Читатель блога Артем Платонов опробовал новый патигейм от Cosmodrome Games под названием «Няшка» и остался доволен. Впрочем, по его словам, комплектацию можно было сделать и побогаче.
Помнится, в моем школьном детстве по рукам сверстников гулял так называемый генератор анекдотов: берутся обычные предложения, пилятся на несколько частей, а затем эти части рандомно выстраиваются в новое, как правило, забавное предложение. Ну, например, «Приходит Пикачу на родительское собрание и говорит: «Я мама Вовочки», а в ответ слышит: «Ты не Пикачу, ты сантехник». Энтропия нарастала». Именно эта забава вспомнилась в первую очередь, стоило открыть коробку свежей игры от Павла Атаманчука, выпущенную издательством Cosmodrome Games – «Няшка».
Согласно сюжету, игроки по очереди примеряют на себя личность Няшки («ты не Пикачу, ты сантехник!» тьфу, простите, прилипло), которой остальные стараются угодить. То подсказать новый фильм с убойным главным героем, то подарить мотивирующий плакат в спальню, то нарисовать сюжет крутой татиуировки… Подсказки осуществляются путем сборки ее самой из трех составляющих: «кто», «какой» и «что делает». Например, «мышка-норушка в обтягивающем трико клептоманит в магазине» – вот вам идея для главной городской статуи, которую хочет изваять Церетели Няшка. Соответственно, сборка производится из трех карточек, коих у игроков в начале раунда ровно по одной штуке каждой категории. Карточки квадратные, и на каждой по числу сторон содержится одно определение. Мы, вращая карточки, пытаемся сложить слова в самое забавное определение темы, которую в начале раунда задает ведущий, превратившийся в Няшку – для этого он выбирает одну карту заданий из трех доступных и озвучивает ее. После того, как все игроки, давясь от смеха, определились со своими вариантами, ведущий закрывает глаза, игроки кладут в случайном порядке перед ним свои комбинации, после чего Няшка зачитывает все варианты и присуждает самому смешному (или подходящему), на ее взгляд, три победных очка, чуть менее смешному – два, затем – одно и далее ноль. Игроки, чьи комбинации были выбраны, забирают себе количество карт, соответствующее числу ПО – в конце игры, которая длится три круга, очки пересчитываются и побеждает самый остроумный (тут нужно признать, что в исправленном варианте игры победные очки записываются, а не отображаются картами, потому что возвращающийся в игру сброс получается слишком маленьким, что приводит к тому, что вы можете получить те карты, которые у вас уже были, а это не так интересно). Правила, как вы видите, элементарны.
Надо сказать, что вообще-то я к патигеймам отношусь настороженно, особенно к эксплуатирующим идею «500 злобных карт», где сама суть игры в ее процессе. Однако «Няшка» скепсис развеяла: это действительно веселая настолка для любой компании. Даже зрители, которые сыграть не смогли, но находились рядом, с удовольствием комментировали ход игры. Учитывая небольшую цену в рознице (около 500 рублей), я бы рекомендовал потратить их на «Няшку», если появится такая возможность и подходящая компания.
Правда, следует упомянуть, что комплектация настолки небогата: по 30 карт каждой категории, что даже при игре минимальным составом (мы, правда, играли, забирая карты себе как ПО) приводит к тому, что тебе могут из сброса приходить карты, которые уже в этой партии были. Шутка, повторенная дважды, уже не такая веселая, и становится немного грустно, когда ты представляешь, что то же самое будет в последующих партиях. Эта мысль и была высказана за игровым столом – игра может быстро приестся, тем более что, на мой взгляд, на каждой карточке только какое-то одно слово или словосочетание наиболее выигрышное, и нет смысла его не использовать. Таким образом, количество возможных комбинаций снижается. В общем, я бы предложил повысить число слов в коробке: возможно, путем увеличения количества сторон на карте (пять или шесть вместо четырех), либо путем простого увеличения количества карточек, либо по примеру патигеймов на угадывание слов ввести «черные и белые» области карточки (например, перед партией по договоренности участвует только текст с белой части). А чтобы для потребителя не повышалась цена, коробку из переплетного картона можно заменить на тонкостенную а-ля «Свинтус».
P.S. Кстати, внезапно пришла мысль, что «Няшка» относится к категории игр, для которых не нужен стол и в них можно играть хоть на ходу. Надо будет проверить…
Добавить комментарий