«Чужая планета» — карточная игра в прятки, где часть игроков выступает в роли астронавтов-исследователей, а один играет за злобного чужого инопланетянина, противостоящего покорителям космоса. Игрушка небольшая, не очень сложная, но при этом, как считает Зордок, достаточно однообразная. Что, впрочем, вероятно исправляется дополнением.
С игрой я познакомился ещё до выхода локализации — ехал на день рожения к другу, решил что-то такое надо подарить интересное, зарулил к Роме в Лавку Игр и из всего вкусного прикупил Not Alone. Хороший (тогда) рейтинг на BGG, новинка, приятная компактная коробка и арт. На заднике коробки карточная игра, самое то.
А потом грянула локализация. Взял на обзор, но так получалось, что играл в основном в чужие коробки, т.к. всё было по воле случая в той или иной ситуации. В ближайшее время Гага обещала выпустить дополнение к игре, у которого очень многообещающая средняя оценка (7.8). Так что пора вспомнить и об этой новинке прошлого года.
Да, внутри оказалась не просто карточная игра, а патигейм «на выживание» в духе все-против-одного. И, хотя на коробке 2-7, и это вроде бы не числа для крупной компании, я вас уверяю, что игра совершенно в духе патигеймов. Причём она не требовательна к играющим, они вполне могут учиться в процессе, т.к. есть балансирующие проигрывающую сторону механики.
Жёлтая фишка — это маяк, я его для фотографии сюда поставил, но потом вспомнил, что он лежит рядом с картами.
Коробочка у Гаги тоже не крупная, в самый раз для переноски. Карты среднего качества, а сам бокс, к сожалению, осыпается краской просто от стояния на полке. Увы, патигеймы должны играться, а не тешить это ваше чувство коллекционера. Впрочем, принт всё такой же яркий, так что играть вышеозначенное не мешает.
По правилам всё тоже довольно тривиально — практически весь процесс, это закрытое голосование за локацию, куда отправятся приключенцы. У всех в запасе в начале игры карты нескольких стартовых локаций, и только туда они могут ходить. Они играют взакрытую из руки одну из карт, и она останется на месте, пока игрок не выберет отдых в качестве действия, или не поднимет карты каким-либо другим образом.
После розыгрыша карт у главного жителя планеты есть возможность предъявить уже свой козырь (причём, иногда его позволяется разыграть до хода людей, или уже после вскрытия), который часто даёт ему дополнительные маркеры и бонусы в поимке. Куда пойдёт потенциальный ужин — вот задача минимум для монстра. За каждого надкусанного приключенца он получит победное очко. Ещё пара маркеров позволяет каким-то образом потрошить их ресурсы. Итак, проголосовали, вскрылись — получили бонусы или штрафы, поехали дальше.
К середине игры у монстра появляется дополнительный маркер, а у остальной команды — более крутые карты локаций. Так и идёт игра до победного конца.
Кроме всего прочего наличиствует колода различных приёмчиков для выживших, чтобы монстру жизнь мёдом не казалась.
Выход игроков в локации, конечно, это не рандом, т.к. они дают плюшки, и по состоянию игрока вполне можно догадаться, какие из плюшек ему нужны — полностью здоровый игрок может пойти на пляж за победными очками, а может отправиться за новыми картами локаций. Игрок, который только получил свежую область для исследования не применёт в этот или следующий ход её опробовать, ну а раненые будут искать возможность добрать карты в руку или восстановиться.
И тут мы переходим к стратегии в игре камень-ножницы-бумага. Знаете такую. И думаете, что там никакой стратегии нет, ан нет, вот она: чаще всего первой фигурой будет «камень». Последующей фигурой будет та, которая могла бы побить предыдущую фигуру соперника. Затем идут уровни знания об этом у соперника. Если вы играете с тем, кто знает их, ставьте «ножницы», а затем от противного. Если противник догадался, то переверните стратегию. Ещё есть получитерские приёмы, когда вы кидаете «кулак», но видите фигуру соперника во время броска руки и ловко разгибаете пальцы в «ножницы». И так далее.
Вот тут всё примерно так же. Если противник догадался, то будет ходить в локацию куда бы он никогда не пошёл. А если вы догадались и тут, ну что делать — выиграет самый проницательный. Другое дело, что когда от вас бегают шестеро ребят, то вы рискуете просто попать пальцем в небо, и я обычно так и попадал, набивать себе очки примерно как это делают в Dixit. В итоге коллективная борьба с монстром превращается в салочки. Весёлые?
Первые несколько партий, особенно малым составом, было весело. Но максимальным составом или в компании начинащих, на кого она вроде бы и расчитана, играть становиться не интересно. Люди попадаются, либо ходят как придётся. В конечном счёте всё превращается в выход случайных карт монстру, случайных карт помощи людям, и превращению блефа в игру наобум. С учётом постоянного старта, каждая партия становится похоже одна на другую. Поэтому мы поиграли прошлым летом и осенью, и игра легла на полку. 6 баллов. Возможно, что допчик добавляет в игру разнообразия, но это мы ещё посмотрм.
Понравилось:
- интересная тема игры (монстр на далёкой планете против выживших)
- красивый арт, сочные картинки
- простые правила и процесс, легко объяснять ненастольщикам
- время партии до 40 минут, легко укладывается в игровую сессию
- большой разброс по числу участников: от 2 до 7
Не понравилось:
-
для победы людям требуется больше внимания к правилам и деталям, чем допускают начинающие игроки
-
игра в основном на блеф, остальные механики для галочки, поэтому опытным настольщикам игра может быстро приесться
-
на 6 и 7 человек превращается в хаос, монстру думать не приходиться
-
процесс всегда один и тот же, разнообразные карты у монстра и людей саму суть не меняют
-
не самые качественные компоненты
Было бы крайне интересно почитать, меняет ли что-либо дополнение