За отчётную неделю сыграно 10 партий в 8 различных настолок, среди них была одна новинка — Элементарно. Смерть археолога:
Fabled Fruit –
Manoeuvre –
Red 7 –
Survive: Escape From Atlantis –
Королевство кроликов –
Кусалочка –
Медвежий парк –
Элементарно. Смерть археолога –
Устроили мы тут дуэль в «Маневры». Лет 5, наверное, за игру не садились. Помню её как небольшую, но умную тактику. Небольшое поле, небольшое количество отрядов, и надо постоянно придумывать, как атаковать соперника, да ещё и собрать на поле такую комбинацию, чтобы иметь преимущество.
Сейчас же впечатления остались чуть менее радужными. Правда, тут смешались объективный и субъективный факторы. Объективно на игру повлияло состояние соперника, который клевал носом и практически засыпал за столом. Субъективно – как-то перестала нравится ситуация, при которой ты атакуешь не когда хочешь, а когда можешь. Тут же как, чтобы на кого-то напасть, нужно иметь в руках подходящую карту. А их не так много. В колоде для каждого отряда всего 5. Вот и получается, кем-то хочешь наступать, а ресурсов подходящих нет. И ощущение даже не как в Memoir ’44, где иногда не хватает подходящей карты фланга, а как, когда-то, в Combat Commander, где временами ты не можешь ни двигаться, ни стрелять, просто потому, что карта не идёт в руку.
Вероятно разгадка в том, что в Manoeuvre нужно играть от обратного. Смотреть на руку и уже от карт танцевать, придумывать, кого куда двинуть и в каком порядке наносить удары по сопернику. Но так как игра появляется на столе крайне редко (реально, 5 лет прошло с последней партии), глубоко в неё вникнуть не получается. А так – действительно неплохая тактика.
После «Маневров» организовали практически вечер семейных игр. Сперва достали Survive. По сюжету она не очень-то семейная, нужно спасаться с тонущего острова, причём, буквально по головам соперников, да ещё и проделывая с ними всяческие пакости. На деле же игрушка классная по всем параметрам.
Внешне выглядит крайне привлекательно. Постоянно генерирует смешные ситуации, когда остров уходит под воду под ногами у людей, и их почти сразу кушают акулы. Или когда полная лодка почти уже у берега, но вдруг её разбивает в щепки кит. По-хорошему такие вещи совсем не смешны, но именно в Survive всё это обыграно довольно забавно и работает на пользу игрового процесса.
Ну и в целом – правила несложные. Всё очень доступно, понятно и наглядно. Ходы делаются быстро: подвигал своих людей, притопил остров, активировал монстра, и вот уже ходит следующий участник. Хорошая игра. А ей, ведь, уже не один десяток! Классика, проверенная временем!
Ну а после на столе оказалась Fabled Fruit, она же – анонсированная к выходу в этом году «Фруктогонщики» (у нас, кстати, родился вариант «Феноменальные фрукты»). С этой игрой мы познакомились в начале года, поиграли несколько раз и поставили на полку. А зря! Простенькая, забавная, быстрая. Значительная роль удачи, на столе – хаос (как и в упомянутой выше Survive), зато всё равно захватывает и затягивает. Вот так вот, простая, но хорошая игрушка.
Что делать, если собрались поиграть в настолки, а полного комплекта за столом нет? Конечно же достать филлер, что-нибудь быстрое и несложное. Вот так мы и вспомнили про Red 7. За столом новичок, а, значит, положено играть минимум 3 партии подряд.
В первой объясняем базовые правила, что есть карты перед игроками, есть карта в центре стола, задающая текущее правило. Во второй партии чуть усложняем ситуацию, рассказываем, что можно получать новые карты из колоды, если задавая новое правило, кладешь в центр стола карту со значением, превышающим число карт перед тобой на столе. Наконец, в третьей партии посвящаем новичка в эффекты нечётных карточек. Тут всегда следует заминка, потому что нужно залезть в интернет и уточнить как работает эффект «семёрки» в самой последней версии правил (1.3).
А в целом впечатления от игры стабильно хорошие. Это не та настолка, в которую прям тянет играть снова и снова, но со своей задачей – ненадолго увлечь всех за столом – она справляется на отлично.
В «Королевство кроликов» решили попробовать сыграть вновь по нашим неправильным правилам, когда очки начисляются не по формуле «башни х ресурсы», а вот так: «(башни + зайцы) х ресурсы». И, знаете, так нравится больше! В правильных правилах ощущаешь себя каким-то нищебродом. Очень важны города, если не приходят они в руку, будешь проигрывать (точнее, нужно, наверное, пытаться ориентироваться на свитки и зарабатывать очки за них, но мы этому ещё не обучились).
В нашем неверном варианте тоже не обходится без перекосов. Например, очень важны дополнительные ресурсы, потому что они умножаются на большие значения (не только на города, но и на зайцев). Ещё стоит всегда брать свиток, приносящий очки за все феоды, кроме самого большого. Ну и считать очки сложновато, большие значения получаются. Но в целом – так приятнее.
«Элементарно. Смерть археолога», одноразовая игра. Небольшая колода карт с детективным делом, в которую можно сыграть только один раз в жизни. Точнее, можно играть и дальше, просто смысла в этом немного. Интриги-то уже нет. Чтобы её не испортить, пишу без спойлеров.
Правила одни на всю серию «Элементарно». Сдаются по несколько карт на руки, а затем игроки начинают ходить по очереди. В свой ход надо выложить карту на стол или скинуть в сброс. На стол надо класть те, что относятся к делу (как тебе кажется), а в сброс – лишние, ложные следы и ненужную информацию. Когда колода заканчивается, имея некую информацию, игроки должны установить обстоятельства дела и ответить на ряд вопросов. Вопросы типичные для детективов: кто убийца, что послужило орудием преступления, каков мотив и так далее.
За плечами у меня уже есть одна игрушка серии, «Последний шанс» про смерть в самолёте. Там партия начинается с трупа, и нужно установить что произошло. В «Смерти археолога» завязка та же. Труп, а дальше игроки должны установить что случилось. Так вот, впечатления от этих двух коробочек совсем разные. В «Последнем шансе» у нас по ходу партии родились несколько версий, а дальше по мере появления новых карт на столе какие-то отпадали, а какие-то укреплялись и в итоге выкристаллизовался единственно верный вариант.
В «Смерти археолога» получилось иначе. На протяжении всей партии мы как-то не имели ни малейшего представления кто и что совершил. Когда карты кончились, мы стали смотреть на стол и крепко призадумались, а что же, всё-таки, произошло. И дальше начали придумывать возможную хронологию, заполняя недостающие места фантазией. Тут уже кое-что стало получаться. Немного обсуждения, и вот у нас есть более-менее правдоподобная версия. Можно отвечать на вопросы.
С ответами почти всё получилось. Из 10 вопросов мы правильно ответили на 8. Ещё 2 провалили, но один нам незасчитали, как нам кажется, необоснованно, а на последний вопрос мы на самом деле знали правильный ответ, но дали неверный. Короче говоря, до сути дела мы докопались. А вот с учётом штрафов за лишние карты на столе по 5-балльной шкале получили всего лишь «двойку» (а если бы правильно дали ответы на все вопросы, была бы «тройка»). Так что те ещё из нас детективы 🙂
Потом ещё разложили «Кусалочку». Вот на что простенькая игрушка, но зато нравится, какой она оказывает эффект на игроков, когда объясняешь, что тут надо задерживать дыхание и как только кто-нибудь выдохнет, тут-то раунд и заканчивается!
В плане игрового процесса тут всё очень просто. Задержали дыхание – и давай выкладывать карты в цепочки, чтобы цифры шли по порядку. Ничего сложного в этом нет, в первых раундах ещё можно допустить ошибки, но как только все приобретают минимальный опыт, сложностей уже не возникает. Из-за этого, кстати, постоянно появляется желание как-нибудь усложнить игровой процесс. Что, кстати, мы уже делали, подбрасывая монетки за каждое сокровище, чтобы иногда менять правила и собирать цепочки цифр не по порядку, а через одну (ну, не 1-2-3-4, а 1-3-5 и так далее). В общем – неплохая игрушка.
Ну и ещё «Медвежий парк». Хорошая семейная настолка. Никогда ещё не подводила. Если собрались нехардкорной компанией, подходит как нельзя лучше. В тетрис играть умеют все, а тут именно это и надо делать – класть себе на планшет детальки, закрывая ими пустые клетки. Жаль, только, каждый раз надо проводить обучающую партию, чтобы игроки поняли как тут всё устроено, и только со второй добавлять задания, которые здорово подстёгивают конкуренцию за те или иные типы деталей.
Добавить комментарий