Добро пожаловать в мир настольных игр

История игр Caravan и Century

В самом начале 2016-го года объявили о выпуске новой семейной игры, которая должна была поступить в продажу сразу в двух вариантах, в каждом из которых использовалась одна и та же механика, но они отличались разным оформлением – одно было в традиционной исторической теме про развитие торговли, а другое – со сказочными героями. Подробнее об этих проектах, которые, к слову, называются Caravan и Century, рассказывает тов. Pard.

Прошёл целый год, а игра так и не вышла – ни одно издательство не захотело выпускать 2 варианта одной и той же игры. Поэтому автор игры, Emerson Matsuuchi, пошёл другим путём: он решил сделать 3 игры с похожими, но немного различающимися механиками. Первая игра будет посвящена торговле специями в XVI веке, для второй игры добавят игровое поле с восточными чудесами света (её действие будет происходить в XVII веке), а в третьей появятся индейцы, торговле с которыми в XVIII веке будет посвящена третья игра:

Первая игра уже вышла на немецком языке, а в июне 2017-го года готовится её выход на многих других языках. Следующие две игры выйдут в 2018-м и 2019-м годах. Поскольку сказочные иллюстрации тоже были созданы, не исключено, что в какой-то момент на рынке появится и такой вариант игры – просто потому, что первые отзывы о новой игре неизменно восторженные. Я тоже в неё поиграл и полностью поддерживаю всеобщий восторг: игра хороша.

По сути, перед нами – переработанная игра Splendor (Роскошь), только там мы за разную цену покупали карты, которые все давали по 1 ресурсу какого-то цвета, а здесь мы все карты получаем по одной цене (бесплатно), но каждая из них оперирует с различным числом ресурсов. В обоих случаях конечной целью манипуляций с ресурсами является приобретение призовых карточек с победными очками – чем больше очков приносит игроку такая карточка, тем дороже она стоит, и тем труднее собрать для неё необходимое количество ресурсов.

В игре есть специи 4 цветов, различающиеся по ценности. Самые дешёвые специи – жёлтые (удобнее считать, что их стоимость равна 1), чуть дороже – красные (2), затем зелёные (3) и самые дорогие – коричневые специи (4). У каждого игрока имеется караван (карты в низу картинки), который может перевозить только 10 специй. В начале игры первый игрок получает 3 жёлтые специи, второй и третий – 4 жёлтые, а четвёртый и пятый игроки получают 3 жёлтые и 1 красную специю. Целью игры является получение призовых карт (на картинке сверху), на которых указано, сколько и каких специй требуется отдать, чтобы эти карты получить. И вот для получения специй разного цвета игроки используют карты рынка, изображённые в среднем ряду картинки. Например, действие левой карты: отдать 2 красные специи и получить взамен 2 зелёные специи. Следующая карта просто даёт игроку 1 коричневую специю, а третья карта снова меняет – 1 красную специю на 3 жёлтые специи. Монетки стимулируют покупку крайних левых призовых карт. Золотая монетка в конце игры даёт игроку 3 очка, серебряная – 1 очко. Вот как выглядит начальная раскладка элементов игры для 4 игроков:

На столе всегда имеются 6 карт рынка и 5 призовых карт. Как только какой-то игрок берёт одну из карт стола, все остальные карты сдвигаются влево, заполняя свободное место, а с верха колоды открывается 1 новая карта. Если игрок покупает одну из двух крайних левых призовых карт, он вместе с нею получает монетку. С картами рынка ситуация иная: крайнюю левую карту можно брать бесплатно, а если берёшь одну из следующих, на все предыдущие пропущенные карты следует положить по 1 специи. Их заберут те игроки, которые позже возьмут себе эти карты. Если на карту каравана все специи не помещаются, лишние придётся вернуть в общий запас.

Игрок начинает игру с 2 картами (они помечены фиолетовой каймой):

Первая карта даёт игроку 2 жёлтые специи, вторая позволяет улучшить свои специи на две ступени, например, обменять две жёлтые специи на две красные специи, или одну жёлтую специю сразу на одну зелёную специю.

Далее в игре каждый игрок занимается небольшим колодостроением, с рынка набирая в свою колоду те карты, которые помогут ему получать, обменивать и улучшать свои специи, стремясь собрать комплект, требующийся для покупки какой-то (лучше крайней левой) призовой карты. Поскольку в свой ход каждый игрок может совершать только одно действие, по ходу игры прекрасно видно, кто успевает взять какую призовую карту раньше других. Это позволяет игрокам оперативно перестроиться на собирание наборов, необходимых для других призовых карт. Замечу, что в Роскоши было больше хаоса и предугадать, как изменится рынок к твоему ходу через раунд, было невозможно.

Действия, доступные игроку (только одно в ход), бывают следующие: взять в руку карту рынка, сыграть с руки карту, купить призовую карту, вернуть в руку все свои ранее сыгранные карты.

Таким образом, перед нами, как и в случае с Роскошью, чистая механика. Взаимодействие игроков сводится исключительно к борьбе за карты рынка, но происходит это столь просто и азартно, что после каждой партии хочется сыграть следующую. А что ещё нужно от хорошей игры? К минусам можно отнести высокую стоимость игры, связанную с 4 красивыми чашами для кубиков, изображающими специи, да крупными (7х12 см) картами.

3 комментария

  1. Pard

    Выложил обзор и на БГГ — https://boardgamegeek.com/article/25792487 — там все картинки видны.

  2. Pard

    Сделали неплохую сетевую реализацию игры. Можно играть прямо в браузере, без какой-либо установки, в т. ч. и против компьютерных противников. Никакой графики, только условные обозначения, но играется легко и быстро.

  3. Mazz_O

    @Pard
    Спасибо. Класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑