За отчётную неделю сыграны 8 партий в 4 различные настолки (1 звёздочка = 1 партия), в том числе среди них была одна новинка — Lifeboats:
Декодер –
7 Wonders: Duel –
Lifeboats –
Quartermaster General –
Много-много лет назад мы случайно натолкнулись на игрушку Lifeboat (сейчас известная в России как «За бортом!»). Выяснилось, что играть в неё с не-настольщиками скучно, а с опытными игроками она превращается в генератор забавных, а местами и обидных ситуаций. А всего-то сюжета: затонул корабль, в шлюпке оказалось несколько человек, и теперь им всего-то надо достичь берега, только они все друг друга ненавидят и не упустят возможности сделать так, чтобы на дно океана отправился кто-то ещё.
Оказывается, есть ещё одна игра с похожим названием – Lifeboats – и с похожим сюжетом. Тоже затонул лайнер, тоже люди спасаются в шлюпках, только шлюпок теперь несколько, и каждый игрок выступает не в роли одного конкретного персонажа, а берёт под свой контроль группу людишек. Цель та же – достичь берега, спасти как можно больше своих людей.
Были подозрения, что Lifeboats ещё более злая и жестокая игра, нежели чем Lifeboat. На практике что-то они не оправдались. Да, тут есть неловкие моменты, но как-то мы уже все их видели в других играх, так что ничего особо страшного не обнаружилось. Смотрите, как тут всё устроено. Есть поле со шлюпками, они постепенно плывут вперёд, к берегу. На каждой шлюпке сидят несколько человек. И шлюпки постепенно заливает водой. В начале каждого хода одна шлюпка даёт пробоину, потом одна шлюпка движется вперёд, а в конце хода морской волной из каждой шлюпки смывает за борт по человеку, и все они карабкаются на другие шлюпки. Вот и всё. Правила несложные, впрочем, перед нами игра 1993 года, когда не было моды на изобретение всяких хитровымученных механик.
Тут всё очень просто, демократия на каждом шагу. Какая лодка должна дать пробоину? Голосуем. Лодка дала течь, а людям теперь в ней нет места? Кто-то отправляется за борт. Кто? Голосуем. Одна из лодок должна поплыть вперёд. Какая? Ну, вы поняли, снова голосования. Такие же демократические, как в Mall of Horror и City of Horror, где кого-то надо вытолкать наружу на съедение живым мертвецам.
Мы думали, это будет жестоко и угрюмо. Оказалось, это довольно дружелюбно и весело. Тон задался уже в первом ходу. Мы сели максимальным составом, вшестером, причём за столом были отец с сыном. Могло выйти всякое, начиная от семейной ссоры, до семейного подряда, но уже в первом же ходу со словами «Папа, прости», сынок вытолкнул за борт одного из отцовских пассажиров, все дружно повеселились, и так оно дальше и пошло.
Очевидные моменты все просекли сразу. Не надо складывать всех своих людей в одну шлюпку (тогда она 100% и потонет). Надо думать из какой шлюпки вылезать в конце хода, чтобы было потом куда залезть. И надо стараться делать так, чтобы у соперников выбор был минимален.
Интересно устроено и голосование. Все выбирают по карточке нужного цвета, выбирая за какую лодку или за какого игрока голосовать, но у каждого в колоде есть 3 одноразовые карты автопобеды в голосовании. Вот, только, если такие карты сыграют хотя бы 2 человека, они взаимно аннулируются. Так что бросать козырь нужно с умом. Плюс ничьи разрешает первый игрок, часто это тоже очень важно.
Что до процесса, он оказался ожидаем. Лодки очень медленно движутся вперёд, постепенно набирают воду, а людей на них становится меньше и меньше. Плюс примерно после 2/3 игры у двух игроков пассажиры кончились вообще, кто-то доплыл, а кто-то утонул, и тем осталось лишь голосовать по возможности против всех, чтобы максимально насолить остальным участникам игры.
Общие впечатления от Lifeboats остались хорошие, но не выдающиеся. Конечно, для 1993 года это шикарная игра. Но мы-то уже видели много настолок. Возможно, если б мы не играли в те же City of Horror, восторгов было бы больше. А так – ну, попробовали. Посмеялись. Никто не плевался, но никто и не говорил, что, прям, супер-игра, обязательно надо повторить.
В 7 Wonders: Duel попробовали начать неофициальную кампанию. Принцип там схож с тем, что мы видели в неофициальной кампании для «Пандемии». Есть несколько сценариев, в каждом правила игры несколько меняются. В частности, в самом первом, мы как бы ещё в глубокой древности, поэтому используются не все чудеса, не все жетоны науки и даже нет карт III эпохи. Модифицируются условия досрочной победы. По войне надо пройти в сторону соперника всего 5 позиций на счётчике. По науке достаточно собрать 4 разных научных символа. Добавляется новая опция досрочной победы по экономике, если в городе производится 9 ресурсов.
На первый взгляд получается некая урезанная версия 7 Wonders: Duel. Но не всё так просто. В игру вводятся ещё и достижения, которые приносят очки прогресса. Прогресс напрямую не влияет на победу и не помогает в текущей партии, но зато эти очки копятся и при достижении определённых значений появляется возможность начать партию с несколькими картами I или даже II эпохи на старте. Представьте, что у вас изначально есть коричневая или серая карта, то есть заранее имеется какой-то ресурс? А если это красная или зелёная карточка? А если не одна?
Принцип кампании следующий: играем партию за партией, их всего 7. Седьмая – финальная или решающая. К ней мы мало того, что прокачиваемся по стартовым картам, так ещё и получаем дополнительные очки за достижения. Так что теоретически можно не выигрывать, не выигрывать, а потом как выиграть!
В общем, на первый взгляд кампания штука интересная. Первая наша партия, правда, не засчитывается, потому что за давностью лет позабылось правило насчёт сброса карт за деньги, мы брали по 3 монеты вместо двух, то есть необоснованно богатели. Но в целом всё понравилось. Постараемся, может так, глядишь, и кампанию целиком пройдём.
В «Декодера» отыграли две отличные партии. В одной из них был момент, когда соперники сумели отгадать одно из наших слов – «медведь» – из-за чего появился шанс проиграть. И тут надо загадывать в очередной раз. Называю слова «звезда», «масло», «мёд». Оппоненты уверенно ассоциируют мёд с медведем и ошибаются, потому что «медведь» был зашифрован «звездой», а «мёд» относился к другому слову нашей команды – «вкус». Сотоварищи по команде, кстати, с дешифровкой справились успешно!
И ещё возник вопрос по правилам, нужно ли замешивать в стопочку «дискет» сыгранный код. Мы всю жизнь замешивали, а, вот, товарищ, выдвинул версию, что не надо. Удивительный случай, тем более, что правил «Декодера», кажется, не читал, вообще, никто. Так-то игра располагает к обучению наглядным примером. Пришлось залезть в текст, там всё написано явно, и даже выделено жирным шрифтом, вот что происходит в конце хода: Put both Code cards used this round back into their respective decks and shuffle. И это правильно, потому что в противном случае иногда можно было бы догадаться просто перебором, зная, какие коды вышли из игры.
В «Генералов» сыграли аж 4 партии почти подряд. Общий счёт: 3:1 в пользу Союзников. В первой партии Америка успешно помогала СССР и Британии из-за океана и поломала Оси весь темп. Ещё в одной партии имея бесконечное строительство скрещённое с атакой («Воинская повинность» + «Стратегия наступления») Германия умудрилась полностью слить Европу и потерять и Берлин и Рим. И только в самой последней, четвёртой игре, немцам удалось выиграть победу. В этот раз США сыграли довольно посредственно, а Германии пришли отличные статусы.
«А всего-то сюжета: затонул корабль, в шлюпке оказалось несколько человек… » — а ничего, что это по фильму Хичкока?