Зордок поделился у себя на сайте впечатлениями от игры «Пёс попутал». По словам автора обзора в визуальном плане у игрушки всё хорошо, а вот с решениями – не очень. Они излишне прямолинейны и однообразны, да ещё и в немалой степени игра зависит от удачи.
Арт у игры изумительный. Гага постаралась. Изначальная рисовка была тоже не плоха, но Гага сделала из нишевого карандашного комикса полноценный продукт для современных настольщиков. Собачки-хипстеры и кошечки-антигерои из комиксов и фильмов — i like it!
Коробочка маленькая (да удаленькая!). Крепко посажена, не болтается, ничего внутри не разваливается, лежат карты после переноски ровно. Картон приятный и плотный.
Внутри очень удобный органайзер, всё оформлено с любовью. Спасибо тебе, неизвестный дизайнер, Елена: за нюансы, за цвета, — игра воспринимается как произведение, законченный рисунок. Вот здесь ещё чуток.
Елена — вы лучшая! Ладно, закончим восхвалять крутоту рисунков. Правила написаны понятно, проблем тут нет. Точнее, извечная проблема любых правил для простых игр — мультибуквенная многословность. Можно было короче, проще, веселее.
Ну да, правила. Всё просто — играем несколько раундов. Каждый раунд на поле выкладываются вот такие пентагоны. У каждого игрока свой цвет, и разыгрывает карты он именно к стороне своего цвета. Выкладывать их можно к каждому пентагону только раз за раунд. Петя выложил, Вася выложил, а если Петя снова захотел сыграть карту к Хот-Догам, то не судьба. У кого больше карт в конце раунда, тот и забирает себе предмет собачьего вожделения.
Каждый предмет приносит в конце игры 3 очка. Но одинаковые предметы стоят меньше. Тут игрок получит 12 очков: по 3 за разные предметы, 2 за второй гидрант и всего одно очко за третий. В каждом раунде количество предметов увеличивается на 1.
Ах да, карты! Если количество карт у предмета совпадает у лидирующих игроков, то в дело вступают цифры на них (каждой породе — своё число). Собак одной породы выкладывать нельзя. Тут есть странный момент: десяток в игре много, а, например, единиц и двоек всего пара штук. Проверить — ошибка ли это локализации, или так задумано — невозможно, т.к. правил не на русском языке в интернете нет.
Авторы игры — ребята странные. Делают настолки с 80-х. Самые известные: смешной варгейм Angola, где нужно проигрывать, чтобы выигрывать; две небольшие «недоцивилизации» History of the World и Brief History of the World. А также, известная отечественному настольщику игра «Паровой Осёл». Не знаю, зачем Гага связалась с этими дедушками из Великобритании, ведь, судя по рейтингам на BGG, игры делать они разучились.
К нюансам правил: кроме простопёсиков тут есть мегапёсики. Это джокеры, ими можно заменять другие карты.
Ну, и наконец… мегакотики! Если на предмет взобрался мегакотик (играется с руки), то для этого мусорного бачка или фургона мороженщика отменяется правило «сыграй карты один раз». Игроки начинают докладывать и докладывать карты, и вскоре на котика рычит уже целая свора четвероногих хипстеров.
Мой любимый котофей — второй справа, персонаж Малькольма Макдауэлла из фильма «Заводной Апельсин». Котейки-то хулиганистые!
Есть и проблема с определением «пола». Значки очень похожи, на фоне серый кружок. Итак, слева — Фредди-котик, просто подраный. А справа — собака японской породы Акита-ину.
Вот так выглядит Яванез в ненарисованной вселенной. Красавчик!
Пора поговорить о впечатлениях. Игра по правилам похожа на «Замес», а также на добрую дюжину других игр, которые не слишком известны нашим настольщикам, например: Arcana — один в один — или Saga. Все эти игры с карточными ставками вокруг каких-то предметов: других карт, очков, тайлов, — страдают от одной проблемы: игрок принимает одно и то же решение на протяжении всей партии, и это решение сродни угадыванию мафии в Мафии: куда бы разыграть с руки условное «хорошо», да так, чтобы соперник не поставил своё «хорошо». А ещё бы хорошо, чтоб чужое «хорошо» так не было хорошо, как родное «хорошо». Вот и всё. Остальные карты ситуативно раскладываются куда придётся примерно с тем же расчётом.
Вот тут выше иллюстрация проблемы с количеством (ничьи за победные тайлы в игре — частое явление). Зашла дворняга (редкое животное, судя по комплектации) — прими это как персональный удар судьбы.
Плюсы игры:
+ шикарный арт
+ отличный дизайн
+ компактность, качество материалов
+ простые правила
Минусы игры:
— длина партии на 5-х
— излишняя простота процесса
— однообразность принимаемых решений
— странное число карт разного номинала
— сильное влияние «повезло/не повезло» при наборе карт в руку на раунд
В минусы хотелось бы добавить правила ,они очень непонятно написаны. Это не индивидуальная придирка играли вдвоём ни один не понял и позже слышал от других людей те же слова.