преуспеют. США должны найти точку равновесия между поддержкой пострадавших народов и деспотичных режимов, способных сохранить стабильность в традиционно нестабильном регионе. Правительства всех стран мира, как в охваченном волнениями регионе, так за его пределами опасаются возникновения новых исламистских государств. Что же принесёт "жасминовая революция": свободу и демократию или исламистские правительства и шариат?

Примечание: Этот сценарий ещё не прошёл тестирование. Пока что его следует рассматривать исключительно в качестве варианта, который позволяет отобразить в игре текущую ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке и может быть доработан. Сценарий не предназначен для соло-игры.

Расстановка

Престиж США: 3
ГВСТ (GWOT): США — Hard, World — ??? (см. ниже раздел "особые проверки");
Вооружённые силы: War
Финансирование исламистов: 7
Хорошие ресурсы: 0
Исламистские ресурсы: 0
Нормальные / хорошие страны: 5
Плохие / исламисткие страны: ??? (см. ниже раздел "особые проверки");

Страны:

Сирия: Fair Adversary
Ирак: Fair Ally, 2 отряда США, 1 ячейка (без жетона смены режима);
Иран: 1 ячейка;
Саудовская Аравия: Poor Ally, 1 ячейка;
Пакистан: Poor Ally, 2 ячейки, жетон "FATA" (Зона племён);
Афганистан: Poor Ally, 6 отрядов США, 2 ячейки, жетон смены режима (коричневый);
Сомали: жетон осаждённого режима;
Ливан: Poor Adversary, 1 ячейка, жетон осаждённого режима;
Филиппины: soft, 1 ячейка, жетон "Moro Talks"(Переговоры с Моро);
Соединённое Королевство: soft;
Россия: hard

Особые проверки

Перед началом игры бросьте кубик на правительства Алжира, Ливии, Египта и Йемена:

1 — исламистское правительство;
2 — Poor Neutral, жетон осаждённого режима;
3-5 — Poor Neutral;
6 — Fair Neutral.

После этого бросьте кубик на взгляды каждой шенгенской страны (+1 к броску если в Алжире, Ливии или в Египте есть исламисткое правительство).

Затем каждый игрок может перебросить кубик за каждую шенгенскую страну. Первым кубик может перебросить игрок-исламист, затем — игрок США. После того, как все броски будут сделаны, определите значение ГВСТ (GWOT).

Произошедшие события:

— Закон о борьбе с терроризмом (Patriot Act);
— "НЕСТ" (NEST);
— Дополнительные меры (Enhanced Measures);
— Выдача преступников (Renditions);
— Зона племён (FATA).

Удалите из колоды карты:

— Закон о борьбе с терроризмом, Patriot Act (#43);
— "НЕСТ", NEST (#5);
— Иракское ОМП, Iraqi WMD (#37);
— Беназир Бхутто, Benazir Bhutto (#33);
— Убийство Бхутто, Bhutto Shot (#60);
— Пробуждение Анбара, Anbar Awakening (#13);
— Аль-Анбар, Al-Anbar (#58);
— Арест Саддама Хуссейна, Saddam Captured (#27);
— Саддам Хуссейн, Saddam (#92);
— Сторонники прежнего режима, FREs (#51);
— Тони Блер, Tony Blair (#29);
— Штаб-квартира ООН, UN Nation Building (#30);
— Убийство Виейра ди Меллу, Vieira de Mello Slain (#56);
— Убийство Харири, Hariri Killed (#64);
— Тора Бора, Tora Bora (#109);
— Халид Шейх Мохаммед, KSM (#116);
— Переговоры с Моро, Moro Talks (#4).

Новые события

В этом сценарии изменяются названия и текст некоторых карт, а также принадлежность указанных на них событий. Достоинство карт при этом не меняется.

Scroeder & Chirac — > Hu and Medvedev (Шрёдер и Ширак -> Ху и Медведев). Можно сыграть, если США придерживаются «жёстких мер». Китай и Россия склоняются к «мягкой линии». Престиж США: -1. РАЗОВОЕ СОБЫТИЕ.

Abu Ghrurayb -> Bagram (Абу Грайб -> Баграм). Можно сыграть, если в Афганистане есть хоть 1 отряд США. Наберите 2 карты. Престиж США: -2. Любая союзная США страна становится нейтральной. РАЗОВОЕ СОБЫТИЕ.

Zarquawi — > Islamic Hero (Заркави -> Исламский герой). Можно сыграть, если в Центральной Азии плохое правительство (если там нет жетона, бросьте кубик на правительство). Игрок США: престиж США: +1. Правительство Центр. Азии становится нормальным. Игрок-исламист: поместите в Центр. Азию 1 ячейку (если ячеек нет – вербовщика). Бросьте кубик. 1-3 – вы получаете 1 жетон теракта с ОМП из области «Пропажа ядерной бомбы, Обогащённый уран и Казахстанский штамм». Эта карта удаляется из игры (РАЗОВОЕ СОБЫТИЕ).

Hizballah -> Hizballah Activates (Хизбалла -> Хизбалла активизируется). Игрок США: удалите 1 ячейку из Ливана. Если там нет ячеек – из любой страны в пределах трёх стран от Ливана. Игрок-исламист: поместите в Израиль 1 ячейку и 1 случайно  выбранный жетон теракта. Если доступных ячеек нет, переместите в Израиль 1 ячейку из любой страны в пределах трёх стран от Ливана (бросать кубик на перемещение не нужно).

Saleh -> Mubarak's Last Stand (Салех -> Последняя битва Мубарака). Египетский лидер пытается удержать власть. Игрок США: если в Египте нет исламистского правительства, Мубарак побеждает. Египет становится союзником США и туда помещается 1 жетон помощи. Если в Египте исламистское правительство, Египет становится враждебен США, а его правительство — плохим. Игрок-исламист: Мубарак проигрывает. Если в Египте нет исламистского правительства, отношение Египта к США ухудшается на 1 уровень, и в Египет помещается жетон осаждённого режима. Если в в Египте установлено исламистское правительство, престиж США: -2.

Hamas Elected -> Moroccan Uprising (Хамас приходит к власти -> Волнения в Марокко). Если в Марокко ещё нет жетона правительства, бросьте кубик на правительство Марокко. Игрок США: Престиж США: +1. Правительство Марокко улучшается на 1 уровень. Игрок-исламист: отношение Марокко к США ухудшается на 1 уровень. Поместите в Марокко жетон осаждённого режима. Престиж США: -2. Игрок США должен как можно скорее вывести из Марокко свои войска. Эта карта удаляется из игры (РАЗОВОЕ СОБЫТИЕ).

Al-Azhar -> Al-Qaradawi (Аль-Азхар -> Аль-Кардави). Правительство Стран Залива улучшается на 1 уровень. Финансирование исламистов: -2 (-4, если в результате розыгрыша этого события в Странах Залива установлено хорошее правительство).

Musharraf -> Pakistani Unrest (Мушарраф -> Пакистанский деспот). Игрок США: Пакистан становится союзником США, а его правительство улучшается на 1 уровень. Удалите из области доступных терактов 1 жетон теракта с ОМП. Игрок-исламист: Пакистан становится нейтральным, а его правительство – плохим. Поместите в область доступных терактов 1 жетон теракта с ОМП из «пакистанского арсенала».

Условия победы

Игра продолжается до тех пор, пока не закончится колода карт. Когда карты закончились игроки либо определяют кто из них победил по стандартным условиям победы. По договорённости между игроками можно играть до конца 2-й или 3-й колоды. (Прим. hk — похоже, по этим правилам исламисты не могут победить в игре с помощью теракта в США).

Скачать перевод карточек для сценария 2011 для игры Labyrinth. The War on Terror, 2001-? (pdf, 42 Kb)