Отчёт № 539. 13-17 июня 2018. Memoir ’44 и Карточный Аркхэм

  

За отчётную неделю сыграно 2 партии в 2 различные настолки, новинок среди них не было:

Memoir ’44 – 

Ужас Аркхэма. Карточная игра –  

После трех партий в самый первый сценарий карточного «Ужаса Аркхэма» я был уверен, что этого вполне достаточно и сесть еще раз за него не смогу. Ну сколько можно переигрывать одно и то же, когда ты уже точно знаешь какие есть локации, какие у них особенности, каких противников ожидать и как с ними возможно справиться. Как оказалось, три партии — это не предел. Вот мы сыграли в тот же самый первый сценарий в четвёртый раз и, ничего, никого не умер. И могу даже сказать, что было вполне нормально. Даже интересно, за счет того, что выбрал нового героя.

Раньше я пробовал Роланда-полицейского с синими и оранжевыми картами в колоде, затем девушку-библиотекаря с оранжевыми и зелёными карточками. В этот раз взял официантку, у которой карты красного и зеленого цвета. Для меня они совершенно новые, поэтому хотя и сам сценарий был знаком, все равно было интересно какие карты будут приходить из колоды персонажа в руку и как ими можно будет воспользоваться.

И еще была интрига. Сценарий мы разложили на двоих, выбрали двух женских персонажей, Агнес и Венди. Обе — с низкими боевыми показателями и невысокими значениями знания. Было любопытно, получится ли такими героями находить улики и как они будут справляться с врагами, у которых не самые низкие значения атаки.

Как оказалось, ничего страшного. Знания (символ «книжка») вполне получилось прокачать вспомогательными картами. Те же «фонарики», плюс еще карты, повышающие навык при проверках. И даже невысокая стартовая боевая сила не стала препятствием. У всех есть ножи, а среди красных карт нашлась еще и бита, прибавляющая +2 к атаке и наносящая 1 рану. К тому же у моей героини было еще дополнительное свойство, при получении ужаса она наносит противнику урон, это в том числе помогло в схватке с боссом.

В общем, сценарий пройти получилось. Правда, не столь успешно как ранее. В одной из предыдущих партий на троих мы добились, насколько я понимаю, максимального результата, получив 8 очков опыта. Из них: 2 даются за успешное прохождение, 2 за убийство босса, еще 2 можно заработать на двух мини-боссах и еще 2 — за нахождение всех-всех-всех улик на локациях. В этот раз очков было всего 5, не полностью обыскана одна из локаций и не вышли 2 мини-босса (которых не факт, что удалось бы завалить). Да, в зависимости от принятого главным игроком сюжетного решения в конце партии можно получить еще 1 очко, так что «потолок» опыта по итогам первого сценария — 9 очков.

В этот раз вновь возникла мысль об органайзере. Ведь каждую партию предваряет вынужденное перебираете карточек. Собери сценарий. Собери колоду контактов. Собери колоды сыщиков. И это все еще и усложняется, мы же уже раскладывали следующий сценарий, поэтому в этот раз пришлось вынуть какие-то карты из колод сыщиков и какие-то вернуть. И вот все эти манипуляции пачками карт были бы удобнее, если бы в коробке были отдельные отсеки для каждого вида карточек, а не лежали все скопом. Будем думать, хотя бы минимальная сортировка должна быть.

Ну и, все-таки, хочется двигаться дальше. Игра же сюжетная, вот и надо двигаться по сюжету дальше, а не топтаться на одной и той же точке в самом начале кампании.

   

В прошлом году в Memoir ’44 мы начали проходить кампанию про сражения на Халхин-голе. На тот момент это было самое свежее дополнение, вышедшее после затянувшейся паузы. Новый набор сценариев про бои японцев с советскими войсками. Всего предлагается 10 сценариев, 9 их них – это кампания и ещё один бонусный. Прошлой осенью мы отыграли 8 из 9 сражений кампании, осталось одно, руки до него что-то не доходили, а вот, сейчас, наконец-то, получилось сыграть.

Итак, финал кампании. Большой сценарий формата Breakthrough, «Прорыв», это поле двойной глубины. К нему прилагается специальная боевая колода (введена в дополнении Winter Wars), позволяющая активнее двигать войска. На обычных картах флангов и центра имеются приписки, позволяющие помимо активации 1-3 отрядов дополнительно ещё переместить от 1 до 3 любых подразделений на поле. Но – именно что только подвинуть, не атаковать.

Сценарий предполагает несколько видов спецподразделений, впрочем, для нас они не новы. Раньше все они уже встречались в кампании. У СССР это огнемётные танки (когда атакуют в ближнем бою у них меньше штраф за укрытие), кавалерия (пехота с ослабленной атакой, повышенной мобильностью и возможностью делать танковый прорыв) и пулемётчики (попадают по пехоте «звёздами» на кубике). У Японии – танкетки (как обычные танки, но отряды всего из 2 фигурок, и двигаются на 1-3, тогда как советская бронетехника только на 1-2) и пулемётчики (как у СССР).

Изначальная расстановка такова, что японцы частично в окружении. У них есть укреплённые отряды на передовой, со всех сторон от которых находится советские войска. И небольшой резерв на стартовой линии поля, пехотные отряды и два танковых. У русских на первый взгляд мощное преимущество, куча бронетехники, а пехоты столько же, сколько у японцев. Плюс ещё у Японии на руках всего 4 карты, тогда как у СССР их 7 (правда, действует правило комиссара, когда нужно заранее откладывать карту на ход вперёд). И ещё есть спецусловие: если у японцев в каждой секции стоит хотя бы один отряд, у Японии +2 медали. Если оно не выполняется, 1 медаль получает СССР.

Начало партии получилось очень быстрым. Во-первых, мы сделали бросок на истощение за потери в предыдущей битве. Напомню, восьмой сценарий мы завершили со счётом 18-9 в пользу СССР. Так вот, в начале этого сражения Советы потеряли 4 пехотинца и 2 танка. Япония – 7 пехотинцев и 1 танк. Из-за этого японцы на старте убрали целый отряд, тем самым СССР получил 1 медаль сразу же, ещё до первого хода.

Что по самому сценарию, он был стремительным. Ощущение такое, что мы дольше расставляли фигурки, чем воевали. В самом начале Япония сыграла «все на левом фланге», СССР повезло, на руках была «контратака», так что следующим же ходом в бой двинулись многочисленные танковые подразделения. А потом ещё у Советов сыграла карта с активацией всех на другом фланге. А потом ещё «Ближний бой». В общем, русские атаковали много и часто, и даже с кубиками не сказать, чтобы критически не везло. Когда-то промахивались, но и попадали тоже.  Каждый ход гарантированно выкашивали по отряду японцев. Те сопротивлялись, но огневая мощь была не та…

В общем, 8-4, такой финальный счёт. И если бы кубики ложились чуть в пользу японцев, могло бы быть и 8-5 или даже 8-6. Так что в этом бою верх взял СССР.

А если смотреть по кампании в целом… Мы затруднились подвести итоги. Дело в том, что по сражениям с 1 по 4, а также по 8 в отчётах подробно задокументированы итоги, а вот бои за номерами 5, 6 и 7 описаны как-то скупо и без финальных результатов. Мы сумели восстановить результаты сценариев 5 и 6, в них победила Япония, суммарно это 12 медалей. 7-й бой тоже скорее всего остался за японцами. А вот сколько медалей за эти сражения у СССР – загадка. В общем, итоги такие, с учётом недостающих результатов Япония набрала от 50 до 55 медалей, СССР мог заработать от 49 до 60 медалей. Примерно поровну. А если не учитывать сценарий № 8, где Советы одержали сокрушительную победу 18-9, кампания 100% осталась бы за Японией.

Главный вопрос – насколько эта кампания хорошая? Скажу так – она не хорошая и не плохая, она средняя. И то – только за счёт фактора ностальгии. Это же дополнение появилось после долгого перерыва, купил его только за счёт хороших воспоминаний. Ну, знаете, как у 7 эпизода «Звёздных войн» максимальная касса только из-за того, что это первый фильм после стольких лет.

А если пристально смотреть на кампанию, видно вот что. Из 9 сценариев поля боя разнообразием не блещут. Есть 3 сценария где нужно сражаться за один и тот же мост. И ещё в 2 других сценариях используется похожий горный ландшафт. Исторически это конечно обосновывается, там, контратаки, бои-то велись на одних и тех же местах. Но, скажем прямо, мы играем в Memoir ’44 не ради исторических подробностей. И с нашей точки зрения раскладывать новый сценарий на том же самом поле – не так здорово. Лучше бы каждый раз было что-то новенькое.

Второй момент, это баланс. У нас так получилось, что из 9 боёв минимум 2 были прям в пользу Японии и ещё 2 сильно в пользу СССР. Не утверждаю, что это прям поломанные сценарии, может у нас просто кому-то критически везло или не везло с кубами или картами, но факт остаётся фактом, из 9 боёв 4 были – в одни ворота. А это, знаете, не очень интересно, когда ты просто расстреливаешь бессильного соперника. Да, пусть в целом по итогам всех сценариев обе стороны показали примерно равные результаты, но хотелось бы, чтобы и каждый в отдельности сценарий был тоже равным. А не так, что в этом Япония рвёт СССР, а в следующем наоборот.

Кстати, хотел посмотреть статистику по этим сценариям на сайте издателя. Узнать, там, кто в каком бою чаще выигрывает. Так по «Халхин-голу» почему-то база данных не ведётся. Уверен, это никак не связано с тем, хорошие сценарии или плохие, но всё равно неприятно. На BGG нашёл отчёты, кто-то рассказывает, что кампания сделана в пользу русских, мол Япония смогла только 1 бой выиграть. Там же отмечается, что советские броневички – это очень круто, их сложно убить, они мощные, в общем СССР может побеждать за счёт этого убер-юнита. Но там же есть отчёт по финальному сценарию, который японцы выиграли со счётом 8-5, с лёгкостью уничтожив советские танки. В общем, теоретически кампанию можно бы и переиграть. Хотя бы поменявшись сторонами.

Ну и следующий вопрос – буду ли я покупать следующее дополнение, про схватки в пустынях и джунглях? Пожалуй, что нет. Потому что даже в эту кампанию мы по большому счёту доиграли «для галочки», чтобы уж закрыть вопрос. А следующее дополнение, Through the Jungle and Desert, это не кампания, на просто набор сценариев. А их у меня есть! Тот же «Меч Сталинграда» не игран. Да и дополнение про Восточный фронт при случае с удовольствием переиграл бы. Была бы новая кампания, ещё бы подумал. А вот просто отдельные новые сражения – на них не тянет.

В общем, такие дела. Кампанию мы прошли. Остаётся ещё бонусный сценарий Overlord про битвы США и Японии на островах. Надо будет и его как-нибудь разложить, чтобы уж на 100% дополнение отыграть.

 

Arkham Horror. Card Game, Memoir '44, Отчёты



Похожие записи
  • No related posts
    1. Валентина
      22 Июн 2018 из 13:19 | #1

      Поправьте пожалуйста ошибку в описании «затем девушку-библиотекаря с оранжевыми и зелёными карточками. В этот раз взял официантку, у которой карты красного и зеленого цвета.» ни один из этих персонажей не может использовать зелёные карты. В колоду библиотекаря могут входить оранжевые карты исследователя и фиолетовые карты мистика. А в колоду официантки фиолетовые карты мистика и красные карты выжившего.


    1. Трекбеков пока нет.