Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 428. 25 апреля – 1 мая 2016. Among the Stars и высадка в Лос-Анджелесе

160505_starcraft_01

За отчётную неделю сыграно 11 партий в 7 различных настолок, среди них была одна новика – Among The Stars:

7 Wonders – 

Among The Stars – 

Imperial Settlers – 

Quartermaster General – 

Starcraft – 

Гонки ёжиков – 

Звёздные империи –  

160505_qmg_01

В «Генерала» снова играли без стартовых статусов/реакций. У такого режима есть преимущество: рисунок партии становится интереснее в деталях, но, к сожалению, остаётся предсказуемым в целом – команда Оси медленно, но верно, проигрывает. В этот раз так и получилось. Интересных моментов было немало. Это и укрепление Германии и Италии в Европе, и рывок СССР на юго-запад, в Азию, и высадка союзников в Нормандии. Хит партии – первое в нашей истории нападение Японии на США и даже захват западного побережья! Такого у нас не было ещё ни разу, и не стало бы возможным без моих дополнительных японских карт.

Играть интересно, но есть одно большое "но". С союзниками надо что-то делать. Или как-то их ослабить, или усилить тандем Германии и Италии. Пока мысли у меня вертятся в двух направлениях: надо или всё-таки, выдавать Германии стартовый статус, например, в обязательном порядке класть в стартовую руку «Блицкриг» или хотя бы замешивать его в первую треть колоды. В противном случае без начального преимущества агрессия Оси обычно обречена на неудачу. Особенно в тех случаях, когда США приходит в Европу и не воюет с Японией. Вон, в сегодняшней партии Япония разошлась дальше некуда, даже высадилась в Америке. И что? Всё равно проиграли.

Какие ещё могут быть варианты? Есть мысль ещё усилить Японию. Ввести в её колоду пару «Бомб» (мы в последнее время так прозвали карты «Bolster» из дополнения Air Marshal), позволяющих обстреливать берега с кораблей. Это помогло бы Японии усилить военное присутствие как у берегов Америки, так и в Китае, Австралии и, возможно, даже Индии. Может быть надо что-то придумать и для Италии. Но конкретных мыслей в этом направлении у меня пока нет. Всё-таки, Италия от партии к партии показывает себя совершенно по-разному. Когда-то она проявляет себя не лучшим образом и собирает по 2-3 очка в ход, а иногда разгоняется до 8-9 очков. Одно ясно точно: это была далеко не последняя наша партия в «Генерала»!

160505_qmg_02

Ещё две партии в "Генерала" показали доселе невиданное: высадку японцев на тихоокеанском побережье США. У нас же в колоде Японии теперь есть две дополнительные карты, которые я придумал сам: Перл-Харбор и "Япония может построить армию и флот в любом порядке". Я изначально и думал, что они должны помочь Японии превратиться в реальную угрозу США. И, наконец-то, мой расчёт оправдался! В ситуации, когда Америка изначально идёт в Европу и не обращает совершенно никакого внимания на ситуацию в Тихом океане, у Японии появилась возможность для агрессии против США. Две партии подряд мы наблюдали высадку в Лос-Анжелесе, а один раз Япония даже могла зайти в Канаду! Я не раз говорил, вон сколько партий мы уже отыграли, а все время новые игровые ситуации возникают! Не перестаёт нас радовать Quartermaster General!

Хочу только добавить, что даже с моими самодельными картами, даже с высадкой Японии в США, победить Союзникам все равно проще. Но нас это совершенно не смущает, мы будем играть в "Генерала" вновь и вновь!

В «Звёздные империи» сыграли с Галей короткую дуэльную партию. Я победил, причём, это стало понятно почти в самом начале, когда мне пришла карточка, приносящая 3 монеты, а у Гали в колоде не было ещё даже ни одной «двойки». Далее я предсказуемо скупал всё более и более ценные (и, соответственно, сильные) корабли и базы и постепенно выиграл. Жаль, Галя расстроилась, даже за «Генерала» после с нами отказалась садиться. Надо как-то научить её не реагировать на поражения столь эмоционально. Всё-таки, это, ведь, всего лишь игра.

Вторая партия была вшестером, играли в режиме «трое на трое», когда у каждой команды есть общие жизни числом 100 единиц, и ход все три игрока делают одновременно (карты разных игроков друг с другом не комбинируются, но можно сбрасываться на общую покупку и решать, кому в колоду придёт закупленная карточка). Такой режим, на мой взгляд, значительно лучше, чем когда шесть игроков сидят за столом и каждый бьёт соседа слева – очень уж долго хода своего надо ждать. Но результат мне не понравился. Фактически в командном формате имеет смысл качать одну, максимум две руки, закупая туда самые дорогие и эффективные карты. И, вообще, вместо того, чтобы садиться за Звёздные империи вшестером, лучше устроить мини-турнир с тремя одновременными дуэлями.

160505_ezhiki_01

Помимо «Звёздных империй» пока собирался народ на «Генерала» мы ещё успели разложить «Гонки ёжиков». Очень приятная игрушка с незамысловатым, но азартным игровым процессом. Знай кидай кубики, да двигай ёжиков вперёд к финишу. Я неожиданно победил, хотя и не смог привести к финишу первым своего ежа. Зато у меня случайно выполнились условия по второму и третьему месту, и в общем зачёте это был рекорд!

160505_is_01

В "Поселенцев" сыграли одну дуэльную партию с Галей. Проиграл, причём виноват полностью сам. Зачем-то на старте партии построил "очковые" карты, которые по-хорошему надо было бы разорять. В результате у соперника всё было хорошо, ресурсов куры не клевали и зданий было построено на порядок больше. Я старался как мог, но всё равно набрал на 15 очков меньше.

160505_7w_01

7 Wonders у нас на столе не появлялась довольно давно, но игрушку эту все знают и хорошо умеют играть. Партия была быстрой и приятной. Мне повезло с лидерами, взял героев, приносящих монеты за чёрные карты и за строительство «по цепочке». Купил рынок и чёрную карту, позволяющую брать ресурсы со скидкой. Сам играл почти без ресурсов, старался строить ценные карты почти бесплатно. В итоге занял второе место. Игра, конечно, хорошая, но лично мне уже хочется её снова освежить. А то после добавления рыжих карт «Мореходства» мы наиграли уже десятка три партий, наверное, снова «Чудеса» чуток приелись, хочется чего-то новенького.

160505_starcraft_02

А после ещё играли в Старкрафт. Разложили игру в два часа ночи. Без пятнадцати три, покончив с объяснениями правил, сделали первый ход. Закончили без четверти шесть. На троих ушло ровно три часа. И я остался совершенно недоволен игрой. Старкрафт — он из тех настолок, которые прекрасны когда о них думаешь или когда на них смотришь. Но сталкиваясь с ней в реальности осознаёшь, что игра слишком крута для тебя. Все эти десятки юнитов со специальными апгрейдами, езда рабочими за газом и минералами, необходимость своевременно пополнять руку боевыми картами и, главное, механика отдачи приказов — ну не умещается у меня это все в голове. Игра превращается из удовольствия в какую-то сложнейшую головоломку, от решения которой испытываешь только головную боль.

Особенно, конечно, меня не устраивает правило выкладки приказов на планету и возможность перекрыть своим приказом чужой. Точнее, другим-то игроками ещё ладно, когда закрываешь что-то, но, вот, когда блокируют твой приказ — это уже слишком 🙂 Почему нельзя было сделать просто, чтобы каждый накидывал на планету приказы, а они потом выполнялись бы в порядке очереди хода игроков. Наступил мой ход, берешь один приказ с планеты и вскрываешь. Зачем заранее загадывать их очередность?

160505_starcraft_03

Я очень ценю в играх обратную связь. Это когда ты что-то задумываешь, потом что-то делаешь, а после получаешь результат, приближенный к задуманному. Отсюда, например, моя нелюбовь к ощутимой роли элемента случайности (т.к. из-за него часто получаешь не то, что задумал). Вот и в Старкрафте этой связи я не ощущаю. Но не потому, что это игра прям плохая. Просто чтобы эту связь наладить, нужно время и опыт. Наиграть 5-10 партий и тогда всё пойдёт как по маслу. Вот только подобные "тренировки" кажутся мне совершенно ненужными. Просто есть много других хороших игрушек, жалко тратить время именно на Старкрафт.

В общем, мне очень нравится тема игры, но основная механика — отталкивает. Я осознал, что Старкрафт — точно не для меня. Не знаю даже, когда ещё будет оказия, чтобы сесть за него снова. Желания играть в него не испытываю совершенно!

16 комментариев

  1. Акума

    *читаю*
    «Отчёт № .. Among the Stars и …»
    *полностью прочитав отчет*
    ээээ……
    «… Among the Stars и…»
    ЭЭЭЭ!?
    «еще раз перечитав»
    «Among the Stars» о_О шта!?

    Юрий, ох уж ваша литературность 🙂
    Я-то уж в предвкушении был, что у вас появилась та самая Among the Stars (которая аля «7 Wonders к космосе»), хотел почитать «мысли о». А тут ,вот это, вот…
    🙂

  2. berezovskii

    а был ведь AtS, забыл, да?

  3. AO

    Ждем через неделю ОПЯТЬ про Генералов и Звездные империи.
    Автор, уймись тебе говорят!

  4. ivan111

    Почему никто не спрашивает: «Где Among the Stars?»

  5. Денис II

    Город всё-таки называется Лос-Анджелес. Хоть это и мелочь.

  6. tariell

    >> меня не устраивает правило выкладки приказов на планету и возможность перекрыть своим приказом чужой
    Вот уж поистине на вкус и цвет! Обожаю эту механику, она делает борьбу более напряженной.

    >>Наиграть 5-10 партий и тогда всё пойдёт как по маслу
    Боюсь, что больше, и играть надо регулярно. Играю с 2009 года, но если за год хотя бы раз не разложим игру — снова ничего «как по маслу» не идет, и надо закапываться в книге правил. Тем не менее, игра отличная.

  7. pilot63

    Спасибо, про Among the Stars было интересно почитать.

  8. Braveden

    Из всех игр обзора больше всего понравились впечатления от Among the Stars. Спасибо!

    Что касается генерала и его непобедимых союзников, Юра, как ты считаешь, если например не изменять игру, не вводить новые карточки и предстартовые статусы, а просто уменьшить получаемые союзниками очки в два раза, например, там где должны были получить 8 очков получают 4 и тд.
    Поможет это сбалансировать игру или нет?

  9. Константин

    А вот я просто очарован Старкрафтом. И возможность заблокировать приказы — ОЧЕНЬ хорошая головоломка. Да, игра заставляет думать. Причём, не просто надо придумать план, а понять, какой план у противника и как его надо законтрить.
    И это забавно, когда противника полностью заблокировал, и чётко выполнил свой план. А противнику остается только сбросить уже не нужные приказы.
    И я помню панику в глазах противника, когда я наоборот ни одного его приказа не перекрыл. Он просто не понимал, какой у меня план.
    Пересчитать противника — вот это драйв!

  10. Константин

    В Старкрафте высока доля коварства противника.

  11. Taz

    Как уже сказали — перекрытие приказов с Старкрафте это правильно и прекрасно. Попытка играть до полного уничтожения заняла у нас 9 часов и мы так и не закончили. Единственный рандом — бои. Собака сгрызла танк (танк без раскладки :)). Но чаще всего до них далеко.

  12. hk

    @Акума

    @berezovskii

    @ivan111

    @pilot63

    @Braveden

    Будет про Among the Stars. Ну не успел я про неё вовремя написать.

  13. hk

    AO :

    Ждем через неделю ОПЯТЬ про Генералов и Звездные империи.
    Автор, уймись тебе говорят!

    Извините, даже и не знаю что ответить.
    Может быть бросите читать, то, что не нравится?
    Или заведёте свой блог и станете писать там про те игры, которые нравятся лично вам?
    Или есть пожелания, во что мне следует поиграть, о чём написать?

  14. hk

    tariell :

    >> меня не устраивает правило выкладки приказов на планету и возможность перекрыть своим приказом чужой
    Вот уж поистине на вкус и цвет! Обожаю эту механику, она делает борьбу более напряженной.

    Я, кстати, понял, чем меня не устраивает эта механика. Она позволяет побеждать не за счёт того, что ты переиграл противника, а за счёт того, что он сам сплоховал и сам всё себе поломал (по крайней мере так получается у нас, не очень опытных игроков в Старкрафт).

  15. hk

    Braveden :

    Что касается генерала и его непобедимых союзников, Юра, как ты считаешь, если например не изменять игру, не вводить новые карточки и предстартовые статусы, а просто уменьшить получаемые союзниками очки в два раза, например, там где должны были получить 8 очков получают 4 и тд.
    Поможет это сбалансировать игру или нет?

    Мне кажется, что уменьшать очки союзникам в два раза – это очень круто.
    Если уж балансировать игру не меняя карты, надо просто давать команде Оси фору в самом начале. Например, очков 5. Или 10. Пробовать и по ситуации подобрать оптимальное количество, чтобы именно в вашей компании война шла напряжённо, а не сваливалась сразу в штопор с подавляющим преимуществом одной из сторон.

  16. Daemonis

    hk :
    Она позволяет побеждать не за счёт того, что ты переиграл противника, а за счёт того, что он сам сплоховал и сам всё себе поломал.

    Эээ…. а какая игра такого не позволяет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑