На Тесере опубликована отличная заметка от тов. padmasambhava про самое свежее дополнение к Eclipse (которое Shadow of the Rift). В нём описываются все плюсы нового набора и подчёркивается, что все нововведения органично сочетаются с базой.
Eclipse — как много в этом слове, для настольного гика слилось. Есть и фанбои (к которым причисляю себя я, например), есть и хэйтеры (на тесере достаточно), а тюнинг игры разными компонентами: 3D-принтотой и органайзерами, — вообще является спецдисциплиной на BGG уже лет 6 как.
Этих ребят как будто срисовывали с моих соседей по дому. Типичные жители Финляндии.
Для Финляндии Eclipse — это что-то вроде настольного национального достояния. Ну, как эти ваши Angry Birds в параллельном мире казуальных игр. Команда 100% финская — от автора, дизайнера, художника и вплоть до издателя. От этого вдвойне забавно, что покупать игру сию выгоднее в США или в какой-нибудь Бельгии, так как в Финляндии ценник стабильно выше. Тем более, что не было уверенности, что игра хоть как-то "выстрелит", поэтому бюджет срезался, делалось на коленке и лепилось "из того, что было". Полученный результат был частично восстановлен дополнением Ship Pack I, да и в последнем дополнении физиономии тов. инопланетян не вызывают отторжения, как прошлые прегрешения дизайнеров.
Так, что-то я увлёкся. Я не хотел делать обзор по Eclipse — так как это какое-то возвращение 2010-го и вообще уже 5 лет как mauvais ton. Лучше сделаю обзор на новое дополнение.
На самом деле, я просто хотел поделиться радостью, что сыграл в Eclipse, за месяц, 8 раз. Опробовал новое дополнение, отыграл, на данный момент, за все расы и одержал победу за все расы. По партиям:
1) 5 игроков. Играл за: . Победил один, вне союза.
2) 3 игрока. Игра за: . Проиграл.
3) 4 игрока. Играл за: . Победил.
4) 3 игрока. Играл за: . Победил.
5) 3 игрока. Играл за: . Победил.
6) 3 игрока. Играл за: . Проиграл.
7) 3 игрока. Играл за . Проиграл.
8) 5 игроков. Играл за: . Победил в союзе с .
Да, звучит "8 партий к Eclipse" как-то угрожающе, но на деле, как видно, 5 из 8 были разложены на 3-х, а занимало это от 2,5 до 3 часов. Последняя партия на 5-х, однако, заняла 7 часов, и была перенасыщена конфликтами IRL (некоторые игроки имели терминальную склонность к даунтайму).
К сожалению, 3-ий игрок, из новичков (который после того, как поиграл в Eclipse, отказался играть в какие-либо другие игры в коллекции), вернулся, по традиции моей русскоязычной игровой ячейки, на Родину, ибо учебный год закончился и он выпустился. Т.е. моя игровая проблема №1 не меняется с 2012-го. Ну а на 2-х мы не собираемся. Но это лирика.
Для Eclipse'а вышло новое дополнение, если кто не заметил. Я оформлял его по пред-заказу и оно у меня лежало, готовенькое, аж с декабря. Но вот опробовать я смог только в апреле, поэтому предвкушение втопило большую часть положительных эмоций.
Ин зе бокс. Это и последующие фото "в рамочке" взял тут.
Вообще, хронология допов такая, если кто забыл:
Eclipse: Rise of the Ancients где было много чего хорошего, например:
- Интересные 4 расы;
- Механику "редких" технологий, которые отбалансили ракеточки;
- Development — этакие недотехнологии — мелочь, но приятно;
- Пропатчили нейтралов — есть "средние нейтралы" и "улья";
- Пробалансили игру на <6 игроков и сделали режим на 7-9 игроков;
К слову, режим, конечно, неадекватный малехо. Один раз на 9-х играл, часов за 6 управились, но это была игра "для галочки". Что-то там на другом конце галактики творилось — никто даже не смотрел, все что-то кричали, договаривались — так как режим одновременного хода.
- СОЮЗЫ! Самое очевидное и обязательное, особенно при игре на 6-х — глубокая дипломатия. Предательства, это всё.
Короче — дополнение получилось must have. Кажется, что все задумки, которые были, просто не поместились в базовую коробку и вот теперь всё на своих местах.
Eclipse: Ship Pack One отличался от предшественника в худшую сторону. Во-первых, первая партия была сделана с нарушением технологии и милые кораблики, ради которых вся хурма и затевалась, "поплыли". Как будто какой-то бешенный фанат (?) TwImp 3ed. облил их кислотой.
Во-вторых, там кроме корабликов, собственно, ничего и не было нового, разве только две вещи:
- Прокаченный центральный нейтрал, которого надо был, тащемта, запихивать ещё в прошлый доп;
- Изменение порядка хода в зависимости от очерёдности "паса", то, что, тащемта, хоумрулили ещё в базовой коробке;
Т.е. донёс исключительно эстетическую функцию, и вдарил по издателю за возврат брака.
И вот, с задержкой, с ожиданием в более чем два года, появился новый доп, который обещал кучу всего, новые механики, революционные нововведения и прочая, прочая. Получился ли он? Оправдал ли ожидания? Да, скажу я вам. После 8 партий с ним, могу с уверенностью сказать, что на все 100%.
Всё перечислять не буду, только то, что особо запомнилось:
"Злые" нейтралы, a.k.a. "аномалии", которые крушат планеты, стреляют "аномальными" розовыми пушканами, которые игнорят щиты-компы и могут, неудачно, привести к self-harm. Короче, замечательная идея — появляется настоящий PvE, на котором можно прокачаться — за убийство аномалии в "активном" (злом) состоянии из неё выпадает "ништяк".
Так как некоторыми расами вкачаться можно довольно быстро, игра давно требовала что-то этакого. Можно ещё бомбануть их homeworld, в котором много приятных планеток.
"Временные петли", "путешествия по времени" и прочие названия — только засоряют мозг. На деле ввели этакую систему микрокредитования. Из спецмешочка можно достать потенциальный "кредитик" и реализовать его. Например, дредноут… в первый ход, неплохо так — все тут же объединяются против вас. Потом, через n ходов погасить с процентами или (придут коллекторы из Уфы) радоваться -2 -3 штрафу за "таймлуперство". К слову, за удачное погашение кредита идёт начисление очков. Тем самым хорошая кредитная история к концу игры может стоит нормально так — 10+ очков. Если взглянуть на мою статистику, я только к третьей игре за товарищей — которые на сём действии специализируются — понял как выигрывать (юзать все кредиты и обязательно выполнять обязательства). Другим расам сей мешочек недоступен.
"Эволюции зелёный мешочек" отличается от "рового мешочка" тем, что может быть доступен любому смертному, при определённом стечении обстоятельств: артефакт там, или development. Плюс есть раса , которая, по сравнению с другими, голая, за исключением доступа в мешочек с самого начала. Вот тут и кроется самая имба. При должном уровне удачи может получится uber-combo. Например, товарищи "научники" , которые за действие не три, а четыре технологии изучают. Или скидка "механикам" , которые будут лепить истребители за 1 (!) ресурс или делать 4 upgrade за действие. Ну или "собери свою барби": при должной удаче можно добиться скрещивания "научников" с "механиками" и ещё и обменный курс как у "пиратов" сделать. Очень хорошее дополнение.
Третья раса — единоресурсники, так вообще адовые ребята. У них и действия все другие, и принцип построения кораблей и вообще всё. Крайне советую для опытных игроков, чтобы, так сказать, влезть в игру с новой стороны.
"Спаренные" действия, отсутствие "дифференциации" ресурсов, "принцип Вольтрона" при строительстве кораблей, да ещё и "Звёзды смерти". Тотально другая раса в Eclipse!
Ещё нас ждут:
- Новые "редкие" технологии, особенно хороши новые пушканы: розовый и синий. Розовый так вообще делает возможным совершенно новые, "нетрадиционные" дизайны короблей-танков;
- Механика "неочковых" наград за бои. "Доп. движение", "доп. улучшение" и ещё по мелочи. Сильно не влияет, но иногда очень даже помогает;
- Старые расы не откидываются, но могут вполне себе заиграть новыми красками с учётом нововведений и технологий. Проверено.
К игре вышел ещё и промчик:
"Чёрная дыра" — штука повышенной годноты. Так как позволяет, при должном везении, взламывать огороженных товарищей. Если ваш кораблик залетает в чёрную дыру, то, помимо единоразового ценного ништяка, он получает возможность стать Мэттью МакКонахи и отправить не в шкаф к своей дочери, но в какой-то участкок карты. Варианта два, зависит от конфигурации дыры: либо в околоцентральный hex (который категории I); либо в любой, имеющий переход "в никуда". Правда, надо кидать кубик, и при неудачном броске кораблик может "потеряться" и найтись только через 2 хода.
Очень хороший, годный элемент, одна из партий на троих была очень эффектной именно из-за того, что прокаченный "пират" засылал всю игру десанты через ч.дыру, а двое других игроков, которые от него огородились, "ловили маслины".
Таких промчиков у меня полная коллекция. Galactic North, "дедоморозов" и "праздничные ракеты" я не брал за неадекватность. Правда, часть игроков требует выпилить из игры "сверхновые", ибо получается, что найденная в начале игры сверхновая, если она упорно отказывается взрываться, даёт игроку огромный boost. По мне так хорошая штука, оправданный риск/удача.
Так что доп вышел хороший, годный. Если у вас есть Eclipse и он частый гость на столе — must have'чик. Баланс рас не рушит, новые приятности дополняет.
Вообще, рад такой возможности: поиграть в Eclipse на большую группу, человек в 5-6 — интриговать, заключать союзы, строить корабль мечты, (забыть, что сегодня редкий выходной, а у тебя есть жена и дети), предавать, подзуживать, убеждать в необходимость "навалять этим, а то выиграют же!". Хорошая, достойная, однозначно одна из лучших игр про цивилизацию, развитие и наращивание военной машины.
Как приятно читать что ты не один такой! Жаль, что ты, друг, в Финляндии.