Добро пожаловать в мир настольных игр

Дополнительная информация на коробках

Все привыкли, что на коробках с настольными играми указывается некая базовая информация: количество игроков, на которое игра рассчитана и сколько времени нужно, чтобы отыграть полную партию. Ещё часто пишут минимальный рекомендуемый возраст игроков. Реже указывают уровень сложности игры. А что, если этого недостаточно? Таким вопросом задались на портале Board Game Geek, кинув клич, а какие ещё сведения могли бы указываться на коробках с играми. И вот какие подобрались варианты.

Пластик. Много ли в игре пластика по шкале от 0 (картон и деревянные еврокубы) до 10 (гигантская фигурка Ктулху);

Паралич анализа. Вероятность охвата игроков параличом анализа. Подошла бы шкала от 1 до 10, где значение показывало бы сколько минут в среднем игрок обдумывает свой ход.

Уровень требовательности к обслуживанию игры. Этот показатель мог бы давать представление как часто нужно перекладывать карты с места на место, двигать маркеры ресурсов по разнообразным счётчикам, пополнять запас жетонов и добавлять по зелёному кубику в положенную область в начале каждого хода.

Воздух. Отображает процент заполнения коробки компонентами игры (либо, наоборот, процент объема, не занятого компонентами).

Взаимодействие. Насколько его много в игре? Разрешается ли в ней разговаривать друг с другом? Нужно ли хоть изредка поднимать взгляд со своего персонального планшета или можно погрузиться на полтора часа в соло-пасьянс, а потом сравнить, кто сколько очков заработал.

Скукота. Насколько скучна выбранная тематика и какой процент оформлении игры занимают серо-коричневые цвета? Сколько раз игрок зевнёт, прежде, чем дочитает правила очередного обмена одних ресурсов на другие при торговле в Средиземном море?

Прямое противостояние. Насколько сильно игра позволяет наносить прямой урон соперникам? По шкале от 1 до 10 можно отмечать вариации от мирного возделывания огородов до отправления друг друга в загробный мир.

Объем правил. Если бы этот параметр присутствовал на коробках с играми (например, сколько страниц в книге правил), это помогло бы предотвратить некоторые спонтанные приобретения и исключить «шок от правил». Нет ничего хуже, чем достать игру для посиделок с семьёй и обнаружить, что нужно изучить 40 страниц, изобилующих примерами и исключениями.

Переворот стола. Насколько силён в игре риск, что кому-то захочется всё закончить, просто перевернув стол, потому что, например, выстраиваемая в течение трёх часов стратегия аннулировалась из-за какого-то случайного события или внезапного спора о правилах?

Цитаты и отметки. Хотелось бы, чтобы на коробках с играми были цитаты рецензентов или отметки об успешных продажах (как на обложках книг).

Дополнения. Есть ли они для этой игры? Сколько их? Есть ли дополнения, «вырезанные» из базы, которые обязательно нужно будет докупить? Сколько будет стоить, сыграть в полноценную игру?

Пространство. Сколько места занимает игра? Какой величины стол потребуется?

Время до игры. Сколько времени пройдёт до того, как получится сделать первый ход? Включая время на разбор компонентов, изучение правил, подготовку к первой партии и прочие вещи, без которых невозможно начать игру. Бонус: сколько времени нужно будет, чтобы сыграть без ошибок в правилах?

7 комментариев

  1. Аноним

    Отличное предложение по всем пунктам

  2. Red_front

    Не, по некоторым пунктам не согласен.
    «паралич анализа» — так теперь всегда говорят об играх, где надо думать?
    «скукота» — а чем серо-коричневые цвета не угодили? У хорошей игры обязательно должен быть дизайн, представляющий собой вырвиглазный кабздец?
    «объем правил» — тоже спорный момент. Бывает, что правила буквально на листочке умещаются, а поди научись в эту игру играть. Именно что играть, а не тупо фишки передвигать.

  3. Юрий

    И кто заставит издателя поставить штамп «скукота=10» на коробку?
    Переворот стола — это от 1 до 10 тоже? как вообще это определять?
    Пластик — информация малозначащая. Может для экоактивистов.
    Объём правил — издателю важно, чтобы игру купили. Зачем отпугивать покупателя числом страниц правил? Правила пишутся подробно, по нескольку раз указывая на одни и те же моменты — всё ради того, чтобы даже новичок смог разобраться.

    Пространство — классная идея предупреждать о размере разложенной игры.

  4. cowthulhu

    >Пластик
    Параметр для фетишистов. Кому вообще в здравом уме это интересно? Типа, в игре 100 деревянных кубиков 1*1 см- о, дааа! дайте быстрее мне эту коробку (здесь должна быть картинка патрика бэйтмана, щупающего визитку)

    >Паралич анализа
    Супер субъективный параметр. И тикет ту райд можно парализовать так, что одна из самых недаунтаймовых игр будет парализована

    >Уровень требовательности к обслуживанию игры
    Фидлинг? Кроме людей «в теме» никто не поймет о чем речь, и новичок не поймет насколько геморно это все, купив вторую редакцию ужаса аркхэма, и только в сравнении человек уже понимает, что то что в сетапе аркхэма происходит- это действительно УЖАС

    >Воздух
    Без комментариев. Вспомнились пачки чипсов, коробки Лего.

    >Взаимодействие
    Мысль здравая, но реализация будет страдать. Кто судьи? кто будет и как мерять «уровень» взаимодействия и какие критерии, оценки будут применяться, какой подход? новичкам нафиг не надо будет, а профи и без иконок заранее всё поймут.

    >Скукота
    Без комментариев

    >Прямое противостояние
    Ага, снова вспомнил тикет, который как бы без вреда для соперников, но даже тикет вызывает батхёрт отждатием нужных веток. Снова- идея неплоха, реализация будет страдать.

    >Объем правил
    первый здравый параметр, но фикситься: можно пожалуйста правила, взглянуть, сколько нам нужно будет почитать.

    >Переворот стола
    Абсолютно_любая_игра_name, если это не шиза типа флакса. От монополии, до евро, от ужаса аркхэма до даже капитана сонара.

    >Цитаты и отметки
    Вроде прикольная идея, но купленных рецензентов кто отменит?

    >Дополнения
    А этот параметр учитывает «невышедшие допы»? ну там, тикет, колонизаторы, манчкин, FFG`шные приколы? я о бесконечных допах. Короче, минус.

    >Пространство
    Отличный параметр. Достаточно: компактно, мало, средне, много, катастрофа(7 чудес с допами, твилайт и т.д.)

    >Время до игры
    Модификация времени которое уже пишут. Запутает только. Субъективный параметр, ситуационный. Минус

    Итого: параметр «пространство» хорош, все остальное- ерунда, ни рыба ни мясо- новички запутаются и предпочтут взять Ёрш или Доббль по совету продавца, а профи до прихода в магазин уже изучат вопрос.

  5. dmitkom

    БОльшая часть предложенного на BGG – прикола ради. Ну или только для гиков. Соглашусь только с седьмым, но в формулировке типа family friendly. И с последним — добавить время на изучение правил и, возможно, на раскладку.

    От себя добавлю, что на коробке нужно пояснение к возрасту. Почему, к примеру, в семейном Шакале стоит 16+. Опытные игроки не обращают внимание на возраст, но любителей это может сбить с толку.

  6. Володимир

    @dmitkom
    В Шакале такое большое ограничение по возрасту просто потому, что там присутствует расчлененка поля.

    Такая вот шутейка. Как, впрочем, и этот список. Все ведь поняли, что список-то шуточный, чисто настроение поднять? Или не все..?

  7. Сергей

    @dmitkom
    Шакал 6+. Раньше был ценз 16+, потому что в игре присутствует ром. Теперь его зовут огненной водой или типа того

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑