Отчёт № 428. 25 апреля – 1 мая 2016. Among the Stars и высадка в Лос-Анджелесе

160505_starcraft_01

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 7 различных настолок, среди них была одна новика – Among The Stars:

7 Wonders – 

Among The Stars – 

Imperial Settlers – 

Quartermaster General – 

Starcraft – 

Гонки ёжиков – 

Звёздные империи –  

160505_qmg_01

В «Генерала» снова играли без стартовых статусов/реакций. У такого режима есть преимущество: рисунок партии становится интереснее в деталях, но, к сожалению, остаётся предсказуемым в целом – команда Оси медленно, но верно, проигрывает. В этот раз так и получилось. Интересных моментов было немало. Это и укрепление Германии и Италии в Европе, и рывок СССР на юго-запад, в Азию, и высадка союзников в Нормандии. Хит партии – первое в нашей истории нападение Японии на США и даже захват западного побережья! Такого у нас не было ещё ни разу, и не стало бы возможным без моих дополнительных японских карт.

Играть интересно, но есть одно большое "но". С союзниками надо что-то делать. Или как-то их ослабить, или усилить тандем Германии и Италии. Пока мысли у меня вертятся в двух направлениях: надо или всё-таки, выдавать Германии стартовый статус, например, в обязательном порядке класть в стартовую руку «Блицкриг» или хотя бы замешивать его в первую треть колоды. В противном случае без начального преимущества агрессия Оси обычно обречена на неудачу. Особенно в тех случаях, когда США приходит в Европу и не воюет с Японией. Вон, в сегодняшней партии Япония разошлась дальше некуда, даже высадилась в Америке. И что? Всё равно проиграли.

Какие ещё могут быть варианты? Есть мысль ещё усилить Японию. Ввести в её колоду пару «Бомб» (мы в последнее время так прозвали карты «Bolster» из дополнения Air Marshal), позволяющих обстреливать берега с кораблей. Это помогло бы Японии усилить военное присутствие как у берегов Америки, так и в Китае, Австралии и, возможно, даже Индии. Может быть надо что-то придумать и для Италии. Но конкретных мыслей в этом направлении у меня пока нет. Всё-таки, Италия от партии к партии показывает себя совершенно по-разному. Когда-то она проявляет себя не лучшим образом и собирает по 2-3 очка в ход, а иногда разгоняется до 8-9 очков. Одно ясно точно: это была далеко не последняя наша партия в «Генерала»!

160505_qmg_02

Ещё две партии в "Генерала" показали доселе невиданное: высадку японцев на тихоокеанском побережье США. У нас же в колоде Японии теперь есть две дополнительные карты, которые я придумал сам: Перл-Харбор и "Япония может построить армию и флот в любом порядке". Я изначально и думал, что они должны помочь Японии превратиться в реальную угрозу США. И, наконец-то, мой расчёт оправдался! В ситуации, когда Америка изначально идёт в Европу и не обращает совершенно никакого внимания на ситуацию в Тихом океане, у Японии появилась возможность для агрессии против США. Две партии подряд мы наблюдали высадку в Лос-Анжелесе, а один раз Япония даже могла зайти в Канаду! Я не раз говорил, вон сколько партий мы уже отыграли, а все время новые игровые ситуации возникают! Не перестаёт нас радовать Quartermaster General!

Хочу только добавить, что даже с моими самодельными картами, даже с высадкой Японии в США, победить Союзникам все равно проще. Но нас это совершенно не смущает, мы будем играть в "Генерала" вновь и вновь!

В «Звёздные империи» сыграли с Галей короткую дуэльную партию. Я победил, причём, это стало понятно почти в самом начале, когда мне пришла карточка, приносящая 3 монеты, а у Гали в колоде не было ещё даже ни одной «двойки». Далее я предсказуемо скупал всё более и более ценные (и, соответственно, сильные) корабли и базы и постепенно выиграл. Жаль, Галя расстроилась, даже за «Генерала» после с нами отказалась садиться. Надо как-то научить её не реагировать на поражения столь эмоционально. Всё-таки, это, ведь, всего лишь игра.

Вторая партия была вшестером, играли в режиме «трое на трое», когда у каждой команды есть общие жизни числом 100 единиц, и ход все три игрока делают одновременно (карты разных игроков друг с другом не комбинируются, но можно сбрасываться на общую покупку и решать, кому в колоду придёт закупленная карточка). Такой режим, на мой взгляд, значительно лучше, чем когда шесть игроков сидят за столом и каждый бьёт соседа слева – очень уж долго хода своего надо ждать. Но результат мне не понравился. Фактически в командном формате имеет смысл качать одну, максимум две руки, закупая туда самые дорогие и эффективные карты. И, вообще, вместо того, чтобы садиться за Звёздные империи вшестером, лучше устроить мини-турнир с тремя одновременными дуэлями.

160505_ezhiki_01

Помимо «Звёздных империй» пока собирался народ на «Генерала» мы ещё успели разложить «Гонки ёжиков». Очень приятная игрушка с незамысловатым, но азартным игровым процессом. Знай кидай кубики, да двигай ёжиков вперёд к финишу. Я неожиданно победил, хотя и не смог привести к финишу первым своего ежа. Зато у меня случайно выполнились условия по второму и третьему месту, и в общем зачёте это был рекорд!

160505_is_01

В "Поселенцев" сыграли одну дуэльную партию с Галей. Проиграл, причём виноват полностью сам. Зачем-то на старте партии построил "очковые" карты, которые по-хорошему надо было бы разорять. В результате у соперника всё было хорошо, ресурсов куры не клевали и зданий было построено на порядок больше. Я старался как мог, но всё равно набрал на 15 очков меньше.

160505_7w_01

7 Wonders у нас на столе не появлялась довольно давно, но игрушку эту все знают и хорошо умеют играть. Партия была быстрой и приятной. Мне повезло с лидерами, взял героев, приносящих монеты за чёрные карты и за строительство «по цепочке». Купил рынок и чёрную карту, позволяющую брать ресурсы со скидкой. Сам играл почти без ресурсов, старался строить ценные карты почти бесплатно. В итоге занял второе место. Игра, конечно, хорошая, но лично мне уже хочется её снова освежить. А то после добавления рыжих карт «Мореходства» мы наиграли уже десятка три партий, наверное, снова «Чудеса» чуток приелись, хочется чего-то новенького.

160505_starcraft_02

А после ещё играли в Старкрафт. Разложили игру в два часа ночи. Без пятнадцати три, покончив с объяснениями правил, сделали первый ход. Закончили без четверти шесть. На троих ушло ровно три часа. И я остался совершенно недоволен игрой. Старкрафт — он из тех настолок, которые прекрасны когда о них думаешь или когда на них смотришь. Но сталкиваясь с ней в реальности осознаёшь, что игра слишком крута для тебя. Все эти десятки юнитов со специальными апгрейдами, езда рабочими за газом и минералами, необходимость своевременно пополнять руку боевыми картами и, главное, механика отдачи приказов — ну не умещается у меня это все в голове. Игра превращается из удовольствия в какую-то сложнейшую головоломку, от решения которой испытываешь только головную боль.

Особенно, конечно, меня не устраивает правило выкладки приказов на планету и возможность перекрыть своим приказом чужой. Точнее, другим-то игроками ещё ладно, когда закрываешь что-то, но, вот, когда блокируют твой приказ — это уже слишком 🙂 Почему нельзя было сделать просто, чтобы каждый накидывал на планету приказы, а они потом выполнялись бы в порядке очереди хода игроков. Наступил мой ход, берешь один приказ с планеты и вскрываешь. Зачем заранее загадывать их очередность?

160505_starcraft_03

Я очень ценю в играх обратную связь. Это когда ты что-то задумываешь, потом что-то делаешь, а после получаешь результат, приближенный к задуманному. Отсюда, например, моя нелюбовь к ощутимой роли элемента случайности (т.к. из-за него часто получаешь не то, что задумал). Вот и в Старкрафте этой связи я не ощущаю. Но не потому, что это игра прям плохая. Просто чтобы эту связь наладить, нужно время и опыт. Наиграть 5-10 партий и тогда всё пойдёт как по маслу. Вот только подобные "тренировки" кажутся мне совершенно ненужными. Просто есть много других хороших игрушек, жалко тратить время именно на Старкрафт.

В общем, мне очень нравится тема игры, но основная механика — отталкивает. Я осознал, что Старкрафт — точно не для меня. Не знаю даже, когда ещё будет оказия, чтобы сесть за него снова. Желания играть в него не испытываю совершенно!

7 Wonders, Among the Stars, Imperial Settlers: Atlanteans, Quartermaster General, Star Realms, Starcraft, Гонки ёжиков, Отчёты



Похожие записи
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отчёт за период с 24 декабря 2007 года по 8 января 2008 года
  • Отчёт № 652. 22-30 августа 2020. Настолкэмп-17
  • Twilight Struggle: работа над ошибками — 2
  • Отчёт № 749. 11-24 июля 2022. Настолкэмп-2022
    1. Акума
      06 Май 2016 из 8:41 | #1

      *читаю*

      «Отчёт № .. Among the Stars и …»

      *полностью прочитав отчет*

      ээээ……

      «… Among the Stars и…»

      ЭЭЭЭ!?

      «еще раз перечитав»

      «Among the Stars» о_О шта!?


      Юрий, ох уж ваша литературность 🙂

      Я-то уж в предвкушении был, что у вас появилась та самая Among the Stars (которая аля «7 Wonders к космосе»), хотел почитать «мысли о». А тут ,вот это, вот…

      🙂


    2. berezovskii
      06 Май 2016 из 10:15 | #2

      а был ведь AtS, забыл, да?


    3. AO
      06 Май 2016 из 10:41 | #3

      Ждем через неделю ОПЯТЬ про Генералов и Звездные империи.

      Автор, уймись тебе говорят!


    4. ivan111
      06 Май 2016 из 10:44 | #4

      Почему никто не спрашивает: «Где Among the Stars?»


    5. Денис II
      06 Май 2016 из 11:17 | #5

      Город всё-таки называется Лос-Анджелес. Хоть это и мелочь.


    6. tariell
      06 Май 2016 из 11:22 | #6

      >> меня не устраивает правило выкладки приказов на планету и возможность перекрыть своим приказом чужой

      Вот уж поистине на вкус и цвет! Обожаю эту механику, она делает борьбу более напряженной.


      >>Наиграть 5-10 партий и тогда всё пойдёт как по маслу

      Боюсь, что больше, и играть надо регулярно. Играю с 2009 года, но если за год хотя бы раз не разложим игру — снова ничего «как по маслу» не идет, и надо закапываться в книге правил. Тем не менее, игра отличная.


    7. pilot63
      06 Май 2016 из 12:44 | #7

      Спасибо, про Among the Stars было интересно почитать.


    8. Braveden
      06 Май 2016 из 23:27 | #8

      Из всех игр обзора больше всего понравились впечатления от Among the Stars. Спасибо!


      Что касается генерала и его непобедимых союзников, Юра, как ты считаешь, если например не изменять игру, не вводить новые карточки и предстартовые статусы, а просто уменьшить получаемые союзниками очки в два раза, например, там где должны были получить 8 очков получают 4 и тд.

      Поможет это сбалансировать игру или нет?


    9. Константин
      07 Май 2016 из 22:16 | #9

      А вот я просто очарован Старкрафтом. И возможность заблокировать приказы — ОЧЕНЬ хорошая головоломка. Да, игра заставляет думать. Причём, не просто надо придумать план, а понять, какой план у противника и как его надо законтрить.

      И это забавно, когда противника полностью заблокировал, и чётко выполнил свой план. А противнику остается только сбросить уже не нужные приказы.

      И я помню панику в глазах противника, когда я наоборот ни одного его приказа не перекрыл. Он просто не понимал, какой у меня план.

      Пересчитать противника — вот это драйв!


    10. Константин
      07 Май 2016 из 22:20 | #10

      В Старкрафте высока доля коварства противника.


    11. Taz
      07 Май 2016 из 23:34 | #11

      Как уже сказали — перекрытие приказов с Старкрафте это правильно и прекрасно. Попытка играть до полного уничтожения заняла у нас 9 часов и мы так и не закончили. Единственный рандом — бои. Собака сгрызла танк (танк без раскладки :)). Но чаще всего до них далеко.


    12. hk
      09 Май 2016 из 23:02 | #12

      @Акума


      @berezovskii


      @ivan111


      @pilot63


      @Braveden


      Будет про Among the Stars. Ну не успел я про неё вовремя написать.


    13. hk
      09 Май 2016 из 23:03 | #13


      AO :



      Ждем через неделю ОПЯТЬ про Генералов и Звездные империи.

      Автор, уймись тебе говорят!





      Извините, даже и не знаю что ответить.

      Может быть бросите читать, то, что не нравится?

      Или заведёте свой блог и станете писать там про те игры, которые нравятся лично вам?

      Или есть пожелания, во что мне следует поиграть, о чём написать?


    14. hk
      09 Май 2016 из 23:04 | #14


      tariell :



      >> меня не устраивает правило выкладки приказов на планету и возможность перекрыть своим приказом чужой

      Вот уж поистине на вкус и цвет! Обожаю эту механику, она делает борьбу более напряженной.





      Я, кстати, понял, чем меня не устраивает эта механика. Она позволяет побеждать не за счёт того, что ты переиграл противника, а за счёт того, что он сам сплоховал и сам всё себе поломал (по крайней мере так получается у нас, не очень опытных игроков в Старкрафт).


    15. hk
      09 Май 2016 из 23:06 | #15


      Braveden :



      Что касается генерала и его непобедимых союзников, Юра, как ты считаешь, если например не изменять игру, не вводить новые карточки и предстартовые статусы, а просто уменьшить получаемые союзниками очки в два раза, например, там где должны были получить 8 очков получают 4 и тд.

      Поможет это сбалансировать игру или нет?





      Мне кажется, что уменьшать очки союзникам в два раза – это очень круто.

      Если уж балансировать игру не меняя карты, надо просто давать команде Оси фору в самом начале. Например, очков 5. Или 10. Пробовать и по ситуации подобрать оптимальное количество, чтобы именно в вашей компании война шла напряжённо, а не сваливалась сразу в штопор с подавляющим преимуществом одной из сторон.


    16. Daemonis
      10 Май 2016 из 10:58 | #16


      hk :

      Она позволяет побеждать не за счёт того, что ты переиграл противника, а за счёт того, что он сам сплоховал и сам всё себе поломал.


      Эээ…. а какая игра такого не позволяет?


    1. Трекбеков пока нет.