За отчётную неделю сыграно 10 партий в 6 различных настолок, среди них было две новинки — «Поделим» и Zombie ’15:
Zombie ‘15 –
Вампирчики –
Опасные слова –
Пандемия. Наследие: Второй сезон –
Поделим –
Эта неделя хоть была и сокращённая, всего четыре дня, поиграть успели немало. И, главное, в основном в отличные игры! Всё началось с новинки про живых мертвецов, игры Zombie ’15, отчающейся уникальной фишкой. Игра, как обычно, идёт пошагово, сперва делает ход один игрок, потом — другой, и так далее. Только в начале партии включается 15-минутный саундтрек, и играть надо будет под музыку! Более того, с завершением трека заканчивается и партия, провалом. Чтобы победить, надо выполнить условие победы, быстрее, чем за эти 15 минут.
И вот что я скажу, Zombie ’15 – классная! Это «Зомбицид» здорового человека, игра, сочетающее практически всё то, что мне нравится в настолках. Она красивая, тут классные фрагменты поля и куча фигурок зомби, на столе всё это смотрится очень хорошо. Она наглядная, тебе объясняют, вот, зомби-апокалипсис, кругом живые мертвецы, надо бежать и спасаться, прорываясь через их орды. Она простая, правил буквально чуть-чуть, можно бежать, можно искать предметы, можно убивать зомби. Она быстрая, сделал четыре действия в свой ход, и дальше действует товарищ.
В ней нет всяких ненужных подсчётов, говоришь – атакую зомби – и автоматически сразу снимаешь с поля столько мертвяков, сколько выносит твоё оружие (прям как в «Генералах» — просто снимаешь противника с поля при атаке), никаких бросков на успех, ничего такого, что отнимает время. Наконец, она ещё и подстёгивает игроков действовать быстрее, тут в начале партии включается 15-минутный трек, и игра точно закончится через 15 минут. Либо игроки выполнят условия победы, либо засчитывается поражение. И ещё каждую минуту музыку перебивает рёв зомби, в этот момент на поле положено добавить новые фигурки мертвяков. Это очень классное правило, оно подстёгивает ходить как можно быстрее, чтобы зомби не напали в твой ход (почти как в игре «Тик-так-бум», где надо скорее передавать друг другу тикающую бомбу).
А ещё тут есть целая кампания из 14 сценариев и, вероятно, в интернете можно найти добавку в виде каких-нибудь неофициальных разработок. Короче говоря, очень всё классно и здорово.
Правда, не обошлось и без минусов. Самый, пожалуй, главный – долгая подготовка к партии. Перед началом игры надо: а) разложить на столе поле из кучи небольших фрагментов; б) расставить на нём стартовых мертвяков; в) сформировать колоду поиска и колоду зомбей; г) раздать игрокам стартовые предметы. Говорят даже, у некоторых на подготовку уходит больше времени, чем на саму партию. У нас по ощущениям было не так, но примерно одинаково, сколько играем, столько и ковыряемся с компонентами перед следующей игрой. И ещё, желательно играть строго вчетвером. Тут на поле всегда должно быть 4 персонажа, так что если игроков меньше, кому-то придётся играть несколькими героями. Это не так интереснее, лучше, когда у каждого один-единственный уникальный персонаж.
А так – первые впечатления очень положительные. Крайне динамичный зомби-боевик с хорошими правилами, быстрыми ходами и атмосферой апокалипсиса, которую подстёгивает тематический саундтрек. Да ещё и ближе к концу партии музыка становится всё более и более тревожной, что только добавляет драматизма! Прям, рекомендую попробовать! Единственное, пока что первые четыре уровня кажутся лёгкими. В интернете видел похожие претензии, разработчики отвечают, что, скорее всего, первый проигрыш случится в миссии по номером 8. Посмотрим!
PS: И ещё, говорят, очень долго выкладывать на столе поле, потому что надо искать его фрагменты с нужными номерами. Нам показалось, что можно не париться и просто собирать его ориентируясь на схему прокладки дорог. Где надо кладём Т-образный перекресток, где надо – повороты, где надо – прямые участки, и так далее. И только в ключевые места (стартовая область, цели сценария и т.п.) размещаем ключевые тайлы. Вроде при таком подходе всё работает нормально (но на всякий случай надо проверять, чтобы где положено были места для поиска предметов). И всё, к четвёртой партии таким методом собрали поле, кажется, меньше чем за минуту).
Сыграли в «Вампирчиков» ознакомительную партию, исключительно с целью познакомить товарища с игрой. Всё было как обычно, сперва всё просто, открываем плитки на поле, да раскладываем туда своих подопечных. Как-то легко, совершенно ненапряжно. Потом в какой-то момент происходит перелом, когда ты уже не помнишь, какие тайлы открывали, а какие – нет. И тут-то и начинается самое интересное, каждый ход ощущается максимальное напряжение, все пыжатся, пытаются вспомнить, где ещё никто не копал и очень часто попадаются, тыкаясь в «занятые» могилы.
Получается здорово, весело, забавно. «Вампирчики» — очень хорошая игрушка на память, в которой этой памяти нужно столько, что, пожалуй, ни у кого не хватит возможностей запомнить всё необходимое. И ещё это, вероятно, одна из первых игр, где применена технология двухслойного поля. Это сейчас такое есть в «Серпе», дополнении к «Подводным городам» и обещают в новой редакции Eclipse, а в «Вампирчиках» такая штука была уже 10 лет назад!
В общем – игрушка хорошая, годная. Пожалуй, её можно рекомендовать не только взрослым, но и детям.
Ещё продемонстрировали что такое «Опасные слова». Коротенькое объяснение правил: смотришь на слово, которое будет объяснять игрок из чужой команды своим товарищам. И пишешь «стоп-слова», «слова-мины», которые ему нельзя называть. Он, разумеется, не в курсе, что вы там понаписали, и вынужден при объяснении изъясняться максимально нестандартно, тщательно подбирая слова, которые напрямую к искомой вещи, возможно, и не относятся, но могут на неё навести.
Ну и заодно всякие навороты, что тут помимо объяснений мы как бы бежим по подземелью, сложность нарастает (из-за чего команды подбирают всё больше и больше стоп-слов), по пути встречаются проклятия (дополнительные усложнения правил объяснения), а в финале предстоит сойтись в схватке с боссом (их несколько на выбор, каждый задаёт какой-то свой формат объяснения).
Главное, получается просто и весело. Особенно по сравнению с «Декодером», который вроде как и похож чем-то, но освоение его даётся тяжелее. Одно расстраивает, супруга почему-то категорически против «Опасных слов», не нравятся и всё тут. Из-за этого игра на столе нечастый гость.
Снова разок сыграли в «Сабурбию». Игрушка нравится. При всей её простоте пока так и не удаётся нащупать тот самый идеальный баланс между доходом и победными очками, который нужен, чтобы побеждать. В дуэльных партиях с супругой то выигрываю, то проигрываю, причём объяснения в какой момент упустил победу или что сделал не так не нахожу.
Единственное, мы, пока, видимо, не уделяем должного внимание зелёным (жилым) кварталам. Как-то в начале партии обычно берёшь комбинаты, они и доход приносят, и стоят недорого. А потом уже переклюаешься на коммерческие (синие) объекты, тоже качающие доход, и ближе к финалу, где-то под конец стопки жетонов «B» обращаешь внимание на здания, приносящие «кваратики» и увеличивающие приток победных очков. А когда их нет, берёшь зелёные, приносящие мгновенные очки. И такого, чтобы строить прям кластер из зелёных тайликов и сильно зарабатывать на свойствах за соседние дома, такого тоже не получалось.
Ну а в целом игрушка нравится. Тут каждый ход приятен, берёшь, немного улучшаешь свой город и получаешь мгновенную отдачу. И арка есть длинная на всю партию, здания, построенные в начале могут срабатывать до самого финала за счёт постоянных эффектов. И с супругой вечерком можно разложить, много времени не занимает. Хорошая игра, доволен очень.
Попробовали тут «Поделим», небольшую карточную игру, которую так нахваливали товарищи. Честно говоря, желания осваивать её не было никакого. Не раз уже говорил, что не вижу причин хвататься за все подряд новые игры. Но тут прям всё вроде как быстро, отзывы хорошие и друзья настаивали. Уступил.
Суть игры проста – на столе раскладывается 9 карт. Затем активный игрок делит их на 3 части по своему усмотрению, а после игроки взакрытую делают ставки, кто какую часть хочет забрать себе. На этом и строится вся игра.
Пара нюансов, в колоде есть карты от 1 до 10, причем единиц – одна штука, двоек – две, троек – три и так далее до десяти десяток. В финале партии подсчитываются очки, у кого карт одного достоинства больше всех, тот получает очки за эту карту. Условно, набрал больше всех семёрок, семь очков твои. Отсюда вывод, в процессе игры кто-то будет охотиться за конкретными картами, стараясь собрать тот или иной набор или, наоборот, в попытках кого-то перебить. Ну и главное, если какую-то часть выбрал только один игрок, он её и получает. Если на несколько карт есть несколько претендентов, они разыгрывают их между собой (а если карт меньше, чем игроков – они сбрасываются).
Короче говоря, вся игра строится на блефе и двойному угадывании. В процессе возникают примерно такие мысли: вижу три кучки, хорошая, не очень и совсем плохая. Хорошую заполучу вряд ли, на неё все прицелятся. Плохую брать резона нет, возьму среднюю. С другой стороны, точно также рассуждают все остальные. Поэтому ставку на среднюю делать не буду, возьму-таки хорошую. Ну и делают все ставки, а потом видят, что почти все поставили на хорошую, а кто-то выбрал плохую, и её и получает.
Ничего плохого про игру сказать не могу, она работает. Но – у меня уже давно выработалось стойкое отвращение к обычным евро, где надо менять шило на мыло. Так, вот, с «Поделим» ситуация похожая. Это просто хорошая игра с колодой, где на картах есть цифры (вероятно похожие впечатления остаются у кого-то от «Генералов»). Хорошая, но не выдающаяся. А даже в просто хорошие игры уже не особо хочется играть, когда есть возможность прямо сейчас разложить отличную (это, если что, о втором сезоне «Пандемии. Наследие», перед партией в которую и сыграли в «Поделим»).
После ознакомительной партии во второй сезон «Пандемии. Наследие» на прошлой неделе, на этот раз приступили уже к настоящей игре, на результат. Раньше мы играли втроём, в этот раз сели вчетвером. Говорят, так сложнее. Карты распределяются по большему количеству рук, а задача-то остаётся прежней, собирать наборы, чтобы у одного игрока было столько-то карточек нужного цвета. Если что – дальше будут спойлеры!
В общем, начинаем. И как-то вроде бы ничего такого, но обстановка тяжёлая, словно тени сгущаются. Раз за разом происходят плохие вещи. Вот, где-то кончились кубики и, не успели мы восстановить запасы снабжения, как снова выходит карта этого города, и на поле появляется зелёный куб. А потом ещё. И ещё. И счётчик заражения тикает… Или, вот, один игрок стоял себе в городе, а этот город возьми – и заболей. Первое ранение! С замиранием сердца стираем защитный слой на первой ячейке жизни персонажа. Фу… Пока пронесло. Пусто!
Чуть позже в городе с кубом чумы вынужден начать свой ход другой игрок. Он тоже стирает защитный слой у себя на карточек. А там – шрам! Выбираем, изучаем, клеим ему негативный эффект, теперь ему тяжелее будет играть разведку.
Кстати о разведке… Мы достаточно быстро построили три завода снабжения, для победы надо было ещё разведать Северную Америку. Вот только синих карт на руках маловато.. Две штуки при необходимых трёх. И никак не выходит из колоды третья… Потом, правда, мы поняли, сами виноваты. Не надо было строить 2 фабрики синими картами, считай, слишком много их потратили. Но, как бы то ни было, синяя карта так и не пришла. Вместо неё «удачно» заболели города, и первая партия окончилась провалом по кубикам чумы. Что сказать, удачное начало новой кампании!
Правда, у нас есть целых 3 очка на прокачку. И ещё несколько городов чуток убавили в населении – это последствия чумы. Правда, в паре мест были и приросты, это там, где появились фабрики. Думаем, на все очки берём свойство «архитектор», это минус одна карта к строительству фабрик. Клеим на специального персонажа, считай, за 3 карты одного цвета он может построить завод. Уже потом закрадывается мыслишка, а правильно ли это? Может, надо было отдать это свойство другому игроку? Тогда было бы два героя, умеющих создавать вакцину строить фабрику за 4 карточки? Нет, всё-таки один узкий специалист кажется более перспективным.
Начинаем вторую партию. Вновь январь. Задачи те же самые, надо построить 3 фабрики и разведать территорию Северной Америки. Сценарий повторяется, мы сперва собираем карты на заводы. Только теперь внимательно оглядываемся по сторонам и не забываем забрасывать кубики туда, где они нужны. Зелёная чума, правда, всё равно прорывается то тут, то там, но мы держим позиции.
Остаётся снова только разведка, вновь нужные синие карты, а их всё нет. Назревает опасность вновь проиграть по зелёным кубам. Чтобы её избежать мы даже используем массовое производство в надежде прикрыть кубиками снабжения голые города с лабораториями. И, вот, считай последний ход. Следующий игрок точно может выполнить разведку, осталось только вскрыть 3 карты болезней. В запасе остаётся 2 зелёных куба, открываем болезни… на поле перемещается один из них. Не проиграли! Разведка и победа!
Разведка – штука интересная. Полагается вскрыть первый «секретный набор». Из него, ожидаемо, «вываливается» кусок игрового поля. Клеим наклейку, туман войны немного рассеивается, появляется новая доступная игровая территория. К ней тоже ожидаемо прилагается пополнение в колоды игроков и болезней – карточки с новыми городами. И тут же приходит новая механика. Можно рисовать линии снабжения на поле, т.е. создавать переходы между городами. И обыскивать города на суше, при этом на карточке города надо стереть защитный слой. Что там внутри – пока ещё загадка.
Ощущения от первых «настоящих» партий во второй сезон очень хорошие. Это уже не «Пандемия», это какая-то другая игра в том же сеттинге и на похожем движке. Задачи перед игроками похожие, но они – новые. Игровой процесс предполагает совершенно новые возможности – исследование игрового поля. Новые правила, новые сюрпризы, всё это очень интересно, вызывает любопытство и желание продолжать. А по уровню задачек, которые встают перед игроками – всё примерно на уровне первого сезона. По-хорошему нужно каждый ход продумывать кто что делает и кто что будет делать в следующем ходу.
Второй сезон – классный! Жду продолжения.
Юрий, Вы ошиблись, в правилах чётко сказано, что сбрасывается только одна карта, если карт две и больше, то ведущий снова их делит, и начинается повторное голосование только между претендентами на этот участок.
@Repej
Да мы играли правильно, просто писать о тонкостях Юре писать было лень.