Добро пожаловать в мир настольных игр

Отчёт № 488. 19-25 июня 2017. Blooв Rage, Terraforming Mars, Находка для шпиона 2

За отчётную неделю сыграно 9 партий в 6 различных настолок, среди них оказалось три новинки – Blood Rage, Terraforming Mars и Находка для шпиона 2:

Blood Rage – 

Quartermaster General – 

Terraforming Mars – 

Time’s Up – 

Мафия – 

Находка для шпиона 2 –  

Впервые сыграли в «Находку для шпиона 2». Что сказать об игре, которая отличается от первой части чуть менее, чем ничем? Здорово, что увеличилось максимальное количество игроков. Раньше вычислять шпиона можно было максимум ввосьмером, теперь же за игру могут сесть до 12 человек. Нам, как раз, было удобно. За столом 9 игроков, никто не выпал.

Ещё теперь правила рекомендуют если игроков 9 или более, добавлять в игру второго шпиона. И для победы нужно вычислить хотя бы одного из двух. Не могу сказать, что второй шпион как-то преображает игру. Всё так же приходится вслушиваться в то, что говорят товарищи, пытаться вычленить крупицу истины, ну и, разве что, держать в уме, что можно услышать и неверную информацию. Ведь кто-то ещё за столом – тоже шпион.

Интересно было бы попробовать вариант «знакомые шпионы», когда перед началом партии все «засыпают» как в «Мафии», а затем шпионы просыпаются и знакомятся друг с другом. До него мы ещё пока не дошли. А так – вторая часть «Находки» ничем не хуже первой. Локации подобраны отлично. Их, правда, чуть меньше, не 25, а 20, но это нестрашно. Ведь всегда можно сходить за добавкой!

Пресловутая «Мафия»… играли в неё в компании любителей. Вот люди рядом сидят, радуются, выдвигают предположения, обвинения, наслаждаются процессом. А я не могу. Не получается у меня играть в игру, где все решения нужно принимать наугад и наобум, ни на что не ориентируясь. Как ты думаешь, кто мафия? Да, кто его знает, с равными шансами это может оказаться кто угодно! 🙂

Time’s Up как всегда показала себя отлично. Быстрые объяснения известных и не очень персонажей вызывают улыбки, да и интересны сами по себе. Жаль, только, мы не всегда полностью отыгрываем три раунда, так что устойчивые и смешные ассоциации формируются не в каждой партии.

Две партии в «Генерала» на этой неделе запомнились парой исключительных эпизодов. Во-первых, советские танки у нас впервые дошли до Египта, до Северной Африки. Само по себе это не очень-то выдающееся событие, это не вот, прям, стратегическая территория (хотя союзный танк потенциально мешает Италии зарабатывать очки), но в перспективе такой ход может быть интересным. Советский Союз, ведь, способен атаковать вражеский флот в Средиземном море, а при определённом стечении обстоятельств может даже запустить туда свой корабль и в дальнейшем устроить наступление на Италию! Впрочем, забираться в Северную Африку для этого необязательно, доступ к Средиземному морю открывается уже с Ближнего востока.

Вторая партия запомнилась бездарным руководством со стороны СССР, который слил в отбой все оборонительные карты и, когда немецкие войска оказались под Москвой, отвечать было уже нечем.

Повезло, что в колоде осталась «Эвакуация правительства в Куйбышев», но на руки эта карта пришла уже под конец партии, так что Советский Союз, фактически, выбыл из игры в середине. Исключительно по собственному недомыслию, надо было держать в руке «Генерал Мороз» и прочие защитные карточки.

В этой же партии Германия с Италией держались молодцом. Несмотря на многочисленные атаки со стороны США, Ось смогла удержать Европу и в итоге выиграла-таки по очкам!

В Blood Rage играли, что называется, с наскока. Четыре человека за столом, один знает и рассказывает правила, трое остальных видят игру впервые. И ничего. Нормально всё поняли, въехали сразу, начали осознанно играть буквально со второго тура (всего их в игре три).

Первые впечатления от игры в целом я уже описал, расскажу о нашей конкретной партии. Запомнилась она прежде всего тем, что я обогнал остальных игроков на треке очков почти на круг. Это потому, что мне удалось необычайно удачно скомбинировать карты, получая уйму очков за… поражения. Это может показаться странным, но в боевой игре, где нужно сражаться, возможен и такой вариант.

Зарабатывал я так: играл карты улучшения Локи, приносящие очки за убитых бойцов, и выкладывал себе задания, приносящие очки если у вас есть минимум 4 убитых. С этими приносящими очки карты отлично скомбинировалось улучшение, позволяющее после проигрыша сражения сразу же выставить в территорию где был бой, своего бойца. Причём, бесплатно.

Благодаря этим свойствам я раз за разом сознательно объявлял битвы, в которых точно не мог победить, и успешно их сливал. Повезло ещё, что в руки попалась красная карта, позволяющая воровать у соперника ярость при проигрыше в бою. К сожалению, один раз я заигрался, забыл, что ради очков мне нужны поражения, и случайно выиграл бой, из-за чего этой карты лишился.

Насколько я понимаю, то, что я сделал, называется среди игроков «Стратегия Локи». Эта стратегия считается очевидной и сильной. Некоторые утверждают, что когда игроки наберутся опыта, они смогут её «законтрить» и откроют другие не менее сильные стратегии. Я пока поставлю этот вопрос под сомнение. Даже если это и так, нехорошо, когда в игре есть очевидный вариант поведения, который приносит настолько много победных очков.

В Terraforming Mars сыграли сразу после Blood Rage. Правила оказались чуть объёмнее, но не сильно. Все также с ходу поняли что к чему и начали осознанно играть примерно со второго-третьего хода. Пока пробегусь по нашей партии (отдельный пост с впечатлениями от игры в процессе написания).

Главное, я не заметил, что в игре есть какая-то стратегия. Тебе приходят на руки карты, выбираешь из них максимально эффективные (желательно в комбинациях) и играешь. Примерно этим у нас все игроки и занимались. У каждого было много сыгранных проектов. Все примерно поровну копошились на игровом поле, выкладывая на безжизненную пустыню жетончики океанов, городов и лесов. И, как ни странно, в финале по очкам все оказались рядышком. Нас было четверо, три игрока шли прямо друг за другом. Первое место от второго отличалось на 1 очко. Второе от третьего – тоже. Лишь четвёртый товарищ отстал примерно на десяток очков.

Впечатления от игры у всех остались хорошие. Хочется попробовать ещё, тем более, что мы пока сыграли в ознакомительно-упрощённый вариант, без корпораций с особыми свойствами и драфта карт на старте. А в коробке лежит ещё какая-то подготовительная колода…

Прелесть игры, наверное, в том же, что и у Race for the Galaxy. В каждой партии через твои руки проходит куча карт. Почти каждая – классная. А нужно решать, что именно ты будешь делать, а чем придётся пожертвовать. Элемент дефицита в лучшей своей форме.

В общем, на первый взгляд «Марс» – игрушка хорошая. Особо отмечу, что она понравилась супруге, что бывает далеко не с каждой игрой. Обязательно будем играть ещё!

12 комментариев

  1. futb_all

    «Мафия» все же психологическая игра, там нужно вычислять мафиозов по их ответам. Кроме того, у опытных игроков есть стратегии вычисления.

  2. hk

    @futb_all

    Очень интересно. Какие же стратегии есть в Мафии?

    Какие там значимые решения?)

  3. Aectann

    Доброго времени суток!
    Всегда хотел спросить.
    Вы Quatermaster General играете четко по оф. правилам, или используете хоумрулы?
    Какие используете допы?
    стоит ли мне брать «голую» базу без допов и не испорчу ли себе впечатление?

  4. hk

    @Aectann

    Мы используем одно домашнее правило: в начале можно один раз пересдать карты.

    Голую базу берите. Мы в неё полтора десятка практицизмы успели наиграть, потом только к дополнениям перешли.

  5. tvipodok

    @hk
    А как с дисбалансом боролись? Карты союзников явно сильнее, и не всегда понятно как этому противостоять. Я у вас подсматривал, что можно, к примеру, «Энигму» разыгрывать только с 5ого хода, или дать возможность Оси начать игру с бесплатного розыгрыша любой карты (из первых 10). Такие решения у вас не прижились, или баланс с опытом выравнялся?
    И раз я уж влез, то спрошу. Дополнения вообще сильно улучшают игру и баланс? Насколько это «автопокупка», если база нравится?)

  6. Руслан

    У нас пока партий десять набралось и пока паритет по победам.

  7. hk

    @tvipodok

    Первое. По дополнениям. Без них мы сыграли в базу 17 партий. Это достойное число, далеко не каждая игра может похвастаться у нас таким достижением. Поэтому я говорю всем — смело берите базу даже без допов. Понравится — докупайте и их.

    Второе. Насчёт дисбаланса. Да, в базе он ощущается в сторону союзников. Это лечится. Самое простое — сажайте более опытных игроков за Ось. И особенно важно, чтобы тот, кто играет Германией, играл хорошо.

    Если обнаружите, что Союзники, всё-таки, выигрывают, попробуйте 2 варианта выправить баланс.

    Сначала воспользуйтесь промо-правилом «Подготовка к войне». Это когда перед началом партии каждая страна может выбрать из колоды статус или реакцию (в русской версии — «ответ») и сыграть перед собой на стол. Германия обычно так выбирает «Блицкриг», а Япония «Морской десант» (позволяет захватить Китай первым ходом при строительстве флота).

    Если этот вариант не поможет или не понравится, возьмите мои неофициальные стартовые статусы: http://boardgamer.ru/quartermaster-general-samodelnye-startovye-statusy-osi

    Эти советы актуальны и при игре с дополнением Air Marshall. В Alternate Histories баланс выправляется.

  8. hk

    @Руслан

    Игрой довольны? 🙂

  9. tvipodok

    @hk
    Очень подробно! Спасибо)

  10. hk

    @tvipodok

    Сами-то в игру играли? Если да, как ощущения?

  11. tvipodok

    @hk
    Конечно! С прошлой осени играем, а игра все так же частый гость на столе) Нравится, и даже очень! Быстрая, не сложная, с важными решениями. У меня английская версия, проапгрейдил ее наклейками на карты, поэтому даунтайма практически нет. Для меня в этой игре реальная проблема — это дисбаланс. И я правда не понимаю, как с ним справляться. Порой кажется, что в реконструкцию играешь, и судьба Оси предрешена с самого начала. Но почему то это не отпугивает ни меня, ни друзей. Все так же многие за партию в генералов. Но я все больше склоняюсь к покупке дополнений, особенно альтернативной истории. Вам спасибо за наводку) Очень доволен!

  12. hk

    @tvipodok

    Ну, если играете с осени, берите дополнения без сомнений. По своему опыту могу сказать что оба допа хороши. Не представляю себе уже игру без них.

    Если же вы раздумываете что брать первым, возьмите Air Marshal. Он попроще, но нужен и хорош. Вы получите удовольствие, а когда купите после него Alternate Histories, обрадуетесь ещё больше.

    Если же сначала возьмёте «Альтернативную историю», у вас в коробке будет ряд ненужных карт. Точную цифру не назову, но из 108 там порядка 20 штук, наверное, связаны с самолётами. Без Air Marshal вы с ними играть не сможете.

    Поэтому я бы рекомендовал сначала авиацию, а потом Alternate Histories. Дополнения вас не разочаруют!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑