Добро пожаловать в мир настольных игр

Бестиарий Сигиллума: Четырёхпутье. Обзор дополнения

«Бестиарий Сигиллума», игра самородок от российского разработчика из Новосибирска, живёт и развивается. В прошлом году к ней вышло дополнение «Кузница хаоса», позволяющее сделать боёвку несколько зависимой от роли случая, и привносящее в игру новых героев. В этом году выходит «Четырёхпутье», расширяющее состав игроков до 4 человек. Подробнее о новинке читайте в обзоре от тов. Ksedih

Давно не было слышно и видно Петра Вибе с его Бестиарием Сигиллума, но вот, поди ж ты – уже второе дополнение к игре вышло и вовсю продаётся с прошлого года, а ещё не обозрено. Непорядок, давайте коротенечко обозрим эту коробку.

Четырёхпутье – название второго дополнения к отечественной игре Бестиарий Сигиллума, как и первое, помимо добавления девяти новых персонажей привносит кое-что новенькое в механику настолки. И если в первом добавление рандома было немного натянутым, ну, или пусть будет, на любителя, то новые возможности мне лично показались поинтереснее. Конечно, как и раньше, ничего кардинально нового, но встречайте – игровое поле на четверых игроков, с увеличенной площадью и четырьмя замками.

Автор Бестиария не отступает от своих строгих принципов и не превращает заведомо дуэльную тактику в хаос «все против всех» – поэтому игра становится командной 2х2, оставаясь по сути дуэльной (никто не мешает – в правилах даже предлагается – играть один на один, управляя всеми персонажами команды).

О чём это? 

Наверное, лучше прочитать обзор базовой игры для понимая, что здесь вообще происходит, но если вкратце, то есть арена, поделённая на гексы, по ней бегают персонажи и пытаются убить друг друга, попутно стараясь контролировать ключевые точки для набора очков.

Что в коробке?

Наполнение стандартно для компании Интаглиф – нас ждут старые добрые жетоны из самого лёгкого в настольных играх материала – пенокартона. К сожалению по-прежнему односторонние:

Девять листов персонажей, снова запечатанные в стильном конверте с сургучом. Вот чего не занимать Интаглифу, так это стиля. Наверное, после того, как выйдут ещё несколько игр этой фирмы, о нём и говорить не нужно будет, как не говорят о само собой подразумевающемся качестве FFG.

Также в коробке лежит новое поле с четырьмя башнями, для игры команда на команду:

Наполнение, как обычно, не шибко богатое, но почитатели Бестиария Сигиллума любят его совсем не за оформление, не так ли? Хотя в целом, как бы стильно оно не выглядело, качества уже хочется получше. Понятное дело маленькая компания, производство дорого, но. Вроде, всё мило по-домашнему и ругать не хочется кое-где кривую вырубку жетонов, однако, фирма уже заслужила доверие своей игрой, теперь ненасытному потребителю хочется хорошего качества, над чем Интаглифу ещё стоит поработать.

Как в это играть?

Правила базовой игры во втором дополнении почти никак не изменились, единственное, что предлагается добавить пару новых нюансов в течение партии. Итак, первая вариация – это изменение темпа игры, когда фазы поддержки и нападения объединяются, чтобы ускорить процесс. Теперь не нужно «заряжать» свою способность целый раунд, чтобы в следующем – если противник предоставит такую возможность – атаковать. Теперь можно применить навык усиления и тут же его разрядит в подвернувшегося врага.

Второе нововведение – командный режим 2х2. При таком варианте каждый из игроков контролирует всего по два (вместо стандартных трёх) персонажей, возрождаясь в личном замке. Однако жизни у обоих строений общие и в плане нанесения урона по ним ничего не меняется – у них одна шкала жизней. Башен, кстати, тоже стало четыре на поле, так что позиционная игра стала ещё напряжённее.

А ещё, конечно же, появились новые персонажи и умения, как то «преграда на поле», «яд», «ослабление/усиление осады башни», что только добавляет разнообразия комбинаций умений и действий. В остальном Четырёхпутье – это те же щи, что и базовая коробка, только густоты добавляет, «утолщая колоды», так сказать.

Впечатления

Впечатления как были три года назад положительными, так и не изменились, несмотря на то, что шахматоподобные настолки не относятся к числу моих любимых. От дополнения ничего не ждал, поэтому получил только позитив в виде новых персонажей и возможности комбинирования их со старыми и друг с другом. В сумме с первым допом в игре теперь 27 героев, что очень много. Вариативность огромна, хочется пробовать и такое, и эдакое сочетание, опять же с оглядкой на то, что берёт противник. Пики, контрпики при драфте героев – та ещё игра в игре перед партией, если вы понимаете, о чём я.

С вариантом два на два игрока мозговынос и просчитывание зашкаливает. Тут даже сказать боюсь, какой вариант лучше, базовый или новый. Мне импонирует стандартная игра один на один, пусть даже с четырьмя замками и персонажами, но лишь бы управлять ими в одну голову. Ведь на пару обсуждения и оптимизация ходов могут затягиваться надолго, а ещё ведь есть вторая команда. Понятное дело, что Бестиарий это игра именно что про комбинаторику, но всё же вычислять все возможные ходы и их последствия – удовольствие для особо увлечённых этим людей.

Поэтому, чтобы игра укладывалась в разумные временные рамки, я советую играть один на один даже на новой карте. Хотя тогда теряется основная фишка расширения, но для меня просто девять дополнительных персонажей и ускоренный темп игры гораздо более ощутимый бонус, чем возможность играть в Четырёхпутье с напарником. Хотя, бесспорно, в интеллектуальной дуэли пара на пару есть свая привлекательность.

В подобных «всего побольше» дополнениях основа – это расширение возможностей пользования старыми механиками. Вот и в этой коробке дополнительные варианты команд героев, их способностей, плюс увеличенное поле, к которому приходится подстраиваться заново – всё позволяет «осваивать» игру заново. Ничего нового, но всё равно приятно. Хотя пара свежих эффектов, типа возведения стен на поле, вводят по-настоящему невиданные в предыдущих двух коробках тактические хитрости.

Ну, и то, что теперь фазы поддержки и атаки объединены, действительно повышает динамику и темп игры. Может, думать на новом поле, да с лишним героем с каждой стороны нужно больше, но ощущение «применил скилл-выстрелил-отступил», наконец, появилось. Благодаря пачке умений союзных персонажей выходят какие-то моментальные комбы, сразу же дающие результат и требуемый эффект, динамика партии повышается на глазах. Думать приходится столько же, сколько и раньше, но удовлетворение от проведённой атаки получаем здесь и сейчас, а не дожидаемся замедленной реакции противника/ов, которые сводят на нет всю красоту.

Да, раньше, чтобы мощно пробить спецатакой, нужно было подготавливаться к этому не один ход, загонять врага, самому выстраивать своих людей/нелюдей в определённую конфигурацию на гексах, и только после этого удавалось хорошенько всадить. Теперь же ощущение боя стало острее, мы с опаской выходим на определённые позиции, ведь враг не дремлет и, выскочив из-за перелеска, способен выдать вам такую затрещину, которую должны были выдать ему вы. В общем, Четырёхпутье сделало игру больше похожей на напряжённый бой, а не на шахматный поединок с очень долгосрочной стратегией.

Зачем в это играть?

Затем же, зачем играли в Бестиарий Сигиллума без допа. Четырёхпутье, как и должно расширение по определению, расширяет возможности базовой игры. И если первый доп, Кузница Хаоса, имел спорные моменты с введением случайности – которой даже сам автор прямо в правилах предлагал альтернативу – то третья коробка серии следует строгим канонам базовой игры. А так, по большому счёту, дополнительные персонажи, второе поле – вот ровно то, что вы получаете от новой коробки.

3 комментария

  1. Мишаня Питерский

    Еще одна игра, в которую я должен поиграть, но все никак не поиграю.

  2. голубой цвет

    Братья и сестры! очень хочу сканы!подольстись прошу пожалуйста

  3. PSARUS

    как по мне, ничего интересного и качественного, кроме оформления игра, увы, не предлагает. этакая настольная MOBA, причем довольно посредственная. потенциала у такой затеи не вижу. разве что увеличивать поле да плодить персонажей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑