Все привыкли, что на коробках с настольными играми указывается некая базовая информация: количество игроков, на которое игра рассчитана и сколько времени нужно, чтобы отыграть полную партию. Ещё часто пишут минимальный рекомендуемый возраст игроков. Реже указывают уровень сложности игры. А что, если этого недостаточно? Таким вопросом задались на портале Board Game Geek, кинув клич, а какие ещё сведения могли бы указываться на коробках с играми. И вот какие подобрались варианты.
— Пластик. Много ли в игре пластика по шкале от 0 (картон и деревянные еврокубы) до 10 (гигантская фигурка Ктулху);
— Паралич анализа. Вероятность охвата игроков параличом анализа. Подошла бы шкала от 1 до 10, где значение показывало бы сколько минут в среднем игрок обдумывает свой ход.
— Уровень требовательности к обслуживанию игры. Этот показатель мог бы давать представление как часто нужно перекладывать карты с места на место, двигать маркеры ресурсов по разнообразным счётчикам, пополнять запас жетонов и добавлять по зелёному кубику в положенную область в начале каждого хода.
— Воздух. Отображает процент заполнения коробки компонентами игры (либо, наоборот, процент объема, не занятого компонентами).
— Взаимодействие. Насколько его много в игре? Разрешается ли в ней разговаривать друг с другом? Нужно ли хоть изредка поднимать взгляд со своего персонального планшета или можно погрузиться на полтора часа в соло-пасьянс, а потом сравнить, кто сколько очков заработал.
— Скукота. Насколько скучна выбранная тематика и какой процент оформлении игры занимают серо-коричневые цвета? Сколько раз игрок зевнёт, прежде, чем дочитает правила очередного обмена одних ресурсов на другие при торговле в Средиземном море?
— Прямое противостояние. Насколько сильно игра позволяет наносить прямой урон соперникам? По шкале от 1 до 10 можно отмечать вариации от мирного возделывания огородов до отправления друг друга в загробный мир.
— Объем правил. Если бы этот параметр присутствовал на коробках с играми (например, сколько страниц в книге правил), это помогло бы предотвратить некоторые спонтанные приобретения и исключить «шок от правил». Нет ничего хуже, чем достать игру для посиделок с семьёй и обнаружить, что нужно изучить 40 страниц, изобилующих примерами и исключениями.
— Переворот стола. Насколько силён в игре риск, что кому-то захочется всё закончить, просто перевернув стол, потому что, например, выстраиваемая в течение трёх часов стратегия аннулировалась из-за какого-то случайного события или внезапного спора о правилах?
— Цитаты и отметки. Хотелось бы, чтобы на коробках с играми были цитаты рецензентов или отметки об успешных продажах (как на обложках книг).
— Дополнения. Есть ли они для этой игры? Сколько их? Есть ли дополнения, «вырезанные» из базы, которые обязательно нужно будет докупить? Сколько будет стоить, сыграть в полноценную игру?
— Пространство. Сколько места занимает игра? Какой величины стол потребуется?
— Время до игры. Сколько времени пройдёт до того, как получится сделать первый ход? Включая время на разбор компонентов, изучение правил, подготовку к первой партии и прочие вещи, без которых невозможно начать игру. Бонус: сколько времени нужно будет, чтобы сыграть без ошибок в правилах?
Отличное предложение по всем пунктам
Не, по некоторым пунктам не согласен.
«паралич анализа» — так теперь всегда говорят об играх, где надо думать?
«скукота» — а чем серо-коричневые цвета не угодили? У хорошей игры обязательно должен быть дизайн, представляющий собой вырвиглазный кабздец?
«объем правил» — тоже спорный момент. Бывает, что правила буквально на листочке умещаются, а поди научись в эту игру играть. Именно что играть, а не тупо фишки передвигать.
И кто заставит издателя поставить штамп «скукота=10» на коробку?
Переворот стола — это от 1 до 10 тоже? как вообще это определять?
Пластик — информация малозначащая. Может для экоактивистов.
Объём правил — издателю важно, чтобы игру купили. Зачем отпугивать покупателя числом страниц правил? Правила пишутся подробно, по нескольку раз указывая на одни и те же моменты — всё ради того, чтобы даже новичок смог разобраться.
Пространство — классная идея предупреждать о размере разложенной игры.
>Пластик
Параметр для фетишистов. Кому вообще в здравом уме это интересно? Типа, в игре 100 деревянных кубиков 1*1 см- о, дааа! дайте быстрее мне эту коробку (здесь должна быть картинка патрика бэйтмана, щупающего визитку)
>Паралич анализа
Супер субъективный параметр. И тикет ту райд можно парализовать так, что одна из самых недаунтаймовых игр будет парализована
>Уровень требовательности к обслуживанию игры
Фидлинг? Кроме людей «в теме» никто не поймет о чем речь, и новичок не поймет насколько геморно это все, купив вторую редакцию ужаса аркхэма, и только в сравнении человек уже понимает, что то что в сетапе аркхэма происходит- это действительно УЖАС
>Воздух
Без комментариев. Вспомнились пачки чипсов, коробки Лего.
>Взаимодействие
Мысль здравая, но реализация будет страдать. Кто судьи? кто будет и как мерять «уровень» взаимодействия и какие критерии, оценки будут применяться, какой подход? новичкам нафиг не надо будет, а профи и без иконок заранее всё поймут.
>Скукота
Без комментариев
>Прямое противостояние
Ага, снова вспомнил тикет, который как бы без вреда для соперников, но даже тикет вызывает батхёрт отждатием нужных веток. Снова- идея неплоха, реализация будет страдать.
>Объем правил
первый здравый параметр, но фикситься: можно пожалуйста правила, взглянуть, сколько нам нужно будет почитать.
>Переворот стола
Абсолютно_любая_игра_name, если это не шиза типа флакса. От монополии, до евро, от ужаса аркхэма до даже капитана сонара.
>Цитаты и отметки
Вроде прикольная идея, но купленных рецензентов кто отменит?
>Дополнения
А этот параметр учитывает «невышедшие допы»? ну там, тикет, колонизаторы, манчкин, FFG`шные приколы? я о бесконечных допах. Короче, минус.
>Пространство
Отличный параметр. Достаточно: компактно, мало, средне, много, катастрофа(7 чудес с допами, твилайт и т.д.)
>Время до игры
Модификация времени которое уже пишут. Запутает только. Субъективный параметр, ситуационный. Минус
Итого: параметр «пространство» хорош, все остальное- ерунда, ни рыба ни мясо- новички запутаются и предпочтут взять Ёрш или Доббль по совету продавца, а профи до прихода в магазин уже изучат вопрос.
БОльшая часть предложенного на BGG – прикола ради. Ну или только для гиков. Соглашусь только с седьмым, но в формулировке типа family friendly. И с последним — добавить время на изучение правил и, возможно, на раскладку.
От себя добавлю, что на коробке нужно пояснение к возрасту. Почему, к примеру, в семейном Шакале стоит 16+. Опытные игроки не обращают внимание на возраст, но любителей это может сбить с толку.
@dmitkom
В Шакале такое большое ограничение по возрасту просто потому, что там присутствует расчлененка поля.
Такая вот шутейка. Как, впрочем, и этот список. Все ведь поняли, что список-то шуточный, чисто настроение поднять? Или не все..?
@dmitkom
Шакал 6+. Раньше был ценз 16+, потому что в игре присутствует ром. Теперь его зовут огненной водой или типа того